Специально организованная деятельность в детском саду в старшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

играют старшей группе

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.

Значение игровой деятельности для детей старшей группы ДОУ

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она характеризуется следующими особенностями:

  • символизм, в детских играх часто реальные предметы и ситуации заменяются символическими, имитирующими реальные — обычная палочка может быть и ложкой, и самолётиком, и много чем ещё;
  • реализм, поскольку дети сами участвуют в играх, согласуют друг с другом план реальных действий, договариваются о правилах, распределяют роли;
  • подражание, в игре ребёнок воссоздаёт другие виды деятельности, которые наблюдает (лечит, как доктор, и т. п.);
  • свобода, очевидно, что ребёнок выбирает игру и играет без принуждения;
  • игра — это деятельность, которая несёт в себе радость.

Организуя игровую деятельность, воспитатель должен быть ориентирован на гармоничное развитие и воспитание детей в игре, это его главная цель. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развитие ребёнка должно охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления (п.2.6.). Следовательно, все эти направления должны находить своё отражение и в игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Дети строят из конструктора загоны для животных

В играх у дошкольников развиваются творческие способности

Задачи организации игры

Известный российский психолог, специалист по психологии дошкольного образования, Н. Е. Веракса, дифференцируя задачи игровой деятельности в зависимости от возраста детей, определяет следующие важные моменты для старшей группы дошкольников (детей 5–6 лет):

  • развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
  • умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
  • воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • расширить представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома;
  • обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.);
  • побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.);
  • показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Виды игр в старшей группе детского сада

Организуя игровую деятельность в группе, воспитатель обязательно задаётся вопросом о том, какие виды игр существуют. От этого зависит подход к организации игры: проектирование игрового пространства, подбор материала, планируемые образовательные результаты и др. Классифицировать игры детей пытались многие учёные-педагоги, начиная с отца-основателя дошкольной педагогики Ф. Фрёбеля.

Таблица: классы и виды игр (по Новосёловой)

  • Самостоятельные творческие игры:
    • сюжетно-ролевые,
    • режиссёрские,
    • театрализованные;
    • Обучающие:
      • дидактические,
      • подвижные;
      • игры-забавы,
      • игры-развлечения,
      • интеллектуальные,
      • театрально-постановочные.

      Удобна в практическом применении общепринятая в современной дошкольной педагогике классификация игр, в которой выделяется 2 основные группы: творческие и игры с правилами.

      Таблица: современная классификация игр дошкольников

      • Сюжетно-ролевые,
      • режиссёрские,
      • театрализованные,
      • игры-драматизации,
      • строительно-конструктивные.
      • по содержанию:
        • речевые,
        • математические,
        • природоведческие и др.;
        • игры с предметами,
        • настольно-печатные,
        • словесные.
        • по степени подвижности:
          • малой,
          • средней,
          • высокой.
          • с перебежками,
          • прыжками и др.;
          • с мячом,
          • обручами и др.

          Дошкольники старшей группы — это дети в возрасте 5–6 лет. Психофизическое развитие, соответствующее этому возрасту, позволяет ребятам участвовать во всех видах игр.

          В 5–6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, это период овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением. Дошкольник начинает чётко различать реально существующее и вымышленное. Формируется способность к саморегуляции, ребёнок готов к соблюдению правил, в игровом взаимодействии лидирующие позиции начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Старший дошкольник в значительной степени ориентирован на сверстников, испытывает потребность во взаимодействии, у него появляется чувствительность к мнениям и оценкам сверстников. Свои предпочтения во взаимодействии с другими детьми ребёнок объясняет их успешностью в игре.

          Творческие игры в старшей группе ДОУ

          Творческие игры ещё называют свободными. Это забавы, в которых ребёнок мобилизует и реализует свою выдумку, фантазию, творческий потенциал. Старший дошкольный возраст — период расцвета фантазирования. Свободная игровая деятельность детей не исключает участия в ней взрослого, воспитатель может выступать как в роли активного участника, так и в роли наблюдателя, а также неявного помощника.

          Сюжетно-ролевые игры

          Основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация, в которой ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Дети самостоятельно выбирают тему игры, организуют игровое пространство, обеспечивают себя необходимыми материалами. Главное, что такая игра, как зеркало, отражает отношение воспитанников к тому событию, которое разыгрывается.

          Играть в сюжетно-ролевые игры дети начинают примерно с трёхлетнего возраста. Ребята шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и придерживаться выбранного ролевого поведения до её конца, их действия все более разнообразны и содержательны. Этот возраст предполагает готовность к выполнению неприятных, но обязательных действий, например, приводить игровое пространство в исходное состояние.

          Дошкольники играют в магазин

          В сюжетно-ролевых играх дошкольники приобретают новые модели поведения

          Старшие дошкольники начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость определённых позиций, поэтому ведущие роли (врач, учитель и т. п.) становятся для них более привлекательными, чем подчинённые (пациент, ученик и т. п.). Воспитатель должен помнить, что в этом возрасте дети крайне неохотно принимают роли, не соответствующие их полу. Актуальна для этого возраста проблема распределения ролей и возникновение на этой почве конфликтных ситуаций. Отсюда закономерно вытекает ключевая роль воспитателя — регулировать контакты в совместной игре: учить мириться, приходить к компромиссу, убеждать и т. д. Помимо этого, педагог может способствовать обогащению знакомой игры новыми вводными, например, путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

          Таблица: картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников (фрагмент)

          Режиссёрские игры

          Режиссёрские игры часто рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых, их реализация происходит через роли, которые ребёнок передаёт игрушкам. В такой игре малыш выступает в качестве режиссёра, сценариста и актёров, действует от имени разных персонажей-игрушек, перемещает их в игровом пространстве, управляет игровой ситуацией в целом.

          Как правило, такая игра появляется на третьем году жизни и имеет индивидуальный характер. К старшему дошкольному возрасту режиссёрская игра модифицируется. Во-первых, изменяется состав участников, ребёнок играет не в одиночку, а совместно с другими детьми. Во-вторых, изменяется сложность игры, если в младшем дошкольном возрасте активных персонажей режиссёрской игры обычно не более 2–3, то количество персонажей увеличивается не только в коллективной игре, но и в индивидуальных режиссёрских играх старших дошкольников.

          В некоторых ДОУ внедряются архитектурно-дизайнерские новации в виде многоярусных игровых зон, уединённых пространств в виде ниш, используется крупное игровое оборудование (домики, вагончики, ширмы).

          Мальчик в жёлтой каске играет в строителя

          Крупное игровое оборудование очень нравится детям и создает условия для разнообразных игровых ситуаций

          Театрализованные игры

          Театрализованные игры обычно представляют собой сценки из литературных произведений, в которых дети занимают позицию актёров, показывающих спектакль. Ребята 5–6 лет способны принимать активное участие в оформлении декораций и костюмов, пригласительных билетов. Старшие дошкольники, в отличие от малышей, способны и готовы самостоятельно выбрать произведение и распределить роли. Такие игры ориентированы на зрителя, в их подготовке могут принимать участие родители.

          Педагогическое руководство театрализованной игрой заключается в координации и организации деятельности детей, помощи в оформлении игрового пространства (сооружение сцены, решение технических вопросов), поощрении творческой инициативы ребят, целенаправленном усложнении за счёт постановки перед дошкольниками всё более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач. Педагог учит детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Важным моментом является рефлексия. Чтобы её осуществить наиболее предметно, можно проводить видео- и фотосъёмку.

          Мальчик в костюме гриба и двое ребят с корзинками

          Для театрализованных игр потребуются соответствующие атрибуты, к изготовлению которых привлекаются воспитанники


          Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

          Изменился и способ организации детских видов деятельности. Если раньше педагог был главным и управлял ребенок, то теперь оба, и ребенок, и взрослый, являются субъектами взаимодействия, равными по значимости.

          На современном этапе наблюдается включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

          Также очень важна качественная подготовка наглядных материалов. Они должны быть современными и доступными каждому дошкольнику. Используемые иллюстрации, картины должны быть высокого качества и большого размера. Приветствуется показ мультимедийных презентаций [2].

          Например, закрепить знание сказок и их названий, можно использовать презентацию с загадками.

          ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая средавучреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важных критериев оценки качества образования.

          Также с введением ФГОС меняется и структура ООД старших дошкольников:

          1. Вводная часть предполагает создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей. Ребенок должен сам заинтересоваться процессом, а для это должна быть создана мотивация. Мотивация должна ненавязчиво по средством игры побуждать ребенка к определенным действием. Здесь все зависит от грамотности и компетентности педагога, ведь правильно созданная мотивация — это залог успеха образовательного процесса.

          В распоряжении современных педагогов огромный выбор способов за мотивировать воспитанников на образовательный процесс, это и театрализованная деятельность с игровыми персонажами, кукольные инсценировки и постановки, мультимедийное оборудование при помощи которого возможно создавать невероятные сюжеты и даже воспроизводить прямое взаимодействие с детьми по средствам записи голоса и образа.

          Так же не маловажен пункт создания проблемной ситуации (или проблемно-поисковую ситуацию) для старших дошкольников, решением которой они будут заниматься на протяжении всей ООД. Проблема должна быть понятна дошкольникам и не требовать лишнего пояснения. Например: Незнайка приехал из Солнечного города на экскурсию в наш город и заблудился. Дети помогают ему добраться до дома, проходя различные препятствия и задания. Данный прием развивает у детей мыслительную деятельность, стимулирует интерес, учить взаимодействию в коллективе или в паре. Или: Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

          1. Основная часть образовательной деятельности — это замаскированная игра, которая приведет к определенной цели. В основной части ООД педагог не ограничен в способах донесения информации до воспитанников, главное не перенасытить ОД информацией. Здесь могут использоваться различные приемы взаимодействия: наглядные (демонстрация материалов при помощи мультимедийного оборудования, просмотр фильмов, аудио и видео инструкции), практические (экспериментальная деятельность, конструирование, дидактические игры и игры с правилами) и словесные (рассказы, чтение, беседы).

          Большую популярность набирают такие способы организации ООД как онлайн-экскурсия и квест игра.

          Онлайн-экскурсия (или виртуальная экскурсия) — зрелищный и доступный способ визуализации. Главным преимуществом такой экскурсии является полная безопасность детей, так же не маловажен факт экономия времени и средств. Организация подобных экскурсия не занимает много времени можно использовать уже готовые экскурсии на различных видеохостингах таких как YouTube или самостоятельно организовать экскурсии при помощи Google Maps или Яндекс Карты. Виртуальные экскурсии позволяют совершить увлекательные путешествия и создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия. Дополнительную мотивацию создают и нетрадиционные игры Воскобовича. Достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. (см. приложение 1)

          Квест игра — представляет собой набор заданий (квестов) объединенных между собой чем-либо (сюжетом, темой, персонажами и т. п.). Важнейшими элементами является исследование мира (сюжета) и решение задач. ОД организованная в виде квест игры не только эффективно решает проблему мотивации, но и помогает с поддержанием интереса во время процесса деятельности т. к. деятельность в квест игре сменяется достаточно быстро, и ребенок не успевает утомиться.

          Обязательной частью любой деятельности является анализ. Педагог отмечает в работе каждого ребенка положительные стороны как основа полагающие, отрицательные моменты упоминаются не четко, но так что бы ребенок обратил на это внимание и смог улучшить свой результат в будущем. Так же вовремя анализа важно поддерживать преобладание положительных эмоций и дружеской атмосферы в детском коллективе. Анализ производится несколькими способами:

          1. Анализ от лица педагога.
          2. Анализ от лица игрового персонажа участвующего в сюжете ООД.
          3. Самоанализ детей (при помощи педагога).

          Отличительной особенностью образовательной деятельности по ФГОС ДО является речевая активность дошкольников. Общение педагога и воспитанника должно строиться по принципу ребенок — деятель, а педагог — помощник. Большая часть речевой активности должна приходится на детей, вопросы педагога должны побуждать к активной речевой деятельности, носить проблемно-поисковый характер, развивать логическое мышление. Педагогу необходимо выстраивать свою речь таким образом, чтобы вся речевая активность переходила на ребенка, и он давал полные и развернутые ответы на вопросы.

          1) Дети, Лисята гуляли и потерялись. Они очень хотят домой. Как им помочь? (Ребенок будет самостоятельно предлагать варианты помощи).

          2) Что-то я плохо вижу. Кто может мне описать эту картинку? Что на ней нарисовано? (Ребенок будет стремится как можно точнее описать картинку использую большее количество слов и более сложные речевые конструкции)

          3) Кто назовет больше предметов похожих на квадрат? (Активизация соревновательного эффекта. Мыслительные и речевые процессы активированы в более продуктивной деятельности. Ребенок использует большее количество слов)

          3. Заключительная часть. Часть ООД, где воспитанники достигают цели и находят решения всех проблемных и поисковых ситуаций. В этой части ООД необходимо обращать внимание на итог всех проведенных действий и закрепить приобретенные знания в ходе образовательной деятельности. Закрепление знаний может происходить как в формате беседы, так и в формате практической деятельности (нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. п.). Заключением ООД служит общий анализ проведенной деятельности по окончанию образовательного процесса (3 способа). Нельзя отменять и такой важный факт как поощрения по итогам ООД, такими поощрениями могут служить стикеры со смайлами (смех, улыбка и т. п.) звездочки (3 — отлично, 2 — хорошо, 1 — старайся) и многое другое, что будет мотивировать детей на эффективную деятельность или поддерживать свой высокий уровень активности в будущем.

          Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время требования к проведению ООД изменились, т. к. существуют педагогические технологии (проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и др.), которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

          D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\театральный уголок\P1040646.JPG

          D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\чудо дерево.JPG

          D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\воскобович 3.JPG
          D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\игры воскобовича.JPG

          Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, педагог, мультимедийное оборудование, основная часть, проектная деятельность, речевая активность, Федеральный государственный образовательный стандарт.

          Похожие статьи

          проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

          Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс, ребенок, проектная деятельность, педагог, исследовательская деятельность, технология портфолио дошкольника, дошкольный возраст.

          Организация образовательного процесса в дошкольной.

          Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

          Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает.

          Проектирование основной образовательной программы.

          Итак, Основная образовательная программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т. е. педагогической составляющей деятельности Д/О. Каковы функции основной образовательной программы? ООП служит механизмом реализации.

          Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного.

          Вариативная часть основной образовательной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения

          При этом дополнительное образование может много дать образовательным учреждениям, как дошкольным, так и общего образования.

          Интеграция образовательных областей в образовательной.

          Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. [2, с. 21]. Строя образовательный процесс по принципу интеграции.

          Преемственность в использовании. | Молодой ученый

          В процессе работы педагоги проанализировали образовательный процесс. В результате анализа были выявлены единые подходы, формы

          За круглым столом мы обсуждаем новые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций: федеральный.

          ребенок, образовательная деятельность, дошкольное.

          ребенок, образовательная деятельность, дошкольное образование, образовательный процесс, умение, обмен новостями. образовательное событие, ребенок, родитель, образовательный процесс, педагог, событие, итоговое занятие, образовательная сессия.

          Проект управления процессом реализации Федерального.

          В ходе экспериментальной работы с целью выявления эффективности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основе анализа критериев, закрепленных в нем.

          проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияИздательство: Центр педагогического образования, 2014 г. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы.

          Cтаршая группа на новогоднем представлении

          В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.

          Часть четвертая: Старшая группа

          Продолжение.

          Старшая группа детского сада

          Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет.
          В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно.


          Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.


          Как правило, дети в этой группе это выпускники младшей группы, поэтому многое они уже умеют и в старшей группе происходит дальнейшее развитие их знаний и навыков.

          Занятия с детьми, проводимыми в старшей группе:

          - знакомство с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

          Знакомство с окружающим миром

          - развитие речи (в 5-6 лет дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

          - знакомство с художественной литературой (в перечень произведений входит не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

          - математические занятия (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

          Занятия математикой в старшей группе детского сада

          * старшая группа детского сада на занятиях математикой

          - лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

          - рисование ( в этом возрасте детей надо знакомить с знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

          Уроки рмсования в старшей группе

          - занятия музыкой - направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

          - конструирование и ручной труд (изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)

          - физкультура на занятиях преследует цель дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

           Уроки физкультуры в старшей группе

          • Информация для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

          Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

          - развитие интеллекта - в данном возрасте отмечается резкое "повзросление" во взглядах и суждениях. Они становятся взвешеннымия, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

          - развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова "необходимость", "надо", "обязательно" и т.д. и все, что с этим связано.)

          - осознание ответственности за свои действия и принятые решения

          - происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности , общности с такими же как и он и т.д.

          - ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

          - меняются свойства памяти и способности анализировать. Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практиской деятельности.

          Читайте также: