Волейбол техника безопасности основные правила игры план урока
Обновлено: 05.07.2024
Урок посвящен технике передачи мяча сверху двумя руками.
Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.
Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.
Пас – передача мяча игроку своей команды
Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.
Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.
Техника безопасности – правила, направленные на предупреждение травматизма в игре.
Основная литература:
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
Дополнительная литература:
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Игра в волейбол появилась в 1895 г. Ее изобретателем считают Уильяма Дж. Моргана.
В волейбол играют на специальной прямоугольной площадке 18 на 9 метров, разделенной по-середине сеткой. Играют в волейбол специальным мячом.
При игре в волейбол нужно соблюдать технику безопасности.
- К занятию допускаются только абсолютно здоровые ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
- Для занятий необходимо иметь спортивную форму и специальную обувь.
- На учащемся и в его карманах не должно быть предметов, представляющих опасность для других.
- Ногти должны быть коротко стрижены.
- На уроке нужно строго выполнять указания учителя.
- Во время игры учащийся должен избегать столкновений с другими игроками.
- Перемещаясь спиной необходимо смотреть через плечо.
- Необходимо соблюдать интервал и дистанцию.
Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.
К процессу разминки любой волейболист должен относиться с полной ответственностью. Это объясняется прежде всего ценностью здоровья спортсмена, важностью положительного самочувствия.
От каждой команды на поле находится по 6 игроков. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь после каждого перехода хода в соседнюю зону по часовой стрелке. Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой, но нельзя задерживать мяч у себя более чем на 2 секунды.
Игра идет три партии. Каждая партия ведется до 25 очков.
Одно очко начисляют в следующих случаях:
1. Мяч коснулся земли на стороне противника
2. При броске противника в сетку или в аут
3. При касании противником сетки
4. При заступе противника на вашу половину
5. При заступе противника за линию подачи
6. При четвертом и далее касании мяча командой противника
7. При двойном касании мяча одним и тем же игроком.
К основным элементам в волейболе относятся: подача, прием, пас (передача), нападающий удар, блок.
Любая игра в волейбол начинается с подачи. Если во время подачи была допущена ошибка, например, мяч попал в сетку или улетел в аут, то команда теряет одно очко.
По характеру подачи бывают силовые, нацеленные и планирующие.
В зависимости от способа подачи мяча различается техника его выполнения.
Различают верхнюю и нижнюю подачу, прямую и боковую.
Передача – это бросок мяча от одного игрока команды другому.
Различают следующие способы передачи:
• Нижняя передача двумя руками
• Нижняя передача одной рукой
• Верхняя передача двумя руками
• Верхняя передача одной рукой
Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.
Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника.
Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.
Защитные действия в волейболе называют блокированием. Это один из самых сложных элементов в волейболе.
Если блокирование выполняется одним игроком, оно называется индивидуальным, если двумя или тремя игроками – групповым или коллективным.
Тактика в волейболе включает в себя индивидуальные и групповые тактические действия с мячом и без мяча.
Практическое занятие с использованием элементов кроссфита.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
по дисциплине ОГСЭ.04. Физическая культура
Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Марчук Елена Викторовна,
Методическая разработка предназначена для преподавателей физической культуры учебных заведений системы СПО.
(протокол № __ от ____________20__г..)
Председатель ЦК Е.В. Марчук
Литература и информационные ресурсы
Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения.
Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.
Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления студентов. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями
На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению студентов поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании студентов к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях.
Спортивные игры – это многогранное и во многом ещё не до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека. Своим становление современный человек в огромной мере обязан игре. Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение поставленной условной цели.
Волейбол – это игра, суть которой состоит в перебрасывании мяча двумя командами через развернутую сетку на специализированной площадке с определённым сводом правил и техникой. Для атаки, игрокам дозволено использовать три касания подряд. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.
Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того, чтобы поиграть в волейбол, не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны. Регулярная игра в волейбол: после двоеточия начинается предложение с маленькой буквы, в конце точка с запятой - ;
Оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
Положительно влияет на дыхательную систему.
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.
Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.
Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.
Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Чтобы добиться успеха в волейболе, необходимо прежде всего в совершенстве овладеть техникой игры. Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые волейболисты применяют в процессе игры. Основные приемы техники волейбола следующие: стойки, перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары, блокирование. Каждый прием содержит несколько способов его выполнения. Мастерство волейболиста и определяется тем, насколько разнообразна и совершенна его техника.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
В соответствии с рабочей программой обучающийся должен знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни и уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
При обучении студентов колледжа занятия проводятся с применением инновационных технологий и, в частности это занятие, с элементами кроссфита. Упражнения в кроссфите подобраны с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств. Проведение практического занятия демонстрирует использование групповых форм работы, работы в малых группах.
Для закрепления теоретического материала - правила и судейские жесты, во время занятия использовался раздаточный материал.
Среди ожидаемых результатов занятия предполагается повышение мотивации занятий физическими упражнениями, грамотного применения терминологии и жестикуляции, развитие мелкой моторики рук, повышение уровня двигательной активности.
Методическая разработка предназначена для преподавателей физической
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Группа 2 КС 18/9 Дата проведения 29.11.2019.
Тип занятия: комплексный, формирование и закрепление знаний, умений и навыков с применением инновационных технологий.
Вид занятия: практическое занятие
Цели занятия: Совершенствование техники игры в волейбол.
Оздоровительные:
способствовать профилактике заболеваний, профилактике стрессовых состояний средствами спортивных игр, а именно игрой волейбол;
формировать способности организма адаптироваться к физическим нагрузкам;
способствовать освоению навыков здорового образа жизни.
Образовательные :
закрепить технику выполнения разных видов передач во время игры в волейбол; совершенствовать умение перемещения и разных стоек во время игры в волейбол; закрепить терминологию использования судейских жестов и правила игры в волейбол;
формировать культуру движений, способствовать обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью.
Воспитательные:
Воспитание патриотического самосознания;
способствовать воспитанию положительных черт характера: дисциплинированности, коллективизма, взаимовыручка, настойчивости в достижении цели;
способствовать реализации принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
формировать мотивационные установки на физическое и духовное самосовершенствование.
Развивающие:
осуществлять подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности;
совершенствовать развитие скоростно-силовых качеств, координации движений.
Методическая:
создание условий для закрепления техники игры в волейбол;
совершенствование методики проведения практического занятия по спортивным играм с элементами кроссфита.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Межпредметные связи: ОП.10. Безопасность жизнедеятельности.
Методическое обеспечение: рабочая программа, план занятия, методическая разработка занятия, раздаточный материал.
Место проведения: спортивный зал колледжа.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, волейбольные стойки и сетка. свисток, секундомер.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Подготовительная часть занятия
Проверка присутствующих студентов.
Ознакомление студентов с темой и целью занятия.
Инструктаж по технике безопасности.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Основная часть занятия
Упражнения в движении с элементами кроссфита на освоение техники перемещений и имитации передач двумя руками сверху и снизу
Эстафеты с элементами передач.
Заключительная часть
Рефлексия занятия: самоанализ.
Подведение итогов занятия, оценивание работы студентов.
Организованный уход с урока.
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы(приказ МОН ДНР № 513 от 15.09.2015г).
3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. 2005.
4. Решетников Н.В. Физическая культура. 2005. Физическая культура:учебное пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Р.нД. 2005. -134 с
5. А. В. Ивойлов Волейбол: [Учебник для пед. ин-тов].—Мн.: Выш. школа, физ. воспитания 1979,—192 с„ ил.
6. Решетников Н.В. Физическая культура. 2005. Физическая культура: учебное пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Р.нД. 2005. -134 с
7. Беляев А.В.Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.
8. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект урока
Урок № 1. Техника безопасности. Правила игры в волейбол
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- основные правила игры в волейбол;
- техника безопасности при игре в волейбол.
Урок посвящен технике передачи мяча сверху двумя руками.
Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.
Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.
Пас – передача мяча игроку своей команды
Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.
Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.
Техника безопасности – правила, направленные на предупреждение травматизма в игре.
Основная литература:
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
Дополнительная литература:
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Игра в волейбол появилась в 1895 г. Ее изобретателем считают Уильяма Дж. Моргана.
В волейбол играют на специальной прямоугольной площадке 18 на 9 метров, разделенной по-середине сеткой. Играют в волейбол специальным мячом.
При игре в волейбол нужно соблюдать технику безопасности.
- К занятию допускаются только абсолютно здоровые ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
- Для занятий необходимо иметь спортивную форму и специальную обувь.
- На учащемся и в его карманах не должно быть предметов, представляющих опасность для других.
- Ногти должны быть коротко стрижены.
- На уроке нужно строго выполнять указания учителя.
- Во время игры учащийся должен избегать столкновений с другими игроками.
- Перемещаясь спиной необходимо смотреть через плечо.
- Необходимо соблюдать интервал и дистанцию.
Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.
К процессу разминки любой волейболист должен относиться с полной ответственностью. Это объясняется прежде всего ценностью здоровья спортсмена, важностью положительного самочувствия.
От каждой команды на поле находится по 6 игроков. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь после каждого перехода хода в соседнюю зону по часовой стрелке. Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой, но нельзя задерживать мяч у себя более чем на 2 секунды.
Игра идет три партии. Каждая партия ведется до 25 очков.
Одно очко начисляют в следующих случаях:
1. Мяч коснулся земли на стороне противника
2. При броске противника в сетку или в аут
3. При касании противником сетки
4. При заступе противника на вашу половину
5. При заступе противника за линию подачи
6. При четвертом и далее касании мяча командой противника
7. При двойном касании мяча одним и тем же игроком.
К основным элементам в волейболе относятся: подача, прием, пас (передача), нападающий удар, блок.
Любая игра в волейбол начинается с подачи. Если во время подачи была допущена ошибка, например, мяч попал в сетку или улетел в аут, то команда теряет одно очко.
По характеру подачи бывают силовые, нацеленные и планирующие.
В зависимости от способа подачи мяча различается техника его выполнения.
Различают верхнюю и нижнюю подачу, прямую и боковую.
Передача – это бросок мяча от одного игрока команды другому.
Различают следующие способы передачи:
• Нижняя передача двумя руками
• Нижняя передача одной рукой
• Верхняя передача двумя руками
• Верхняя передача одной рукой
Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.
Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника.
Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.
Защитные действия в волейболе называют блокированием. Это один из самых сложных элементов в волейболе.
Если блокирование выполняется одним игроком, оно называется индивидуальным, если двумя или тремя игроками – групповым или коллективным.
Тактика в волейболе включает в себя индивидуальные и групповые тактические действия с мячом и без мяча.
2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.
3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.
Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.
План-конспект урока
по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов
Задачи:
Закрепить технику элементов игры в волейбол:
А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
Б). нижняя и верхняя прямые подачи.
2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.
3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.
Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.
Содержание урока
Организационно-методические указания
І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)
Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.
2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)
В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.
Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.
4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке.
Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки
5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):
А) разновидности ходьбы;
Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:
- приставным лицом к сетки;
- захлест голени по боковой линии;
-приставным по лицевой линии;
- бег с высоким подниманием бедра по боковой линии;
- передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока;
- прыжки на правой ноге по боковой линии;
- приставным по лицевой линии;
- прыжки на левой ноге по боковой ноге.
2-я группа прыжки не выполняет.
6. Перестроение в две шеренги.
7. О. Р. У. на месте:
- и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны;
- и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой;
- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук;
- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо;
- и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища;
- и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола)
- и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой).
Читайте также:
- Проект лего конструирование в детском саду подготовительная группа
- Улица школьная на английском как написать
- Электротехнические работы план урока
- Как исаак ньютон открыл закон всемирного тяготения яблоко кратко
- Леонтович а в модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся