Внеурочная деятельность школа безопасности 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Программа данного курса построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 3 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. В ходе реализации программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Рабочие программы
Класс: 3 класс
Автор: Лядкина Елена Евгеньевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 61.06 Kb

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ухова Е.В. ________________

от _____________________ 2014г.

Составитель: Лядкина Елена Евгеньевна

учитель начальных классов

2014 – 2015 учебный год

Основная цель: формирование социального опыта школьника и осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи:

развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни; формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа данного курса построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся 3 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Главными задачами обучения данной программы являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

В связи с эти программа была скорректирована следующим образом.

Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 ч)

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Дорога, ее составные части, виды автомашин

Улицы, перекрестки, площади

Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы, которые подает водитель

Задания тестового характера

Пожарная безопасность и поведение при пожаре (3 ч)

Пожар в транспорте, правила поведения

Пожар в общественных местах и его причины. Страх и паника

Безопасное поведение в доме (12 ч)

Лифт – наш домашний транспорт

Как защитить себя и свой дом

Звонок по телефону

Предметы бытовой химии и их безопасное применение

Как нужно обращаться с электроприборами

Газ, огонь и человек

Как растопить печку

Задания тестового характера

Чрезвычайные ситуации (9 ч)

Как предупреждают о стихийных бедствиях

Бури, ураганы, тайфуны и смерчи

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Подготовка обучаемых к действия в ЧС мирного и военного времени

Задания тестового характера

Описание ценностных ориентиров содержания программы

- формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в

- формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- формирование навыков культуры поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах, безопасного поведения в природе,

нравственного выбора и ответственности человека в отношении к самому себе и окружающим людям;

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта,

тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;

- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

- о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: ураган, буря, смерч (примеры, последствия); лесной пожар,

действия по его предупреждению.

- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

- правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов

личности от внешних и внутренних угроз;• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и

Метапредметные результаты:• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных

ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных

ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей

деятельности в обеспечении личной безопасности;• формирование умения воспринимать и перерабатывать информац.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

Программа составлена в соответствии с Конституцией РФ и нормативными актами федерального уровня:

При составлении программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.

1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.

Программа включает три раздела:

1. Дорожная азбука.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации.

II . Содержание

1. Дорожная азбука

Введение. Дорога в школу и домой. Опасности на дороге. Сигналы светофора. Пешеходный переход. Дорожные знаки.

Огонь – друг и враг человека. Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасность у тебя дома. Опасные ситуации в школе. Опасные растения и грибы. Правила поведения с домашними питомцами. Безопасный отдых. С кем дружат болезни. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях.

1. Дорожная азбука

Введение. Сигналы светофора. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров.

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара дома. Противопожарный режим в школе. Первая помощь при ожогах.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Инфекционные и неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Безопасность на воде.

1. Дорожная азбука

Введение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. На загородной дороге. Безопасность пассажиров. Правила езды на велосипеде.

Причины возникновения пожара. Действия в случае пожара. Противопожарный режим в школе. Лесные пожары.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила безопасного поведения в лесу. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.

1. Дорожная азбука

Введение. Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам. ГИБДД. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

Причины возникновения пожара. Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации

Вредные привычки, их влияние на здоровье. ЧС. Наводнения. Землетрясения. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей, солнечных и тепловых ударах. Правила ТБ для туриста.

III . Планируемые результаты

Личностные УУД

выраженная устойчивая познавательная мотивация;

положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;

компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;

установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные УУД

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять инициативу в сотрудничестве;

самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 3 класса, расчитана на 34 часа - из расчета 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель программы:

обучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

развить у детей чувство ответственности за свое поведение;

учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

определять цель деятельности;

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Познавательные УУД

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).

Содержание программы

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Слушать и понимать речь других людей.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Распознавать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), Знать правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Ты — пешеход (21 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Ты — пассажир (3 ч.)

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Познакомиться с правилом выхода из транспортного средства на проезжую часть.

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности "Школа безопасности " спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 3 класса.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

результатов обучения:

Личностными результатами обучения являются:

 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных ин - тересов личности от внешних и внутренних угроз;  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедея- тельности;  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуаль - ной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
 овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрез- вычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать ре - зультаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные под - ходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвида - ции последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения являются:

Тема раздела

Кол-во часов
1.
Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в

повседневной жизни, правила поведения

учащихся
25 2.
Раздел 2.Основы медицинских знаний и

Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 час.)


Тема 1.Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения го- родского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. Тема 2.Мы — пассажиры Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведе - ние при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Тема 3.Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Тема 4.Безопасное поведение дома Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. Тема 5.Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 час.)
Тема 1.Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. Тема 2.Защита человека в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование норм безопасного поведения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кардымовского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

От 26.08.2016 года

___________ /О.И. Пономарева/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От 30.08.2016 года

Рабочая программа кружка

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ
начальных классов
Е.В. Газиевой

2017 - 18 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности составлена в соответствии:

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.

Направление программы – социальное.

Формирование норм безопасного поведения, уровень подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.

Одним из наиболее эффективных путей достижения этой цели является формирование соответствующей культуры – культуры безопасности жизнедеятельности. В связи с этим необходимо, чтобы обеспечение безопасности жизнедеятельности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью каждого человека, общества и государства в целом. Для этого нужно развивать иное мировоззрение, систему идеалов, норм и традиций безопасного поведения.

Задачи программы:

- образовательные:

- прививать учащимся основы культуры здорового образа жизни;

формировать у детей знаний о негативных факторах, наносящих вред здоровью;

формировать комптентностные знания, умения, навыки учащихся в области безопасности жизнедеятельности;

- развивающие:

- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, самообладание

- развивать потребность младших школьников в занятиях физической культурой и спортом;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитательные:

- воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа внеурочной деятельности предполагает двухуровневое обучение:

первый уровень – информативный (изучение правил и основ безопасности в различных условиях жизнедеятельности человека);

второй уровень – поведенческий (закрепление социально адекватной модели поведения).

Основной формой организации образовательного процесса в рамках реализации данной программы внеурочной деятельности являются занятия, организация и проведение которых предполагает:

задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

задания, при выполнении которых в конкретных ситуа­циях ученик должен делать самостоятельные выводы на осно­ве сообщаемых сведений;

игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыка коллективной работы на достижение положительного результата;

имитационные игры, в которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и от­работка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвы­чайных и экстремальных ситуациях (спортивные игры, ролевые игры и т.д.);

задания, требующие самостоятельного выбора способа организации получаемой информации, определения последо­вательности действий, относительного расположения объектов;

Содержание программы

правила перехода дороги, перекрестка;

правила безопасного поведения при следовании желез­нодорожным, водным и авиационным транспортом, обязан­ности пассажира;

особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и ос­новные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водо­ема;

меры пожарной безопасности при разведении костра;

наиболее характерные для региона проживания чрезвы­чайные ситуации, причины их возникновения и последствия;

систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;

опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

рекомендации по соблюдению мер безопасности при ку­пании, отдыхе у водоемов;

порядок и правила вызова экстренных служб;

умения разводить и гасить костер;

ориентирование на местности;

действовать в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоема;

действовать в условиях возникновения чрезвычайной си­туации в регионе проживания;

оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пище­выми продуктами.

У учащихся будут формироваться индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном вли­янии вредных привычек на личное здоровье.

Читайте также: