Всероссийский конкурс школьных проектов по энергоэффективности энергия и среда обитания

Обновлено: 29.06.2024

1.4. Конкурс проходит в три этапа:

- региональный (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);

- федеральный окружной (Уральский Федеральный округ);

- федеральный (Российская Федерация).

1.5. Организаторами регионального этапа Конкурса являются:

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры);

1.6. Партнеры регионального этапа Конкурса:

- Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

- Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию);

1.7. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.

1.8. К участию в региональном этапе Конкурса приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области энергоэкологии и изменения климата, снижению выбросов парниковых газов, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

2.1. Проекты по энергоэкологии и изменению климата:

Проекты по энергоэкологии и изменению климата в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии, снижению выбросов парниковых газов. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Он должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание: как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников, снижение выбросов парниковых газов).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни - отказ от покупок одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение, рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.

Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов.

2.2. Информирование общества/пропаганда энергоэкологии и охраны климата:

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt.

2.3. Климатический план школы

На конкурс представляется разработка урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

На региональный этап Конкурса представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.

Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.

На конкурс представляется конспект занятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного практическим энергетическим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе детского сада, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.

3. Правила оформления работ

3.1. Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском.

3.2. Структура проекта:

Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы; конкретная задача, которую решает автор; методы решения; результат – как это влияет на изменение климата.

3.3. Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы для регионального этапа Конкурса не имеет значения. На региональный этап Конкурса предоставляются: Текстовый материал + регистрационная форма (Приложение 3) + согласие на обработку персональных данных и разрешение на использование конкурсных материалов (Приложение 4).

3.4. В номинации 2.3. принимаются презентации в формате MS PowerPoint, документы Adobe PDF, размером не более 300 кб каждая. Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате MacromediaFlash (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1 Мб. Комплект материалов по номинации 2.3. также должен включать заполненную регистрационную форму на одной странице.

3.5. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.

3.6. Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.

3.7. Конкурсные материалы не редактируются, не рецензируются и не возвращаются.

4. Порядок проведения регионального этапа конкурса

4.1. Региональный этап Конкурса проводится с 15 марта по 4 декабря 2020 года.

4.3. Рассылка Информационных писем потенциальным участникам по 31 мая 2020 года.

4.6. Оценка конкурсных материалов по 1 декабря 2020 года.

4.7. Определение победителей, размещение Протокола заседания жюри по 4 декабря 2020 года.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления проекта, возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий, ориентированность на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность направленную сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.

5.2. В номинации 2.2. учитывается также оригинальность исполнения и художественное оформление, уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.

5.3. При оценивании педагогических разработок принимается во внимание возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий, ориентированность на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность направленную сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.

6. Подведение итогов регионального этапа конкурса

6.1. В состав жюри регионального этапа Конкурса входят эксперты, работающие в области энергоэкологии, энергосбережения, охраны окружающей среды и образования.

6.2. В каждой номинации определяется 3 победителя.

6.3. Победители регионального этапа Конкурса награждаются дипломами (1, 2, 3 места). Научные руководители победителей награждаются Благодарственными письмами.

6.4. Работы победителей, в соответствии с Положением направляются на этап Уральского Федерального округа (до 15 февраля 2021 года). В случае необходимости, авторы самостоятельно дорабатывают свои работы в соответствии с требованиями организаторов этапа Уральского Федерального округа.

6.5. Все участники получают Сертификаты, подтверждающие участие в региональном этапе Конкурса.

7.2. Организатор и партнеры регионального этапа Конкурса могут учреждать специальные призы конкурса.

8. Контакты и адреса

8.1. Организатор регионального этапа Конкурса: Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры):

Почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 3, кв. 105

8.2. Координатор конкурса в Уральском Федеральном округе:

Почтовый адрес: 620049, г. Екатеринбург, ул. Мира, 23, каб.1006

к положению о Региональном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов

Номинация 2.3. Климатический план школы

Климатический план школы – это в первую очередь комплекс действий по повышению энергоэффективности школьного здания, энергосберегающие меры в поведении детей и взрослых, энергоэффективные приоритеты в закупках, в транспортных решениях не только для школьного обеспечения, но и в личном выборе транспорта учениками, педагогами и персоналом.

Важное условие данной номинации: Координатором проекта должен стать школьный Экосоветник.

Экосоветник в образовательном учреждении, это добровольный консультант, выдвинутый из числа сотрудников и помогающий сформировать чувство ответственности за окружающую среду в учебном заведении, среди своих коллег и учащихся. Экосоветником может стать любой работник школы: педагог, представитель школьной администрации или технический специалист. Это добровольная должность, не требующая много времени и сил, но способная принести как образовательный эффект, так и практическую выгоду учебному заведению.

Статус Экосоветника будет подтвержден сертификатом международной программы SPARE.

Опыт создания экологических советов в школах пришел к нам из Финляндии и был успешно апробирован в Петербурге, где в более, чем 40 образовательных учреждений появились и продолжают работу Экосоветники. Вокруг них формируется команда – Экологический Совет (или Экосовет).

В компетенцию школьного экосоветника входит помощь администрации и консультирование по экологически дружественным решениям в школе, распространение информации среди сотрудников школы, учащихся и их родителей.

Если вы читаете этот документ, значит вы уже задавались вопросом как сделать вашу школу экологически и климатически дружественной.

Для этого вам необходим Климатический план школы. Такие планы сейчас создаются по всему миру – на уровне стран, регионов, компаний, государственных учреждений, местных сообществ, школ.

Климатический план помогает перейти на путь низкоуглеродного устойчивого развития с использованием новых технологий, что ведет к снижению антропогенной нагрузки на климатическую систему, а также обеспечивает эффективную адаптацию к изменениям климата.

Этапы создания климатического плана.

Создание команды. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – Экосовет школы и ваша задача - вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Важно, чтобы каждый член команды понимал, как связана экономия энергии с окружающей средой.

Климатический план. В плане должны быть записаны конкретные действия по устранению потерь тепла, повышению энергоэффективности вашей школы, а также мероприятия по информированию коллектива школы о том, как можно сохранять энергию и беречь ресурсы. Следует в цифрах просчитать, что дадут те или иные меры – сколько энергии будет сэкономлено, например, за год, если внедрить те или иные конкретные меры.

Зеленые Врата

Зеленые Врата

Зеленые Врата запись закреплена

👩‍🏫

К участию в конкурсе приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы в области изменения климата, энерго- и ресурсосбережения, просвещения населения по вопросам эффективного использования энергии и ресурсов.

В конкурсе представлено 4 номинации:

🤗

Распространите этот анонс, чтобы больше школьников и педагогов реализовали проекты по энергоэффективности!

ШПИРЭ – это крупнейший в России образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата, чистой энергии, о простых мерах энергосбережения и энергоэффективности.

Для кого этот конкурс?

  • Для школьников и педагогов, которые заинтересованы или уже имеют практические достижения в области изменения климата, энерго- и ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии.
  • Если у вас есть практический или просветительский проект по этим темам. Статус проекта может быть любой: реализован, на стадии реализации, ещё на уровне идеи.

В жюри всероссийского конкурса входят ведущие эксперты, работающие в области энергетики и образования. Победители всероссийского конкурса награждаются дипломами и призами.

Региональный этап конкурса проходит с 30 октября 2021 года по 1 февраля 2022 года. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся и педагоги.

Номинации для обучающихся:

На конкурс принимаются:

1) Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, дома,

2) Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии

3) Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА/ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который дает советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов. Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации.

Номинации для педагогов:

3. КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия или комплект дидактических материалов, посвященный актуальным практическим энерго- и ресурсосберегающим решениям, которые можно предпринять для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат.

Читайте также: