Проект в доу презентация вода

Обновлено: 30.06.2024

Цели проекта :
1. Ознакомить детей с разнообразием
состояния воды, показать, где и в каком виде
существует вода.
2. Способствовать формированию
представлений детей о воде, важности воды для
всех живых организмов, расширение знаний
детей о свойствах воды.
3. Способствовать формированию
познавательного интереса к природе.
4. Способствовать развитию познавательной
активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды (вкус, цвет,
запах, холодная , теплая и т.д.).
2. Познакомить с процессами превращения льда и снега – в воду.
3. Способствовать развитию познавательной активности в процессе
экспериментирования.
4. Способствовать развитию любознательности, мышления и речи детей.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении
опытов (экспериментов).
6. Воспитывать у детей бережное отношение к воде

Игровая
деятельность
Экология
Изобразительная
деятельность
Формы
организации
проекта
Художественная
литература
Конкурсы,
выставки
Экспериментальная
деятельность
Наблюдения
Трудовая
деятельность
Работа с
родителями

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются представления о воде,
ее свойствах и качествах.
2. Дети приобретут экологически ценный опыт
поведения и деятельности в природе.
3. У детей появятся исследовательские умения,
соответствующие возрасту.
4. Дети научатся помогать друг другу, быть
аккуратными при игре с водой.
5. Повысится воспитательная компетентность
родителей в экологическом образовании
детей.

Значение водных
ресурсов
Вода как
среда
обитания
Оздоровительно
– гигиеническая
ценность
Необходимое
условие для
жизни людей,
животных,
растений
Используется для
гигиенических
процедур,
поддерживает и
укрепляет
здоровье
человека: снимает
усталость,
поднимает
настроение,
используется для
закаливания
Практическая
ценность воды
Эстетическая
ценность
воды
Используют в
быту (стирка,
уборка);
на заводах,
гидроэлектростан
циях (для
выработки
электроэнергии),
в водоемах
разводят рыб
Наблюдая за
морем, речкой,
водопадом, человек
испытывает
удовольствие,
наполняется
положительными
эмоциями. Свои
впечатления
передает в
произведениях
искусства(музыке,
поэзии, картинах)
Самоценность
Земля –
уникальная
экосистема.
Оберегая даже
самый
маленький ее
элемент –
ручеек,
человек
способствует
сохранению
природы
земли

Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
Я смотрел на облака.
Разглядел я в них быка,
Мишку, кошку, бегемота,
Тигра, льва, ещё кого-то.

Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
Снег идёт, стоят машины,
Даже шины не шуршат.
В нашем городе сегодняСамый снежный, снегопад!

Что на улице за грохот?
Град посыпался горохом.
Щёлкнул по носу щенка,
И коту намял бока.
Тише, Тише,
Ты не слышишь Барабанит град по крыше?
С неба падает вода
В виде бусин изо льда

Цель: установление контакта с детьми, снятие психоэмоционального
напряжения
Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных
пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть
любым), вода.

Воды обыкновенной
В стаканчик набери
Соломинку простую
Я в воду опущу.
Потом слегка подую
В соломинку — и вот,
Бурлит вода простая
Морем пузырьков.

Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.
Содержание.
Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая
их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

28. Моем посуду

Задачи:
•Развивать мелкую моторику рук
•Развивать умение исполнять движения по показу педагога
•Формировать умение проговаривать свои действия
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя
вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)

Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.

Водичка водичка умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Дашенька-красавица
Никому не нравится.
Что же с ней случилось?
А просто не умылась.

Физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Консультация для родителей
ПОГОВОРИМ О ВОДЕ
(консультация для родителей).
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные
рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурногигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством
секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Детям можно:
показывать картинки с изображением воды;
рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и
океанах);
провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь
порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в
растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:
в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но
несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они
приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за
один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих
животных, которое может пить солоноватую воду).

Консультация для родителей
Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские
черепахи, лягушки, киты, дельфины.
Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах.
Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых
непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.
В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для
поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных
веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет
главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку
нужна только чистая питьевая вода.
Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма
и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой
форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на
распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно
внимания ребёнка.

Консультация для родителей
Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские
черепахи, лягушки, киты, дельфины.
Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах.
Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых
непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.
В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для
поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных
веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет
главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку
нужна только чистая питьевая вода.
Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма
и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой
форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на
распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно
внимания ребёнка.

Консультация для родителей
Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и
стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду
засыхающий цветок.
Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен.
Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику
всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы
выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без . (Воды).

Список использованной литературы.
1. Учебная программа дошкольного образования- Минск: НИО, 2012.-416с.
2. Варивода, В. С. "Экологическое воспитание дошкольников.- Минск: Белый ветер,2014.- 124с.
3. Лобынько, Л.В., Швецова, Т.Ю. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников
- Минск: ИВЦ Минфина, 2010.- 220 с.
4. Лобынько, Л.В., Швецова, Т.Ю. Современные подходы к образовательному процессу .- Минск: ИВЦ
Минфина, 2009.- 280 с.
5. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : пособие для воспитателей и учителей
/ Л. П. Молодова. - Минск : Асар, 1996. - 127 с.
6. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников / А.А. Петрикевич. – Мозырь, 2008.
7. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В.Прошкина. – Мозырь:
Содействие, 2007. – 88 с.
8. Скребцова, О.Е., Трафимова, Г.В. - Детям о неживой природе. Сборник тематических материалов по
ознакомлению с окружающим миром - Минск : нар. Асвета, 2012.- 191с .
9. Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е.-Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста- С-Петербург: Детство-Пресс, 2018.- 128с.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Проект реализован, дети с удовольствием принимали в нем участие, предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: краткоср.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек с.

Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность орга.

Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Противоречия: -между необходимостью развития детского экспериментирования и отсутствием технологии организации этого процесса; -между растущим интересом детей к окружающему миру и недостаточным вниманием со стороны педагогов и отсутствием определенных навыков у родителей Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Гипотеза Если дети будут иметь реальные представления о различных сторонах и.

Гипотеза Если дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы, получать на них ответы и использовать свои знания в жизни.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников ч.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование.

Задачи проекта: -Уточнить и расширить представление детей о воде, ее признак.

Задачи проекта: -Уточнить и расширить представление детей о воде, ее признаках и свойствах; - расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть); - формировать представления о значении воды в жизни человека, живой природы; -развивать устойчивый интерес к экспериментированию, мелкую моторику, наблюдательность. -воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты: у детей сформируются представления о том, что - вода .

Ожидаемые результаты: у детей сформируются представления о том, что - вода очень нужна всему живому. -что воды на земле больше, чем суши; -что вода есть соленая, а есть пресная. -что воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. -что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы, - у родителей сформируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

Формы организации проекта Дидактические игры Трудовая деятельность Продуктивн.

Формы организации проекта Дидактические игры Трудовая деятельность Продуктивная деятельность Наблюдения Выставки Экспериментальная деятельность Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально-коммуникативно.

Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подготовительный этап Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов.

Подготовительный этап Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; -Создание экспериментальной мини- лаборатории в группе -подбор и рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы- водой -подбор речевых и подвижных игр -составление конспектов по разным образовательным областям -составление картотеки опытов, экспериментов с водой -подготовка информационного материала для родителей и педагогов.

Практический этап Реализованные мероприятия в рамках исследовательского прое.

Практический этап Опыты: Вода – это жидкость Вода бесцветная Вода может изме.

Практический этап Опыты: Вода – это жидкость Вода бесцветная Вода может изменять свой цвет Вода не имеет вкуса Вода может изменять вкус Вода не имеет запаха Вода может иметь запах Вода не имеет формы Вода нужна всем Растения пьют воду

Вода не имеет запаха Вода может иметь запах

Вода не имеет запаха Вода может иметь запах


Результативность У детей сформировались начальные представления о воде как ис.

Результативность У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи. Повысилась воспитательская компетенция родителей в экологическом образовании дошкольников.

Методическая литература Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4-5 л.

2 Актуальность По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

3 Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.

4 Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

5 Вопросы проекта: Что было бы, если бы на Земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят? А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

13 Какая бывает вода?

16 Воду можно очищать

25 Экскурсия к реке Оредеж

28 Вот с таким настроением мы работал над проектом.

29 Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

30 Используемые источники Использованы фотографии детей ( фотографии размещены с разрешения родителей) из личного архива

Читайте также: