Внеурочная деятельность по окружающему миру 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

учителей начальных классов

__________/ Кондрашова М.А./

по учебно- воспитательной работе

МКОУ «Погребская средняя

Председатель педагогического совета

___________/ Мазурова С.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

для обучающихся 3 класса

Срок реализации программы - 1 год

Директор школы______________/Кузьмин В.В.

Руководитель: Кузьмина З.Д.

I квалификационная категория

Аннотация к рабочей программе

ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней , решить эти важные задачи экологического образования и воспитания детей младшего школьного возраста. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На реализацию программы отводится 34 часа , из расчёта 1 час в неделю.

Целью программы является создание ситуации, побуждающей ребёнка младшего школьного возраста к познанию природного окружения; формирование способности ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приёмы познания, интерес к исследовательской деятельности, готовность к логическому познанию.

задачи:

1.формировать представления о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных, независимо от того, нравятся они ребёнку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и неживой природы (на примере леса, луга, озера) и некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей (в грязной реке погибают рыбы, раки, водные растения; в тех местах, где ходит много людей, не растёт трава);

2. способствовать усвоению норм и правил экологической этики, выработать ценностное отношение к живой природе;

3. показать познаваемость явлений живой природы, осуществлять наблюдение;

4. дифференцировать знания детей о природе и социальном мире: дикая природа, окультуренная природа, деятельность человека и её результаты;

5. воспитывать уважительное отношение к природе, трудовой деятельности человека.

По окончании программы третьего класса у детей младшего школьного возраста формируются:

- о жизненном пространстве, как о важном факторе среды;

- о пресмыкающихся, их строении и роли в природе;

- о распределении солнечной энергии по звеньям цепи питания;

- о круговороте воды

- главного экологического закона;

- планет солнечной системы;

- роли растений в круговороте воды

- исследовать рельеф местности;

- ориентироваться с помощью компаса и местных признаков;

- определять к какой группе относятся животные;

- составлять график процесса роста растения.

Пояснительная записка

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры. В этом возрасте в сознании обучающихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе. Ребенок младшего школьного возраста начинает также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений. Для обучающихся начальных классов наиболее значимыми видами деятельности признаются игровая и учебная, причем в младшем школьном возрасте происходит переход от игровой к учебной деятельности и целостное формирование последней.

Однако далеко не всё может быть правильно понято ребенком при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к окружающему миру. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней – важные задачи экологического образования и воспитания детей младшего школьного возраста.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что последние годы характеризуются интенсивной работой по перестройке содержания образования в школьных учреждениях.

На третьем году обучения образовательное пространство еще более расширяется. Это позволяет младшим школьникам развивать свои представления о природных сообществах как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов. Знакомство с экологическими законами является основой представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении. Задача третьего года обучения заключается в том, чтобы помочь детям на основе расширяющихся и углубляющихся знаний формировать восприятие мира как единого целого, как системы, в которой взаимодействуют все объекты, осознать роль человека как сына природы и ее главной преобразующей силы, способствовать формированию понимания того, что усилия каждого человека значимы для микро- и макросоциальных процессов, научить выражать свое отношение к изучаемой природной системе через изобразительную и практическую деятельность.

Новизна программы в том, что она позволяет обогащать практический опыт общения с окружающим миром природы через наблюдение за живыми объектами, опыты и эксперименты, экскурсии в природу.

Целью программы является создание ситуации, побуждающей ребёнка младшего школьного возраста к познанию природного окружения; формирование способности ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приёмы познания, интерес к исследовательской деятельности, готовность к логическому познанию.

В основе построения программы лежит принцип единства познания, переживания, действия, который отражает взаимосвязь интеллекта, чувств, деятельности в процессе становления и развития ответственного отношения личности к окружающей среде.

Принцип прогностичности ориентирует младших школьников на ознакомление с вариантами перспективного состояния окружающей среды, в которой им предстоит жить. Чтобы усилить доказательность реальности прогноза тех или иных изменений в окружающей природной среде необходимо вовлекать детей в доступные способы исследования.

Взаимосвязь глобального и регионального, реализация этого принципа усиливает связь с жизнью, способствует развитию у детей младшего школьного возраста комплексного взгляда на проблемы взаимодействия человека со средой обитания и трудовой деятельностью, содействует экологически грамотному поведению в повседневной жизни.

Данные принципы взаимосвязаны и позволяют использовать в программе идеи развивающего обучения.

Каждый раздел данной программы начинается вводным занятием, где детьми создается обобщенная абстрактная модель научной картины живой природы с учетом возраста детей, которая затем конкретизируется и в конце каждого раздела эта модель просматривается на новом – обобщенно-конкретном уровне.

Благодаря данному подходу оказывается возможным решение следующих задач:

1.формировать представления о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных, независимо от того, нравятся они ребёнку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и неживой природы (на примере леса, луга, озера) и некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей (в грязной реке погибают рыбы, раки, водные растения; в тех местах, где ходит много людей, не растёт трава);

2. способствовать усвоению норм и правил экологической этики, выработать ценностное отношение к живой природе;

3. показать познаваемость явлений живой природы, осуществлять наблюдение;

4. дифференцировать знания детей о природе и социальном мире: дикая природа, окультуренная природа, деятельность человека и её результаты;

5. воспитывать уважительное отношение к природе, трудовой деятельности человека.

Педагогическая целесообразность программы:

определяется направленностью на организацию социально полезной деятельности детей, созданием благоприятных условий для развития познавательной и творческой активности.

Условия реализации образовательной программы.

Форма обучения – групповая.

При тематическом планировании особое внимание уделяется практической деятельности.

Почти каждое занятие включает в себя и теоретические знания, и практическую работу.

Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы

Результатом на каждом этапе обучения являются контрольные задания.

Каждый продукт деятельности наглядно показывает возможности, усвоенные знания и умения каждого ребёнка.

Способы отслеживания и контроля результатов

В результате обучения по программе у детей формируется определённый набор знаний, умений и навыков, которые отслеживаются на занятиях с помощью контрольных заданий.

Уровень сформированности умений и навыков отслеживается при выполнении детьми практических действий по уходу за растениями и животными, а также в процессе поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности.

Кроме того, для проверки знаний в конце учебного года используются творческие игры, конкурсы и викторины.

Методическое обеспечение программы

Методы обучения

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

Методы получения знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);

2) наглядные (демонстрация фильмов, показ таблиц, использование доски);

3) практические (упражнение, лабораторная работа, практическая работа)

4) метод дидактической игры

Методы усвоения учебного материала:

4) частично-поисковый или эвристический;

Методы, стимулирующие интеллектуальную, познавательную и творческую активность детей: методы эколого-психологического тренинга, учебные игры, метод конкретных ситуаций.

Содержание

  1. Знакомство с нравственным кодексом юного эколога

Составление нравственного кодекса юного эколога

3. Кто чем питается

Наблюдение: за питанием разных групп животных

Практическая работа: изготовить набор карточек с изображением кормов различных животных

4. К древнему морю

Практическая работа: учиться исследовать рельеф местности, тренироваться в ориентировании с помощью компаса и местных признаков

5. Знакомый незнакомец

6. Дает корова молоко

Наблюдение: за дикими и домашними млекопитающими, их строением, размножением, различными условиями существования и ролью в природе

Практическая работа: самостоятельно узнать о жизни домашних животных

7. Откуда берутся дождь и снег

Наблюдение: за круговоротом воды и ролью растений в круговороте воды.

Практическая работа: проведение несложных опытов

Наблюдение: за зависимостью состояния здоровья человека от состояния факторов неживой природы

Практическая работа: скрининг воды в своей квартире

9. Идем по следу

Наблюдение: за жизнью зимнего леса и взаимосвязями в лесном сообществе.

Практическая работа: рассмотреть иллюстрации следов зверей, птиц, зимующих в своем крае

10. Сокращение места обитания

Наблюдение: за последствиями сокращения мест обитания

11. Жизненное пространство

Наблюдение: за представлением о жизненном пространстве, как о важном факторе среды

Практическая работа: посадка гороха и составление графика процесса роста растения

12. Энергия

Наблюдение: за распределением солнечной энергии по звеньям цепи питания

Практическая работа: нарисовать круговорот энергии

13. Солнечная система

Наблюдение: за планетами солнечной системы и явлениями в природе, которые происходят независимо от воли человека

Практическая работа: наблюдение по вечерам за Луной в различных фазах

14. Все животные важны, все животные нужны

Наблюдение: за пресмыкающимися, их строением и ролью в природе

Практическая работа: определить к какой группе относятся животные

Обобщение полученных знаний

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании программы третьего класса у детей младшего школьного возраста формируются:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

Цель и задачи

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование.

Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении.

Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса будут способствовать развитии. Эмоциональной сферы младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.

Основные принципы содержания программы:

принцип единства сознания и деятельности;

принцип личностной ориентации;

принцип системности и целостности;

принцип экологического гуманизма;

принцип практической направленности.

Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:

Земля - единая экосистема.

Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.

Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей.

Описание места курса программы внеурочной деятельности

Данная программа по базисному учебному плану начального общего образования рассчитана на 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 35 ч – в 3 классе (35 учебных недель).

— развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего

— формирование представлений о природе как универсальной ценности;

— изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

— развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

— развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

— вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Личностными результатами являются:

— развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

— овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

— формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

— в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

— в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;


Содержание курса . 3-й год обучения
Тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Задачи программы:

Обучающие:

- Учить детей быть ответственными за свои поступки.

- Формировать культуру поведения в природе.

- Обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

- Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

-Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гар­моничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнеде­ятельности во всём многообразии её форм.

- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий.

- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, а осознанном желании служить Отечеству.

- Социальная солидарность как признание свободы личной национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценност­ных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

- Традиционные российские религии и межконфессиональ­ный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отно­шении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Цель мероприятия : формирование патриотического воспитания любви к Родине, гражданских чувств; пропаганда воинской службы; воспитание уважения к ратному подвигу русских солдат, к истории России.

Оборудование : компьютер, флаг РФ

На экране демонстрируются слайды презентации

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,

Вспоминая хороших людей…

Защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. С чего начинается Родина?

Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. Для многих это место –Ступинское поселение. Это и есть Наша малая Родина. Красивые, родные сердцу села Ступино, Нелжа и Пчельники

И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога. Слайд Поле

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю эту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Красива земля Заречья людьми, проживающими на ней, красивы они не только самоотверженным трудом, но и ратным подвигом.

За свою четырех вековую историю Ступинская земля вырастила не одно поколение смелых бесстрашных людей, настоящих патриотов своей Родины.

Со времен первых поселенцев ступинских атаманов и до кровопролитных войн современности в Афганистане и Чечне они смело вставали в строй на защиту своей Родины.

Милена: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно.

Ступинцы гордятся своими героями. Это:

Милена: Герой Советского Союза Зубарев Михаил Степанович. Он в годы советско – финской войны, в боях под Выборгом успешно руководил уничтожением вражеских огневых точек и ценой собственной жизни обеспечил исход боя .

Слава: Это те 2000 человек, которые в годы Великой Отечественной войны встали на защиту своей страны от ненавистного фашиста, 472 из них не вернулись домой.

Милена: Ныне здравствуют два участника войны: Колядин Иван Никитович и Быханов Иван Михайлович.

Слава: Это воины- интернационалисты: Виктор Чернышов, который за доблесть и мужество, проявленные в Афганской войне, награжден Орденом Красного знамени, посмертно .

Милена: Ныне здравствующий Валерий Бородин. В нашей школе учились воины-афганцы:

Слава: Родом из наших мест Александр Васильев

Слайд ВОВ, Афганская и Чеченская война

Ведущий 1Кристина: Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. И так уж сложилось в истории, что ближе по времени к нам остались войны: Великая Отечественная война, Афганская война, Чеченская война. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, начинается новая, потому что память-главный враг войне.

История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним последние из них, свидетели и участники которых – это наши с вами односельчане. Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности: “За Россию, за народ и за все на свете!”.(А.Т.Твардовский ) Герои Советского Союза и Герои Труда, Герои России, -это люди, которыми гордятся, на которых равняются, их именами называют улицы и площади. Во все времена наша земля рождала доблестных воинов, подвижников и первопроходцев. Их делами и поступками наполнена история России. В их рядах и солдаты Великой Отечественной войны. В нашем поселении к сожаленью не осталось ни одного ветеран Великой Отечественной войны. В нашем селе установлен мемориал односельчанам, погибшим в годы ВОВ. Это память о тех, кто ценой своей жизни защитил нас от фашизма и дал возможность жить в мире. Мы с вами и другими ребятами ежегодно занимаемся благоустройством его территорию.

Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

В книгу бессмертной славы, доблести и мужества вписано еще одно имя. Это имя ученика нашей школы- Ярослава Белова.

Мужчина – кто правды не спутает с ложью

и ради свободы готов умереть

Кто бездумно и беспечно

Хохотать способен вечно,-

Разве тот мужчина ?

Кто не гнулся под мечами

И всю жизнь не знал печали,-

Разве тот мужчина ?

Кто в местах, где многолюдно,

Пьёт из рога беспробудно ,-

Разве тот мужчина ?

Кто даст слово, что булатно,

Да возьмёт его обратно –

Разве тот мужчина ?

Кто исполненный усердья ,

Судит нас без милосердья, -

Разве тот мужчина ? ( Р.Гамзатов)

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Как стать железом – мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда, пoжертвoвaть собой.

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат! И все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени.

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Кто сказал, что Родина забыта.

Кто сказал, что Русь побеждена.

Только те, кто ненавидит русских,

Только те, кто им желает зла.

Но пусть не надеются злодеи

Разорвать Россию на куски –

Не получится у них, им помешают,

Защитят Россию – мужики!

Мужики, которые когда-то

Брали с хода крепость Измаил,

Те, кто в сорок первом под Москвою

Грудью путь врагу в Москву закрыл.

Эти мужики прожили жизни,

Строили в стране социализм,

А теперь часть бывшего Союза

Возродить пытается нацизм.

Кто поставил памятник нацистам,

Тот не погибал под Сталинградом,

В танке он под Курском не сгорал.

Потому обидно ветеранам

Лишь слеза скупая навернется

После слов таких им на глаза.

Но переживет народ российский

Голод, униженье, бедность, гнет.

И поднимется с колен Россия,

Лучше всех на свете заживет.

Я же обращаюсь к молодежи:

Чтобы быть достойными отцов

Нужно нам прислушаться сегодня

К опыту российских мужиков!

Пожелать хочу я в этот праздник

Ветеранам счастья и любви,

Чтобы Вы не покидали строя

И шагали в ногу – МУЖИКИ!

-Диана: Сегодня мы должны гордиться нашими земляками, прошедшими пекло локальных войн. Мы должны помнить о подвигах героев, павших в бою

Слайд Установка памятника, возложение, Зал Боевой славы

2-Кристина: Память о воинах, отдавших свои жизни за Отечество, на Руси всегда была священной. Это ценность, над которой не властно время. Человеческая память будет передавать из поколения в поколение подвиг этих ребят!

Слайд Спасибо за мир на земле


3 Настя: Сегодня своим сельчанам, прошедшим дорогами войны, мы говорим спасибо за мир на земле, за мирные поля, налитый колос, за песню жаворонка, за все, что называется жизнью.

Слайд С днем защитника Отечества

4-Слава: В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений - непреклонная воля к победе, честь, отвага и мужество. Все эти качества присущи настоящему защитнику Отечеству. Для них звучит песня.

Читайте также: