Всемирный день мытья рук в детском саду младшая группа что можно провести

Обновлено: 04.07.2024

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "В стране Чистюлии".

Конспект разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки). Игры, использованные на занятии, можно проводить с детьми в режимных моментах. Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, родителям.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:
• Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
• Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
• Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: кукла Чистюля, схема-алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены, 2 обруча, 2 картинки.



– Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.


Воспитатель: Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и расположить картинки в правильном порядке.


Чистюля: Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)


Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии.

Чистюля: Ай, да какие вы молодцы, ребята, все то вы знаете. А теперь поиграйте со мной.

Чистюля: Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Вот и конечная станция. Посмотрите, здесь вас ждет картина.



Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Основная цель его проведения - повысить уровень информированности населения об огромном влиянии на здоровье такой простой гигиенической процедуры, как мытьё рук. Он призван привлечь внимание детей и взрослых к своевременному и правильному мытью рук с мылом, ведь это самый эффективный и дешевый способ не только защитить себя от различных заболеваний, но и остановить их рост.

Особенно важно привлечь к данной проблеме внимание подрастающего поколения.

Работа с детьми

На доске были вывешены картинки, плакаты с изображением предметов личной гигиены.

Рассматривая их, закрепили их название, применение.

Опираясь на плакат, вспомнили правила мытья рук, затем провели тренинг мытья рук.

Всегда соблюдайте эти простые шаги, когда моете руки:

1. Намочите руки проточной водой.

2. Намыльте жидким мылом, мылом-пеной или кусковым мылом.

3. Взбейте пену и распределите ее по ладоням и их тыльным сторонам, а также пальцам.

4. Трите руки как минимум 20-30 секунд. Не забудьте тщательно вымыть не только ладони, но и их тыльную сторону, запястья, область между пальцами и под ногтями.

5. Тщательно смойте пену в течение 10 секунд под струей воды, стараясь не разбрызгивать воду.

6. Вытрите руки насухо, желательно одноразовым бумажным полотенцем.

7. После мытья закрывайте кран бумажным полотенцем — перед мытьем его всегда касаются грязными руками.

8. Выбрасывайте бумажное полотенце в мусорное ведро, не дотрагиваясь до него.

Помните, чистые руки — залог вашего здоровья!

Дидактическая игра"Что с чем дружит".

Дети устанавливали связь между предметом личной гигиены и частью тела, объясняя свой выбор. В ходе этой игры закрепили основы осторожного обращения с ножницами, мылом, шампунем.

Дети делились своим личным опытом о том, как они следят за чистотой своего тела. Это способствовало развитию речи и речевого общения как с воспитателем, так и со сверстниками.


Вопрос: Где "живёт" грязь? создал мотивацию к поиску микробов. Раздала детям лупы и стали искать микробы. Конечно, дети не нашли микробы и сделали вывод, что они очень маленькие, их можно увидеть только через микроскоп (обогащение словаря)

Играли в сюжетно - ролевую игру "Больница".Читали сказку К. И. Чуковского "Мойдодыр"

рассмотрели иллюстрации, загадки, потешки.

Предложила детям раскраски - предметы личной гигиены.


Для родителей разместила информацию в уголок здоровья.


15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет

15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет 15 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК!Цель:Привитие культурно - гигиенических навыков. " Всемирный день чистых рук " проводится ежегодно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397500, Россия, Воронежская область, город Бутурлиновка Ул. Новаторов д.2

Воспитатель: Е.С. Федоренко

2020 – 2021 уч. год

Цель: знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, 15 октября отмечают международный день чистых рук. Кто из вас моет всегда руки? А когда надо мыть руки? (ответы детей).

– Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

– Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу).

Выходит кукла Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Девочка: – Здравствуйте, гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Воспитатель: – Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

У мыла есть забота –

Мыло ходит на работу.

Придет и ляжет в…(мыльницу)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Воспитатель: – Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: – Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Воспитатель: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

– Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

– Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Группа: 1 младшая (2-3 лет)

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

- Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

Организационный

момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Распределение материалов по центрам

- Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

ЗКР просмотр фильма Дождик

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Кукла Фея Чистоты

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

( потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

( слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Чтение и обыгрывание потешки

Загадывание загадок, беседа

Игра на внимание

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица.

- Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети: имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

Игра с договариванием

Мальчик грязнуля и девочки микробы

Алгоритм мытья рук

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

Правильность договаривания, загибание пальцев

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

Объяснение. Практическое задание

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

Наблюдение за поведением детей

Список используемой литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: