Внеурочная деятельность в начальной школе по фгос 1 класс оригами кошка

Обновлено: 07.07.2024

№ 1. Определите по карте, с какими государствами Россия имеет:

а) только сухопутную границу;

б) и сухопутную, и морскую границы;

в) только морскую границу.

№ 2. Определите протяженность России:

А) с севера на юг по 1100 в.д.;

Б) с запада на восток по Северному Полярному кругу;

В) с запада на восток по 550с.ш.

№ 3. Опишите географическое положение России по плану:

В какой части материка расположено государство, и какую его часть оно занимает? Как называется столица?

Особенности рельефа (крайние точки: островные и материковые; моря, омывающие территории и границы государства; общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот).

Полезные ископаемые страны.

Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).Различия по территории и по сезонам.

Крупные реки и озера.

Природные зоны и их основные особенности.

Народы, населяющие страну. Их основные занятия.

При описании можно использовать карты и атласы: климатическую, физическую, природных зон, населения ит.д.

№ 4. Перечислите главные черты географического положения, влияющие на природу страны.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на внеурочном занятии. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка- самое лучшее начало любого дела. Думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам радость общения друг с другом.

2. Постановка цели и определение темы занятия.
Сегодня мы познакомимся с одним удивительным домашним животным. Чтобы узнать , о каком животном пойдет речь, отгадайте загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)

Вот такая удивительная история произошла в годы ВОв.

Слайд 1

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом загадочным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. Кто-то любил, боготворил, а кто-то боялся, считая, что они принося в дом несчастья. Всё это, конечно, выдумки.
Кошка – красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью.

Слайд 2
Кошки были одомашнены примерно 6000 лет тому назад. В Европу они попали из Египта. В древнем Египте эти животные считались священными. Если в доме случался пожар, египтянин был обязан первым делом спасать кошку. Если кошка, по какой-то причине погибала, хозяева в знак траура стриглись и сбривали брови. Убийство этого животного каралось смертью.
В истории известен такой факт: персидский царь завоевал Египет, приказав своим воинам привязать к щитам кошек. Египтяне не посмели поднять руку на священных животных и сдались без боя.
Очень долго кошки не были известны за пределами страны, их вывоз из Египта был строго запрещен под угрозой смертной казни.
К счастью для человечества, кошек всё же удалось тайно вывезти и постепенно они распространились по свету.
Слайд 3
На Руси кошки также пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах её считали символом благополучия и достатка. В Древней Руси кошка стоила 3 гривны. Это стоимость коровы.
Слайд 4

В средневековой Европе этим животным пришлось несладко. Их обвинили в сговоре с дьяволом. Бедняги подвергались чудовищным пыткам, огромное количество кошек было уничтожено. В результате расплодились в великом множестве крысы, и по Европе пошла гулять смертельная болезнь-чума. Когда людей умерло почти столько же, сколько кошек, отношение к этим животным изменилось: наконец, всем стало ясно, что они – лучшее средство борьбы с опасными грызунами.
Слайд 5
Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этим животных чествовать своих питомцев.
В этот день по всему миру проходят программы с пропагандой хорошего отношения к животным. Вся общественность призывается к помощи бездомным животным (едой и домом).

3. Работа в группах. Создание страничек журнала.

(подготовка групп, можно включить музыку)

4. Защита проекта.
Учитель: все ли кошки одинаковы? Да, действительно кошки все разные и по внешнему виду, и по характеру и по повадкам. Существует около 70 пород кошек. Об расскажут ребята 1 групп (фото и рассказ прикрепляется к ватману)
1 ученик
Существует несколько пород кошек.
Сибирская кошка (слайд 6) Крупная, тяжёлая, с суровым, как будто из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки-одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому.
2 ученик
Персидская кошка (слайд 6) Кошки доброжелательны, общительны, а также безгранично преданы своему хозяину. Чаще всего веселы и игривы, прекрасно ладят с людьми, с другими животными.
3 ученик
Сиамская кошка (слайд 6) Своим названием обязаны они территории проживания , а именно государству Таиланд, ранее называвшегося Сиамом. Кошечки обладают ярким и довольно уникальным характером, животные ласковы, добры и очень доверчивы. У сиамских кошек портится характер в результате невнимания к ним хозяев.
4 ученик
Кошка донской сфинкс (слайд 6) Это дружелюбные, игривые кошки, которые лишены агрессивности. Очень любят общество людей. Быстро находят общий язык с другими домашними животными. Донской сфинкс – это порода, с полным или же частичным отсутствием шерсти.
5 ученик
Русские голубые кошки (слайд 6) Благодаря своей независимости, они легко приспосабливаются к условиям жизни и очень дружелюбны. И в силу своего дружелюбия, русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки. Русские голубые кошки являются одним из живых символов России.
6 ученик
Гималайцы (слайд 6) Требовательнее персов, но при этом послушны и не такие эмоциональные, как сиамские кошки. Нежные и умные, очень красивые, ласковые и преданные друзья.

Учитель: Спасибо, ребятам!

Ребята, как вы думаете, сколько кошек на свете? Об этом и о других интересных фактах из жизни кошек нам расскажут дети 2 группы (фото и рассказ прикрепляется к ватману)
1 ученик (слайд 7)
По сравнению с людьми – кошек совсем мало. Сейчас на Земле проживают около 5 млрд. людей, а кошек - всего 400 млн. Больше всего кошек в США.
2 ученик (слайд 7)
Падающая кошка всегда действует одинаково. Сначала выравнивается спина, потом ноги, а в конце выгибается спина, чтобы смягчить приземление.
3 ученик (слайд 7)
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.
4 ученик (слайд 7)
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов.
5 ученик (слайд 7)
Средний срок жизни домашней кошки – 15-20 лет, в то время как для диких – от 3 до 5 лет. Чемпион среди долгожителей кошка Пусс из США – она прожила 36 лет.
6 ученик(слайд 7)
Кошки очень чистоплотны – вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска.
7 ученик
У кошки очень тонкий слух – она слышит малейших шорох, который производят мыши и тотчас же настораживается.
8 ученик (слайд 7)
Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются.
9 ученик (слайд 7)
Кошка Минни с 1927 по 1933 год поймала 12480 крыс. Лучшим ловцом мышей признана пёстрая кошка по кличке Таузер. Подсчитано, что за свою жизнь она поймала 28899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

5. Подведение итогов занятия.

Учитель:
Что нового для себя узнали? Что вам понравилось? Что вас удивило? Что было для вас самым интересным?
Много мы узнали о кошках, есть возможность узнать ещё больше из книг. Хочу обратить ваше внимание на выставку книг.
(слайд 11) Кошку можно встретить и в цирке, и на выставке. Кто знает знаменитого, который дрессирует кошек?
Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке.
Также эти животные являются героями многих художественных и мультипликационных фильмов. Я предлагаю посмотреть вам мультипликационный микс и узнать главных героев.
(смотрят и отгадывают название мультфильмов и имена главных героев).

5. Рефлексия.
Учитель:
Какое настроение было у вас на занятии?
Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца; весело вам или грустно. Ведь недаром говорят, какой хозяин-такой у него и домашний питомец.

Цель: познакомить с историей одомашнивания кошек, с поведением кошки в домашних условиях, породами кошек, со способностью мурлыкать, животными из семейства кошачьих, которые не воспроизводят подобные звуки.
Формирование УУД
Познавательные: расширить знания о домашних животных – кошках;
обучить заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им; развивать восприятие формы, величины; воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:
формировать умение участвовать в беседе, обучать построению высказывания, развивать внимание и диалогической речи учащихся, активизировать словарь.
Регулятивные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии; начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
формировать готовность и способности обучающихся к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)

У него большая грива:
И – пушиста, и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев) 9 слайд

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте . (леопард) 10 Слайд

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (рысь) 11 слайд

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр) 12 слайд

- В заключение хочется сказать: 26 слайд
Ах, как много на свете кошек,
нам с тобой их не счесть никогда.
сердцу снится душистый горошек,
и звенит голубая звезда.
Любите кошек!
Ухаживайте за ними!
Мы в ответе за тех, кого приручили!

Читайте также: