Проект дельфины в доу

Обновлено: 03.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.
Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.
Развивать мышление детей, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование:

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим с вами о зубатых китах Черного моря. Да-да, в нашем море живут зубатые киты. Целых три вида: афалина, белобочка и морская свинья. Взгляните на картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей). Правильно, дельфины. А почему же я вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины – это киты. Киты в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы.

Когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат.
Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Каких рыб, обитающих в Черном море вы знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).
Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

В самом начале занятия, я называла вам три вида китов-дельфинов, живущих в нашем море. Давайте порассуждаем, почему они получили такие названия. Вот, например, самого крупного из черноморских дельфинов - афалину называют еще бутылконосом. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). А как по-вашему, почему этот дельфин получил название белобочка? (Ответы детей). А вот этот, самый маленький из всех дельфинов, называется морская свинья, пыхтун, азовка. Давайте порассуждаем, откуда взялись такие названия? (Ответы детей).

Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Давайте поближе познакомимся с дельфином афалиной или бутылконосом, ведь именно они превосходные актеры, выступающие в дельфинариях. Чего только они не умеют делать! Прыгают через обруч, и даже через охваченный огнем. Поют под музыку. Рисуют. Лихо играют с мячом. Жонглируют. Катают на себе. И даже лечат. Это дрессированные дельфины. Что значит дрессированный? (Ответы детей). Это обученный человеком. Дрессировка дельфинов требует от человека-дрессировщика доброты, любви и терпения. Дельфинов можно только хвалить, а если дрессировщик вздумает наказать или ударить дельфина, то никогда больше этот дельфин не будет слушаться этого дрессировщика.

Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.

Дельфины живут стадом. Глава стада – наиболее крупная и сильная самка. Дочери, внучки и правнучки все держатся вместе. Отцы и женихи держатся отдельно мужским стадом.

Если появляется еще один жених, то самец свирепо клацает зубами и прогоняет его. Драк между женихами не бывает. Вспомните, кто из морских обитателей считается яростным драчуном? (Ответы детей). Верно, крабы.

Дельфины очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Позже я прочту вам истории о таких спасениях.

Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем - слоны, и только потом - обезьяны.

Вопросы:

1. Дельфины – рыбы или киты? Докажите.
2. Какими были предки дельфинов?
3. Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?
4. Чем питаются дельфины?
5. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?
6. Как дрессируют дельфинов?
7. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?
8. Как ведут себя дельфины женихи и невесты?
9. Как у дельфинов появляются на свет малыши?
10. Как воспитываются дельфинята?
11. Что можно сказать о силе дельфина?
12. Что известно об уме дельфинов?
13. Как относятся дельфины к человеку?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель проекта:

Познакомиться со средой обитания, строением тела дельфинов и их уникальными способностями;

Задачи проекта:

Уточнить знания о дельфинах;

Воспитывать любовь к природе и всему живому ;

Закрепить умение воспроизводить увиденное на листе бумаги, в лепке, аппликации.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

Подбор методической литературы;

2 этап – основной:

Чтение энциклопедий, книг о дельфинах;

Рисование, лепка дельфинов;

Слушание песенок о дельфинах;

3 этап – итоговый:

Показ проекта о дельфинах, в группе, детям.

Все дельфины относятся к отряду китообразных;

В семейство дельфиновых входит около 50 различных видов;

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде; они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком;

Способны задерживать дыхание до 7 минут.

Тело у дельфинов похоже на рыбье, но хвостовой плавник расположен не вертикально, как у рыб, а горизонтально.

Дельфинов можно встретить везде, где вода не покрывается льдом, потому что им нужно всплывать для того, чтобы дышать.

Дельфины питаются рыбой и моллюсками

В день дельфин может съедать до 30 килограммов рыбы!

Знаешь ли ты, что …

… взрослые дельфины ничего не пьют?

Всю необходимую жидкость они получают с пищей!

Знаешь ли ты, что…

У дельфинов есть имена, по которым они различают друг друга!

У дельфинов рождается чаще всего по одному детёнышу, питаются они молоком матери.

Мать и ещё две добровольные няньки охраняют детёныша с двух сторон. Когда плывут, малыш всегда рядом с ней и чуть выше, на уровне спинного плавника.

Больного детёныша мать носит на себе.

Если малыш ослушается, дельфиниха наказывает его, прижимая мордой ко дну и держит так (в углу) полминуты.

Есть и другой метод наказания – удаление из воды, когда дельфиниха подплывает под него и, вытолкнув неслуха из воды, держит на воздухе недолго.

Два самых известных представителя дельфинов – афалина и обыкновенный дельфин, или дельфин-белобочка.

Дельфины афалины - превосходные актеры

Дельфины никогда не бросают друг друга в беде. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи – они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Известно также много случаев, когда дельфины помогали человеку, выталкивая его наверх из воды и направляя в сторону берега.

Известен такой факт, что общение с дельфинами целебно.

Метод лечения в медицине с участием дельфинов называют дельфинотерапией.

Существует поверье, что погладив дельфина, ты должен загадать желание и оно обязательно сбудется.

Дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете! Учёным всего мира нужно более внимательно относиться к этим животным, так как моря и океаны за последние годы слишком сильно стали загрязняться и это может привести к глобальной проблеме вымирания дельфинов.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о морских обитателях;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

hello_html_418bdd1f.jpg

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей о дельфинах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи.

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает) , способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

Сотрудничество с семьёй:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о дельфинах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о дельфине, помогают оформить рисунками.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

hello_html_m6bc88868.jpg

План реализации проекта:

Виды деятельности

Пути реализации

Дидактические игры:

Подвижные игры:

Сюжетно – ролевые игры:

Познавательное развитие - ФЦКМ

Цель: Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.

Художественно – эстетическое развитие

Цели: Расширение знаний детей о дельфинах, знакомство с творчеством художников-анималистов, изучение нового термина, воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание, бережное отношение к обитателям моря (дельфинам).

hello_html_m59fc41bf.jpg

Лепка.

Цели: совершенствовать умение самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных посредством лепки из пластилина.

Закреплять приемы лепки комбинированным способом. Развивать умение создавать сюжетную композицию; развивать мелкую мускулатуру рук.

Цели: Расширение кругозора детей,

закрепление знаний о живой природе.

Развитие речи детей в различных видах деятельности, обогащение словаря: дельфины, морская звезда, морской ёж, - Развитие продуктивной деятельности детей.

Беседы с детьми

Работа с родителями

hello_html_6fbd919c.jpg

Приложение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию.

Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.

- Расширение кругозора детей,

- Развитие речи детей в различных видах деятельности,

- Развитие продуктивной деятельности детей,

- Накопление обогащение двигательного опыта детей,

- развитие мелкой моторики рук,

- координацию движения рук.

- Развивать мышление детей, связную речь.

Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности.

Оборудование:

Интеграция образовательных областей:

hello_html_m52723ba4.jpg

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим с вами о зубатых китах Черного моря. Да-да, в нашем море живут зубатые киты. Целых три вида: афалина, белобочка и морская свинья. Взгляните на картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей). Правильно, дельфины. А почему же я вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины – это киты. Киты в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы.

hello_html_m10818398.jpg

Когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат.
Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Каких рыб, обитающих в Черном море вы знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).
Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

hello_html_ef37dbc.jpg

В самом начале занятия, я называла вам три вида китов-дельфинов, живущих в нашем море. Давайте порассуждаем, почему они получили такие названия. Вот, например, самого крупного из черноморских дельфинов - афалину называют еще бутылконосом. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). А как по-вашему, почему этот дельфин получил название белобочка? (Ответы детей). А вот этот, самый маленький из всех дельфинов, называется морская свинья, пыхтун, азовка. Давайте порассуждаем, откуда взялись такие названия? (Ответы детей).

Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

hello_html_15600c4a.jpg

Давайте поближе познакомимся с дельфином афалиной или бутылконосом, ведь именно они превосходные актеры, выступающие в дельфинариях. Чего только они не умеют делать! Прыгают через обруч, и даже через охваченный огнем. Поют под музыку. Рисуют. Лихо играют с мячом. Жонглируют. Катают на себе. И даже лечат. Это дрессированные дельфины. Что значит дрессированный? (Ответы детей). Это обученный человеком. Дрессировка дельфинов требует от человека-дрессировщика доброты, любви и терпения. Дельфинов можно только хвалить, а если дрессировщик вздумает наказать или ударить дельфина, то никогда больше этот дельфин не будет слушаться этого дрессировщика.

Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.

hello_html_m4a4be925.jpg

Дельфины живут стадом. Глава стада – наиболее крупная и сильная самка. Дочери, внучки и правнучки все держатся вместе. Отцы и женихи держатся отдельно мужским стадом.

hello_html_m5350246.jpg

Если появляется еще один жених, то самец свирепо клацает зубами и прогоняет его. Драк между женихами не бывает. Вспомните, кто из морских обитателей считается яростным драчуном? (Ответы детей). Верно, крабы.

Дельфины очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Позже я прочту вам истории о таких спасениях.

Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем - слоны, и только потом - обезьяны.

hello_html_m656fe7eb.jpg

- Ребята, наше занятие подошло к концу, я хочу предложить вам поиграть в игру, где за правильные ответы вы будете получать медали. Готовы?

Вопросы:

Дельфины – рыбы или киты? Докажите.
2. Какими были предки дельфинов?
3. Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?
4. Чем питаются дельфины?
5. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?
6. Как дрессируют дельфинов?
7. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?
8. Как ведут себя дельфины женихи и невесты?
9. Как у дельфинов появляются на свет малыши?
10. Как воспитываются дельфинята?
11. Что можно сказать о силе дельфина?
12. Что известно об уме дельфинов?
13. Как относятся дельфины к человеку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

По составу участников: Семейный; детско-родительский.

 Актуальность проблемы: Дельфинами я заинтересовалась после того, как посетила ОКЕАНАРИУМ в Японском море в г. Владивосток. Мне было удивительно, как дельфины понимают человеческий язык и выполняют такие сложные трюки. Всем зрителям было интересно и очень весело. Мне захотелось узнать больше интересного об этих удивительных животных. Я считаю, что многие дети очень мало знают о дельфинах . Я хотела бы помочь им узнать много интересного из их жизни этих необыкновенных животных и доказать, что они разумные.

Дельфинами я заинтересовалась после того, как посетила ОКЕАНАРИУМ в Японском море в г. Владивосток.

Мне было удивительно, как дельфины понимают человеческий язык и выполняют такие сложные трюки.

Всем зрителям было интересно и очень весело.

Мне захотелось узнать больше интересного об этих удивительных животных.

Я считаю, что многие дети очень мало знают о дельфинах .

Я хотела бы помочь им узнать много интересного из их жизни этих необыкновенных животных и доказать, что они разумные.

Объект исследования: Дельфины. Предмет: исследования : Умственные способности дельфина. Цель исследования: Доказать, что дельфины – удивительные животные. Описать внешний вид и строение дельфинов, условия их проживания, уточнить знания о дельфинах. Ожидаемый результат: Показать детям презентацию про дельфинов.

Объект исследования: Дельфины.

Предмет: исследования : Умственные способности дельфина.

Цель исследования:

Доказать, что дельфины – удивительные животные.

Описать внешний вид и строение дельфинов, условия их проживания, уточнить знания о дельфинах.

Ожидаемый результат:

Показать детям презентацию про дельфинов.

Этапы проекта: 1 этап - подготовительный: Мы набрали много книг, энциклопедий, раскрасок, рассказов, песен и стихов о дельфинах; 2 этап – основной: Посетили Приморский океанариум в г. Владивосток; Читали энциклопедии, рассказы, истории, легенды и стихи о дельфинах; Рисовали и лепили дельфинов; Слушали песенки о дельфинах; 3 этап – итоговый: Показали наш проект о дельфинах детям из 11 и 12 групп.

1 этап - подготовительный:

Мы набрали много книг, энциклопедий, раскрасок, рассказов, песен и стихов о дельфинах;

2 этап – основной:

Посетили Приморский океанариум в г. Владивосток;

Читали энциклопедии, рассказы, истории, легенды и стихи о дельфинах;

Рисовали и лепили дельфинов;

Слушали песенки о дельфинах;

3 этап – итоговый:

Показали наш проект о дельфинах детям из 11 и 12 групп.

 С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Конечно же с посещения ОКЕАНАРИУМА!

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Конечно же с посещения ОКЕАНАРИУМА!

РАССМАТРИВАЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ…

РАССМАТРИВАЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ…

РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЛИ!

РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЛИ!

ПЕЛИ ПЕСНИ О ДЕЛЬФИНАХ…

ПЕЛИ ПЕСНИ О ДЕЛЬФИНАХ…

РИСОВАЛИ и ЛЕПИЛИ…

РИСОВАЛИ и ЛЕПИЛИ…

ИТАК, ЧТО Я УЗНАЛА?

ИТАК, ЧТО Я УЗНАЛА?

 Существует около 50 различных видов; Дельфины – не рыбы, а млекопитающие , живущие в воде; Они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком; Способны задерживать дыхание до 7 минут. Дельфины узнают себя в зеркале.

Существует около 50 различных видов;

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие , живущие в воде;

Они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком;

Способны задерживать дыхание до 7 минут.

Дельфины узнают

себя в зеркале.

У ДЕЛЬФИНА ОКОЛО 100 ЗУБОВ.

У ДЕЛЬФИНА ОКОЛО 100 ЗУБОВ.

У дельфинов очень толстая кожа. Любые раны не кровоточат и заживают быстро. Организм дельфина выделяет особое вещество, и поэтому дельфины совсем не чувствуют боли!

Э холокация- это специальный звуковой сигнал, который помогает дельфинам различать друг друга, добычу и металлические предметы, но не способны различить рыболовные сети, поэтому часто запутываются в них и гибнут.

- У дельфинов рождается по одному детёнышу и питаются они молоком матери. - Малыш всегда находится рядом с матерью. - А больного детёныша мать носит на себе.

- У дельфинов рождается по одному детёнышу и питаются они молоком матери. - Малыш всегда находится рядом с матерью. - А больного детёныша мать носит на себе.

Читайте также: