Мастер класс театральная деятельность в детском саду презентация

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в современном ДОУ

I часть - теоретическая

  • Универсальность;
  • Игровая природа;
  • Социальная направленность;
  • Коррекционные возможности

Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?

  • Глубже познать окружающий мир
  • Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
  • Становление творческой личности

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Наличие и развитие представлений и интереса

Детей к различным видам театра;

Художественного оформления спектаклей и

Инсценировок по художественным произведениям

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

На что направлена театрализованная деятельность?

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Речь ребенка и различные виды театра

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • развивают творческие способности;
  • содействуют эстетическому воспитанию;
  • развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

  • развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • формирует творческие способности, артистизм;
  • обогащает пассивный и активный словарь.
  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация

  • целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

Режиссёрские игры и

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

Театр на фланелеграфе

На чём основаны игры-драматизации?

На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?

Примеры из опыта работы

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер – класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство вс.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство вс.

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с д.

Цель: Продолжать развивать интерес к театральной деятельности, приобщать дете.

Цель: Продолжать развивать интерес к театральной деятельности, приобщать детей к театральной культуре /знакомить детей с театральными жанрами, видами кукольных театров/ Развивать артистические навыки, музыкальные способности Создавать условия для творческой активности и самостоятельности детей в театрализованной деятельности Обеспечивать условие для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическим процессе Создавать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей Создание условий для всестороннего развития старших дошкольников через театрализованную деятельность. Задачи:

Ведущая педагогическая идея: Театральная деятельность помогает решить многие.

Ведущая педагогическая идея: Театральная деятельность помогает решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками событий из жизни разных людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивой интерес к родной культуре, литературе, театру. Позволяет ребенку решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Таким образом театрализованные занятия и игры помогают всесторонне развивать ребенка, его социально-коммуникативные навыки и творческие способности

Интеграция театрализованной деятельности с образовательными областями Театра.

Интеграция театрализованной деятельности с образовательными областями Театрализованная деятельность

Младший и средний возраст Сюжетно-отобразительная игра Режиссерская игра Игра.

Младший и средний возраст Сюжетно-отобразительная игра Режиссерская игра Игра-драматизация

Формы организации театрализованной деятельности в старшем возрасте

Формы организации театрализованной деятельности в старшем возрасте

 Основные формы и направления в работе с детьми

Основные формы и направления в работе с детьми

Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе Динь-дин.

Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе Динь-динь-динь да трюх-трюх! Речевые игры


Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя

 Виды театрализованной деятельности в детском саду 1. Театрализованная игра на занятиях

Виды театрализованной деятельности в детском саду

1. Театрализованная игра на занятиях

 Виды театрализованной деятельности в детском саду 2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых:

Виды театрализованной деятельности в детском саду

2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых:

 Виды театрализованной деятельности в детском саду 3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:

Виды театрализованной деятельности в детском саду

3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:

Взаимосвязь театрализованной деятельности с образовательными областями речь нравственные качества Театрализованная деятельность коммуникативные способности эмоциональная сфера интеллектуальные способности

Взаимосвязь театрализованной деятельности с образовательными областями

Кукольный театр и игры-драматизации

Кукольный театр и игры-драматизации

Пальчиковый театр и театр БИ-БА-БО

Пальчиковый театр и театр БИ-БА-БО

Настольный театр и теневой театр

Настольный театр и теневой театр

Изготовление кукол и игрушек для театра своими руками

Изготовление кукол и игрушек для театра своими руками

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

МАСТЕР-КЛАСС

Подготовила:

Проскурякова М.З.

Константинова М.С.

Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов

4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

В результате работы на мастер-классе участники:

• Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.

• Познакомятся с разными видами театра

• Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? нет или Да?

-Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я понимаю вас господа

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее…

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду приоритетней всех остальных. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными - это

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Более подробно формы организации театрализованной деятельности описаны в памятках

В дошкольном образовании для достижения той или иной педагогической цели используются разнообразные виды театрализованных игр.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами"

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду. В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, звукоподражаний.

Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической практике предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:

театр живой куклы.

В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Все виды театров мы представили на нашей выставке, подробнее с ними вы сможете ознакомится в конце нашей встречи.

А сейчас , приглашаем Вас за кулисы театра

– Как вы думаете, какое упражнение наиболее важно в работе над речью с детьми? Конечно, если мы говорим о развитии речи, никак не обойтись без артикуляционной гимнастики.

Такие упражнения способствуют улучшению кровоснабжения, подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, постановке правильного произношения звуков.

- Давайте вместе немного поупражняемся и разогреем наш речевой аппарат.

Следующий приём, используемый для развития речи в театрализованной деятельности это дыхательная гимнастика .

Правильное дыхание очень важно для развития речи, т.к. влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз, нарушается плавность речи, дети недоговаривают слова и фразы произносят шёпотом.

Следующий прием –это развитие интонационных средств выразительности речи включает в себя несколько направлений: темп речи (быстро-медленно), тембр речи (низкий-высокий), ритм речи, сила голоса (тихо-громко), логическое ударение (выделение голосом главное по смыслу слово), эмоционально-смысловые оттенки речи. Главное назначение таких упражнений – точное выражение того, что человек чувствует, что он хочет сказать. Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Именно поэтому обучение интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования речи ребенка.

К упражнениям, которые способствуют развитию речи в театрализованной деятельности относятся упражнения для работы над голосом, на развитие интонационной выразительности. Это могут быть как отдельно произнесённые слова, так и фразы или поговорки.

Передайте повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию.

Рано – рано выпал снег.

- Это снег? Не может быть!

На дворе? Не может быть!

На траве? Не может быть!

В октябре? Не может быть!

Неужели это снег?

Не поверил человек.

Одной из целей логопедической ритмики является развитие фонематического слуха

Вышла мышка как-то раз
Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали Бом!

Мышь скатилась кувырком!

Следующий прием- это упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы.

Давайте представим, что мы артисты пантомимы. Вам нужно будет изобразить роль, а выбрать ее нам поможет вот этот кубик- веселый человечек

Покажите, как будто Вы снимали горячую кастрюлю с молоком с огня и обожглись.

Покажите, как дрожит осинка от ветра в осеннем лесу.

Представьте себя могучим дубом.

Представьте, что Вы – печальный снеговик под ярким весенним солнышком.

Покажите, как будто Вы разбили любимую чашку.

Ты цыпленок. Покажи, как живешь внутри яйца, а теперь ты разбиваешь скорлупу и вылупляешься. Помаши маленькими крылышками, расправь их. А теперь ты впервые увидел мир и очень удивился. Вот летит огромная птица, и ты испугался. А теперь цыпленок голоден и клюет зернышки.

Как падает снежинка.

Волк крадётся за зайцем – не поймал.

Кот на солнышке: жмурится, нежится.

Я мыл посуду и случайно уронил чашку

Как мама наряжается

Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец

Я думаю, что все обдумали свои роли. Давайте встанем в круг, каждый выходит в центр, показывает с помощью пантомимы задание, а все остальные должны отгадать, что показал артист.

Итак после всей этой подготовки мы с вами подошли к самому сложному- театрализованному этюду.

Театрализованный этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.

Представьте, что Мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?

Ну, попробуй, отгадай-ка,

быстро руку поднимай-ка,

отгадаешь ты, загадку,

сразу попадёшь ты, в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7. Развесёлая игрушка, а зовут его ( Петрушка).

Ну а Петрушкой буду я ( переодевается)

А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра- его сцену. У нас много замечательных, талантливых, творческих воспитателей и я предлагаю им проявить свои е способности и на минуточку стать артистами. (Звучит сказочная музыка.)

Извещаем всех заранее!

Пора смотреть нам представление,

Всем на удивление!

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она? Отгадайте – ка?

( обращается к зрителям)

Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)

Петрушка: Вот стоит наш Теремок, ( показывает на ширму)

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка: Познакомьтесь это - я,

домишко я себе ищу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка: Ква-ква я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Лиса. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Медведь: Бурый я, Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Петушок: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда так хорош!

Только в Терем не войдешь!

Петрушка: Ты оркестр собери.

Нам скорее покажи.

Петушок: Инструменты есть у нас,

Их скорей друзья берите

И свой номер покажите

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.( раздаёт муз. инструменты)

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

По цветочку вы возьмите ( обращается к зрителям)

и артистам подарите.

Всем спасибо за внимание,

а артистам - До свидания.

Давайте подведем итог нашей встрече.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

По театральной традиции в конце каждого спектакля дарят артистам аплодисменты и цветы, но сегодня у нас будет импровизированный букет…. Из ваших пожеланий и мнений об увиденном и услышанном. У вас на столах лежать лепестки ромашки, запишите на них ваши мысли о проведенном мероприятии и прикрепите к серединкам которые находятся на стенде.

Читайте также: