Вычеркните неверные утверждения и кратко объясните почему они неверные основные принципы

Обновлено: 08.07.2024

1. Если бы ресурсы были неограниченны, не надо было бы экономить. Исчезла бы проблема выбора? Да или нет?

2. Под относительной ограниченностью ресурсов понимается их недостаточность для одновременного и полного удовлетворения всех потребностей людей. Да или нет?

3. Для отдельного потребителя и его ограниченного круга потребностей ресурсы относительно безграничны. Это свидетельство относительной ограниченности ресурсов. Да или нет?

4. Абсолютная ограниченность ресурсов характеризует обычно природные и трудовые ресурсы; относительная ограниченность характерна для материальных, финансовых, информационных ресурсов. Да или нет?

Задание: Вычеркните лишнее и кратко объясните почему.

Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны:

1) расширение сфер влияния в мире;
2) обретение статуса мировой державы;
3) расширение военного присутствия в странах Юго-Восточной Европы и Азии ;
4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах Запада ;
5) курс на сближение и сотрудничество СССР с Западом ;
6) стремление избежать мировой войны ;
7) всемерная помощь национально-освободительным движениям;
8) курс на разоружение ;
9) мирное сосуществование ;
10) развитие союзнических отношений с США, Англией и Францией ;
11) развитие равноправного сотрудничества СССР со странами народной демократии .

Ответ: 3), 4), 5), 6), 8), 9), 10), 11).

Пояснение: СССР предпочел не конфликтовать с западом.

Идеология и культура. История России. Рабочая тетрадь 9 класс.
Все задания.

ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ И КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ. Основные принципы и направления внешней политики ССР после окончания Второй мировойвойны:


4) укрепление позиций мирового коммунистического движения в странах запада 5) курс на сближение и сотрудничество ССР с западом 6) стремление избежать мировой войны 7) всемирная помощь национально-освободительным движениям 8) курс на разоружение 9) мирное существование 11) развитие равноправного сотрудничества ССР со странами народной демократии

Равнодушно-враждебное отношение основной массы украинского населения к русской армии, освобождающей Украину от нацистов и участи туземцев Запада с минимально возможными для украинцев потерями, имеет ряд объективных и субъективных причин и одну сверхпричину: их именно так и "запрограммировали". "Перепрограммировать" население Украины будет значительно сложнее, чем разгромить ВСУ. Последнее уже фактически сделано, на первое потребуется время.

Ход специальной военной операции России на Украине поставил перед гражданами нашей страны целый ряд острых вопросов – от надуманных по своей сути до совершенно реальных. К числу первых следует отнести нередко озвучиваемое недоумение: почему так медленно продвигаемся? Спокойно! Продвигаемся стремительно, особенно с учётом четырёхкратного численного превосходства противника, использующего, видимо, подсказанную англосаксами подлую тактику – прятаться и воевать в жилой застройке, прикрываясь в качестве живого щита гражданским населением.

Территория "Украины имени Ленина" огромна. Быстро, примерно за неделю, её можно проехать на тяжёлой военной технике только в том случае, если никто не сопротивляется и солдат встречают хлебом и солью. И тем не менее под Киевом русские десантники появились в первый же день операции (американцы с многочисленными союзниками добрались до Багдада в 2003 году, преодолевая слабое сопротивление иракской армии и испепеляя с воздуха всё на своём пути, примерно за три недели).

А на шестой день русская армия совместно с корпусами ЛНР и ДНР разбила и закупорила в донбасском котле 80 процентов украинской армии. Окружила Киев. Зачистила половину Харькова. Подошла к Запорожью и Кривому Рогу. Пробила сухопутный путь в Крым вдоль берега Азовского моря. Взяла Херсон. Окружила Николаев (как и Киев, этот город может быть взят в любой момент). А русские танковые колонны движутся к Приднестровью, отрезая Одессу, где – многие с надеждой – ждут русского десанта.

Мы – русские, какой восторг!

Это фантастические достижения, невозможные для любой другой армии мира. Ещё пара-тройка дней, и украинская армия на Левобережье, юге Украины и в районе Киева, в том числе на правом берегу Днепра, лишённая управления, лишившаяся большей части военной техники и боеприпасов, прекратит организованное сопротивление, начнётся массовая сдача в плен. Этот неизбежный финал тормозился тем, что абсолютно лживая украинская пропаганда внушала своим военным, что на других участках фронта, кроме их собственного, враг разбит и изгнан за пределы страны. Хотя в действительности разгром ВСУ произошёл в течение одной недели, и скоро украинские вояки это поймут. Шок будет страшным.

Несколько дней назад под Харьковом в плен сдался украинский полк, теперь начнут сдаваться бригады. И это при том, что Россия в первые пять дней конфликта сознательно избегала наносить украинским военным потери, видя в них тех же русских и рассчитывая на их здравый смысл. Поставленная перед ВС России президентом и Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным задача по демилитаризации и денацификации Украины решалась прежде всего уничтожением военной техники и инфраструктуры, а также приданных ВСУ нацистских военных формирований – аналога гитлеровских карателей. Если бы с самого начала операции жестоким ударам были подвергнуты и казармы ВСУ, где неправильно поняли проявленное по отношению к ним милосердие и доверие, она пошла бы ещё быстрее.

Короче, так и хочется сказать вслед за нашим блистательным полководцем Александром Суворовым: "Помилуй Бог, мы – русские! Какой восторг!".

А теперь о грустном

Мы все очень переживаем по поводу событий на Украине. И не только потому, что всегда жалко оказавшихся не в то время не в том месте простых людей, которые очень мало на что влияют. Кто-то переживает там за своих сыновей или мужей, которых марионеточная киевская власть гонит на убой и которые, если не сдадутся (последние данные – сдались гарнизоны нескольких городов), могут погибнуть. Но в России ощущается также недоумение: почему, несмотря на максимальную осторожность в выборе целей и желание русских всячески щадить гражданских лиц и даже украинских военных, отношение к нашим войскам оказалось равнодушно-враждебным, значительно реже – дружественным? Последнее имеет в основном место на востоке и юге Украины, хотя и там триколорами русских, в отличие от 2014 года, почти не встречают. В чём дело? Причин этому много. Остановимся на главных.

Во-первых, люди запуганы. В России это знали, а на Западе сознательно закрывали глаза – на Украине существовал жесточайший репрессивный режим. Многие люди на востоке и юге Украины рады освобождению, это видно по их глазам и лицам, но ещё не верят до конца в то, что это свершилось, что палачи из СБУ и всевозможные нацистские каратели не вернутся и не призовут их к ответу, не расправятся с ними прямо сейчас за их симпатии к России, использование русского языка. Рабская привычка жить под ярмом оккупанта даёт о себе знать: они всё ещё боятся.

Во-вторых, последние 30 лет и особенно последние восемь лет украинцев обрабатывали чудовищной, изощрённо-тотальной пропагандой. С помощью неё удалось превратить большинство людей в русофобских зомби, которые смирились со своей нищетой, свыклись с ужасом своей "зробитчанской" жизни, лживостью искусственного украинства, изливая раздражение всем этим на Россию, которая уже восемь лет, дескать, воюет с Украиной, не даёт стране развиваться, не пускает украинцев в Европу и прочее.

В-третьих, речь идёт об элементарном страхе за родных и близких, опасениях лишиться имущества в ходе военных действий, разрушении привычного уклада жизни. Как видно по украинским городам, они ужасно убогие: здания и дороги в плохом состоянии, люди скверно одеты. Никому не пожелаешь такой жизни, но деваться некуда: они привыкли, затянувшаяся оккупация с её зверствами в отношении несогласных, геноцидом в Донбассе стала почти что нормой. А тут такие судьбоносные перемены! Жизненные планы надо менять, к чему-то новому приспосабливаться. Страшновато. Что будет дальше?

Но самое главное, пожалуй, другое. Украинцы интуитивно понимают, что их псевдогосударство, с которым они тем не менее связывали какие-то надежды, рушится безвозвратно, что грядёт другая Украина или несколько государств на нынешней украинской территории, то есть совершенно неизвестная, чреватая вызовами эпоха. Всё, что они делали, чем жили, оказалось неправильным. А когда люди смотрят вокруг себя, на взорванные ВСУ мосты, или видят готовых партизанить сумасшедших маргиналов, с которыми никто не будет цацкаться (как и с не желающими сдаваться укровояками), их охватывает беспокойство. Встряска, даже если она к лучшему, многих пугает, особенно обывателей. К новой реальности нужно время привыкнуть.

Что с того?

После того, как война вскоре закончится и ВСУ на всей территории новой страны (Украины в урезанных границах) или стран (будущие Новороссия, Малороссия) сложат оружие, Москве необходимо решить одну главную задачу, которая потянет за собой все остальные. А именно – поставить у руля демилитаризированной Украины или бывших Украин новую, ориентированную на Россию власть. Для обеспечения решения злободневных текущих задач потребуется создать новую небольшую армию и мощные полицейские силы из вменяемых украинцев прежде всего для нейтрализации спятивших соотечественников, некоторые из которых неисправимы.

А затем нужно будет заняться стратегическими вопросами. Про экономику мы сейчас даже не говорим, она, по сути, вторична. Намного важнее другое. Во-первых, необходимо не просто прекратить на государственном уровне отравление украинцев русофобией, но и провести полнейшую денацификацию системы образования, даже детских садов, где детей начинали учить ненавидеть Россию. Вопрос "любишь - не любишь?" не зависит напрямую от уровня благосостояния.

Поэтому чтобы украинцы полюбили Россию, их необязательно "покупать", обеспечивать невиданные ранее блага (это они сами должны себе обеспечить, с нашей, разумеется, помощью). Для этого их надо прежде всего "перепрограммировать". Полностью вылечить Украину, 30 лет жившую вначале в режиме "не-России", а потом и "анти-России", можно будет только со временем. И это лишний раз говорит о том, что дальше тянуть со вскрытием украинского гнойника было нельзя. Ещё немного, и никакое лечение уже бы не помогло: на Россию наши западные враги спустили бы зомби с ядерными амбициями и бактериологическим оружием.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

В данной публикации представлен опыт работы по использованию технологии критического мышления на уроках истории.

ВложениеРазмер
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_istorii.docx 49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления на уроках истории

Из опыта работы учителя истории и ОРКСЭ Зориной Ж.В.

Одной из главных технологий в работе педагога является технология развития критического мышления, над которой проводилась целенаправленная работа по апробации, внедрению, выработке подходов к методике преподавания на протяжении многих лет:

I этап - изучение теоретических основ технологии разивтия критического мышления.

II этап – применение технологии развития критического мышления.

В рамках преподавания истории и ОРКСЭ проводилась целенаправленная работа: по разработке уроков, в технологии развития критического мышления 7-9 классах, а также по использованию как традиционных способов и приёмов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учеников, так и специфических, разработанных авторами данной технологии.
Учитель проводил работу по использованию целесообразных приёмов и методов, применяемых на стадии – Вызова : мозговой штурм, ассоциативная таблица, составление кластера, рассказ-предположение по ключевым словам, верные и неверные утверждения и др.

Учебный мозговой штурм даёт возможность уже с начала урока пробудить интерес к изучению темы, способствует тренировке умения кратко и чётко выражать свои мысли, раскрепощению креативного мышления. Учебный мозговой штурм можно проводить фронтально, со всем классом, записывая идеи на доске, индивидуально, когда идеи фиксируются в тетрадях, а потом уже обсуждаются совместно, в парах или группах .

Ассоциативная таблица на стадии вызова также используется для активизации мыслительной деятельности учащихся и актуализации имеющихся знаний.

После беседы, направленной на выявление глобальных проблем человечества, осуществляется переход к фазе осмысления, в ходе которой через работу в группах с текстом учебника и дополнительной информации выявленные проблемы и возникшие вопросы могут быть решены.

Верные и неверные утверждения

В эпоху застоя была принята новая Конституция, в которой были провозглашены основные права граждан

Это было время расцвета литературы и искусства

Была восстановлена система ГУЛАГА

Была ужесточена цензура

Видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР

Верные и неверные утверждения

Численность населения Сибири была высокой.

В Сибири проживали ханты,манси,ненцы.

Главное занятие народов Сибири-земледелие.

Путь в Сибирь открыл казак Ермак в 16 веке.

Мягкая рухлядь-это пушнина.

С.И.Дежнёв прошёл весь Амур и добрался до Тихого океана.

В 1649 году основан город Анадырь сподвижниками С.Дежнёва.

В 17 веке было доказано, что материки Азия и Америка не соединяются.

Затем учитель просит учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Следующий приём – кластеры (гроздья) . Кластеры - графический приём в систематизации материала. Оролррол

На этой стадии осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа, лекция), работа ведется индивидуально или в парах. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации. В процессе чтения школьники имеют возможность перечитать непонятное, отметить наиболее важные фрагменты, обратиться к дополнительным источникам. Чтобы сохранить интерес к теме нужно использовать приёмы стимулирования внимания и активности: проблемные вопросы по ходу объяснения или рассказа, графическое представление материала, интересные факты и комментарии.

После прочтения или прослушивания текста учащиеся заполняют таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Особое внимание уделяется формированию и развитию умений работать с вопросами.

  1. группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников;
  2. группы вступают в диспут;
  3. наблюдатели оценивают: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре?

Синквейны позволяют систематизировать полученную на уроке информацию, дают возможность описывать суть понятий, выразить своё отношение к изученному на уроке. Мне особенно интересным представляется написание синквейнов на исторических личностей, деятельность которых невозможно оценить однозначно .

Метод Жигсо может использоваться сразу на двух стадиях урока (осмыслении и рефлексии). В его основе лежит групповая работа. Формируется столько групп, сколько вопросов планируется рассмотреть на данном уроке, например, три. Группы можно формировать по силам, либо спонтанно, предложив всему классу рассчитаться на 1-3, в зависимости от подготовленности учащихся и степени сложности материала.
Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать текст и записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры, направленные на понимание сущности текста. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. После всех рассказов и объяснений – письменная проверка, составленная из вопросов, которые сформулировали ученики, работая в группах.

Вывод: используя данную технологию в системе , педагог разработал разные типы уроков по истории в 7-9 классах в соответсвии с темами рабочей программы. В процессе внедрения данной технологии педагог проводил диагностику сформированности критического мышления у учащихся. В качестве критерия оценки сформирванности критического мышления педагог выделял следующие критерии:

- степень аналитичности суждений (способность выстроить аргументы);

- спосбность к синтезу (формулирование выводов – доказательств выдвинутых аргументов);

Учителем также проводилась диагностическая работа, направленная на выявление сформированности основных понятий курса, раздела, темы. Критериями послужили:

- выражение признаков понятия своими словами;

- сочетание теоретических компонентов понятия и его фактических компонентов;

- привлечение для выстраиваемого кластера дополнительных фактов, которые не были указаны учителем или не отражены в учебнике.

Для обобщенной оценки предлагается использовать критерий креативности (в данном случае – способность ученика синтезировать новую информацию в графической форме и применять ее на практике).

Диагностика сформированности навыков рефлексии считается одной из главных задач в данной технологии, так как она построена на рефлексии и одновременно обеспечивает ее развитие. Рефлексия работает на всех трех стадиях работает. Работа учителя, построенная режиме технологии развития критического мышления, позволила осуществить рефлексивное взаимодействие и на этапах совместной постановки цели, и в совместной деятельности на стадии осмысления содержания, а на стадии рефлексии оценить собственную деятельность, предложенные методы. Технология развития критического мышления, построенная на рефлексии, позволяет сформировать определенные метакогнитивные умения. Для этого педагог в процессе внедрения технологии использует разнообразные педагогические приемы и методы.

Урок с использованием технологии разивтия критического мышления

После того, как ученики самостоятельно поработали с таблицами и заполнили вторую колонку, им предлагается обсудить свои записи в паре или группе.

Таким же образом организуется обсуждение и других утверждений.

На следующей стадии урока стадии Содержания ученики могут работают с основной информацией, используя другие приёмы.

Учитель интересуется, как ученики оценили предложенные им утверждения, учитывая новую информацию. Два- три ученика делятся своими размышлениями, остальные-дополняют их выступления, опять же аргументируя свою точку зрения (ссылаясь на текст, прочитанный на стадии Содержания.).

Цель урока: научить описывать образ жизни жителей Сибири, рассмотреть процесс освоения Сибири русскими землепроходцами, определять значение присоединения Сибири для России и народов Сибири, определять значение понятий; способсвовать развитию умения выделять главное, умения работать с информацией, умения делать выводы, умения работать с картой, коммуникативных умений; воспитание уважения к историческому прошлому, воспитание патриотизма.

Тип урока: Изучение нового материала.

6. Карточки для групп.

7. Экспертные карты.

Понятия: мягкая рухлядь, остроги, Сибирский приказ, кочи, дауры, ясак.

Читайте также: