Какими представляются вам герои этой небольшой главы классы из повести толстого детство кратко

Обновлено: 02.07.2024

Какими представляются вам герои маленький повести "Классы" из повести Толстого "Детство"?

  • Галина Тринченко
  • Литература
  • 2019-06-18 08:12:17
  • 6
  • 1

Карл Иванович - пожилой человек, очень радиво выполняющий обязанности гувернера: он полюбил деток, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детками, но и добр с ними сразу.
Николенька все принимает недалёко к сердечку, ему охото, чтобы все люди обожали и разумели друг друга. Он примечает те конфигурации, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.

Главный герой повети Детство Николай Иртеньев остро ощущает свои недочеты и беспомощности. Он из богатой семьи. Объект исследования тексты повести Л. Основной герой Николенька Иртеньев. В российской традиционной литературе существуют два творенья с схожим заглавием - это повести Детство, написанные Л. Именно о счастливом детстве ведает нам в собственной повести Толстой. Основной герой повести Л. Мне больше понравилось произведение Детство. ЕГО ТЕМА, Мысль, ГЕРОИ. Лев Николаевич Толстой Детство Пересказал В. Какими представляются вам герои этой небольшой главы Классы (из повести Л. Н. Толстого Детство )? Мое внимание привлекла повесть Л.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324)

Заказ сочинений

Совершенствуем свою речь

Все детство Толстой провел в Ясной Поляне. Владелицей усадьбы была Мария Волконская (мама Толстого). Она унаследовала ее от своего отца. Впоследствии Л. Н. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Осенью 1824 года был достроен большой барский дом, куда из одного из флигелей переселилась семья Толстых. В нем были детская, классная, официантская, фортепьянная, диванная, большая гостиная, малая гостиная – всего предположительно около сорока комнат.

Paзмышляем о прочитанном

1. О чём тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька? Каково авторское отношение к учителю? Подтвердите свой ответ цитатами из текста повести.

Карл Иваныч переживал по поводу того, что дети должны уехать в Москву и продолжить обучение там. “я их любил и занимался ими больше, чем ежели бы это были мои собственные дети.”. Так он сказал после того, как узнал, что обучение скоро закончится. Ему не хватало благодарности: “Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай?”

Во время урока он слушал зажмурившись, что было дурным признаком. “Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слёз не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушёл в комнату Николая и хлопнул дверью."

После диалога с Николаем урок продолжился, Учитель диктовал предложение “из всех пороков самый тяжкий - неблагодарность”. Настолько сильно он был обижен.

Автор относится к Карлу Иванычу по-дружески. Даже форму отчества от использует более разговорную.

Карл Иваныч действительно полюбил учеников, он не хотел с ними прощаться. Володя плакал на уроке из-за того, что тоже полюбил и привязался к своему учителю, хотя он и был строг. Он любил учителя и отца на равных. Герою очень хотелось восстановить между ними согласие. Это характеризует его, как человека искреннего и умеющего проявлять сочувствие.

Pазмышляем о прочитанном

Герой любил мать: “любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.”. Он видел ее грустную и очаровательную улыбку. Ему нравилось щурить глаза, тогда лицо мамы становилось совсем крошечным. Ее лицо становилось лучше, когда она улыбалась. Между ними были теплые и ласковые отношения.

Отец не был похож на семейного человека. Он любил выходить в общество, играть в карты, читать книги, не задевающие живых чувств, слушать хорошую музыку. Отец одевался со вкусом, но не всегда модно. К людям относился уважительно.

2. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Почему?

Да, ее характер интересен. Я считаю, что она отказалась от вольной, так как это означало покинуть барский дом. А она не знала, как жить по-другому. Таким образом, она сама обрекла себя на рабскую жизнь. Я ее решение не одобряю. Человек может привыкнуть ко всему. Я думаю, что и она бы смогла жить самостоятельно.

3. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Эта ситуация о неравенстве в доме. Николенька - дворянин, а Наталья Савишна - крепостная. Это и разозлила мальчика. Она его унизительно наказала, а он расплакался. Ей стало его жалко. Герой видит свою ошибку и признает ее. В этой ситуации я на стороне мальчика.

Мне кажется, что качества, перечисленные Толстым, так и останутся в детстве. Ведь потом человек вырастает и у него появляются новые заботы и проблемы. Беззаботность уходит. Но вот потребность любви и веры растет. Человеку в любом возрасте нужна поддержка.

Л.Н. Толстой переживает, что больше он не испытает тех светлых чувств, которыми было наполнено его детство.

Творческое задание

Да, я тоже часто задумываюсь о своем поведении и бываю беспощадным. Например, когда я обманываю маму, даже в мелочах, мне кажется, что это ложь во благо. Спустя некоторое время меня начинает мучить совесть, что я некрасиво поступил. Приходится все рассказывать и тогда становится легче.

Литература и изобразительное искусство

На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами. Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста.

Совершенствуем свою речь

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

Самопожертвование - уничтожение своей личности,

Сочувствие - умение поддержать,

Согласие - положительный ответ.

Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы. Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире. Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности.

Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие - важное качество, которое должно быть у каждого человека.

Размышляем о прочитанном

Тургенев прочитал повесть “Детство” Толстого и сразу же написал Некрасову о таком таланте. Такое заочное знакомство переросло в дружбу. Они были различны, но близки по силе духа. А также их родовые имения находятся совсем рядом, что роднит их еще больше.

Соперников Толстому не было. Он писал огромное количество текстов. У него были друзья и знакомые, которые дорабатывали его черновики. Потом в Ясной Поляне появилась печатная машинка.

2. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Н. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?

Самый распространенный образ - изображение писателя в черном одеянии с книгой в руках. Они подчеркивали его ум, мудрость.

Обогащаем свою речь

“Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?”. Эти мысли тревожат героя, он переживает, что веселая и беззаботная пора детства пройдет, пройдет и любовь, и вера. “Беспощадность к самому себе” совершенствует его силу духа, он перестает жалеть себя и учиться отпускать многие ситуации.

2. Подготовьте диалог с одноклассником о героях Л. Н. Толстого.

Что ты думаешь о героях Л. Н. Толстого?

Мне они понравились. Образы получились живыми, реалистичными, каждый хорош по-своему.

Я с тобой согласен. Мне кажется, что писатель в своем произведении показал любовь ко всему народу.

Конечно! Это же его собственные воспоминания.

3. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в собственную речь: возникают воспоминания, воскресить в воображении, утончённость, прелесть, самоуверенность, досада, огорчение.

В повести Толстой описывает своё детство через призму прошедших лет. Главные герои у Льва Николаевича очень колоритные, запоминающиеся. Главный герой повести Толстого “Детство” Николенька — тонко чувствующий, ранимый, талантливый мальчик. Его мир — это его семья, в которой угадывается семья самого писателя. Герои — дворяне и простые люди — ярко отражают эпоху, в которую прошли лучшие годы детства самого Толстого. Характеристика героев повести “Детство” поможет при изучении и анализе произведения, пригодится для заполнения читательского дневника или написания творческих работ.


Характеристика героев

Главные герои

Николенька Иртеньев

Главный герой, мальчик 10 лет

Очень тонкая натура, добрый, наивный. В повести показывается его становление, начало знакомства со взрослым миром. Он привязан к женской половине дома, так как самый младший в семье. Очень любит мать, она его ангел-хранитель. После отъезда в город к бабушке он узнаёт своего отца с другой стороны. Знакомится с детьми из других дворянских семей, влюбляется в Сонечку. Ранимому мальчику не хватает маминой поддержки. Коля понимает, что отец считает его некрасивым ребёнком, и очень страдает от этого. Смерть матери заставляет героя повзрослеть.

Отец Николая

Дворянин, отец, отстранившийся от семьи

Петр Александрович — умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, большой ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном. Холодно относится к супруге, не ценит её. Умеет нравиться людям, найти подход, завязать нужные знакомства. Супруга доверяет ему, чем он пользуется. В обществе его считают порядочным человеком. Пётр Александрович любит и ценит музыку. Его нельзя назвать красивым, однако его манеры и внешность чрезвычайно привлекательны. Он обаятельный человек. Семья и дети в его жизни не на первом месте.

Мать Николая

Добрая, мягкая женщина

Трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, и он очень близок с ней. Умна, образованна. Живёт спокойно и мудро, очень привязана к экономке Наталье Савишне. Однажды, будучи в Москве, отец сообщает, что нужно вернуться в деревню. Дома они застают заболевшую мать, вскоре она умирает. Во время похорон Коля пугается лица матери, плачет и убегает.

Брат Володя и сестра Люба

Старшие дети в семье

Относятся к младшему Николеньке без особой нежности, снисходительно. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки. Володя дразнит и упрекает Николеньку за его “нежности”, склонность к чувствительности. Как мальчик, герой тянется к старшему брату, делится с ним секретами, но тот его не понимает: Володя не так восприимчив, как Николенька.

Наталья Савишна

Экономка в доме Иртеньевых, около 80 лет

Искренне любит всех членов семьи, обожает детей, проводит с ними много времени, общается с детьми терпеливо и с любовью. Вся её жизнь – служение другим людям, она трудолюбивая, умная, душевная женщина. Она не заводит своей семьи, даже получая вольную, остаётся работать у прежних хозяев. Искренняя любовь связывает её с матерью Николеньки, женщины очень близки, переносят все трудности вместе.

Карл Иванович

Учитель немецкого языка, истории

Ухаживает за детьми, воспитывает их, обучает наукам. Очень привязан к семье. Обижается, когда узнаёт, что его увольняют. Просится ехать в Москву и бесплатно смотреть за детьми. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу. Учителя берут с собой, но в силу возраста его обязанности меняются.

Сонечка

Девочка, которая нравится Николеньке

У бабушки в гостях Николай знакомится с девочкой — Валахиной Соней. Дети танцуют и проводят вместе время. Николай настолько эмоционален и тронут событиями этого вечера, что признаётся брату в любви к Соне.

Второстепенные персонажи

Юродивый Гриша

Его приглашают в дом, чтобы накормить. Дети с удивлением наблюдают за этим человеком. Позже они прячутся и подслушивают искренние и простые молитвы Гриши. Это событие осталось ярким пятном в памяти мальчика.

Читайте также: