Волейбол техника безопасности основные правила игры план урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящен технике передачи мяча сверху двумя руками.

Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.

Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

Пас – передача мяча игроку своей команды

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.

Техника безопасности – правила, направленные на предупреждение травматизма в игре.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Игра в волейбол появилась в 1895 г. Ее изобретателем считают Уильяма Дж. Моргана.

В волейбол играют на специальной прямоугольной площадке 18 на 9 метров, разделенной по-середине сеткой. Играют в волейбол специальным мячом.

При игре в волейбол нужно соблюдать технику безопасности.

  • К занятию допускаются только абсолютно здоровые ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  • Для занятий необходимо иметь спортивную форму и специальную обувь.
  • На учащемся и в его карманах не должно быть предметов, представляющих опасность для других.
  • Ногти должны быть коротко стрижены.
  • На уроке нужно строго выполнять указания учителя.
  • Во время игры учащийся должен избегать столкновений с другими игроками.
  • Перемещаясь спиной необходимо смотреть через плечо.
  • Необходимо соблюдать интервал и дистанцию.

Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.

К процессу разминки любой волейболист должен относиться с полной ответственностью. Это объясняется прежде всего ценностью здоровья спортсмена, важностью положительного самочувствия.

От каждой команды на поле находится по 6 игроков. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь после каждого перехода хода в соседнюю зону по часовой стрелке. Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой, но нельзя задерживать мяч у себя более чем на 2 секунды.

Игра идет три партии. Каждая партия ведется до 25 очков.

Одно очко начисляют в следующих случаях:

1. Мяч коснулся земли на стороне противника

2. При броске противника в сетку или в аут

3. При касании противником сетки

4. При заступе противника на вашу половину

5. При заступе противника за линию подачи

6. При четвертом и далее касании мяча командой противника

7. При двойном касании мяча одним и тем же игроком.

К основным элементам в волейболе относятся: подача, прием, пас (передача), нападающий удар, блок.

Любая игра в волейбол начинается с подачи. Если во время подачи была допущена ошибка, например, мяч попал в сетку или улетел в аут, то команда теряет одно очко.

По характеру подачи бывают силовые, нацеленные и планирующие.

В зависимости от способа подачи мяча различается техника его выполнения.

Различают верхнюю и нижнюю подачу, прямую и боковую.

Передача – это бросок мяча от одного игрока команды другому.

Различают следующие способы передачи:

• Нижняя передача двумя руками

• Нижняя передача одной рукой

• Верхняя передача двумя руками

• Верхняя передача одной рукой

Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.

Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника.

Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.

Защитные действия в волейболе называют блокированием. Это один из самых сложных элементов в волейболе.

Если блокирование выполняется одним игроком, оно называется индивидуальным, если двумя или тремя игроками – групповым или коллективным.

Тактика в волейболе включает в себя индивидуальные и групповые тактические действия с мячом и без мяча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие с использованием элементов кроссфита.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

по дисциплине ОГСЭ.04. Физическая культура

Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Марчук Елена Викторовна,

Методическая разработка предназначена для преподавателей физической культуры учебных заведений системы СПО.

(протокол № __ от ____________20__г..)

Председатель ЦК Е.В. Марчук

Литература и информационные ресурсы

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения.

Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления студентов. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями

На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению студентов поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании студентов к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях.

Спортивные игры – это многогранное и во многом ещё не до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека. Своим становление современный человек в огромной мере обязан игре. Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение поставленной условной цели.

Волейбол – это игра, суть которой состоит в перебрасывании мяча двумя командами через развернутую сетку на специализированной площадке с определённым сводом правил и техникой. Для атаки, игрокам дозволено использовать три касания подряд. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.

Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того, чтобы поиграть в волейбол, не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны. Регулярная игра в волейбол: после двоеточия начинается предложение с маленькой буквы, в конце точка с запятой - ;

Оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

Положительно влияет на дыхательную систему.

Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.

Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.

Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе игры. Основные приемы техники волейбола следующие: стойки, перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары, блокирование. Каждый прием содержит несколько способов его выполнения. Мастерство волейболиста и определяется тем, насколько разнообразна и совершенна его техника.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В соответствии с рабочей программой обучающийся должен знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни и уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

При обучении студентов колледжа занятия проводятся с применением инновационных технологий и, в частности это занятие, с элементами кроссфита. Упражнения в кроссфите подобраны с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств. Проведение практического занятия демонстрирует использование групповых форм работы, работы в малых группах.

Для закрепления теоретического материала - правила и судейские жесты, во время занятия использовался раздаточный материал.

Среди ожидаемых результатов занятия предполагается повышение мотивации занятий физическими упражнениями, грамотного применения терминологии и жестикуляции, развитие мелкой моторики рук, повышение уровня двигательной активности.

Методическая разработка предназначена для преподавателей физической

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Группа 2 КС 18/9 Дата проведения 29.11.2019.

Тип занятия: комплексный, формирование и закрепление знаний, умений и навыков с применением инновационных технологий.

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия: Совершенствование техники игры в волейбол.

Оздоровительные:

способствовать профилактике заболеваний, профилактике стрессовых состояний средствами спортивных игр, а именно игрой волейбол;

формировать способности организма адаптироваться к физическим нагрузкам;

способствовать освоению навыков здорового образа жизни.

Образовательные :

закрепить технику выполнения разных видов передач во время игры в волейбол; совершенствовать умение перемещения и разных стоек во время игры в волейбол; закрепить терминологию использования судейских жестов и правила игры в волейбол;

формировать культуру движений, способствовать обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью.

Воспитательные:

Воспитание патриотического самосознания;

способствовать воспитанию положительных черт характера: дисциплинированности, коллективизма, взаимовыручка, настойчивости в достижении цели;

способствовать реализации принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

формировать мотивационные установки на физическое и духовное самосовершенствование.

Развивающие:

осуществлять подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности;

совершенствовать развитие скоростно-силовых качеств, координации движений.

Методическая:

создание условий для закрепления техники игры в волейбол;

совершенствование методики проведения практического занятия по спортивным играм с элементами кроссфита.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Межпредметные связи: ОП.10. Безопасность жизнедеятельности.

Методическое обеспечение: рабочая программа, план занятия, методическая разработка занятия, раздаточный материал.

Место проведения: спортивный зал колледжа.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, волейбольные стойки и сетка. свисток, секундомер.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Подготовительная часть занятия

Проверка присутствующих студентов.

Ознакомление студентов с темой и целью занятия.

Инструктаж по технике безопасности.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Основная часть занятия

Упражнения в движении с элементами кроссфита на освоение техники перемещений и имитации передач двумя руками сверху и снизу

Эстафеты с элементами передач.

Заключительная часть

Рефлексия занятия: самоанализ.

Подведение итогов занятия, оценивание работы студентов.

Организованный уход с урока.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы(приказ МОН ДНР № 513 от 15.09.2015г).

3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. 2005.

4. Решетников Н.В. Физическая культура. 2005. Физическая культура:учебное пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Р.нД. 2005. -134 с

5. А. В. Ивойлов Волейбол: [Учебник для пед. ин-тов].—Мн.: Выш. школа, физ. воспитания 1979,—192 с„ ил.

6. Решетников Н.В. Физическая культура. 2005. Физическая культура: учебное пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Р.нД. 2005. -134 с

7. Беляев А.В.Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.

8. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока

Урок № 1. Техника безопасности. Правила игры в волейбол

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • основные правила игры в волейбол;
  • техника безопасности при игре в волейбол.

Урок посвящен технике передачи мяча сверху двумя руками.

Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.

Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

Пас – передача мяча игроку своей команды

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.

Техника безопасности – правила, направленные на предупреждение травматизма в игре.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Игра в волейбол появилась в 1895 г. Ее изобретателем считают Уильяма Дж. Моргана.

В волейбол играют на специальной прямоугольной площадке 18 на 9 метров, разделенной по-середине сеткой. Играют в волейбол специальным мячом.

При игре в волейбол нужно соблюдать технику безопасности.

  • К занятию допускаются только абсолютно здоровые ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  • Для занятий необходимо иметь спортивную форму и специальную обувь.
  • На учащемся и в его карманах не должно быть предметов, представляющих опасность для других.
  • Ногти должны быть коротко стрижены.
  • На уроке нужно строго выполнять указания учителя.
  • Во время игры учащийся должен избегать столкновений с другими игроками.
  • Перемещаясь спиной необходимо смотреть через плечо.
  • Необходимо соблюдать интервал и дистанцию.

Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.

К процессу разминки любой волейболист должен относиться с полной ответственностью. Это объясняется прежде всего ценностью здоровья спортсмена, важностью положительного самочувствия.

От каждой команды на поле находится по 6 игроков. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь после каждого перехода хода в соседнюю зону по часовой стрелке. Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой, но нельзя задерживать мяч у себя более чем на 2 секунды.

Игра идет три партии. Каждая партия ведется до 25 очков.

Одно очко начисляют в следующих случаях:

1. Мяч коснулся земли на стороне противника

2. При броске противника в сетку или в аут

3. При касании противником сетки

4. При заступе противника на вашу половину

5. При заступе противника за линию подачи

6. При четвертом и далее касании мяча командой противника

7. При двойном касании мяча одним и тем же игроком.

К основным элементам в волейболе относятся: подача, прием, пас (передача), нападающий удар, блок.

Любая игра в волейбол начинается с подачи. Если во время подачи была допущена ошибка, например, мяч попал в сетку или улетел в аут, то команда теряет одно очко.

По характеру подачи бывают силовые, нацеленные и планирующие.

В зависимости от способа подачи мяча различается техника его выполнения.

Различают верхнюю и нижнюю подачу, прямую и боковую.

Передача – это бросок мяча от одного игрока команды другому.

Различают следующие способы передачи:

• Нижняя передача двумя руками

• Нижняя передача одной рукой

• Верхняя передача двумя руками

• Верхняя передача одной рукой

Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.

Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника.

Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.

Защитные действия в волейболе называют блокированием. Это один из самых сложных элементов в волейболе.

Если блокирование выполняется одним игроком, оно называется индивидуальным, если двумя или тремя игроками – групповым или коллективным.

Тактика в волейболе включает в себя индивидуальные и групповые тактические действия с мячом и без мяча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

План-конспект урока

по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов

Задачи:

Закрепить технику элементов игры в волейбол:

А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

Б). нижняя и верхняя прямые подачи.

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

Содержание урока

Организационно-методические указания

І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)

Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.

2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.

Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.

4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке.

Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки

5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):
А) разновидности ходьбы;

Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:

- приставным лицом к сетки;

- захлест голени по боковой линии;

-приставным по лицевой линии;

- бег с высоким подниманием бедра по боковой линии;

- передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока;

- прыжки на правой ноге по боковой линии;

- приставным по лицевой линии;

- прыжки на левой ноге по боковой ноге.

2-я группа прыжки не выполняет.

6. Перестроение в две шеренги.

7. О. Р. У. на месте:

- и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны;

- и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо;

- и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища;

- и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола)

- и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой).

Читайте также: