Проект лего конструирование в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу нашего проекта.
Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO-конструктора.
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие;
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
- У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Этапы и сроки реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1 этап - Информационно-накопительный этап
(1 неделя - с 26 октября по 4 ноября 2020 года):
2 этап - Организационно-практический этап
(2 неделя - с 5 по 13 ноября 2020 года):
3 этап – Презентационно-завершающий этап
(3 неделя – с 14 по 17 ноября 2020 года):
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;
Опытно-экспериментальная деятельность:
Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности:
Сюжетно – ролевые игры
Продукт проектной деятельности:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПРОЕКТ по Лего-конструированию.
Информационная карта проекта:
Вид проекта: социально – коммуникативный
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалист по ИЗО, родители.
Цель проекта:
расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством лего-конструирования.
Задачи проекта:
Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки;
Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;
Развивать творческую инициативу, самостоятельность;
Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;
Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о профессии летчика;
Понимают значимость этой профессии;
Проявляют признательность и уважение к труду взрослых ;
Умеют организовать конструктивные игры на основе имеющихся знаний.
Актуальность проекта:
Немного истории:
Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам пока удалось создать особенные машины- самолеты.
“ На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Профессия лётчика или пилота считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости
Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их знали все по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет его на аэродроме. Каждый летчик должен быть и хорошим инженером. Ведь самолет -это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычислят путь и высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает экипаж: штурман, механик и бортпроводницы. А есть самолеты маленькие. Там летчик одни. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.
Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные- без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляет летчик! Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – основной.
Рассматривание книг, журналов;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
Тип проекта: познавательно-игровой
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.
Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.
Постановка проблемы
Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.
Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи проекта:
– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;
– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;
– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Методы иформы работы:
– доступность и наглядность;
– последовательность и систематичность обучения и воспитания;
– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В работе с семьей используются такие формы работы, как:
– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;
– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.
– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;
– развивать логическое мышление и творческие способности;
– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;
– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
План-график мероприятий:
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.
Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий
Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков
Основные термины (генерируются автоматически): игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.
Похожие статьи
Лего-конструирование как средство развития творческого.
В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.
Развивающая предметно-пространственная среда как средство.
Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности
Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления
Предметно-развивающая среда как фактор развития личности.
Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Развитие основ логического мышления у старших.
Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для
Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно
Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а
Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.
LEGO-конструирование как средство создания образовательной.
В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических
LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых
Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников.
Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.
Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.
Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные.
Использование дидактических игр как средства развития.
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление
‒ развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений
При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к.
Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое.
LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.
Актуальность
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
· научной обоснованности и практической применимости;
· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей;
· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.
Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.
1этап-подготовительный:
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
2 этап - практический :
• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,
- изучение литературы по теме,
- создание уголков в группах.
- планирование цели и задачи деятельности,
- составлление картотеки построек.
- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,
- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,
- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год
Читайте также:
- Как влияет детский сад на психику ребенка
- Что понимают под придворной олигархией кратко
- Как раскольников помог соне кратко
- Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев мульчируют кратко
- Какие с вашей точки зрения неожиданные нелепые поступки совершает флягин почему по главам кратко