Мастер класс театральная деятельность в детском саду презентация
Обновлено: 02.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность в современном ДОУ
I часть - теоретическая
- Универсальность;
- Игровая природа;
- Социальная направленность;
- Коррекционные возможности
Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?
- Глубже познать окружающий мир
- Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
- Становление творческой личности
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется
Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
-
Наличие и развитие представлений и интереса
Детей к различным видам театра;
Художественного оформления спектаклей и
Инсценировок по художественным произведениям
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
На что направлена театрализованная деятельность?
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребенка и различные виды театра
- способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
- развивают творческие способности;
- содействуют эстетическому воспитанию;
- развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
- развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
- формирует творческие способности, артистизм;
- обогащает пассивный и активный словарь.
- помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- сопровождать движения пальцев речью;
- побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра-драматизация
- целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
- способствует самопознанию и самовыражению личности;
- создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
Режиссёрские игры и
Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
Театр на фланелеграфе
На чём основаны игры-драматизации?
На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику
Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?
Примеры из опыта работы
Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: Продолжать развивать интерес к театральной деятельности, приобщать детей к театральной культуре /знакомить детей с театральными жанрами, видами кукольных театров/ Развивать артистические навыки, музыкальные способности Создавать условия для творческой активности и самостоятельности детей в театрализованной деятельности Обеспечивать условие для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическим процессе Создавать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей Создание условий для всестороннего развития старших дошкольников через театрализованную деятельность. Задачи:
Ведущая педагогическая идея: Театральная деятельность помогает решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками событий из жизни разных людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивой интерес к родной культуре, литературе, театру. Позволяет ребенку решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Таким образом театрализованные занятия и игры помогают всесторонне развивать ребенка, его социально-коммуникативные навыки и творческие способности
Интеграция театрализованной деятельности с образовательными областями Театрализованная деятельность
Младший и средний возраст Сюжетно-отобразительная игра Режиссерская игра Игра-драматизация
Формы организации театрализованной деятельности в старшем возрасте
Основные формы и направления в работе с детьми
Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе Динь-динь-динь да трюх-трюх! Речевые игры
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя
Виды театрализованной деятельности в детском саду
1. Театрализованная игра на занятиях
Виды театрализованной деятельности в детском саду
2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых:
Виды театрализованной деятельности в детском саду
3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:
Взаимосвязь театрализованной деятельности с образовательными областями
Кукольный театр и игры-драматизации
Пальчиковый театр и театр БИ-БА-БО
Настольный театр и теневой театр
Изготовление кукол и игрушек для театра своими руками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-75%
Обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
МАСТЕР-КЛАСС
Подготовила:
Проскурякова М.З.
Константинова М.С.
Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов
4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
В результате работы на мастер-классе участники:
• Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.
• Познакомятся с разными видами театра
• Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? нет или Да?
-Пришли вы на мастер-класс,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я понимаю вас господа
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее…
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду приоритетней всех остальных. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными - это
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Более подробно формы организации театрализованной деятельности описаны в памятках
В дошкольном образовании для достижения той или иной педагогической цели используются разнообразные виды театрализованных игр.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами"
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду. В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, звукоподражаний.
Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической практике предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:
театр живой куклы.
В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Все виды театров мы представили на нашей выставке, подробнее с ними вы сможете ознакомится в конце нашей встречи.
А сейчас , приглашаем Вас за кулисы театра
– Как вы думаете, какое упражнение наиболее важно в работе над речью с детьми? Конечно, если мы говорим о развитии речи, никак не обойтись без артикуляционной гимнастики.
Такие упражнения способствуют улучшению кровоснабжения, подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, постановке правильного произношения звуков.
- Давайте вместе немного поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат.
Следующий приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности –это дыхательная гимнастика .
Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.
Следующий прием –это развитие интонационных средств выразительности речи включает в себя несколько направлений: темп речи (быстро-медленно), тембр речи (низкий-высокий), ритм речи, сила голоса (тихо-громко), логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово), эмоционально-смысловые оттенки речи. Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Именно поэтому обучение интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования речи ребенка.
К упражнениям, которые способствуют развитию речи в театрализованной деятельности относятся упражнения для работы над голосом, на развитие интонационной выразительности. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.
Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.
Рано – рано выпал снег.
- Это снег? Не может быть!
На дворе? Не может быть!
На траве? Не может быть!
В октябре? Не может быть!
Неужели это снег?
Не поверил человек.
Одной из целей логопедической ритмики является развитие фонематического слуха
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали Бом!
Мышь скатилась кувырком!
Следующий прием- это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.
Давайте представим, что мы артисты пантомимы. Вам нужно будет изобразить роль, а выбрать ее нам поможет вот этот кубик- веселый человечек
Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.
Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.
Представьте себя могучим дубом.
Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.
Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.
Ты цыпленок. Покажи, как живешь внутри яйца, а теперь ты разбиваешь скорлупу и вылупляешься. Помаши маленькими крылышками, расправь их. А теперь ты впервые увидел мир и очень удивился. Вот летит огромная птица, и ты испугался. А теперь цыпленок голоден и клюет зернышки.
Как падает снежинка.
Волк крадётся за зайцем – не поймал.
Кот на солнышке: жмурится, нежится.
Я мыл посуду и случайно уронил чашку
Как мама наряжается
Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец
Я думаю, что все обдумали свои роли. Давайте встанем в круг, каждый выходит в центр, показывает с помощью пантомимы задание, а все остальные должны отгадать, что показал артист.
Итак после всей этой подготовки мы с вами подошли к самому сложному- театрализованному этюду.
Театрализованный этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.
Представьте, что Мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?
Ну, попробуй, отгадай-ка,
быстро руку поднимай-ка,
отгадаешь ты, загадку,
сразу попадёшь ты, в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
7. Развесёлая игрушка, а зовут его ( Петрушка).
Ну а Петрушкой буду я ( переодевается)
А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра- его сцену. У нас много замечательных, талантливых, творческих воспитателей и я предлагаю им проявить свои е способности и на минуточку стать артистами. (Звучит сказочная музыка.)
Извещаем всех заранее!
Пора смотреть нам представление,
Всем на удивление!
Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она? Отгадайте – ка?
( обращается к зрителям)
Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)
Петрушка: Вот стоит наш Теремок, ( показывает на ширму)
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь –
в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка: Познакомьтесь это - я,
домишко я себе ищу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: А вот и лягушка прискакала.
Лягушка: Ква-ква я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка: Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: Услыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Медведь: Бурый я, Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Петушок: Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Терем, правда так хорош!
Только в Терем не войдешь!
Петрушка: Ты оркестр собери.
Нам скорее покажи.
Петушок: Инструменты есть у нас,
Их скорей друзья берите
И свой номер покажите
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.( раздаёт муз. инструменты)
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались
Пусть слегка и растерялись.
Гостям в пояс поклонились,
Гости очень удивились.
Что этой сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
По цветочку вы возьмите ( обращается к зрителям)
и артистам подарите.
Всем спасибо за внимание,
а артистам - До свидания.
Давайте подведем итог нашей встрече.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
По театральной традиции в конце каждого спектакля дарят артистам аплодисменты и цветы, но сегодня у нас будет импровизированный букет…. Из ваших пожеланий и мнений об увиденном и услышанном. У вас на столах лежать лепестки ромашки, запишите на них ваши мысли о проведенном мероприятии и прикрепите к серединкам которые находятся на стенде.
Читайте также:
- Урок мечты по русскому языку план
- Какие технологии дифференцированного обучения и воспитания существуют в школе
- Почему показания сухого термометра психрометра обычно выше чем влажного кратко
- Какую попытку реформы язычества предпринял владимир i в каком году он принял христианство кратко
- Что происходит с деревьями осенью кратко для детей