Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на кавказе в закавказье кратко
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Раскрыть задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые в царствование Александра III и способы решения этих задач, которые предлагались властью.
- Выделить особенности политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи
- 1.Религиозная политика Александра III
- 2.Иоанн Кронштадтский
- 3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии
- 4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии
- 5. Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока
- 6. Положение нехристианских религий
Проблемный вопрос ! (стр.25)
Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?
- При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев.
- Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти.
К. П. Победоносцев
- Обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые.
- За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей.
- При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы.
К. П. Победоносцев
К. П. Победоносцев
- В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи.
- Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские.
- Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам.
- Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения.
К. П. Победоносцев
Особая суровость к сектантству.
- На протяжении более полувека святой Иоанн был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте, где ежедневно, без выходных, совершал Божественную литургию.
- День за днём он обращался к молящимся с яркими проповедями. Верующие передавали из уст в уста рассказы о чудотворных и пророческих способностях Иоанна Кронштадтского. Это влекло в церковь толпы людей, желавших его услышать.
- Обращались к нему и лютеране, и мусульмане, и иудеи. Несмотря на огромный поток посетителей, в просьбе о встрече и помощи он не отказывал никому.
Большим духовным авторитетом среди верующих Русской православной церкви обладал Иоанн Кронштадтский (1829—1908).
- Одной из главных задач национальной политики Александра III было стремление сохранить единство государства.
- Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин.
Большой государственный герб
- После подавления восстания 1863-1864 г.г. польские земли стали частью Российской империи.
- В 1883—1894 гг. администрацию Привислинского края возглавлял генерал-губернатор И. В. Гурко.
- В период его управления Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка: он стал главным языком преподавания в школе и в делопроизводстве, внедрялся на железных дорогах, использовался на афишах, вывесках, этикетках и т. д.
- Все важные посты в польских администрациях занимали русские чиновники
- 1885 г. – упразднен Польский банк (он превратился в Варшавскую контору Петербургского банка)
- Изъята из обращения польская монета
- Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.
Рубли Польши 19 в
- В 1898 году генералом-губернатором Финляндии был назначен генерал-адъютантН. И. Бобриков.
Курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний.
Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска.
Николай Иванович Бобриков
- Правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния.
- В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык.
- Православная церковь при содействии Министерства внутренних дел и Синода начала практиковать обращение в православие латышей и эстонцев, исповедующих лютеранскую веру.
3. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии.
Северный Кавказ, Закавказье
Народы Кавказа 19 века
4. Национально-религиозная политика в Средней Азии.
К 1880-м г.г. завершился процесс завоевания Россией территории Средней Азии
- Здесь применялись разные формы управления, в зависимости от политических и экономических интересов государства.
Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под названием Ферганской области,
Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю автономию и свою систему управления.
- Положительными последствиями присоединения Средней Азии к России были прекращение междоусобных разорительных войн, ликвидация рабства и работорговли, упорядочение налоговой системы. Здесь было установлено единое с Россией законодательство, отражавшее изменения эпохи. Народы Средней Азии сохранили свою самобытную культуру, национальные и религиозные черты.
- Кроме того, в Средней Азии более быстрыми темпами начала развиваться экономика. Получили распространение новые приёмы земледелия, сельскохозяйственные культуры, техника. Усилилось прогрессивное влияние культуры русского народа. В городах стали создаваться светские школы (в отличие от прежних духовных).
- Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней Азии.
Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней
П. П. Семёнов-Тян-Шанский
Н. И Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для нерусских народов.
Начальное обучение в них проводилось на родном языке, затем на церковнославянском и русском языках.
Также под руководством Ильминского были созданы учебники и методические указания для учителей, переводы на языки народов Поволжья основных церковных канонических текстов.
Итогом этой деятельности явилось не только упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, но и распространение в их среде образования.
- Христианизация народов носила просветительский характер
- Повсеместно организовывались школы для подготовки помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков
- 1880-е г.г. – основание духовной семинарии в г. Якутске
- Особенность христианизации Сибири – распространение синкретизма в виде двоеверия ( сохранение шаманских верований и принятие православия)
- Довольно широкой свободой пользовались в России конца XIX в. католичество, протестантизм, а также нехристианские религии — ислам, буддизм и др.
Политика властей по отношению к этим конфессиям была вполне лояльной, если их деятельность не препятствовала исповеданию православия.
Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства.
Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю.
- Некоторые ограничительные меры были приняты в отношении лиц иудейского вероисповедания.
- Их правовое положение регулировалось Временными правилами 1882 г.
- Евреи были лишены права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, например для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.)
- . Было ограничено участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать должности в земском и городском управлении.
- Для еврейской молодёжи был ограничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3% в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).
-
Национальная и религиозная политика Александра 3 была направлена на максимальное распространение православия в стране. Правительство помогало Русской православной церкви укреплять свои позиции и распространять вероучения. Одним из условий лояльной политики правительства к нехристианским религиям было их невмешательство в исповедание православия.
Домашнее задание Стр. 25 – 30 (2 часть учебника) Думаем, сравниваем, размышляем: №4
Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии?
- Евгений Клипов
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-11-03 15:45:25
- 20
- 1
В этим регионах общество соединяло черты феодальные и дофеодальные клановые. В таких критериях у народных движений должны быть главари из числа знати, без их, как управляло, никто не поднимется на борьбу. Поэтому лояльность знати обеспечивала и лояльность региона в целом
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Национальная и религиозная политика Александра III Тема урока:
Цели урока : Раскрыть задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые в царствование Александра III и способы решения этих задач, которые предлагались властью. Выделить особенности политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи
План урока: 1.Религиозная политика Александра III 2.Иоанн Кронштадтский 3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии 4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии 5. Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока 6. Положение нехристианских религий
Проблемный вопрос ! (стр.25) Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?
1.Религиозная политика Александра III При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти. К. П. Победоносцев
1.Религиозная политика Александра III Обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые. За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей. При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы. К. П. Победоносцев
1.Религиозная политика Александра III В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи. Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские. Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам. Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения. К. П. Победоносцев Особая суровость к сектантству.
2. Иоанн Кронштадтский На протяжении более полувека святой Иоанн был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте, где ежедневно, без выходных, совершал Божественную литургию. День за днём он обращался к молящимся с яркими проповедями. Верующие передавали из уст в уста рассказы о чудотворных и пророческих способностях Иоанна Кронштадтского. Это влекло в церковь толпы людей, желавших его услышать. Обращались к нему и лютеране, и мусульмане, и иудеи. Несмотря на огромный поток посетителей, в просьбе о встрече и помощи он не отказывал никому. Иоанн Кронштадтский Большим духовным авторитетом среди верующих Русской православной церкви обладал Иоанн Кронштадтский (1829—1908).
3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии Одной из главных задач национальной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин. Большой государственный герб
Царство Польское После подавления восстания 1863-1864 г.г. польские земли стали частью Российской империи. В 1883—1894 гг. администрацию Привислинского края возглавлял генерал-губернатор И. В. Гурко. В период его управления Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка: он стал главным языком преподавания в школе и в делопроизводстве, внедрялся на железных дорогах, использовался на афишах, вывесках, этикетках и т. д. И. В. Гурко.
Царство Польское Все важные посты в польских администрациях занимали русские чиновники 1885 г. – упразднен Польский банк (он превратился в Варшавскую контору Петербургского банка) Изъята из обращения польская монета Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае. Рубли Польши 19 в
Финляндия В 1898 году генералом-губернатором Финляндии был назначен генерал-адъютант Н. И. Бобриков. Курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний. Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска. Николай Иванович Бобриков
Прибалтийские губернии Правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния. В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык. Православная церковь при содействии Министерства внутренних дел и Синода начала практиковать обращение в православие латышей и эстонцев, исповедующих лютеранскую веру.
Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии? Задание: стр. 27-28 3. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии.
Северный Кавказ, Закавказье
4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье. Были созданы губернии по образцу Центральной России и окончательно ликвидированы остатки автономии Мегрелии, Сванетии и Абхазии Социальная политика в этом регионе была направлена на привлечение местной знати на сторону России. Грузинское дворянство, армянские помещики, ханы и беки Азербайджана были приравнены в правах к русскому дворянству, за ними были закреплены принадлежавшие им ранее земли. За ними сохранялись их привилегии. Одновременно осуществлялась и переселенческая политика. Её целью было учредить военные поселения и колонии русских крестьян на Кавказе.
Средняя Азия 4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. К 1880-м г.г. завершился процесс завоевания Россией территории Средней Азии
4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Здесь применялись разные формы управления, в зависимости от политических и экономических интересов государства. Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под названием Ферганской области, Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю автономию и свою систему управления.
3. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Положительными последствиями присоединения Средней Азии к России были прекращение междоусобных разорительных войн, ликвидация рабства и работорговли, упорядочение налоговой системы. Здесь было установлено единое с Россией законодательство, отражавшее изменения эпохи. Народы Средней Азии сохранили свою самобытную культуру, национальные и религиозные черты. Кроме того, в Средней Азии более быстрыми темпами начала развиваться экономика. Получили распространение новые приёмы земледелия, сельскохозяйственные культуры, техника. Усилилось прогрессивное влияние культуры русского народа. В городах стали создаваться светские школы (в отличие от прежних духовных). Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней Азии.
Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней П. П. Семёнов-Тян-Шанский
Н. И. Ильминский Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для нерусских народов. Начальное обучение в них проводилось на родном языке, затем на церковнославянском и русском языках. Также под руководством Ильминского были созданы учебники и методические указания для учителей, переводы на языки народов Поволжья основных церковных канонических текстов. Итогом этой деятельности явилось не только упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, но и распространение в их среде образования.
5.Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока Христианизация народов носила просветительский характер Повсеместно организовывались школы для подготовки помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков 1880-е г.г. – основание духовной семинарии в г. Якутске Особенность христианизации Сибири – распространение синкретизма в виде двоеверия ( сохранение шаманских верований и принятие православия)
6. Положение нехристианских религий Довольно широкой свободой пользовались в России конца XIX в. католичество, протестантизм, а также нехристианские религии — ислам, буддизм и др. Политика властей по отношению к этим конфессиям была вполне лояльной, если их деятельность не препятствовала исповеданию православия. Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства. Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю.
6. Положение нехристианских религий Некоторые ограничительные меры были приняты в отношении лиц иудейского вероисповедания. Их правовое положение регулировалось Временными правилами 1882 г. Евреи были лишены права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, например для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.) . Было ограничено участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать должности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был ограничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3% в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).
Национальная и религиозная политика Александра 3 была направлена на максимальное распространение православия в стране. Правительство помогало Русской православной церкви укреплять свои позиции и распространять вероучения. Одним из условий лояльной политики правительства к нехристианским религиям было их невмешательство в исповедание православия. Выводы
Домашнее задание Стр. 25 – 30 (2 часть учебника) Думаем, сравниваем, размышляем: №4
менными правилами 1882 г. Согласно этому документу евреи были лишены
права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при
этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, на
пример для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.). Было ограничено
участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать долж
ности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был огра
ничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3%
в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).
Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направ
лена на достижение политического и культурного единообразия поль
ских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правитель
ство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви
в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности,
в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов
Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облег
чило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и
способствовало взаимодействию различных культур. Что касается осталь
ных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии,
что их деятельность не мешала исповеданию православия.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Что являлось важнейшим приоритетом в национальной политике властей
Расскажите о политике властей в Польше, Финляндии,
Прибалтике в 1880—1890-е гг. 3. Дайте оценку деятельности К. П. Победонос
цева на посту обер-прокурора Синода.
Почему власти старались привлечь
на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней
Азии? 5. Каковы были особенности политики христианизации народов Повол
жья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока в конце XIX в.? В чём её отличие
от политики предшествующих периодов?
1. Как связан общий курс внутренней политики Александра III с его политикой по
отношению к так называемым национальным окраинам империи? Аргументируйте
Почему Синод в 1880-е гг. уделял большое внимание духовным
следователей Средней Азии, упомянутых в параграфе.
рассказав об одном из культовых сооружений буддистов, которое существовало
в конце XIX в. в России. 5. Соберите в Интернете материалы о жизни мусульман
России в конце XIX в. Напишите в тетради эссе на тему «Мусульмане и право
менными правилами 1882 г. Согласно этому документу евреи были лишены
права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при
этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, на
пример для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.). Было ограничено
участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать долж
ности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был огра
ничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3%
в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).
Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направ
лена на достижение политического и культурного единообразия поль
ских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правитель
ство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви
в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности,
в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов
Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облег
чило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и
способствовало взаимодействию различных культур. Что касается осталь
ных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии,
что их деятельность не мешала исповеданию православия.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Что являлось важнейшим приоритетом в национальной политике властей
Расскажите о политике властей в Польше, Финляндии,
Прибалтике в 1880—1890-е гг. 3. Дайте оценку деятельности К. П. Победонос
цева на посту обер-прокурора Синода.
Почему власти старались привлечь
на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней
Азии? 5. Каковы были особенности политики христианизации народов Повол
жья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока в конце XIX в.? В чём её отличие
от политики предшествующих периодов?
1. Как связан общий курс внутренней политики Александра III с его политикой по
отношению к так называемым национальным окраинам империи? Аргументируйте
Почему Синод в 1880-е гг. уделял большое внимание духовным
следователей Средней Азии, упомянутых в параграфе.
рассказав об одном из культовых сооружений буддистов, которое существовало
в конце XIX в. в России. 5. Соберите в Интернете материалы о жизни мусульман
России в конце XIX в. Напишите в тетради эссе на тему «Мусульмане и право
Читайте также: