Внеурочная деятельность в начальной школе поделки

Обновлено: 02.07.2024

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1-4 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

Актуальность программы : в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.

Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества.

Цель программы: воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Отличительные особенности курса

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), ИЗО, литература - раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых культур).

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, участие в конкурсах.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать аналогичные заданным материалы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.

Изделия из фетра

Формы и методы обучения
В процессе занятий использую различные формы : традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия :

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Планируемые результаты

Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" расчитана на 4 года обучения.

ВложениеРазмер
rp.docx 50.28 КБ

Предварительный просмотр:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.;

- примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы; - программы формирования универсальных учебных действий;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова на 2020 – 2021 учебный год;

- производственного календаря на 2020 – 2021 годы.

Общие цели и задачи учебного предмета

  • развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;
  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать культуру труда, пространственное мышление;
  • воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
  • формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;
  • воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  • формировать потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
  • выработать необходимые практические умения и навыки;
  • учить детей делать свои работы общественно значимыми;
  • совершенствовать трудовые умения и навыки;
  • подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Планируемые результаты освоения учащимися

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Предполагаемые результаты реализации программы

Примерная тематика проектных работ учащихся:

Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, города; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
  • Портфолио достижений учащихся.
  • Методы оценки результативности программы:
  • количественный анализ;
  • статистические данные;
  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
  • практические материалы.

1 класс (33 часа)

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация из бумаги.

Азбука аппликации. Овощи и фрукты. Корзина с грибами. Зимний пейзаж. Снеговик. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Роспись пасхальных яиц.

2 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Работа с бумагой и картоном.

Лепка из пластилина и солёного теста.

Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

3 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Работа с бумагой и картоном.

Лепка из пластилина и солёного теста.

Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

4 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Работа с бумагой и картоном.

Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.

Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

Лепка из пластилина и солёного теста.

Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию способностей и созданию условий для младших школьников в развитии духовно-богатой, творчески-мыслящей личности. Программа ориентирована на целостное освоение материала: учащиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве. Программа нацелена на развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой. Занятия по данной программе помогают участникам реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Результативность работы заключается в умении педагога поддерживать интерес учащихся к собственным достижениям и успехам.

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, поэтому искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а в работе - тщательности в исполнении. Это дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Участники программы постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми вариантами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

Цель и задачи программы

Цель:

Овладение различными видами техник из бумаги в процессе творческой деятельности. Развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области бумажного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами бумажных техник, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

2. Формировать образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.

3. Развивать мотивацию к определенному виду бумажных техник, познавательную активность, самостоятельность.

4. Углублять знания в области работы с ИКТ (использование схем, медиаресурсов).

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.

6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 Аппликация - Введение. Инструктаж по технике безопасности. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Превращение из обычного в удивительное и неповторимое. Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папирусной бумаги.

Выполнение заданий:

Тема №2 Оригами – знакомство с различными видами бумаги, определение качества бумаги, её свойств. Беседа о возникновении, распространении и значении модульного оригами. Техника бумажной скульптуры.

Выполнение заданий:

Тема №3 Бумагопластика – технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Выполнение заданий:

и кусочком мятой бумаги.

Тема №4 Витраж – знакомство с техникой росписи специальными красками по простому стеклу, ргстеклу, обложке или любой прзрачной поверхности.

Выполнение заданий:

Тема №5 Вырезание - знакомство с техниками вырезания, вытынанки, карвинга. Техника безопасности. Симметрия.

Выполнение заданий:

Тема №6 Граттаж - знакомство с техникой граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания острым инструментом или зубочисткой по бумаге или картону, натертых воском и закрашенных гуашью (с добавлением клея).

Выполнение заданий:

Тема №7 Декупаж – знакомство с техникой украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.

Выполнение заданий:

Тема №8 Квиллинг - Знакомство с техникой квиллинг. Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Изготовление цветов из полос бумаги.

Выполнение заданий:

Тема №9 Папье-маше – знакомство с техникой. Приемы выполнения. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Работа с гофрокартоном. Способы оклеивания. Инструменты и приспособления. Изготовление объемных поделок.

Тема №10 Торцевание – знакомство с новой техникой аппликации. Подготовка разрезанных бумажных квадратиков. Создание объемных композиций любого размера на выбранную тему.

Выполнение заданий:

Бумажная сказка.

Бумажная сказка. Сказка из детстваЕё мы помним с детства, А может и не с детства, А может и не помним, Но будем вспоминать! Эту сказку я рассказывала, когда.

Интересная бумажная уточка

Интересная бумажная уточка Для изготовления уточки нам понадобится квадрат бумаги. (лучше цветной,так интереснее смотрится) Сгибаем его по диагонали, получился.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы кружка "Умелые ручки" для начальных классов по ФГОС.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Водзимонская средняя общеобразовательная школа

Вавожского района Удмуртской Республики

Программа внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

Составитель: Чукурнева О.Н.

учитель начальных классов.

Водзимонье 2016-2017

Пояснительная записка

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами.

Активная работа внеурочной деятельности способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь на занятиях, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Занятия заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Особенности реализации программы:

Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:

- по количеству детей, участвующих на занятии в работе: коллективная, групповая, индивидуальная;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практическое занятие, беседа, рассказ, игра, самооценка и самоконтроль, взаимооценка и взаимоконтроль;

- по дидактической цели: вводное занятие, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях используются презентации, книги, иллюстрации, современное техническое оборудование в виде интерактивной доски.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Место программы внеурочной деятельности в учебном плане.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Некоторые традиции удмуртского народа (куколка-оберег из ткани, изделия из теста в удмуртской кухне).

К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий по предложенной программе:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

сформировать навыки работы с информацией.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участия в различных конкурсах, награждения лучших поощрительными призами, грамотами. Изделия используются для подарков родителям, близким, друзьям.

Тематический план.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Читайте также: