Кто занимается благоустройством детских садов

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения

Коллектив нашего дошкольного учреждения постоянно старается благоустроить, модернизировать, по возможности, территорию своего любимого детского сада.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности детей. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта. Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

В нашем дошкольном образовательном учреждении постоянно создаётся благоприятный микроклимат, так как вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и кустарники, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни.

Благоустройством и озеленением мы занимаемся самостоятельно, хотя это тяжело требует сил и терпения. Помощь оказывают родители наших воспитанников, которые активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада.

Территория детского сада тщательно убирается от случайного мусора и ежедневно вывозится коммунальными службами.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Дети всех возрастных групп узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

На участке нашего сада располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка ( имеют исправное оборудование с качественной покраской, ровное покрытие, отсутствует случайный мусор),

хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания белочек.

Наши педагоги очень активные и творческие люди, которые могут зажечь искорку энтузиазма в окружающих их людях. Вот и получилось, что начав работу над проектами по благоустройству территории МКДОУ и своих участков, администрация и педагоги активно привлекли к воплощению в жизнь своих планов родителей воспитанников. Ни кто не остался равнодушным.

Всего представлено 3 проекта благоустройства территории МКДОУ:

Живой уголок.

Дошкольный период — очень важное время в развитии каждого ребёнка. Именно в этот период формируется личность человека, его мировоззрение и отношение к окружающей реальности. Живой уголок в детском саду помогает привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширяет кругозор и помогает получить новые знания.

Основная цель, которую ставят перед собой воспитатели, организовывая живой уголок — научить детей заботиться о ком-то и раскрыть у них чувство ответственности. Совместный уход за питомцами живого уголка помогает сплотить коллектив, научит детей работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих. Кроме того, многие дети не любят ходить в детский сад, а живой уголок помогает заинтересовать ребёнка, становится своеобразным стимулом и позволяет скорее привыкнуть.

Кроме этого, животных, которых поселяют в живой уголок, должна отличать яркая окраска. Это привлекает и концентрирует внимание детей. Обычно заводят несколько питомцев одного вида, это позволит детям видеть индивидуальные особенности экземпляров. Вот и мы решили приобрести для живого уголка нашего сада белочек. Сначала появился самец Рыжик, затем самочка РитаЭто очень красивые и подвижные зверьки. Детям интересно наблюдать, как белка, точно кошечка, умывается, потом внимательно смотрит черными бусинками глаз кругом, недовольно цокает, если видит постороннего и делает стремительный прыжок, распустив свой пушистый хвост. Но с нашими детками они подружились. Ребята охотно приносят белкам корм и с интересом наблюдают, как зверьки обрабатывает орехи и семечки. А как будет приятно ребятам, когда белки, которых они подкармливают, станут без страха встречать и провожать их.

Теперь наших деток радует и их многочисленное потомство. К тому же детки смогли наблюдать, как маленькие бельчата растут и превращаются во взрослых особей.

Живой уголок в детском саду особенно нравится воспитанникам, чьи родители не разрешают заводить домашних животных. Общение с природой — ценный опыт для воспитания личности , формирования человеческих ценностей и становления характера.

Наши белочки алтайской породы . Этот маленький симпатичный зверёк обитает в лесах. Тело у него стройное, лапы удлиненные и конечно же пушистый хвост, размер которого равен размеру туловища. Длина тела от 20 до 30 см. Весит зверёк не больше килограмма. Ушки маленькие с кисточками на конце (особенно кисточки выражены зимой, летом их почти не видно). Шуба у них рыжего цвета летом, а зимой серого, до голубоватого оттенка. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая. Хвост несёт ответственную функцию, это так сказать руль. При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление. Прыгать животное может на 4 метра. При прыжке зверек кажется невесомым, изящество, да и только!

Наблюдение за нашими белочками доставляет немало удовольствия не только деткам из нашего сада, но и соседней с нами школы, вызывает большой интерес и внимание родителей.

hello_html_m71448579.jpg
hello_html_635f78ae.jpg

Экологическая тропа.

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Актуальность : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Клумбы на территории нашего сада недостаточно озеленены. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Новизна заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.

Педагогами ДОУ, могут активно использовать экологическую тропу в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.

Основные задачи , стоящие перед педагогами:

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.

Планируемые результаты : В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям

Цель : Дать детям представление о видах клумб, оформлении и дизайне альпийских горок.

Содержани е. Дети постигают японское искусство создания альпийских горок, участвуя сами в этом процессе (разложение маленьких камушек вокруг ваз, покраска их в различные цвета, доступность ухода за растениями их поливка и пересадка).

Цель: уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Р е к о м е н д а ц и и по организации работы с детьми:

* Труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление ,прополка.

* Наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми.

* Сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники.

* Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т.п.).

* Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой.

* Видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

* Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

На цветочной клумбе радуют взор такие растения как Петуния, Бархатцы, Астра, Анютины глазки. Наши воспитанники участвуют в посадке растений, прополкой, поливкой. Эта клумба считается основной на территории ДОУ, поэтому к уходу за ней мы привлекаем и родителей.

Прогулки по экологической тропе нравятся всем и взрослым и детям. Днем дети внимательно слушают и изучают природу, а вечером они уже сами выступают в качестве экскурсоводов для своих родителей .

hello_html_m892e038.jpg

hello_html_m1270dfb9.jpg

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Павловска. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.

Поэтому воспитатели вместе с детьми и родителями, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу своей площадки.

- Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях;

- Познакомить с профессией дизайнер;

- Расширить представления о декоративных растениях;

- Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

- Составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями;

- Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

- Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

- Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;

- Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющее бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми, создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом явилось мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

У нас в детском саду всё очень бедненеько))))) а воспитателя просят благоустроить площадку нас родителей, причём из подручных средств-шин, бутылок и т. д. Но понятно, что это деревня для наших детей в городе не нужна. Кому обращаться или в конце концов жаловаться на то что много лет ничего не делается, а деньги куда то улетучиваюся?

Сейчас сложно понять, кто должен заниматься об устройством участка, но как всегда больше всех это достается воспитателю, родители начнут ныть, что на это деньги выделяются, и начнут угрожать. Ведь нет ни в чем прозрачности, все ссылаются то одно, то на другое, а пока ссылаются воспитатель отдувается. Если бы в садике на входе висел запланированный бюджет годовой на что выделяют деньги, тогда бы все нашли куда жаловаться

Александр, простите, но в моём тексте нет вопроса : " проверьте мои дорогие читателя мою орфографию и уровень моего интелекта по моему тексту?? ". "Искуственный интелект" ещё не показатель ума.

Обращайтесь к администрации города, депутату вашего микрорайона, ищите спонсора-это правдоподобней и возможно кто-то обратит из них внимание на эту проблему (только пишите коллективное прошение). В Гороно обращаться бесполезно (хотя конечно не прыгайте через голову, обратитесь и в него), у них постоянно нет денег, хотя бы на ремонты давали садам, но и на это тоже нет, не говоря за детские площадки. А эта "деревня" идет от безысходности руководства сада и воспитателей, вот они-то и являются стрелочниками, которые обязаны и должны . А кто-то живет припеваючи и возможно действительно ложит детскую денюжку себе в карман и спокойно потом отдыхает за бугром.

БАГИРА Мудрец (18786) Напишите, возможно что-то и сдвинется с места, поверьте воспитателям тоже это мешает в работе, детям не на чем покататься, поиграть.

За сад и территорию отвечает заведующий. На что ему денег выделят, туда и потратит.
Обращайтесь.
Запланирует, подаст заявочку и где -то лет через . ть будут вам качели - карусели.

Если я не ошибаюсь, то шины в дошкольном учреждении использовать нельзя. Уточните.! Иначе могут попросить переделывать всё. Разумеется, денег нет. Просите выделить не деньги, а материал ( доски, краски, гвозди-кисти). Пусть воспитатели нарисуют примерный план благоустройства. Где установить скамейки, стол, сооружения, клумбы. Чтобы руководители видели на что нужен материал.

Денег в садах, понятное дело. нет. Если родители не благоустроят, то. играть их дети будут на пустом участке. А заявка на благоустройство наверняка лежит в вышестоящей инстанции. но лежать ей там долго. ваши дети не только в школу пойдут, но и успеют её закончить. пока смету составят. утвердят, включат в план на ближайшую пару пятилеток. пока деньги придут. пока построят. пока покрасят. пока комиссия примет и утвердит. пока на баланс поставят.

а давали ли деньги саду на это. У вас мнение обывателя. Все вам должны и обязаны. В первую очередь ВЫ ДОЛЖНЫ СВОИМ ДЕТЯМ. Неужели так трудно помочь воспитателю облагородить территорию для ВАШИХ детей? Родители совсем обнаглели-все спихнули на педагогов. В первую очередь-ВЫ РОДИТЕЛИ, а воспитатели ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ. Вы их для садика рожали? Так будьте добры ЗАНИМАТЬСЯ со СВОИМИ детьми

тогда куда уходят добровольно-принудительные сборы по 10-15 тыс с человека? Сад деньги берет за питание и содержание садика.

Во дворе своим детям мы сами все сделаем. А в муниципальном учреждении обязаны предоставить площадку по ГОСТу. Все сами сделаем, потом мальчики идут долг государству отдавать . никто ничего не делает и никто не обязан только для лохов. То что написано по закону нужно требовать. С вас же требуют платить налоги.

Государство конечно должно выделять. Вопрос в том, на каком этапе по пути к саду деньги потерялись. В карман могут класть, как местные чиновники и деньги не доходят до сада, так и заведующая и деньги не доходят до группы. Призывайте к ответу заведующую, посмотрите, что она скажет.

При проектировании современного детского сада особые требования предъявляются не только к самому зданию, но и к его внешнему виду, благоустройству и озеленению территории. Воспитанники проводят в детском саду большую часть активного времени, их пребывание в нем должно быть комфортным, безопасным и эстетически благоприятным. Особую роль в обеспечении этой цели играет грамотное благоустройство и озеленение территории.

Цели и задачи

Цель – создание объектов, имеющих эстетическое, познавательное, развлекательное и оздоровительное назначение.

Благоустройство дворов детских садов проводится с целью:

  • зонирования территорий, примыкающих к зданию ДОО;
  • обеспечения безопасного и комфортного времяпрепровождения детей на открытом воздухе с учетом интересов разновозрастных групп;
  • организации участков естественных природных зон;
  • обеспечения разнообразия детского досуга путем устройства различных видов зон для досуга;
  • организации удобного доступа на территорию в соответствии с требованиями по безопасности;
  • обеспечения кратковременного отдыха взрослых.

Проект по благоустройству территории детского сада, перечень нормативных документов

Большинство новых детских садов на стадии строительства заранее включают в смету услуги специалистов по благоустройству и ландшафтному дизайну. Профессионалы разрабатывают проект, который в дальнейшем предъявляется руководству ДОО и органам образования для утверждения. Проект должен быть выполнен с соблюдением правил и норм следующих документов:

Надо отметить, что, помимо СанПиНа, в различных субъектах РФ действуют региональные и муниципальные правила и стандарты, которыми также надо руководствоваться при проектировании мероприятий.

В состав проектной документации входит:

  • справка о текущем состоянии объекта;
  • ситуационный план;
  • план благоустройства детского сада со всеми элементами: зданиями, хозпостройками, малыми архитектурными формами, дорожками и площадками, участками озеленения;
  • экспликация сооружений и элементов благоустройства.

В основном специалисты по ландшафтному дизайну работают под ключ – от разработки проекта до фактического благоустройства и озеленения территории детского сада. Все виды деятельности проводятся в соответствии с указанными выше нормативами под контролем руководства ДОО и уполномоченных органов. Приемка осуществляется комиссией, в составе которой должны быть представители городских и районных органов образования и предприятий по озеленению. В случае выявленных нарушений руководство ДОО вправе отказаться от приемки объекта благоустройства до устранения недостатков.

Благоустройства детского сада своими руками: что нужно знать

Все ДОО обязаны содержать в порядке принадлежащую им территорию. С этой целью в них периодически проводятся мероприятия, которые нацелены на улучшение экстерьера мест для прогулок и игр детей, обновление озеленения территории. Задачу благоустройства могут решать не только специализированные компании, ее под силу выполнить и педагогическому коллективу ДОО с привлечением помощи родителей и спонсорских организаций. Озеленение детского сада, проект, можно заказать ландшафтному дизайнеру, а воплощать его собственными силами с авторским сопровождением.

В случае, если реализация проекта осуществляется собственными силами, педагогам ДОО предварительно следует ознакомиться с технологическими требованиями к благоустройству и его составляющим, регламентированными СанПиН и другими нормативными документами, перечень которых приведен выше.

Благоустройство детской площадки в ДОО: основные требования

  • Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 проектом благоустройства участка детского сада должно быть предусмотрено выделение под зоны игровых и спортивных площадок для детей площади не менее 9 м2 на каждого ребенка из старших возрастных групп и не менее 7 м2 – из младших групп. Их суммарная площадь не должна превышать 15 % от всей площади участка ДОО.
  • Под озеленение детского сада выделяется не менее 50 % от всей площади участка. Для районов Крайнего Севера допускается снижение ее до 20 %. К общей зоне озеленения относятся также рекреационные площадки и дорожки, не имеющие искусственных покрытий. Все зоны должны быть связаны между собой сетью дорожек.
  • Деревья следует сажать не ближе 5 м от зданий, в 2 м от зон расположения подземных коммуникаций и в 10 м от краев дорожек. Важным элементом является обеспечение водоотведения и дренажа поверхностных вод по всей территории участка.
  • Площадку для спортивных занятий не рекомендуется располагать под кронами высоких деревьев, т. к. она должна иметь хорошее освещение и обеспечивать хорошую просматриваемость.
  • Для южных регионов предпочтительно устраивать зоны затененного озеленения путем сокращения площадей под кустарники и газоны.
  • Для теплых климатических зон допускается устройство бассейнов. Также в районах с жарким климатом рекомендуется устраивать беседки-тенты, возможна установка разборных конструкций на летний период.

Исходя из того факта, что благоустройство и озеленение территории ДОО регулируется нормативными документами, при разработке плана озеленения детского сада следует придерживаться рекомендаций по составу зеленых насаждений.

Растения, рекомендованные к озеленению:

  • деревья лиственные;
  • невысокие хвойные деревья и кустарники;
  • неколючие ягодные кустарники;
  • цветы однолетние и многолетние;
  • газонная трава, устойчивая к вытаптыванию.

Растения, непригодные для озеленения:

  • растения-аллергены;
  • кустарники и деревья с несъедобными плодами;
  • колючие цветы и кустарники;
  • млечники и растения, содержащие вредные вещества и высокую концентрацию эфирных масел.

Рекомендуемое расположение растений для озеленения участка детского сада:

  • периметр участка – одиночные деревья с плотной кроной;
  • внешний периметр – сплошная изгородь из кустарников;
  • внутренний периметр – групповые посадки кустарников;
  • периметр детских площадок – одиночные деревья с ажурной кроной или группы невысоких деревьев.

Важно: деревья должны быть размещены таким образом, чтобы не создавать лишней тени. Можно посадить несколько невысоких хвойных деревьев или кустарников, т. к. зимой на них будет акцентировано внимание детей. Сорта газонной травы следует выбирать устойчивые к вытаптыванию.

Если в план включены мероприятия по вырубке части зеленых насаждений, то произвести ее без получения определенных разрешений нельзя. Ввиду того, что земля под ДОО находится в муниципальной собственности, для вырубки деревьев нужно получить порубочный билет. Сейчас процедура получения этого разрешительного билета упростилась в связи с введением централизованного приема документов через МФЦ. Список основных документов на получение билета следующий:

  • свидетельство или иной документ, подтверждающий право на использование участка;
  • дендроплан, подобие ситуационного плана, на который должны быть нанесены деревья и кустарники с точным указанием их расположения на участке;
  • ассортиментная ведомость зеленых насаждений – список всех имеющихся насаждений;
  • перечетная ведомость – список насаждений, подлежащих вырубке.

Многие фирмы, занимающиеся работами по благоустройству, оказывают услуги по оформлению порубочного билета от составления пакета документов до получения собственно билета.

Важно: несоблюдение требований по вырубке деревьев на территории детского сада чревато штрафами и другими административными наказаниями для руководства ДОО.

Мероприятия по благоустройству и озеленению территории детского сада

Технологическая последовательность работ может быть разработана как специалистами, так и коллективом ДОО с привлечением спонсорской помощи профильных организаций.

В качестве примера можно привести следующий порядок мероприятий:

1. Замена старого грунта (при необходимости) с устройством водоотведения и дренажной коммуникации.

2. Устройство пешеходных дорожек и игровых площадок.

3. Выделение зон под объекты благоустройства, таких как:

  • теневые навесы или перголы;
  • спортивные дорожки и площадки;
  • поляна наблюдений за природой;
  • огород;
  • цветник;дорожки между зонами отдыха.

4. Оснащение детских площадок в саду новым игровым оборудованием.

5. Озеленение территории.

6. Уборка и вывоз мусора.

Подготовительный этап

Подготовка к благоустройству и озеленению силами коллектива осуществляется в определенной последовательности. Организуется родительское собрание, тема которого – благоустройство детского сада. На собрании утверждается план мероприятий. Ориентировочно в нем могут быть следующие пункты:

  • Создание творческой группы.
  • Разработка проекта.
  • Утверждение проекта.
  • Разработка сметы и календарного плана работ.
  • Формирование коллектива родителей, педагогов, деловых партнеров ДОО.
  • Привлечение дополнительных источников финансирования.

Образцы планов можно найти на сайтах многих ДОО, а также на ресурсах, специализирующихся на ландшафтном дизайне. Они могут быть представлены в форме красочных презентаций, в виде трехмерных схем, планов и чертежей. Детские сады и школы, построенные по типовым проектам, могут в качестве примера рассмотреть проекты озеленения территории детского сада или школы, размещенные на сайтах архитектурных бюро.

Реализация проекта благоустройства детского сада своими руками

Благоустройство территории школы, детского сада принято осуществлять в благоприятный для этого сезонный период. Конечно, осуществление этих мероприятий в режиме функционирующего учреждения связано с определенными трудностями. Поэтому, как правило, выбирается то время, когда их загруженность минимальна. Для школ благоприятны периоды каникул, а для ДОО – летний сезон.

Озеленение территории детского сада желательно проводить совместно с детьми и их родителями. Это попутно дает положительный воспитательный результат и учит детей взаимодействию в коллективе. Кроме того, к тем растениям, которые дети посадят своими руками, они будут относиться с особой заботой.

Благодарность родителям, выраженная от имени администрации ДОО по окончании работ, является очень важным стимулирующим фактором. Организуйте общее собрание, на котором выразите благодарность за совместную работу родителям, спонсорам и деловым партнерам, принявшим участие в благоустройстве территории; фото с хронологией мероприятий на всех этапах совместной работы разместите на стенде детского сада, оформив их в виде стенгазеты.

Благоустройство территории как комплекс мероприятий на постоянной основе

Помимо радикального благоустройства и озеленения, связанного с переносом и переоборудованием детских площадок, перепланировкой дорожек и высадкой новых деревьев, дошкольные учреждения разрабатывают собственный календарный план мероприятий по благоустройству территории, направленных на поддержание территории в ухоженном состоянии. Так как работы носят сезонный характер, календарный план разрабатывается по месяцам, за выполнение мероприятий назначаются ответственные из числа работников коллектива ДОО.

Примерный перечень видов сезонных работ:

Зимний период:

  • уборка снега;
  • расчистка дорожек;
  • изготовление и установка птичьих кормушек.
  • обрезка и обработка деревьев и кустарников;
  • осенне-весенняя подкормка растений;
  • подготовка клумб к посадкам.

Летний период:

  • стрижка газонов;
  • текущий уход за посадками;
  • регулярный полив.

Важно: при проведении благоустройства территории детского сада силами ДОО и родителей нужно помнить, что если в ходе его запланированы радикальные мероприятия, то все изменения необходимо отразить в официальном документе – паспорте благоустройства учреждения. Эти планы должны быть согласованы с органами управления образованием.

Итог

Педагоги ДОО должны уделять время не только получению детьми знаний по программам дошкольного образования, но и их активному физическому развитию. Обеспечить безопасность ребенка легче на благоустроенной территории. А участие детей в благоустройстве детского сада стимулирует их эстетическое развитие, приучает к труду и бережному отношению к природе.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта : Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада

В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.

У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов.

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы работы над проектом :

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2. Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- посадка цветов и декоративных растений;

-Привлечение родителей, к благоустройству территории.

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Реализация проекта

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.

Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства : участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.

Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.

Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.

Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов :

преобразована предметно - игровая среда ДОУ;

расширили зону отдыха;

создана визитная карточка, имидж детского сада;

на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.

Благоустройство летнего участка детского сада

Благоустройство летнего участка детского сада В детском саду провела большую часть жизни, и детский сад стал для меня вторым домом. А в доме хочется тепла и уюта. Вот и мне этим летом.

Оформление территории детского сада

Оформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Вожу дочь в детский сад. Как входим на его территорию, спотыкаться начинаем. Кто отвечает за ремонт дорожек, площадки? На кого жаловаться, если ничего не приводят в порядок?

Здравствуйте, Алия. Ремонт дорожек, площадок на территориях образовательных учреждений проводится по заявкам администраций учреждений, актам осенне-весеннего осмотра и по предписаниям контролирующих органов. В связи с дефицитом бюджета города ремонт дорожек и площадок проводится только за счет денежных средств, предусмотренных в плане мероприятий по выполнению наказов избирателей. С 2013 года в рамках вышеуказанного плана проведен ремонт асфальтового покрытия в 96 образовательных учреждениях. Для включения ремонтных работ в план мероприятий по выполнению наказов избирателей необходимо обратиться к депутату по своему округу.

Читайте также: