Проект лего конструирование в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу нашего проекта.

Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO-конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие;

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
  • У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(1 неделя - с 26 октября по 4 ноября 2020 года):

2 этап - Организационно-практический этап

(2 неделя - с 5 по 13 ноября 2020 года):

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(3 неделя – с 14 по 17 ноября 2020 года):

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности:

Сюжетно – ролевые игры

Продукт проектной деятельности:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ по Лего-конструированию.

Информационная карта проекта:

Вид проекта: социально – коммуникативный

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалист по ИЗО, родители.

Цель проекта:

расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством лего-конструирования.

Задачи проекта:

Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки;

Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

Развивать творческую инициативу, самостоятельность;

Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;

Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о профессии летчика;

Понимают значимость этой профессии;

Проявляют признательность и уважение к труду взрослых ;

Умеют организовать конструктивные игры на основе имеющихся знаний.

Актуальность проекта:

Немного истории:

Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам пока удалось создать особенные машины- самолеты.

“ На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Профессия лётчика или пилота считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости

Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их знали все по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет его на аэродроме. Каждый летчик должен быть и хорошим инженером. Ведь самолет -это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычислят путь и высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает экипаж: штурман, механик и бортпроводницы. А есть самолеты маленькие. Там летчик одни. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.

Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные- без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляет летчик! Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – основной.

Рассматривание книг, журналов;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях


Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

Постановка проблемы

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи проекта:

– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;

– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Методы иформы работы:

– доступность и наглядность;

– последовательность и систематичность обучения и воспитания;

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;

– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.

– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;

– развивать логическое мышление и творческие способности;

– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;

– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

План-график мероприятий:

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий

Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков

Основные термины (генерируются автоматически): игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого.

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство.

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности

Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности.

Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Развитие основ логического мышления у старших.

Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно

Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего.

LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических

LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых

Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные.

Использование дидактических игр как средства развития.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

‒ развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений

При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к.

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое.

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.

Педагогический проект

Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.


Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.



Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.

Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.

1этап-подготовительный:

• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

• Разработка перспективного планирования.

• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

2 этап - практический :

• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

3 этап - итоговый:

• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;


Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,

- изучение литературы по теме,

- создание уголков в группах.

- планирование цели и задачи деятельности,

- составлление картотеки построек.

- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,

- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,

- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

Читайте также: