Внеурочная деятельность по перспективной начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Внеурочная деятельность является одним из важных направлений государственного образовательного стандарта. Согласно требованиям ФГОС программы курсов внеурочной деятельности направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП. Программы, используемые в работе учителями начальных классов нашего образовательного учреждения, разработаны авторами системы УМК "Перспективная начальная школа".

ВложениеРазмер
vneur._14.04.16_ppt.ppt 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Направления внеурочной деятельности Состав и структура направлений : спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное

Формы организации внеурочной деятельности: кружок, факультатив, проектная деятельность, предметно-практическая мастерская, научный клуб, интегрированный курс и т.д.

На базе ГБОУ СОШ № 6 работает Виртуальный Русский музей. Материалы музея широко используются в реализации данной программы

Формы подведения итогов выставки, конференции, соревнования, олимпиады, конкурсы, фестивали, отчетные концерты и т.д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шатурского муниципального района Московской области

приказом директора от_____________ №_______

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Составитель: Фурманюк Наталья Николаевна, учитель начальных классов

г. Шатура, 2016 г.

Пояснительная записка

Форма организации: школьное научное сообщество.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;

решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Реализация программы осуществляется через организацию следующих видов деятельности:

Планируемы результаты освоения курса

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

Принимая во внимание добровольность выбора программ внеурочной деятельности, их направленность на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, необходимо говорить и о значимости обязательного включения школьника во внеурочную деятельность после окончательного выбора программ и курсов. Проектируя внеурочную деятельность, образовательной организации и педагогам целесообразно использовать существующий опыт занятости ребёнка в школе после уроков (индивидуальные консультации, подготовка к олимпиадам, участие в работе клубов, творческих объединений и др.) и изучение потребностей, интересов школьников и их родителей во внеурочной деятельности.
Слайд 4.

Из таблицы видно, что авторский коллектив нацелен на решение задач взаимосвязи. В/д тесно связана с учебной, является продолжением и дополнением содержания образования. Именно здесь предусмотрено использование содержание УМК, расширяющий и углубляющий базовый уровень.

Объем в/д 10 ч. в неделю. Интеграция в/д обеспечивается связью курсов друг с другом, с содержанием учебных предметов. Данная связь выражается через взаимодополняющие цели и задачи, содержание образования, формы организации и способы оценки достижения.
Слайд 9.

"Изучение природы родного края" связано с формированием основ практико-ориентированных знаний об окружающей природе, малой Родине.Реализуя данную программу, созданную на основе программы Р.Г.Чураковой, предполагается овладение учениками основами практико-ориентированных знаний о природе родного края. Выполняя проекты с 1 класса, ученики к концу 4 класса создадут мини-энциклопедию о родном крае. Занятия кружка предусматривают практическую работу по теме изученной на уроке окружающего мира.
Слайд 13.

"Город мастеров" предусматривает организацию творческих мастерских: лепки, флористики, оригами, дизайна, как продолжение курса технологии. Творческие мастерские более востребованы, когда в учебном плане на предметную область отводится в начальных классах всего 1 час.
Слайд 14.

"Путешествие в Компьютерную Долину" предполагает реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Основная цель – расширение информационной картины мира учащихся; развитие умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Слайд 16.

"Путешествие в мир экологии" обеспечивает экологическое воспитание младших школьников путем интеграции различных областей знаний.
Слайд 17.

"Мы раскрасим целый мир" обеспечивает художественно-эстетическое развитие обучающихся.
Слайд 19.

Также имеются программы по английскому языку и спортивно-оздоровительного направления.
Слайд 20.

Пособия по внеурочной деятельности – для тех, кто хочет проявить себя!

Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами. К ним относятся такие как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Формы организации деятельности на этих занятиях не отличаются от урочных (групповые, коллективные, индивидуальные). Однако следует отметить, что проведение кружковых, факультативных, экскурсионных занятий, круглых столов и диспутов невозможно без групповых и коллективных форм организации деятельности. Следовательно, именно эти формы превалируют над индивидуальной формой.

Формы подведения итогов работы того или иного объединения детей отличаются публичностью. Как правило, это выставки, конференции, соревнования, олимпиады, конкурсы, фестивали, отчетные концерты и т.д.

Пособия по внеурочной деятельности – для тех, кто хочет проявить себя!

Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами. К ним относятся такие как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Формы организации деятельности на этих занятиях не отличаются от урочных (групповые, коллективные, индивидуальные). Однако следует отметить, что проведение кружковых, факультативных, экскурсионных занятий, круглых столов и диспутов невозможно без групповых и коллективных форм организации деятельности. Следовательно, именно эти формы превалируют над индивидуальной формой.

Формы подведения итогов работы того или иного объединения детей отличаются публичностью. Как правило, это выставки, конференции, соревнования, олимпиады, конкурсы, фестивали, отчетные концерты и т.д.

Читайте также: