Подготовьте краткий пересказ используя составленный план панорама москвы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Панорама Москвы Лермонтова — это сочинение, которое писатель написал, будучи учеником школы юнкеров. Это произведение появляется как домашнее задание, которое было задано ученикам учителем словесности. Написал свою работу Лермонтов в 1834 году, где выступил перед нами не просто писателем, а человеком с зорким глазом живописца. Он подробно описал нам всю панораму города, что открылась перед ним, когда он взошел на колокольню Ивана Великого. В то время, когда писатель создавал свое сочинение на тему Панорама Москвы, данное строение было самым высоким зданием в городе, что возвышалось на Соборной площади Кремля, поэтому перед писателем город был виден, как на ладони и он смог поделиться увиденным и с читателями.

М.Ю. Лермонтов Панорама Москвы

Выбрав наивысшую точку наблюдения, автор как бы поднимается не только над столицей, но и над общественными проблемами, сравнивая город с муравейником, где люди снуют туда-сюда, где бурлит жизнь со всеми страстями. Автор нам показывает Москву и это не груда камней. Это город с душой, со своей жизнью, со своей историей. Это город, который ежедневно просыпается под звуки колоколов.

Читая пересказ Панорамы Москвы Лермонтова, автор предстает перед нами настоящим экскурсоводом, проводя нас словесно по всем знаменитым местам. Здесь и Марьина роща, что раскинулась на севере перед взором. И Сухарева башня, напоминающая грозные времена Петра.

Ближе к центру автор описывает здания, что возводились на европейский лад, не забывает описать и Петровский театр.

Когда смотришь на восток с колокольни Ивана Великого, то открывается вид на церковь Василия Блаженного, которая поражает своей красотой и привлекает к себе внимание иностранцев и творческих людей. Писатель дает подробное описание этой достопримечательности города, знакомя читателей с данной святыней и ее особенностями. Не забывает автор описать толпу торговцев, что ежедневно собираются под великолепным и в то же время угрюмым зданием. Продавцы и покупатели постоянно кричат, лепечут, поэтому там всегда шумно и живо.


В кратком пересказе Панорамы Москвы мы видим и упоминание Москвы-реки. Но автор ее преподносит не со стороны ее великолепия. Автор нам описывает реку трудовую, по которой ходят суда, груженные хлебом и дровами. Писатель дает полное описание водного пространства, которое он видит, при этом писатель не скупится на слова, метафоры и сравнения.

Знакомясь на уроке с сочинением Лермонтова, мы видим и описание города в вечернее время и здесь автор представляет столицу, как красавицу, что только в вечернее время надевает свои великолепные уборы, представая перед зрителем во всем блеске. А Кремль, как тот державный венец на челе у владыки, является своего рода защитой городу. Автор называет его алтарем страны, который возрождается подобно птице Феникс.

Прочитав сочинение, мы понимаем, что представшая картина, является настоящей панорамой, где автор с помощью сравнений, наполняет изображения звуковыми эффектами символичных образов, делая описание ярче и красочнее. В конце Лермонтов говорит о том, что мало познакомиться с городом, читая описание на листе бумаги, его нужно видеть и чувствовать. И это действительно так.

Краткий план Панорамы Москвы Лермонтова

1. Москва глазами писателя, который наблюдает за городом из колокольни Ивана Великого. 2. Описание северной части города, включая Марьину рощу и Сухареву башню. 3. Центр города с его европейским колоритом. 4. Описание восточной части города. Подробный рассказ о церкви Василия Блаженного. 5. Торговые ряды и описание Москвы-реки. 6. Город в вечернее время. Кремль, как державный венец на челе грозного владыки.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Краткий пересказ можно составить и не по всему плану, а по его отдельным час­тям. Приведем один пример.

Можно исполнить эту работу, выбрав для рассказа одну из частей Москвы и ис­пользовав план, которому следовал Лермонтов. Он отдельно описал Кремль. По­пробуем посмотреть на Кремль сегодня.

«Кремль сегодня (по следам сочинения М. Ю. Лермонтова) Юнкер М. Ю. Лермонтов написал в XIX веке сочинение о Москве. В нем он описал и то, как запомнился ему Московский Кремль. Каким видим мы его сегодня?

Многие писатели запоминали удавшие­ся им сравнения, обороты речи и потом использовали в своих произведениях. Оба эти сравнения легко запоминаются и вы­зывают в сознании яркие и отчетливые образы. Наверное, поэтому они и сохрани­лись в памяти поэта как удачный образ в строках собственного сочинения.

Краткое содержание Панорама Москвы

Интересные факты

Детство и образование

Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах.

Там были написаны первые стихотворения Лермонтова.

Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832).

В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона.

После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.

Служба и начало литературного пути

В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе.

Во время кавказской ссылки творчество Лермонтова только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

Творчество поэта и вторая ссылка

Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией “Отечественных записок”.

За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840), где участвует в военных действиях.

“Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы”, – так кратко и точно А.А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы.

Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план.

1. Вид Москвы с колокольни Ивана Ве­ликого в Кремле.

3. Вид Москвы на север от Кремля (Марьина роща, Сухарева башня).

4. Центр города (Петровский театр).

6. Вид Москвы к югу — долина, усы­панная домами и церквями до Поклонной горы.

Подготовьте краткий пересказ, используя со­ставленный план.

Краткий пересказ можно составить и не по всему плану, а по его отдельным час­тям. Приведем один пример.

Попробуйте сравнить панораму современной Москвы с той, которую видел Лермонтов в 1830-е годы. Вы, наверное, используете не только личные впечатления, но и карты, альбомы, книги.

Можно исполнить эту работу, выбрав для рассказа одну из частей Москвы и ис­пользовав план, которому следовал Лермонтов. Он отдельно описал Кремль. По­пробуем посмотреть на Кремль сегодня.

«Кремль сегодня (по следам сочинения М. Ю. Лермонтова) Юнкер М. Ю. Лермонтов написал в XIX веке сочинение о Москве. В нем он описал и то, как запомнился ему Московский Кремль. Каким видим мы его сегодня?

Многие писатели запоминали удавшие­ся им сравнения, обороты речи и потом использовали в своих произведениях. Оба эти сравнения легко запоминаются и вы­зывают в сознании яркие и отчетливые образы. Наверное, поэтому они и сохрани­лись в памяти поэта как удачный образ в строках собственного сочинения.

Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план.

4.5 (90.75%) 80 votes

На этой странице искали :

  • план рассказа панорама москвы
  • план панорама москвы
  • краткий пересказ панорама москвы
  • составьте краткий план панорамы москвы м ю лермонтова
  • панорама москвы план

Сохрани к себе на стену!




Сочинения

Панорама Москвы Лермонтова — это сочинение, которое писатель написал, будучи учеником школы юнкеров. Это произведение появляется как домашнее задание, которое было задано ученикам учителем словесности. Написал свою работу Лермонтов в 1834 году, где выступил перед нами не просто писателем, а человеком с зорким глазом живописца. Он подробно описал нам всю панораму города, что открылась перед ним, когда он взошел на колокольню Ивана Великого. В то время, когда писатель создавал свое сочинение на тему Панорама Москвы, данное строение было самым высоким зданием в городе, что возвышалось на Соборной площади Кремля, поэтому перед писателем город был виден, как на ладони и он смог поделиться увиденным и с читателями.

М.Ю. Лермонтов Панорама Москвы

Выбрав наивысшую точку наблюдения, автор как бы поднимается не только над столицей, но и над общественными проблемами, сравнивая город с муравейником, где люди снуют туда-сюда, где бурлит жизнь со всеми страстями. Автор нам показывает Москву и это не груда камней. Это город с душой, со своей жизнью, со своей историей. Это город, который ежедневно просыпается под звуки колоколов.

Читая пересказ Панорамы Москвы Лермонтова, автор предстает перед нами настоящим экскурсоводом, проводя нас словесно по всем знаменитым местам. Здесь и Марьина роща, что раскинулась на севере перед взором. И Сухарева башня, напоминающая грозные времена Петра.

Ближе к центру автор описывает здания, что возводились на европейский лад, не забывает описать и Петровский театр.

Когда смотришь на восток с колокольни Ивана Великого, то открывается вид на церковь Василия Блаженного, которая поражает своей красотой и привлекает к себе внимание иностранцев и творческих людей. Писатель дает подробное описание этой достопримечательности города, знакомя читателей с данной святыней и ее особенностями. Не забывает автор описать толпу торговцев, что ежедневно собираются под великолепным и в то же время угрюмым зданием. Продавцы и покупатели постоянно кричат, лепечут, поэтому там всегда шумно и живо.


В кратком пересказе Панорамы Москвы мы видим и упоминание Москвы-реки. Но автор ее преподносит не со стороны ее великолепия. Автор нам описывает реку трудовую, по которой ходят суда, груженные хлебом и дровами. Писатель дает полное описание водного пространства, которое он видит, при этом писатель не скупится на слова, метафоры и сравнения.

Знакомясь на уроке с сочинением Лермонтова, мы видим и описание города в вечернее время и здесь автор представляет столицу, как красавицу, что только в вечернее время надевает свои великолепные уборы, представая перед зрителем во всем блеске. А Кремль, как тот державный венец на челе у владыки, является своего рода защитой городу. Автор называет его алтарем страны, который возрождается подобно птице Феникс.

Прочитав сочинение, мы понимаем, что представшая картина, является настоящей панорамой, где автор с помощью сравнений, наполняет изображения звуковыми эффектами символичных образов, делая описание ярче и красочнее. В конце Лермонтов говорит о том, что мало познакомиться с городом, читая описание на листе бумаги, его нужно видеть и чувствовать. И это действительно так.

Краткий план Панорамы Москвы Лермонтова

1. Москва глазами писателя, который наблюдает за городом из колокольни Ивана Великого. 2. Описание северной части города, включая Марьину рощу и Сухареву башню. 3. Центр города с его европейским колоритом. 4. Описание восточной части города. Подробный рассказ о церкви Василия Блаженного. 5. Торговые ряды и описание Москвы-реки. 6. Город в вечернее время. Кремль, как державный венец на челе грозного владыки.

Сочинение Лермонтова панорама Москвы. План пересказа

А какую оценку поставите вы?

LiveInternetLiveInternet

Рубрики:Это интересно О писателях и поэтах

Метки:
Панорама Москвы. Сочинение М. Ю. Лермонтова

Процитировано 2 раз Понравилось: 7 пользователям

  • 7
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось7
0

Служба и начало литературного пути

В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе.

Во время кавказской ссылки творчество Лермонтова только расцветает: кроме литературы он занимается еще живописью. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

Детство и образование

Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой. Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах.

Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832). В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона.

После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.

Творчество поэта и вторая ссылка

Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией “Отечественных записок”.

За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840), где участвует в военных действиях.

“Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы”, – так кратко и точно А.А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы.

Интересные факты

Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! у нее есть своя душа, своя жизнь. Как в древнем рижском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для ученого, патриота и поэта. Как у океана, у нее oесть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный. Едва проснется день, как уже со всех ее златоглавых церквей раздается согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Беетговена, в которой густой рев контрабаса, треск литавр, с пением скрыпки и флейты образуют одно великое целое; и мнится, что бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод. О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истертая, скользкая витая лестница, и думать, что весь этот оркестр гремит под вашими ногами, и воображать, что все это для вас одних, что вы царь этого невещественного мира, и пожирать очами этот огромный муравейник, где суетятся люди, для вас чуждые, где кипят страсти, вами на минуту забытые. Какое блаженство разом обнять душою всю суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, смотреть на мир — с высоты! На север перед вами, в самом отдалении на краю синего небосклона, немного правее Петровского замка, чернеет романтическая Марьина роща, и пред нею лежит слой пестрых кровель, пересеченных кое-где пыльной зеленью булеваров, устроенных на древнем городском валу, на крутой горе, усыпанной низкими домиками, среди коих изредка лишь проглядывает широкая белая стена какого-нибудь боярского дома, возвышается четвероугольная, сизая, фантастическая громада — Сухарева башня. Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на ее мшистом челе! Ее мрачная физиономия, ее гигантские размеры, ее решительные формы, все хранит отпечаток другого века, отпечаток той грозной власти, которой ничто не моглопротивиться. Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей, шпицы колоколен с ржавыми крестами и пестрыми раскрашенными карнизами. Еще ближе на широкой площади, возвышается Петровский театр, произведение новейшего искусства, огромное здание, сделанное по всем правилам вкуса, с плоской кровлей и величественным портиком, на коем возвышается алебастровый Аполлон, стоящий на одной ноге в алебастровой колеснице, неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлевскую стену, которая ревниво отделяет его от древних святынь России. На восток картина еще богаче и разнообразнее: за самой стеной, которая вправо спускается с горы и оканчивается круглой угловой башнею, покрытой, как чешуёю, зелеными черепицами; немного левее этой башни являются бесчисленные куполы церкви Василия Блаженного, семидесяти пределам которой дивятся все иностранцы и которую ни один русский не потрудился еще описать подробно. Она, как древний Вавилонский столп, состоит из нескольких уступов, кои оканчиваются огромной, зубчатой, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей (ее-ли простят мне сравнение) на хрустальную граненую пробку старинного графина. Кругом нее рассеяно по всем уступам ярусов множество второклассных глав, совершенно непохожих одна на другую; они рассыпаны по всему зданию без симметрии, без порядка, как отрасли старого дерева, пресмыкающиеся по обнаженным корням его..

Составьте краткий план “Панорамы Москвы” Лермонтова. 1. Вид Москвы с колокольни Ивана Ве­ликого в Кремле. 2. “Гимн колоколов” московских церк­вей и монастырей. 3. Вид Москвы на север от Кремля (Марьина роща, Сухарева башня).

4. Центр города (Петровский театр). 5. Вид Москвы на востоке (купола Васи­лия Блаженного, памятник Минину, “мел­кая, широкая, грязная Москва-река”). 6. Вид Москвы к югу – долина, усы­панная домами и церквями до Поклонной горы.

7. На западе – мосты через реку и “вер­хи” Донского монастыря. 8. Вид

Подготовьте краткий пересказ, используя со­ставленный план.

Краткий пересказ можно составить и не по всему плану, а по его отдельным час­тям. Приведем один пример.

“Кремль – “алтарь России”

Кремль стоит в центре Москвы. Он ок­ружен зубчатыми стенами, красуется зо­лотыми главами соборов. Кремль – “дер­жавный венец на челе грозного владыки”.

Недавно, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего праха.

“Нет; ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его темных переходов, ни пышных дворцов

Попробуйте сравнить панораму современной Москвы с той, которую видел Лермонтов в 1830-е годы. Вы, наверное, используете не только личные впечатления, но и карты, альбомы, книги.

Можно исполнить эту работу, выбрав для рассказа одну из частей Москвы и ис­пользовав план, которому следовал Лермонтов. Он отдельно описал Кремль. По­пробуем посмотреть на Кремль сегодня.

“Кремль сегодня (по следам сочинения М. Ю. Лермонтова) Юнкер М. Ю. Лермонтов написал в XIX веке сочинение о Москве. В нем он описал и то, как запомнился ему Московский Кремль. Каким видим мы его сегодня?

Мощные стены Кремля, яркое освеще­ние башен и площадей рядом с ним созда­ют красивую и радостную картину. Как и столетие назад, сверкают золотые главы соборов. Высится Иван Великий.

Удивля­ют Царь-колокол и Царь-пушка. Здания, в которых вершилась наша история, стоят перед нами. Эта панорама дарит нам вос­поминания о жизни прошедших эпох.

Каждая встреча с Кремлем помогает по­нять и вновь пережить нашу родную исто­рию”.

Лермонтов надолго сохранил в памяти два сравнения из текста этого сочинения: сравнение ре­ки со змеей, покрытой серебристой чешуею, и срав­нение судовых мачт и канатов с паутиной. Оба эти сравнения он использовал в своем последнем про­заическом произведении “Герой нашего времени” в повестях “Бэла” и “Тамань”. Подумайте, почему эти сравнения остались в памяти поэта.

Многие писатели запоминали удавшие­ся им сравнения, обороты речи и потом использовали в своих произведениях. Оба эти сравнения легко запоминаются и вы­зывают в сознании яркие и отчетливые образы. Наверное, поэтому они и сохрани­лись в памяти поэта как удачный образ в строках собственного сочинения.

С высоты кремлевской колокольни Ивана Великого вся древняя Москва как на ладони. Ее вольная, хлебосольная душа живит громаду камней, каждый из которых помнит грозные и славные события. Столица дышит историей, питающей ум и чувства всякого, кто испытывает любовь к своему земному Отечеству. Она говорит с небом на языке святом – гимном бесчисленных колоколов. Всего лишь подъем по истертым ступенькам – и человек уже на вершине, свободный от сетей человеческого муравейника внизу.

Центр Москвы напоминает солидный европейский город. Его украшение – Петровский театр, один из самых больших в мире. С портика здания великолепие города обозревает и чужеземец Аполлон.

На юге над густозаселенной живописной долиной возвышается Поклонная гора. Из этих мест завоеватель Наполеон смотрел на грозный Кремль.

Сюжет. Автор смотрит на столицу с высоты колокольни Ивана Великого. Повсюду символы побед и бед русской истории, шедевры архитектуры и живописная природа. На севере – пышность Марьиной рощи и причудливость Сухаревой башни.

Центр знаменит Петровским театром. Восток сияет куполами церкви Василия Блаженного и водами Москвы-реки. Толпится люд и возле памятника Минину.

На юге – Поклонная гора. На западе высятся Алексеевский и Донской монастыри. Закат придает больше красок величию города. Кремль – алтарь России, при виде которого бьется сердце патриота и поэта.

Отзыв. Москва описана с любовью и гордостью, как национальная святыня. Она сохранила дух старины. Встреча с городом – событие для каждого жителя страны.

Читайте также: