Виды музыкальной деятельности в доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

1 Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Судакова Е.А. Музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург 2014 Практическая часть презентации представлена музыкальным руководителем ГБДОУ детского сада 25 Кузнецовой Ю. В.

2 Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.

3 Виды музыкальной деятельности: Восприятие (слушание) музыки Исполнительство Творчество Музыкально-образовательная деятельность

4 Восприятие музыки Восприятие музыки для слушания Восприятие музыки в связи с ее исполнением Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей

5 - это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Восприятие музыки

6 Исполнительство В пении В музыкально-ритмических движениях В игре на детских музыкальных инструментах

7 Музыкальное исполнительство Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

8 Детское музыкальное творчество Песенное Танцевальное Музыкально-игровое В младшей и средней возрастных группах - развитие детского музыкального творчества

9 Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.

10 Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке Знания общего характера Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

11 Музыкально - образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительств а, творчеств а, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.

12 Виды музыкальной деятельности Восприятие (слушание) музыки Для слушания Для исполнения Музыкально- дидактические игры Исполнительство Пение Музыкально- ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Творчество Песенное Танцевальное Музыкально- игровое Элементарные сведения о музыке Общие сведения о музыке Специальные сведения о музыке

13 Музыкально - ритмические движения Упражнения Образные Подготовите льные Совершенст воющие основные движения Пляски Импровизации Композици онные Игры СюжетныеНесюжетные

14 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Ранний возраст (2-3 года): 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения

15 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Игра на детских музыкальных инструментах 6. Развитие танцевально-игрового творчества

16 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Старший дошкольный возраст (5-7 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Танцевальное творчество 6. Игра на детских музыкальных инструментах 7. Музыкально-игровое творчество

17 Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУ Для построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы с подгруппой детей. Для планирования дальнейшей работы по музыкальному воспитанию

18 Планирование работы и оценка результативности детей: 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)

19 1. Слушание Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ее Понимать содержание музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ и др.) Умение выделять выразительные средства (темп, динамику, регистр и др.) Умение определять жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)

20 2 Пение Освоение вокально-хоровых навыков Развитие музыкального слуха и чувства ритма Выразительное исполнение песни

21 3 Музыкально-ритмические движения Согласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной выразительностью Передача ритмической выразительности в движениях

22 4 Игра на детских музыкальных инструментах Знание музыкальных инструментов и характер их звучания Владение простейшими навыками и приемами игры на детских музыкальных инструментах Исполнение в ансамбле и солирование

23 5 Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое) Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной интонации в пение, передающей настроение Умение самостоятельно подбирать музыкальные характеристики к пластическому образу Умение импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации Умение находить общие и близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе

24 Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности): Мы слушаем музыку (Слушание) Конкурс детской песни (Пение) Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения) Волшебная коробочка (Ритмические игры) Вечер русских народных игр и хороводов Музыкальная посылка (Игра на детских музыкальных инструментах) Волшебная страна (Творчество детей) Игра по станциям (Песенная, Танцевальная, Игровая и др. )

1. Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошко

2. Музыкальная деятельность дошкольников

– это различные способы, средства
познания детьми музыкального
искусства (а через него и окружающей
жизни, и самого себя), с помощью
которого осуществляется и общее
развитие ребенка.

3. Виды музыкальной деятельности:

4. Восприятие музыки

Восприятие музыки для слушания
Восприятие музыки в связи с ее
исполнением
Музыкально-дидактические игры для
развития сенсорных способностей

Восприятие музыки
- это
восприятие, направленное на постижение и
осмысление
тех
значений,
которыми
обладает музыка как искусство, как особая
форма отражения действительности, как
эстетический художественный феномен.
Восприятие музыки – ведущий вид
музыкальной деятельности во всех
возрастных периодах дошкольного детства.
Слышать, воспринимать музыку – это значит
различать ее характер, следить за развитием
образа: сменой интонации, настроений.

6. Исполнительство

7. Музыкальное исполнительство

Для освоения различных видов
исполнительской деятельности
необходимо формировать у детей
определенные навыки и умения. Как
правило детское исполнительство не
несет в себе ценности для других людей,
но оно необходимо самим детям для
дальнейшего музыкального развития.

8. Детское музыкальное творчество

9. Детское музыкальное творчество

эмоционального
– это
наличие
содержания,
выразительности
образа
и
его
воплощения,
вариативности, оригинальности. Детское музыкальное
творчество по своей природе синтетическая
деятельность. Оно может проявляться во всех видах
музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на
детских музыкальных инструментах. Музыкальное
творчество важно формировать начиная с младшего
дошкольного возраста, используя посильные детям
творческие задания.

10. Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке

Виды музыкальной деятельности
Восприятие
(слушание)
музыки
Для
слушания
Для
исполнения
Музыкальнодидактические
игры
Исполнительство
Пение
Музыкальноритмические
движения
Игра на
детских
музыкальных
инструментах
Творчество
Элементарные
сведения о
музыке
Песенное
Танцевальное
Музыкальноигровое
Общие
сведения о
музыке
Специальные
сведения о
музыке

13. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

14. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

Младший и средний дошкольный возраст
(3- 5 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных
инструментах
Развитие танцевально-игрового
творчества

15. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных
инструментах
Музыкально-игровое творчество

16. 1. СЛУШАНИЕ

Умение внимательно слушать музыку и
характеризовать ее
Понимать содержание музыкального
произведения, высказываться о прослушанном
(настроение, образ и др.)
Умение выделять выразительные средства
(темп, динамику, регистр и др.)
Умение определять жанр музыкального
произведения (песня, танец, марш)

17. 2. ПЕНИЕ

Освоение вокально-хоровых навыков
Развитие музыкального слуха и чувства
ритма
Выразительное исполнение песни

18. 3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

3. МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Согласованность движений с
музыкальными образами, со средствами
музыкальной выразительности
Передача ритмической выразительности в
движениях

19. 4. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знание музыкальных инструментов и
характер их звучания
Владение простейшими навыками и
приемами игры на детских музыкальных
инструментах
Исполнение в ансамбле и солирование

20. 5. ТВОРЧЕСТВО (ПЕСЕННОЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ)

Проявление фантазии в придумывании выразительной
интонации в пении, передающей настроение
Самостоятельная подборка музыкальной характеристики к
пластическому образу
Импровизация танцевальных движений под музыку на
основе выученных на занятиях движений, а также
придумывание собственных, оригинальных движений и
комбинаций движений
Импровизация на детских музыкальных инструментах в игре,
в драматизации
Нахождение общих выразительных средств в музыке,
произведениях изобразительного искусства, художественной
литературе

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Виды музыкальной деятельности в детском саду".", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация:

Музыкальная деятельность в детском саду


Слайд 2

Задачимузыкальноговоспитания в детскомсаду:

Развитие музыкальных способностей Приобщение детей к основам музыкальной культуры Развитие эмоциональной сферы Воспитание чуткости к красоте в искусстве и в жизни


Слайд 3

Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки Исполнительство Музыкально-образовательная деятельность Творчество


Слайд 4

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.


Слайд 5

Восприятие музыки:

Восприятие музыки специально созданной для слушания. Восприятие музыки в связи с её исполнением. Музыкально-дидактические игры.


Слайд 6

Детское исполнительство:

Пение Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах


Слайд 7

Пение наиболее близко и доступно детям. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма


Слайд 8

Музыкально-ритмические движения

Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.


Слайд 9

Игра на музыкальных инструментах

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности


Слайд 10

Детское музыкальное творчество

Проявляется во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Необходимое условие его возникновения – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества.


Слайд 11

Музыкально-образовательная деятельность

Изучение нотной грамоты Знакомство с жанрами музыкального искусства Знакомство со средствами музыкальной выразительности


Слайд 12

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ. Характеристика музыкального занятия. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ. Характеристика музыкального занятия Выполнили студенты группы ПД-45: Ворошкова В. Деревнина Н. Русакова В.

Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); Способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности). Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия). Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия). Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

Читайте также: