План урока по самопознанию самостоятельность и ответственность 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

– Быть верным слову – добросовестно и ответственно относиться к своим обещаниям.

2. группа Подумайте над ситуациями, ответь на вопросы и обыграйте их.
Ситуация 1. К вам на улице подошел малыш и со слезами на глазах сказал, что потерялся. Ваши действия?

Ситуация 2. В автобусе стало плохо пожилому человеку. Ваши действия?

Ситуация 3. Вы не умеете плавать, но видите, что тонет человек. Ваши действия?
5. Исполнение песни
Песенка про ответственность.
1.Ты мне скажи, где я должен быть?
Вовремя буду я там
Ты объясни, что и где купить?
Я с этим справлюсь сам.
1,2,3 меня считай
Дело мне ты смело поручай
И увидишь сам , как стараюсь я
Есть ответственность у меня.

2.Нужен помощник тебе в пути?
Я свою руку подам.
Скажешь кого тебе найти?
Его найду я сам.
Ты расскажи, что мне передать?
А я отправлю письмо.
Можешь секрет мне свой рассказать.
Смогу тебе помочь.
1,2,3 меня считай
Дело мне любое поручай
И увидишь сам, как стараюсь я.
1,2,3 с этим справлюсь я ) 3 раза

8.Заключительная минута тишины.
-Ребята, сядьте удобнее,закройте глаза и вспомните о том , что было на уроке. Будьте всегда ответственными и самостоятельными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока по самопознанию.

Дата: урок №17

Тема: Самостоятельность и ответственность .

Ценность : праведное поведение .

Качества: говорить правду, не нарушать обещание .

Цель : содействовать раскрытию ценности праведное поведение .

- развивать умение говорить правду;

- воспитывать ответственность за данное обещание.

Орг.момент. Позитивный настрой .

Проверка домашнего задания.

3. Позитивное высказывание (цитата ).

Человек несёт ответственность за всё, что он делает (Жан Батист Мольер)

-Как вы понимаете столь мудрое изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке – ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все сорняки. Мишка сказал, что сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

-Какие действия совершали главные герои?

-Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?

-Подумайте какую ошибку совершили мальчики?

- Что значит говорить правду?

-Были ли в вашей жизни подобные случаи?

5. Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради с.47 2 задание.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа рассматривает предложенные ситуации. Обсуждают, как бы они поступили в подобной ситуации. Презентация работ .

6. Групповое пение.

7.Домашнее задание .

8.Заключительная минута тишины .

А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: : содействовать раскрытию ценности праведное поведение.

- развивать умение говорить правду;

- воспитывать ответственность за данное обещание.

Ресурсы:

Объединение в группы при помощи цветных ленточек

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза.

- Ребята поделитесь своими ощущениями…

-Что вы почувствовали при прослушивании мелодии?

- Кто помнит её название?(Хрустальная грусть)

2.Проверка домашнего задания.

-Какой поступок совершил Вася?

- Какие чувства испытывали ребята?

- Что значит быть верным слову?

-Какая пословица по вашему подходит к этому рассказу? Почему? (Не давши слова – крепись, а давши – держись.)

Позитивное высказывание (цитата).

Человек несёт ответственность за всё, что он делает (Жан Батист Мольер)

-Как вы понимаете столь мудрое изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке – ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все сорняки. Мишка сказал, что сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

Беседа:

-Какие действия совершали главные герои?

-Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?

-Подумайте какую ошибку совершили мальчики?

- Что значит говорить правду?

-Были ли в вашей жизни подобные случаи?

5.Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради с.47 2 задание.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа рассматривает предложенные ситуации. Обсуждают, как бы они поступили в подобной ситуации. Презентация работ .

6.Групповое пение.

Пусть зажгутся в небе звёзды И на сцене вспыхнет свет . Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах,

И слезы счастливый след, Этот праздник будет длится Будет длиться много лет. Припев: Подари улыбку миру Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари. Подари улыбку миру Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья Сердце каждого согрей. Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть Верю я что мы с тобою Встретимся когда нибудь Ты подаришь мне улыбку И помашешь мне рукой Этот праздник повториться И подружит нас с тобой. Пусть летят года как птицы Во все страны города Этот праздник повториться Веришь ты и верю я. Всё однажды повториться Мы споём с тобой опять. Музыкой добра и света Будем над землёй звучать.

7.Домашнее задание.

8.Заключительная минута тишины.

А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

Иллюстации на слайдах

Тетрадь по самопознанию

Текст песни+ аудио запись

План урока самопознания в 4 классе.

Ценность: праведное поведение.

Качества: ответственность, говорить правду, не нарушать данное слово.

Педагог: Достанбекова М.М.

Класс: 4 Кол-во уч-ся24

Цель: : содействовать раскрытию ценности праведное поведение.

- развивать умение говорить правду;

- воспитывать ответственность за данное обещание.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Цветные ленточки

Объединение в группы при помощи цветных ленточек

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза.

- Ребята поделитесь своими ощущениями…

-Что вы почувствовали при прослушивании мелодии?

- Кто помнит её название?(Хрустальная грусть)

Проверка домашнего задания.

-Какой поступок совершил Вася?

- Какие чувства испытывали ребята?

- Что значит быть верным слову?

-Какая пословица по вашему подходит к этому рассказу? Почему? (Не давши слова – крепись, а давши – держись.)

Позитивное высказывание (цитата).

Человек несёт ответственность за всё, что он делает (Жан Батист Мольер)

-Как вы понимаете столь мудрое изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке – ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все сорняки. Мишка сказал, что сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

-Какие действия совершали главные герои?

-Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?

-Подумайте какую ошибку совершили мальчики?

- Что значит говорить правду?

-Были ли в вашей жизни подобные случаи?

5.Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради с.47 2 задание.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа рассматривает предложенные ситуации. Обсуждают, как бы они поступили в подобной ситуации. Презентация работ .

6.Групповое пение.

Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,

И слезы счастливый след,
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.

Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.

Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда нибудь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.

Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.

7.Домашнее задание.

8.Заключительная минута тишины.

А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: говорить правду, не нарушать обещание.

Педагог: Абдушева С.А.

Класс:4 Кол-во уч-ся:

Цель ель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе

через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Цель: содействовать раскрытию ценности праведное поведение.

- развивать умение говорить правду;

- воспитывать ответственность за данное обещание.

Ресурсы: (Матерналы источники), учебник, тетрадь, цитаты.

1.Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленная прогулка по лесу

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Проверка домашнего задания

Позитивное высказывание (цитата)

«Каждый человек несет ответственность

Фѐдор Достоевский

В чѐм проявилась самостоятельность героев рассказа?

Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Считают ли вас родители самостоятельными? Почему?

Приходилось ли вам когда-нибудь принимать

серьѐзное самостоятельное решение? Расскажите об этом.


Творческая деятельность. Групповая работа

Выберите, в каком столбце – слева или

справа – верно названы качества самостоятельного человека.

Изобразите с помощью движений, мимики и жестов несколько домашних дел. Пусть ваши одноклассники догадаются, чем вы любите заниматься дома.

Домашнее задание (стр 65)

Заключительная минута тишины

Садитесь по удобнее, вспомните все что мы сегодня прошли на уроке и выполняли в ходе уроков.

Понравился ли он вам? Что вы запомнили? В будущем будете ли вы самостоятельными о ответственными?

План урока самопознания №18

Тема: Самостоятельность и ответственность

Ценность: праведное поведение.

Качества: говорить правду, не нарушать обещание.

Класс:4 Кол-во уч-ся:

Цель ель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе

через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Цель: содействовать раскрытию ценности праведное поведение.

- развивать умение говорить правду;

- воспитывать ответственность за данное обещание.

Ресурсы: (Матерналы источники), учебник, тетрадь, цитаты.

1.Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленная прогулка по лесу

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Урок самопознание

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Ценность: праведное поведение Качества:умение держать данное слово, честность, уважительное отношения к сверстникам позитивный настрой, проверка домашнего задания, позитивное высказывание, подарок учителя, творческое задание, групповое пение, домашнее задание. Напишите письмо своему коллективу, каким бы вы хотели его видеть. заключительная минутка тишины. раскрытие ситуаций. спасибо за урок

Читайте также: