Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на кавказе в закавказье кратко

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Раскрыть задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые в царствование Александра III и способы решения этих задач, которые предлагались властью.
  • Выделить особенности политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи
  • 1.Религиозная политика Александра III
  • 2.Иоанн Кронштадтский
  • 3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии
  • 4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии
  • 5. Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока
  • 6. Положение нехристианских религий

Проблемный вопрос ! (стр.25)

Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?

  • При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев.
  • Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти.

К. П. Победоносцев

  • Обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые.
  • За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей.
  • При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы.

К. П. Победоносцев

К. П. Победоносцев

  • В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи.
  • Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские.
  • Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам.
  • Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения.

К. П. Победоносцев

Особая суровость к сектантству.

  • На протяжении более полувека святой Иоанн был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте, где ежедневно, без выходных, совершал Божественную литургию.
  • День за днём он обращался к молящимся с яркими проповедями. Верующие передавали из уст в уста рассказы о чудотворных и пророческих способностях Иоанна Кронштадтского. Это влекло в церковь толпы людей, желавших его услышать.
  • Обращались к нему и лютеране, и мусульмане, и иудеи. Несмотря на огромный поток посетителей, в просьбе о встрече и помощи он не отказывал никому.

Большим духовным авторитетом среди верующих Русской православной церкви обладал Иоанн Кронштадтский (1829—1908).

  • Одной из главных задач национальной политики Александра III было стремление сохранить единство государства.
  • Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин.

Большой государственный герб

  • После подавления восстания 1863-1864 г.г. польские земли стали частью Российской империи.
  • В 1883—1894 гг. администрацию Привислинского края возглавлял генерал-губернатор И. В. Гурко.
  • В период его управления Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка: он стал главным языком преподавания в школе и в делопроизводстве, внедрялся на железных дорогах, использовался на афишах, вывесках, этикетках и т. д.
  • Все важные посты в польских администрациях занимали русские чиновники
  • 1885 г. – упразднен Польский банк (он превратился в Варшавскую контору Петербургского банка)
  • Изъята из обращения польская монета
  • Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.

Рубли Польши 19 в

  • В 1898 году генералом-губернатором Финляндии был назначен генерал-адъютантН. И. Бобриков.

Курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний.

Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска.

Николай Иванович Бобриков

  • Правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния.
  • В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык.
  • Православная церковь при содействии Министерства внутренних дел и Синода начала практиковать обращение в православие латышей и эстонцев, исповедующих лютеранскую веру.

3. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии.

Северный Кавказ, Закавказье

Народы Кавказа 19 века

4. Национально-религиозная политика в Средней Азии.

К 1880-м г.г. завершился процесс завоевания Россией территории Средней Азии

  • Здесь применялись разные формы управления, в зависимости от политических и экономических интересов государства.

Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под названием Ферганской области,

Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю автономию и свою систему управления.

  • Положительными последствиями присоединения Средней Азии к России были прекращение междоусобных разорительных войн, ликвидация рабства и работорговли, упорядочение налоговой системы. Здесь было установлено единое с Россией законодательство, отражавшее изменения эпохи. Народы Средней Азии сохранили свою самобытную культуру, национальные и религиозные черты.
  • Кроме того, в Средней Азии более быстрыми темпами начала развиваться экономика. Получили распространение новые приёмы земледелия, сельскохозяйственные культуры, техника. Усилилось прогрессивное влияние культуры русского народа. В городах стали создаваться светские школы (в отличие от прежних духовных).
  • Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней Азии.

Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней

П. П. Семёнов-Тян-Шанский

Н. И Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для нерусских народов.

Начальное обучение в них проводилось на родном языке, затем на церковнославянском и русском языках.

Также под руководством Ильминского были созданы учебники и методические указания для учителей, переводы на языки народов Поволжья основных церковных канонических текстов.

Итогом этой деятельности явилось не только упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, но и распространение в их среде образования.

  • Христианизация народов носила просветительский характер
  • Повсеместно организовывались школы для подготовки помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков
  • 1880-е г.г. – основание духовной семинарии в г. Якутске
  • Особенность христианизации Сибири – распространение синкретизма в виде двоеверия ( сохранение шаманских верований и принятие православия)
  • Довольно широкой свободой пользовались в России конца XIX в. католичество, протестантизм, а также нехристианские религии — ислам, буддизм и др.

Политика властей по отношению к этим конфессиям была вполне лояльной, если их деятельность не препятствовала исповеданию православия.

Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства.

Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю.

  • Некоторые ограничительные меры были приняты в отношении лиц иудейского вероисповедания.
  • Их правовое положение регулировалось Временными правилами 1882 г.
  • Евреи были лишены права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, например для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.)
  • . Было ограничено участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать должности в земском и городском управлении.
  • Для еврейской молодёжи был ограничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3% в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).

    Национальная и религиозная политика Александра 3 была направлена на максимальное распространение православия в стране. Правительство помогало Русской православной церкви укреплять свои позиции и распространять вероучения. Одним из условий лояльной политики правительства к нехристианским религиям было их невмешательство в исповедание православия.

Домашнее задание Стр. 25 – 30 (2 часть учебника) Думаем, сравниваем, размышляем: №4

Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии?

  • Евгений Клипов
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 15:45:25
  • 20
  • 1

В этим регионах общество соединяло черты феодальные и дофеодальные клановые. В таких критериях у народных движений должны быть главари из числа знати, без их, как управляло, никто не поднимется на борьбу. Поэтому лояльность знати обеспечивала и лояльность региона в целом

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Национальная и религиозная политика Александра III Тема урока:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Национальная и религиозная политика Александра III Тема урока:

Национальная и религиозная политика Александра III Тема урока:

Цели урока : Раскрыть задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые.

Цели урока : Раскрыть задачи национальной и религиозной политики, выдвинутые в царствование Александра III и способы решения этих задач, которые предлагались властью. Выделить особенности политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи

План урока: 1.Религиозная политика Александра III 2.Иоанн Кронштадтский 3. На.

План урока: 1.Религиозная политика Александра III 2.Иоанн Кронштадтский 3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии 4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии 5. Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока 6. Положение нехристианских религий

Проблемный вопрос ! (стр.25) Какие особенности имела политика Александра III .

Проблемный вопрос ! (стр.25) Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?

1.Религиозная политика Александра III При Александре III религиозную политик.

1.Религиозная политика Александра III При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти. К. П. Победоносцев

1.Религиозная политика Александра III Обер-прокурор первым делом восстановил.

1.Религиозная политика Александра III Обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые. За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей. При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы. К. П. Победоносцев

1.Религиозная политика Александра III В августе 1884 г. был издан новый уста.

1.Религиозная политика Александра III В 1883 г. был издан закон, окончательн.

1.Религиозная политика Александра III В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи. Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские. Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам. Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения. К. П. Победоносцев Особая суровость к сектантству.

2. Иоанн Кронштадтский На протяжении более полувека святой Иоанн был настояте.

2. Иоанн Кронштадтский На протяжении более полувека святой Иоанн был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте, где ежедневно, без выходных, совершал Божественную литургию. День за днём он обращался к молящимся с яркими проповедями. Верующие передавали из уст в уста рассказы о чудотворных и пророческих способностях Иоанна Кронштадтского. Это влекло в церковь толпы людей, желавших его услышать. Обращались к нему и лютеране, и мусульмане, и иудеи. Несмотря на огромный поток посетителей, в просьбе о встрече и помощи он не отказывал никому. Иоанн Кронштадтский Большим духовным авторитетом среди верующих Русской православной церкви обладал Иоанн Кронштадтский (1829—1908).

3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийс.

3. Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии Одной из главных задач национальной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин. Большой государственный герб

Царство Польское После подавления восстания 1863-1864 г.г. польские земли ста.

Царство Польское После подавления восстания 1863-1864 г.г. польские земли стали частью Российской империи. В 1883—1894 гг. администрацию Привислинского края возглавлял генерал-губернатор И. В. Гурко. В период его управления Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка: он стал главным языком преподавания в школе и в делопроизводстве, внедрялся на железных дорогах, использовался на афишах, вывесках, этикетках и т. д. И. В. Гурко.

Царство Польское Все важные посты в польских администрациях занимали русские.

Царство Польское Все важные посты в польских администрациях занимали русские чиновники 1885 г. – упразднен Польский банк (он превратился в Варшавскую контору Петербургского банка) Изъята из обращения польская монета Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае. Рубли Польши 19 в

Финляндия В 1898 году генералом-губернатором Финляндии был назначен генерал-а.

Финляндия В 1898 году генералом-губернатором Финляндии был назначен генерал-адъютант Н. И. Бобриков. Курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний. Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска. Николай Иванович Бобриков

Прибалтийские губернии Правительство принимало меры по вытеснению немецкого в.

Прибалтийские губернии Правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния. В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык. Православная церковь при содействии Министерства внутренних дел и Синода начала практиковать обращение в православие латышей и эстонцев, исповедующих лютеранскую веру.

Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавк.

Почему власти старались привлечь на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии? Задание: стр. 27-28 3. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии.

Северный Кавказ, Закавказье

Северный Кавказ, Закавказье

4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье. Были с.

4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье. Были созданы губернии по образцу Центральной России и окончательно ликвидированы остатки автономии Мегрелии, Сванетии и Абхазии Социальная политика в этом регионе была направлена на привлечение местной знати на сторону России. Грузинское дворянство, армянские помещики, ханы и беки Азербайджана были приравнены в правах к русскому дворянству, за ними были закреплены принадлежавшие им ранее земли. За ними сохранялись их привилегии. Одновременно осуществлялась и переселенческая политика. Её целью было учредить военные поселения и колонии русских крестьян на Кавказе.

4. Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средн.

Средняя Азия 4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. К 1880-м г.г.

Средняя Азия 4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. К 1880-м г.г. завершился процесс завоевания Россией территории Средней Азии

4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Здесь применялись разные.

4. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Здесь применялись разные формы управления, в зависимости от политических и экономических интересов государства. Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под названием Ферганской области, Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю автономию и свою систему управления.

3. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Положительными последстви.

3. Национально-религиозная политика в Средней Азии. Положительными последствиями присоединения Средней Азии к России были прекращение междоусобных разорительных войн, ликвидация рабства и работорговли, упорядочение налоговой системы. Здесь было установлено единое с Россией законодательство, отражавшее изменения эпохи. Народы Средней Азии сохранили свою самобытную культуру, национальные и религиозные черты. Кроме того, в Средней Азии более быстрыми темпами начала развиваться экономика. Получили распространение новые приёмы земледелия, сельскохозяйственные культуры, техника. Усилилось прогрессивное влияние культуры русского народа. В городах стали создаваться светские школы (в отличие от прежних духовных). Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней Азии.

Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский.

Русские учёные и специалисты (П. П. Семёнов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Б. В. Бартольд) развернули широкую деятельность по исследованию природы, истории и культуры Средней П. П. Семёнов-Тян-Шанский

5.Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приураль.

Н. И. Ильминский Ильминский много занимался миссионерской деятельностью сред.

Н. И. Ильминский Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для нерусских народов. Начальное обучение в них проводилось на родном языке, затем на церковнославянском и русском языках. Также под руководством Ильминского были созданы учебники и методические указания для учителей, переводы на языки народов Поволжья основных церковных канонических текстов. Итогом этой деятельности явилось не только упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, но и распространение в их среде образования.

5.Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приураль.

5.Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока Христианизация народов носила просветительский характер Повсеместно организовывались школы для подготовки помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков 1880-е г.г. – основание духовной семинарии в г. Якутске Особенность христианизации Сибири – распространение синкретизма в виде двоеверия ( сохранение шаманских верований и принятие православия)

6. Положение нехристианских религий Довольно широкой свободой пользовались в.

6. Положение нехристианских религий Довольно широкой свободой пользовались в России конца XIX в. католичество, протестантизм, а также нехристианские религии — ислам, буддизм и др. Политика властей по отношению к этим конфессиям была вполне лояльной, если их деятельность не препятствовала исповеданию православия. Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства. Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю.

6. Положение нехристианских религий Некоторые ограничительные меры были прин.

6. Положение нехристианских религий Некоторые ограничительные меры были приняты в отношении лиц иудейского вероисповедания. Их правовое положение регулировалось Временными правилами 1882 г. Евреи были лишены права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, например для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.) . Было ограничено участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать должности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был ограничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3% в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).

Национальная и религиозная политика Александра 3 была направлена на максимал.

Национальная и религиозная политика Александра 3 была направлена на максимальное распространение православия в стране. Правительство помогало Русской православной церкви укреплять свои позиции и распространять вероучения. Одним из условий лояльной политики правительства к нехристианским религиям было их невмешательство в исповедание православия. Выводы

Домашнее задание Стр. 25 – 30 (2 часть учебника) Думаем, сравниваем, размышля.

Домашнее задание Стр. 25 – 30 (2 часть учебника) Думаем, сравниваем, размышляем: №4

Table of Contents
Table of Contents

Information

Show Menu

Page Background

менными правилами 1882 г. Согласно этому документу евреи были лишены

права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при

этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, на­

пример для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.). Было ограничено

участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать долж­

ности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был огра­

ничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3%

в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).

Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направ­

лена на достижение политического и культурного единообразия поль­

ских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правитель­

ство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви

в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности,

в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов

Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облег­

чило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и

способствовало взаимодействию различных культур. Что касается осталь­

ных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии,

что их деятельность не мешала исповеданию православия.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Что являлось важнейшим приоритетом в национальной политике властей

Расскажите о политике властей в Польше, Финляндии,

Прибалтике в 1880—1890-е гг. 3. Дайте оценку деятельности К. П. Победонос­

цева на посту обер-прокурора Синода.

Почему власти старались привлечь

на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней

Азии? 5. Каковы были особенности политики христианизации народов Повол­

жья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока в конце XIX в.? В чём её отличие

от политики предшествующих периодов?

1. Как связан общий курс внутренней политики Александра III с его политикой по

отношению к так называемым национальным окраинам империи? Аргументируйте

Почему Синод в 1880-е гг. уделял большое внимание духовным

следователей Средней Азии, упомянутых в параграфе.

рассказав об одном из культовых сооружений буддистов, которое существовало

в конце XIX в. в России. 5. Соберите в Интернете материалы о жизни мусульман

России в конце XIX в. Напишите в тетради эссе на тему «Мусульмане и право­

Table of Contents
Table of Contents

Information

Show Menu

Page Background

менными правилами 1882 г. Согласно этому документу евреи были лишены

права жить вне городов и местечек (т. е. сёлах) своей черты оседлости (при

этом выезжать за пределы этой черты разрешалось на некоторое время, на­

пример для учёбы, по торговым и частным нуждам и пр.). Было ограничено

участие евреев в избирательных кампаниях, а также право занимать долж­

ности в земском и городском управлении. Для еврейской молодёжи был огра­

ничен допуск в гимназии и университеты (допустимая норма составляла 3%

в столицах и 5% в городах за чертой оседлости).

Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направ­

лена на достижение политического и культурного единообразия поль­

ских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правитель­

ство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви

в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности,

в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов

Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облег­

чило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и

способствовало взаимодействию различных культур. Что касается осталь­

ных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии,

что их деятельность не мешала исповеданию православия.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Что являлось важнейшим приоритетом в национальной политике властей

Расскажите о политике властей в Польше, Финляндии,

Прибалтике в 1880—1890-е гг. 3. Дайте оценку деятельности К. П. Победонос­

цева на посту обер-прокурора Синода.

Почему власти старались привлечь

на свою сторону представителей знати на Кавказе, в Закавказье и Средней

Азии? 5. Каковы были особенности политики христианизации народов Повол­

жья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока в конце XIX в.? В чём её отличие

от политики предшествующих периодов?

1. Как связан общий курс внутренней политики Александра III с его политикой по

отношению к так называемым национальным окраинам империи? Аргументируйте

Почему Синод в 1880-е гг. уделял большое внимание духовным

следователей Средней Азии, упомянутых в параграфе.

рассказав об одном из культовых сооружений буддистов, которое существовало

в конце XIX в. в России. 5. Соберите в Интернете материалы о жизни мусульман

России в конце XIX в. Напишите в тетради эссе на тему «Мусульмане и право­

Читайте также: