Волонтерские проекты примеры школьные

Обновлено: 30.06.2024

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.

Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Снимок экрана 2020-06-10 в 10.20.26.jpg

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.

Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил.

Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам.

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие

Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит презентацию. Проект направлен на привлечение детей и подростков в волонтерское движение.

Актуальность проекта

(автор неизвестен)

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования, современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью , обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В настоящее время созрела необходимость определить нравственные ориентиры обучающихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям, культуре поведения в социуме, духовно-нравственному и патриотическому развитию.

Одно из актуальных воспитательных средств - это волонтерское движение, которое способствует формированию личности гражданина своей страны.

Социальная значимость проекта

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.

Задачи проекта:

- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;

- Пропаганда здорового образа жизни.

Проект бессрочный.

Концептуальные основы проекта

Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т. д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой деятельносмти, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

Последовательность (этапность).

Преемственность.

Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

Партнерство:консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Этапы реализации проекта

Мотивационно – организационный этап:

- анализ проблем жизни школы, социума;

- определение целей и задач.

Познавательно-моделирующий этап:

-изучение реальных возможностей группы;

- составление детального плана работы;

- определение обязанностей и их распределение.

Практический этап:

Организация деятельности по блокам проекта:

- оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы;

- подготовка и проведение акций;

С октября 2014 по настоящее время

Практический

- участие в волонтёрских акциях;

-выпуск буклетов, листовок, роликов;

- помощь в организации и участие в мероприятиях школы.

Рефлексивный

Подведение итогов деятельности

Проект включает в себя 4 блока

Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Основные мероприятия волонтерского движения

- помощь пожилым одиноким людям;

-помощь неуспевающим сверстникам;

- шефство над памятником погибшим в годы ВОВ: уборка, посадка цветов;

- организация и участие в спортивных праздниках и мероприятиях;

- организация выставок рисунков и листовок о здоровье,

- беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

-участие во всех соревнованиях;

-организация походов, экскурсий

-вовлечение учащихся в спортивные секции;

- участие в художественной самодеятельности;

- участие в общешкольных месячниках, акциях;

- проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Здоровья, 9 мая, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер (для 9, 11 классов)

- Помощь в благоустройстве школьной территории;

- охрана и уход за цветами в школе;

- работа по благоустройству села, школы: посадка деревьев и цветов, уборка территории.

Механизм реализации проекта:

Руководит работой волонтеров – учитель Рябова Е.Н..

Основой волонтерского движения является группы учащихся.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Составление годовых отчетов о проделанной работе

В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая представлена:

​ Вручение грамот по результатам успешной работы.

​ Благодарственное письмо родителям.

​ Выполнение наиболее ответственных поручений.

Кадровое обеспечение проекта

1.Администрация образовательного учреждения.

Ожидаемый результат

-создание постоянно действующей волонтерской группы, приобретение учащимися опыта волонтерской деятельности;

-повышение уровня духовности, милосердия школьников;

- повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости;

-увлеченность обучающихся идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

Финансирование

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, преподавателей, мастеров)

Предполагаемый бюджет

Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социальный проект

«В сердце добровольчества (волонтерства)

собраны идеалы служения и солидарности и вера в то,

Кофи Анан, генеральный секретарь ООН

В основе любого волонтерского движения лежит старый принцип: если хочешь почувствовать себя человеком, помогай другому. Этот принцип понятен и близок всем, кто знает чувство справедливости, понимает, что жизнь общества может быть улучшена только совместными усилиями его членов.

Добровольное движение основано на одноранговой методологии. Волонтеры имеют возможность участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, в разработке его сценария. Эффективные мероприятия - это молодежные акции, на которых подростки могут сами создавать сценарии, организовывать игры, конкурсы и даже практиковать мини-тренировки в присутствии профессионалов. Проект направлен на формирование социально активной гражданской позиции подростков. Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:

1.Формирование и закрепление в школьной подростковой среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек.

2.Организация мероприятий, способствующих ориентации молодежи на здоровый и безопасный образ жизни.

3.Формирование и развитие у школьников личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения.

4.Привлечение к профилактической работе родителей, школьников и учителей.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.

Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни

6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров

Ход и реализация проекта

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение обучающимися опыта социально значимой, ободряемой волонтёрской деятельности.

2. Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.

3. Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.

4. Укрепление партнерских взаимоотношений между учащимися и педагогами.

5. Уменьшение количества правонарушений и преступлений.

6. Повышение мотивация к ведению здорового образа жизни, формирование негативного отношения к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у обучающихся.

Патай Никита, 7 класс

Галамов Диас, 7 класс

Кузбакова Лунара, 8 класс

Малярчук Анастасия, 8 класс

Альберт Николь, 9 класс

Мирошниченко Анна, 10 класс

Аменкенов Олжас, 10 класс

Мац Виктория, 10 класс

Мажникова И. К., зам. директора по ВР АСШ№4

Руководитель волонтерского движения школы

Дель Е. А. зам директора по ВР АСШ№4

Учащиеся 6-11 классов, классные руководители

1. Изучение необходимости данного проекта

2. Определение целей и задач социального проекта

3. Составление плана работы

4. Участие в запланированных мероприятиях и акциях

5. Подведение итогов работы

План работы волонтерского движения АСШ№4

Проект включает в себя 4 блока

Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Отбор волонтеров из числа учащихся. Формирование волонтерской группы

Участие в акции, посвященной Дню пожилых

Участие в организации утренников для учащихся начальных классов и детей дошкольного возраста

Участие в мероприятиях ко Дню вывода войск из Афганистана

Участие в мероприятиях к 75-летию Великой победы

Практическая часть согласно плану.

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\69155294_148446452921941_7706664711910939636_n.jpg
Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\67589640_194101741608376_4032254825135102375_n.jpg

В октябре волонтеры принимали участие в организации Дня пожилых людей. За каждым классом в школе закреплен подшефный пенсионер, которому класс оказывает посильную помощь. В день пожилых ребята с большой радостью и желанием идут поздравлять бабушек и дедушек, преподносят подарок, рисуют рисунки и др.

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\IMG-20191002-WA0015.jpg
Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\IMG-20191001-WA0014.jpg

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\69779791_463508294252188_1092384393806713979_n.jpg
Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\70430735_399023830783496_1727974250322710138_n.jpg

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\Безымянный1.jpg
Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\Безымянный.jpg

На кануне празднования Дня вывода войск из Афганистана волонтеры-учащиеся нашей школы приняли участие в уборке снега у памятника воинов-интернационалистов.

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\проект родному городу добрые дела\83998860_614155852462075_6884582640096801480_n.jpg

В марте волонтёры Аменкенов Олжас, Нечитайло Иван и Кумай Нурсултан во главе с учителем технологии Марценюком Виктором Николаевичем посетили пенсионерку Елисееву Любовь Кузьминичну. Ребята помогли одинокой бабушке убрать снег с крыши дома и прокопать траншею для предотвращения затопления.

А апреле и мае месяце запланирована работа по участию в акциях к 75-летию. Великой Победы.

Помимо этого ребята-волонтеры принимают участие в мероприятиях не входящих в их план работы. Так например, в связи с пандемией Коронавируса в стране проводится акция по поддержке врачей. Эти люди в

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\Безымянный2.jpg
Описание: C:\Users\ADMIN\Downloads\hqdefault.jpg

данный момент работают сверхурочно, борются за жизни людей. Наши ребята не смогли остаться в стороне и сняли видеоролик в поддержку этим замечательным людям.

Результаты деятельности волонтерского движения:

За период реализации проекта в волонтерском движении приняли участие около 100 учащихся под руководством 10 наставников. Было проведено 12 различных мероприятий по различным направлениям. Учащиеся привлекаются во внеклассную работу школы. У ребят появляются важные полезные дела в свободное время, что способствует воспитанию культуры поведения, профилактике асоциального поведения. Родители и педагоги гордятся своими детьми, что способствует повышению самооценки учащихся.

Данный проект в дальнейшем будет продолжать свою работу. Увеличивать круг единомышленников и области работы волонтерского движения.

  • формировать гражданские чувства обучающихся, вступивших в ряды волонтеров;
  • поддержать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
  • развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки;
  • предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально - значимых дел, акций;
  • привлекать средства массовой информации к освещению деятельности волонтерского отряда;
  • создать банк данных детского волонтерского отряда.

2. Принципы реализации проекта

Принципиальные основы деятельности взрослого:

  • обеспечение безопасности ребенка;
  • достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;
  • организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;
  • продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;
  • максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов.

Принципиальные основы деятельности ребенка:

  • добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;
  • реализация личных способностей ребенка;
  • социальная значимость деятельности ребенка;
  • положительный результат участия в проекте.

3.Этапы реализации проекта.

1 этап реализации проекта – подготовительный:

  • отбор обучающихся, желающих вступить в ряды волонтеров путѐм собеседования
  • проведение собрания детей и руководителя отряда

2 этап реализации проекта – теоретический:

  • изучение методической литературы по данной тематике, программ по работе с волонтерами;
  • разработка общего плана мероприятий.

3 этап реализации проекта – практический:

  • проведение массовых социально-значимых мероприятий в школе и в районе;
  • выезд на семинары с целью приобретения опыта.

4 этап реализации проекта – заключительный:

- анализ результатов, оформление документации.

4. Основные направления проекта

Цель: создание условия для гражданского становления и социальной самореализации "Детей радуги", оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны

  • привлечение общественности к проблеме социализации "Детей радуги";
  • проведение благотворительных акций;
  • оказание шефской помощь ветеранам, инвалидам, узникам ВОВ.
  1. "Мы в ответе за нашу планету" -организация субботников, экологических десантов.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.

  • привлечение внимания к сохранению природного наследия родного края.
  • р еализация практических программ по развитию экологической куль-туры детей и молодежи.
  1. " Нам жить и помнить!"- помощь ветеранам ВОВ

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

  • формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны
  1. "Спорт и здоровый образ жизни"- пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Цель: формирование у уч-ся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

  • воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни;
  • формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды;
  • способствование преодолению вредных привычек уч-ся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

6. План мероприятий по реализации социального проекта на 2016-2017 уч. год.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

Составление плана работы волонтерского отряда

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

Акция " Открытка учителю!" ко Дню Учителя

Подготовка и проведение информационных минуток для уч-ся школы "Мы здоровые привычки"

Неделя спорта "Мы хотим всем рекордам наши гордые дать имена!"

Акция " Спорт вместо наркотиков" Конкурс плакатов(к дню отказа от курения)

Акция посвященная всемирному Дню борьбы со Спидом "Вместе против СПИДа"

Выпуск и распространение листовок "Осторожно! Тонкий лед"

Участие в новогодней акции "Ёлка желаний"

Выступление агитбригады "Мы будущее нации! Мы за ЗОЖ!"

Уроки мужества "День Юного героя антифашиста"

Военно-спортивные соревнований "Мы Родины верные сыны!"

Участие в проекте"Наша общая победа!"

Операция "Забота" Оказание шефской помощи престарелым, ветеранам.

Всемирный День здоровья Акция " Я сдаю ГТО!"

Акция "Подарок маме!"

Устный журнал"О вреде курения" "Мы говорим "нет наркотикам!"

Экологическая акция"Мы хотим сделать мир чище!"

"Мы память бережно храним"Концерт ко Дню Победы

Участие во Всероссийской акции "Бессмертный полк"

Акция "Больше кислорода(Посадка цветов на клумбах)

Конкурс рисунков на асфальте "Миру-Да! Войне -НЕТ!"

Акция "Венок памяти".День памяти и скорби

Участие в акции "Дом без одиночества" по оказанию помощи одиноким и престарелым людям, ветеранам войны и труда

Принятие участия в акциях "Чистое и зеленое"

Проведение лекций по технике безопасности в каникулярное время

Помощь в подготовке школы к новому учебному году

Подведение итогов работы

7. Прогнозируемые результаты

В результате реализации данного проекта:

- у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с людьми различных социальных категорий, приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;

- волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;

- повысится увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;

- снижение риска совершения преступления и к употреблению психотропных веществ;

- вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

- увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;

- активное участие в пропаганде ЗОЖ;

- снижение заболеваемости детей.

Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными и благотворительными организациями района .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе любого волонтерского движения лежит старый принцип: если хочешь почувствовать себя человеком, помогай другому. Этот принцип понятен и близок всем, кто знает чувство справедливости, понимает, что жизнь общества может быть улучшена только совместными усилиями его членов.

Добровольное движение основано на одноранговой методологии. Волонтеры имеют возможность участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, в разработке его сценария. Эффективные мероприятия - это молодежные акции, на которых подростки могут сами создавать сценарии, организовывать игры, конкурсы и даже практиковать мини-тренировки в присутствии профессионалов. Проект направлен на формирование социально активной гражданской позиции подростков. Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:

1.Формирование и закрепление в школьной подростковой среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек.

2.Организация мероприятий, способствующих ориентации молодежи на здоровый и безопасный образ жизни.

3.Формирование и развитие у школьников личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения.

4.Привлечение к профилактической работе родителей, школьников и учителей.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.

Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни

6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров

Ход и реализация проекта

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение обучающимися опыта социально значимой, ободряемой волонтёрской деятельности.

2. Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.

3. Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.

4. Укрепление партнерских взаимоотношений между учащимися и педагогами.

5. Уменьшение количества правонарушений и преступлений.

6. Повышение мотивация к ведению здорового образа жизни, формирование негативного отношения к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у обучающихся.

Патай Никита, 7 класс

Галамов Диас, 7 класс

Кузбакова Лунара, 8 класс

Малярчук Анастасия, 8 класс

Альберт Николь, 9 класс

Мирошниченко Анна, 10 класс

Аменкенов Олжас, 10 класс

Мац Виктория, 10 класс

Мажникова И. К., зам. директора по ВР АСШ№4

Руководитель волонтерского движения школы

Дель Е. А. зам директора по ВР АСШ№4

Учащиеся 6-11 классов, классные руководители

Изучение необходимости данного проекта

Определение целей и задач социального проекта

Составление плана работы

Участие в запланированных мероприятиях и акциях

Подведение итогов работы

План работы волонтерского движения АСШ№4

Проект включает в себя 4 блока

Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

Читайте также: