Виды музыкальной деятельности в доу презентация
Обновлено: 05.07.2024
1 Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Судакова Е.А. Музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург 2014 Практическая часть презентации представлена музыкальным руководителем ГБДОУ детского сада 25 Кузнецовой Ю. В.
2 Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.
3 Виды музыкальной деятельности: Восприятие (слушание) музыки Исполнительство Творчество Музыкально-образовательная деятельность
4 Восприятие музыки Восприятие музыки для слушания Восприятие музыки в связи с ее исполнением Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей
5 - это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Восприятие музыки
6 Исполнительство В пении В музыкально-ритмических движениях В игре на детских музыкальных инструментах
7 Музыкальное исполнительство Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.
8 Детское музыкальное творчество Песенное Танцевальное Музыкально-игровое В младшей и средней возрастных группах - развитие детского музыкального творчества
9 Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.
10 Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке Знания общего характера Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности
11 Музыкально - образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительств а, творчеств а, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.
12 Виды музыкальной деятельности Восприятие (слушание) музыки Для слушания Для исполнения Музыкально- дидактические игры Исполнительство Пение Музыкально- ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Творчество Песенное Танцевальное Музыкально- игровое Элементарные сведения о музыке Общие сведения о музыке Специальные сведения о музыке
13 Музыкально - ритмические движения Упражнения Образные Подготовите льные Совершенст воющие основные движения Пляски Импровизации Композици онные Игры СюжетныеНесюжетные
14 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Ранний возраст (2-3 года): 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения
15 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Игра на детских музыкальных инструментах 6. Развитие танцевально-игрового творчества
16 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Старший дошкольный возраст (5-7 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Танцевальное творчество 6. Игра на детских музыкальных инструментах 7. Музыкально-игровое творчество
17 Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУ Для построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы с подгруппой детей. Для планирования дальнейшей работы по музыкальному воспитанию
18 Планирование работы и оценка результативности детей: 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)
19 1. Слушание Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ее Понимать содержание музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ и др.) Умение выделять выразительные средства (темп, динамику, регистр и др.) Умение определять жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)
20 2 Пение Освоение вокально-хоровых навыков Развитие музыкального слуха и чувства ритма Выразительное исполнение песни
21 3 Музыкально-ритмические движения Согласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной выразительностью Передача ритмической выразительности в движениях
22 4 Игра на детских музыкальных инструментах Знание музыкальных инструментов и характер их звучания Владение простейшими навыками и приемами игры на детских музыкальных инструментах Исполнение в ансамбле и солирование
23 5 Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое) Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной интонации в пение, передающей настроение Умение самостоятельно подбирать музыкальные характеристики к пластическому образу Умение импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации Умение находить общие и близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе
24 Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности): Мы слушаем музыку (Слушание) Конкурс детской песни (Пение) Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения) Волшебная коробочка (Ритмические игры) Вечер русских народных игр и хороводов Музыкальная посылка (Игра на детских музыкальных инструментах) Волшебная страна (Творчество детей) Игра по станциям (Песенная, Танцевальная, Игровая и др. )
1. Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошко
2. Музыкальная деятельность дошкольников
– это различные способы, средства
познания детьми музыкального
искусства (а через него и окружающей
жизни, и самого себя), с помощью
которого осуществляется и общее
развитие ребенка.
3. Виды музыкальной деятельности:
4. Восприятие музыки
Восприятие музыки для слушания
Восприятие музыки в связи с ее
исполнением
Музыкально-дидактические игры для
развития сенсорных способностей
Восприятие музыки
- это
восприятие, направленное на постижение и
осмысление
тех
значений,
которыми
обладает музыка как искусство, как особая
форма отражения действительности, как
эстетический художественный феномен.
Восприятие музыки – ведущий вид
музыкальной деятельности во всех
возрастных периодах дошкольного детства.
Слышать, воспринимать музыку – это значит
различать ее характер, следить за развитием
образа: сменой интонации, настроений.
6. Исполнительство
7. Музыкальное исполнительство
Для освоения различных видов
исполнительской деятельности
необходимо формировать у детей
определенные навыки и умения. Как
правило детское исполнительство не
несет в себе ценности для других людей,
но оно необходимо самим детям для
дальнейшего музыкального развития.
8. Детское музыкальное творчество
9. Детское музыкальное творчество
эмоционального
– это
наличие
содержания,
выразительности
образа
и
его
воплощения,
вариативности, оригинальности. Детское музыкальное
творчество по своей природе синтетическая
деятельность. Оно может проявляться во всех видах
музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на
детских музыкальных инструментах. Музыкальное
творчество важно формировать начиная с младшего
дошкольного возраста, используя посильные детям
творческие задания.
10. Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке
Виды музыкальной деятельности
Восприятие
(слушание)
музыки
Для
слушания
Для
исполнения
Музыкальнодидактические
игры
Исполнительство
Пение
Музыкальноритмические
движения
Игра на
детских
музыкальных
инструментах
Творчество
Элементарные
сведения о
музыке
Песенное
Танцевальное
Музыкальноигровое
Общие
сведения о
музыке
Специальные
сведения о
музыке
13. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
14. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
Младший и средний дошкольный возраст
(3- 5 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных
инструментах
Развитие танцевально-игрового
творчества
15. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных
инструментах
Музыкально-игровое творчество
16. 1. СЛУШАНИЕ
Умение внимательно слушать музыку и
характеризовать ее
Понимать содержание музыкального
произведения, высказываться о прослушанном
(настроение, образ и др.)
Умение выделять выразительные средства
(темп, динамику, регистр и др.)
Умение определять жанр музыкального
произведения (песня, танец, марш)
17. 2. ПЕНИЕ
Освоение вокально-хоровых навыков
Развитие музыкального слуха и чувства
ритма
Выразительное исполнение песни
18. 3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
3. МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Согласованность движений с
музыкальными образами, со средствами
музыкальной выразительности
Передача ритмической выразительности в
движениях
19. 4. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Знание музыкальных инструментов и
характер их звучания
Владение простейшими навыками и
приемами игры на детских музыкальных
инструментах
Исполнение в ансамбле и солирование
20. 5. ТВОРЧЕСТВО (ПЕСЕННОЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ)
Проявление фантазии в придумывании выразительной
интонации в пении, передающей настроение
Самостоятельная подборка музыкальной характеристики к
пластическому образу
Импровизация танцевальных движений под музыку на
основе выученных на занятиях движений, а также
придумывание собственных, оригинальных движений и
комбинаций движений
Импровизация на детских музыкальных инструментах в игре,
в драматизации
Нахождение общих выразительных средств в музыке,
произведениях изобразительного искусства, художественной
литературе
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Виды музыкальной деятельности в детском саду".", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.
Содержание
Музыкальная деятельность в детском саду
Слайд 2
Задачимузыкальноговоспитания в детскомсаду:
Развитие музыкальных способностей Приобщение детей к основам музыкальной культуры Развитие эмоциональной сферы Воспитание чуткости к красоте в искусстве и в жизни
Слайд 3
Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки Исполнительство Музыкально-образовательная деятельность Творчество
Слайд 4
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.
Слайд 5
Восприятие музыки:
Восприятие музыки специально созданной для слушания. Восприятие музыки в связи с её исполнением. Музыкально-дидактические игры.
Слайд 6
Детское исполнительство:
Пение Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах
Слайд 7
Пение наиболее близко и доступно детям. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма
Слайд 8
Музыкально-ритмические движения
Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
Слайд 9
Игра на музыкальных инструментах
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности
Слайд 10
Детское музыкальное творчество
Проявляется во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Необходимое условие его возникновения – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества.
Слайд 11
Музыкально-образовательная деятельность
Изучение нотной грамоты Знакомство с жанрами музыкального искусства Знакомство со средствами музыкальной выразительности
Слайд 12
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ. Характеристика музыкального занятия. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ. Характеристика музыкального занятия Выполнили студенты группы ПД-45: Ворошкова В. Деревнина Н. Русакова В.
Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); Способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности). Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия). Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия). Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Читайте также: