Внеурочная деятельность школа мастеров

Обновлено: 03.07.2024

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью- это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс кружка “Веселая мастерская” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год.

  • творческих способностей;
  • сенсорики, мелкой моторики рук;
  • пространственного воображения;
  • технического и логического мышления, глазомера;
  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
  1. Уважительное отношение к результатам труда.
  2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.
  3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Планируемые результаты:

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “Веселая мастерская”:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн.

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

II. Тематический план (первый год обучения)

По памяти определить рисунок снежинки, сформировать его на цветном картоне, украсить блёстками

Правильно использовать рабочее место

Различать виды тканей растительного происхождения (хлопок, лён)

Сравнение её с бумагой: по строению, различию в обработке, резанию ножниц склеиванию.

установить порядок работы с ним,

различать и лепить геометрические фигуры. Подготовить пластилин к работе, разделить на группы образцы изготавливаемых фигур, определить их характерные признаки по форме и окраске

Передача общего характера формы животного и их окраса.

Познавательные: •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций и сотрудничестве;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций и сотрудничестве

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

Гульяыц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц. - М., 1991.

Примерная программа внеурочной деятельности “Декоративно-прикладное искусство” Автор О.А. Кожина. Начальное и основное образование /(В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского.- М. Просвещение, 2011.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.№373 (с изменениями и дополнениями).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях".

Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная прикзом № 396 от 26.08.2020г.

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;

- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитать нравственные качества детей;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

- развивать образное мышление, творческие способности;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

4. Направленность программы: художественная.

-Уровень освоения программы: базовый.

- Формы и режим занятий:

1 час в неделю, 33 ч. в год для учащихся 1 классов.

1 час в неделю, 34 ч. в год для учащихся 2,3,5 классов

Формы и режим занятий: групповая, индивидуальная

Продолжительность: 40 минут.

5. Планируемые результаты:

Метапредметные

В ценностно-эстетической форме – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

– видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведении искусства. Активное использование языка ИЗО и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов. Обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием. Формирование мотивации и способность организовать самостоятельную художественно – творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В связи с тем, что в настоящее время , когда на технологию отводится так мало времени, а включение во внеурочную работу по технологии всех учащихся необходимо, так как растёт познавательный интерес к творчеству. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

Практическая значимость программы обусловлена тем, что

к концу 1 года обучения учащиеся смогут называть ручные инструменты, материалы, приспособления, предусмотренные программой; Будут знать элементарные

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

Должны будут уметь:

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

Правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду

Цель программы :учить детей осваивать язык декоративно – творческой деятельности(аппликации, декоративных композиций из скульптурного материала) и бумажной пластики и изделий из природного и бросового материала.

Задачи:

Обучающие:

-выявлять склонности, способности, интересы учащихся;

-создавать условия для индивидуального развития ребенка;

- формировать умение правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемые в опыте мастеров искусства;

-учить умению проявлять себя в декоративно - творческой дея­тельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

-создавать условия для применения приобретённых знаний , умений и навыков в ходе внеурочной деятельности;

-развивать умение трудиться.

- создавать условия для обучения школьников, умение слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

а также создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, интереса к внеурочной деятельности , позитивному общению школьников и умению владения школьниками приёмами исполнительского мастерства;

Воспитательные:

-формировать интерес к результату своего труда.

-развивать требовательность к себе и другим, выполняя работу в коллективе.

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Продолжительность занятий строится во 2 классе из расчёта 34 часа, 1 занятие в неделю, продолжительностью 45 минут.

Срок реализации 1 год

2014 -2015 учебный год

Учитель: Панина Марина Ивановна

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В связи с тем, что в настоящее время , когда на технологию отводится так мало времени, а включение во внеурочную работу по технологии всех учащихся необходимо, так как растёт познавательный интерес к творчеству. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

Практическая значимость программы обусловлена тем, что

к концу 1 года обучения учащиеся смогут называть ручные инструменты, материалы, приспособления, предусмотренные программой; Будут знать элементарные

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

Должны будут уметь:

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

Правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду

Цель программы :учить детей осваивать язык декоративно – творческой деятельности(аппликации, декоративных композиций из скульптурного материала) и бумажной пластики и изделий из природного и бросового материала.

-выявлять склонности, способности, интересы учащихся;

-создавать условия для индивидуального развития ребенка;

- формировать умение правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемые в опыте мастеров искусства;

-учить умению проявлять себя в декоративно - творческой дея­тельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

-создавать условия для применения приобретённых знаний , умений и навыков в ходе внеурочной деятельности;

-развивать умение трудиться.

- создавать условия для обучения школьников, умение слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

а также создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, интереса к внеурочной деятельности , позитивному общению школьников и умению владения школьниками приёмами исполнительского мастерства;

Воспитательные:

-формировать интерес к результату своего труда.

-развивать требовательность к себе и другим, выполняя работу в коллективе.

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Продолжительность занятий строится во 2 классе из расчёта 34 часа, 1 занятие в неделю, продолжительностью 45 минут.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

Правильно пользоваться ручными инструментами;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

Бережно относиться к инструментам и материалам;

Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

Самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

Правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Рабочая программа внеурочной деятельности Школа мастеров

В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования одним из приоритетных направлений урочной и внеурочной деятельности учащихся становится деятельность проектная. Проектная деятельность рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь школьников, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность в выполнении работы.

Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

- направленные на достижении конкретных целей;

- включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

- имеют ограниченную протяжённость во времени, с определённым началом и концом;

- результаты в определённой степени неповторимы и уникальны.

Отличительные особенности данной программы. В отличие от существующих образовательных программ по технологии, рассчитанных на обучение детей начальной школы, разработанная программа направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную деятельность и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Ведь в ходе освоения программы ребёнок, обучаясь, создаёт индивидуальные и коллективные сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные учащимися на занятиях. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения, полученные, несомненно, на уроках. А вот выполнение его наиболее продуктивно во внеурочное время. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников по интересам, доброжелательного и уважительного общения друг с другом.

- развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства;

- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно-прикладного искусства;

Развивать всестороннее интеллектуальное и эстетическое мышление младших школьников, повышать эффективность их обучения;

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Основной формой работы являются учебные знания. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведёт детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

- однодневными (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения);

- постоянные (проводятся в помещении, где работаю дети);

- тематические (по итогам изучения разделов, тем);

- итоговые (в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей);

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Результаты освоения программы.

В сфере личностных УУД у учащихся:

- учебно-познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

Формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

Реализации творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научится:

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества;

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средствами массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла и изобразительно-творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Младший школьник получит возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость.

Читайте также: