Внеурочная деятельность наша школьная страна 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрено Рекомендовано Утверждаю

на заседании МО к утверждению на директор

учителей начальных педагогическом совете ______________

классов Протокол №____ Протокол № ________ Л.Ю. Богомолова

от__________201 ______ г. от_________201_____г. Протокол № ___

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

(Выписка из ООП НОО МБОУ «Крапивинская

Срок реализации программы - 4 года

Составитель:

учитель начальных классовМБОУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый

Данная программа ориентирована на воспитание личности младшего школьника.

Цель программы: воспитание компетентной, социально-адаптированной личности, уважающей себя и других людей.

Задачи программы:

- сформировать необходимые для жизни социальные умения (сопереживания другим, брать на себя ответственность за свои поступки и т.д.)

-создать условия, обеспечивающие полноценный, безопасный отдых детей во внеурочное время, творческое развитие каждого ребёнка;

- способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

-развивать различные формы общения в классном коллективе;

-организовать связи с социальными партнёрами класса.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на занятиях.

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса .

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Программа направлена на воспитание компетентной, социально-адаптированной личности, уважающей себя и других людей.

-сентябрь – месяц экологического воспитания;

- октябрь – месяц профилактики вредных привычек;

- ноябрь – месяц интеллектуального воспитания;

- декабрь – месяц правового воспитания;

- январь, февраль – месяцы патриотического воспитания;

- март – месяц детского творчества;

- апрель – месяц экологического воспитания;

- май – месяц патриотического воспитания.

Занятия проводятся два раза в неделю по 35 минут в разнообразных формах:

тематические классные часы;

наблюдения, чтение литературы;

конкурсы знатоков природы;

творческие выставки, викторины;

субботники по уборке территории, озеленению участка;

спортивные конкурсы, соревнования,

встречи со спортсменами, семьями, активно занимающимися спортом;

спортивные викторины, тематические классные часы, праздники, конкурсы газет;

конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, читательских умений младших школьников;

интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

тренинги интеллектуальных умений.

тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

конкурсы, викторины по правовой тематике;

праздники, читательские конференции по праву;

встречи со знаменитыми людьми, участниками ВОВ;

экскурсии в краеведческий музей.

конкурсы детского творчества;

конкурс поделок, сочинений, рисунков и т.д.

наблюдения, чтение литературы;

конкурсы знатоков природы;

творческие выставки, викторины;

субботники по уборке территории, озеленению участка;

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать формирование духовно-нравственных качеств личности. Кружковая работа позволяет формировать у детей определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их правильному общению, сознательному учению и многому другому. Она предоставляет учащимся поле деятельности, которое дает им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных исследованиях и т.п.

Цель работы кружка: «Создание условий для качественного образования обучающимся в условиях взаимодействия базовой школы и филиала.

Предоставленная программа кружка рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведение занятий во внеурочное время.

Программа ориентирована на разновозрастный состав учащихся (1-4 классы), с учетом особенностей сельской школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Род человеческий продолжается детьми. Так было, так будет всегда. Древняя как мир эта истина во все времена имела своё наполнение, свои грани. Сегодня как никогда остро стоит вопрос: Какими будут наши дети? На сколько светлы и чисты в своих помыслах, крепки и совершенны физически? На сколько состоятельны, чтобы готовиться защищать самое естественное право человека – право на жизнь? Что сумеют отобрать в сложном противоречивом калейдоскопе идей, взглядов, ценностей? За кем пойдут? Каким идеалам будут служить? От этого в не малой степени зависит будущее каждой страны, нации, будущее всей планеты. Что можем сделать мы, во имя счастья детей и что могут сами дети, под силу ли им быть активными союзниками взрослых в создании своего завтра? В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В современном мире существует многообразие целей воспитания и соответствующих им воспитательных систем. Но среди непреходящих целей есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшее предназначение воспитания - обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоничное развитие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

на заседании МО классных руководителей

зам. директора по ВВВР

____________ Н.В. Ярмак

Программа воспитательной работы


Классный руководитель:

Яппарова Лузия Заквановна

2020-2024 учебные годы.

Паспорт программы …………………………………………… 3

Концепция воспитательной системы класса……………….. 4

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы…….. 8

Механизм реализации программы……………………………11

Этапы реализации Программы ……………………………….13

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы………………………………………..14

Ожидаемые результаты…………………………………………14

Ресурсное обеспечение программы…………………………….15

Приложения:

2. Нравственное направление…………………………………………18

4.Гражданско – патриотическое направление ……………………. 23

7. Художественно-эстетическое направление ……………………. 25

10. Индивидуальная работа с учащимися ………………………… 28

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2020-2021 учебные годы

Учащиеся класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, школьная медсестра.

Программа направлена на воспитание бережного отношения детей к окружающему миру, их активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориен-тиры личностного развития детей.

Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, библиотекарь школы.

Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции, ДЮСШ, ЦДТ

Осуществляет классный руково-дитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе.

I. Концепция воспитательной системы класса

«Воспитание есть сложное, нелинейное,

(В.А. Караковский)

Род человеческий продолжается детьми. Так было, так будет всегда. Древняя как мир эта истина во все времена имела своё наполнение, свои грани. Сегодня как никогда остро стоит вопрос: Какими будут наши дети? На сколько светлы и чисты в своих помыслах, крепки и совершенны физически? На сколько состоятельны, чтобы готовиться защищать самое естественное право человека – право на жизнь? Что сумеют отобрать в сложном противоречивом калейдоскопе идей, взглядов, ценностей? За кем пойдут? Каким идеалам будут служить? От этого в не малой степени зависит будущее каждой страны, нации, будущее всей планеты. Что можем сделать мы, во имя счастья детей и что могут сами дети, под силу ли им быть активными союзниками взрослых в создании своего завтра? В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В современном мире существует многообразие целей воспитания и соответствующих им воспитательных систем. Но среди непреходящих целей есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшее предназначение воспитания - обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоничное развитие.

Конвенцией о правах ребенка,

уставом МБОУ СОШ №1

локальными правовыми актами.

Созданная программа помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, педагога дополнительного образования, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся.

Воспитательная работа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогические теории, ведущие идеи:

Реализация программы и основных направлений работы в классе осуществляется с учётом интеллектуальных, психологических, физических особенностей учащихся и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность.

Наряду с собственными разработками учреждения довольно успешно используются идеи таких педагогов, как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, А.А. Захаренко. А.А. Погодина:

- педагогика общей заботы.

Принципы воспитательной системы:

Принцип открытости.

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если. ", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности.

Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.

Принцип свободы участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду­щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Класс­ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип системности.

Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

Воспитательный процесс основывается на деятельностном и личностном подходах:

Личностно-ориентированный:

признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;

признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;

опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;

Деятельностный:

опора на активность, сознательность и самостоятельность;

ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;

обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;

построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

Программа предполагает реализацию таких форм и методов воспитания, как:

Читайте также: