Внеурочная деятельность 8 марта в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас!

ВложениеРазмер
vesyolyy_den_8_marta.docx 22.72 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

В 3-м классе по теме:

Наниз Ларисы Рамазановны

- познакомить с историей праздника;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-укреплять дружеские отношения внутри класса;

-воспитывать уважительные отношения к женщине;

- развивать творческие способности;

- повышать интеллектуальный уровень, развитие творческих способностей детей.

- воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке и учителям.

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек .

I. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От ваших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отпраздновали на днях? (8 Марта).

Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

Ребята, этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в этот день поздравляем наших мам, бабушек и сестёр. Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта.

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание, на доске написаны слова:

Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласковая, добрая, милая). Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, чтобы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

Мама… Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению.

А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем.

“При солнышке светло, при матери добро”.

“Нет милее дружка, чем любимая матушка”.

1. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

2. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, бабушек и сестёр, а вы должны отгадать кто это (имена и отчества мам):

Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам, мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей).


Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье её детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

(Дети читают стихи)

Ни кто не знает все, как мать,

Никто, как мать не понимает,

Ни кто не может так ласкать,

Ни кто, как мать не сострадает,

Ни кто, как мать не может дать,

Ни кто, как мать прощать не может,

И так любить и ожидать,

Ни кто, как мать не может.

Наступает праздник наших мам,

Целый день для мамы дорогой!

Рано мы проснемся, маме улыбнемся.

Счастлив будет человек родной!

Поздравляем Бабушек своих.

Ведь они же мамы наших мам!

Крепко обнимаем, песню напеваем.

Мы так рады, очень рады им!

Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

Я сейчас буду загадывать загадки о маме.

Не боюсь грозы ни грома,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… (маму)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

8 марта – это удивительный день. В этот день ваша мама должна почувствовать, как сильно Вы ее любите.

Ваша мама хорошо готовит, и целый день проводит на кухне.

Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.

Бывает так, что маме требуется помощь,

А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,

Не говоря уже о других блюдах.

А вы знаете, из чего готовят яичницу?

А кто маме помогает готовить, поднимите руки.

Вот сейчас я это и проверю.

Кто сможет правильно ответить какие блюда можно

приготовить из перечисленных продуктов?

Я называю продукты, а вы называете блюдо.

Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).

Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)

Яйца, зеленый горошек, лук, вареная колбаса, огурец, картофель. (Оливье)

Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Борщ)

Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, мясо. (Плов)

Вода, ягоды или фрукты, сахар. (Компот)

Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)

Ребята, я вам задавала задание приготовить проект о маме. Альбина, Гилим и Динара прочитайте.

Альбина:
Чем же мы можем отплатить маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага - лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели - значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали - и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.

Гилим:
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму".
Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Я не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений - веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.

Динара:
А что мы знаем о маминых руках - многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем - бежим к ней, всем в доме возвещая о цели нашего суматошного и внезапного прихода громким воплем "Мама, мА-А-мА!" И о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит - и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала.
Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: "Мамочка, моя хорошая, дорогая. . . " А подойдут и лишь крякнут отрывисто: "Мам, поесть есть?". Почему бы не назвать ее "солнышком" или "небушком"? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце.

Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме–тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки.

Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

Дорогие, учителя!
Мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,

Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Восьмое марта - этот женский праздник. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам задание. Ответьте на мои вопросы.

1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? ( человек)

2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? ( человек)

3 Сколько у нас в школе Бэлл? ( человека)

4 Сколько Динар в школе? ( человека)

5 Сколько же у нас всего женщин, девочек в школе? ( человек)

А кто нам расскажет о своей маме, какая она, где работает, чем любит заниматься? ( Рассказы детей)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1.Какая река носит женское имя. (Лена)

2.Назовите имя первой женщины на земле. (Ева)

3.У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

4.Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

5.Как зовут подругу Шрека? (Феона)

6. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

В этот день хочется сказать самые добрые слова о наших дорогих, любимых, добрых заботливых бабушках. Как хорошо, что есть они у нас!

Я бабулю поздравляю,
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете!

Это бабушка моя.

Мы с ней лучшие друзья!

У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит! Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.

Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.

Простите, но в классе есть ещё юные леди, которых мы не поздравили. Но это мы сейчас исправим!

(Дети читают стихи)

Сегодня мы поздравляем наших девочек.
Дорогие наши девочки!
Пусть будет праздником для вас,

не только день Восьмое марта,
Пусть каждый день и каждый час,

наполнен будет добротой!

Сегодня праздник взрослых женщин,

Но кто же будет возражать,

Что наших девочек мы тоже

Сегодня будем поздравлять.

Мальчишек верные подружки

Без них бы жизнь была скучней,

Ведь в душах их веселый лучик

Жизнь нашу делает светлей.

Мы учимся с вами не первый уж день

И вот что заметить успели:

Вертеться у зеркала всем вам не лень

В любой день в теченье недели.

В футбол вы играете чуть хуже нас,

Готовы смеяться в день тысячу раз,

Ваш смех, словно солнечный лучик.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Еще мы сегодня сказать вам хотим:

Простите за наши приколы,

Без наших девчонок мы очень грустим.

Вы все – украшение школы!

Пожелать цветов и счастья!

Пожелать здоровья, сил,

Чтобы праздник этот женский

Вам лишь радость приносил

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Арина, Альбина, Линара,

Динара, Фарида, Луиза, Диана –

Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!

Вместе: С 8 Марта поздравляем! Счастья, радости желаем!

(Дети читают стихи)

Праздник женский есть на свете,
Он, конечно, на виду.
Очень жаль — 8 Марта,
Только раз в году.

Мама целый день на кухне,

На работе и в саду,

Отдыхает в этот праздник –

Только раз в году.

Каждая женщина любит цветы. И поэтому букет цветов будет хорошим подарком для мамы. На столах у вас лежат салфетки, из которых вы сейчас сделаете красивый цветок.

Эти цветы вы подарите маме или бабушке, или любимому учителю.

Но не только хорошим делом можно порадовать ваших бабушек, мам, учителей, но также самыми ласковыми волшебными словами.

Я начну предложение, а вы доканчивайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).

И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Не забывайте говорить эти слова каждый день.

Поздравляем наших мам, бабушек и сестёр с 8 Марта!

Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы.

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Пусть для вашей мамы каждый день будет праздником. Спасибо всем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".

Открытое занятие, соответствующее ФГОСам.

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно.


Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС.

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"


Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл.





1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.



– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.









- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!



- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.



- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!


4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - сценарий праздника к 8 марта в начальной школе.

Тема мероприятия: "8 марта- весёлый праздник"

Форма воспитательного мероприятия: конкурс.

Цель: обобщить знания детей о празднике 8 марта; поздравить девочек с 8 марта.

Воспитательные:

- воспитание стремления совершать добрые дела и поступки;

- воспитание дружественного отношения друг к другу

- воспитание доброго отношения к окружающему миру.

- воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам.

Развивающие:

- развитие мышления, воображения, логики.

- развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

Образовательные:

- расширять кругозор детей.

- познакомить учеников с историей праздника.

Планируемые результаты:

-формирование чувства прекрасного

-Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Методы и приёмы воспитания, используемые для реализации задач: беседа, анализ, создание ситуации выбора, игра, конкурс, создание ситуации творчества, рефлексия, педагогическая поддержка

Оборудование, оформление мероприятия: грамоты для награждения, жетоны в виде цветов для жеребьевки, карточки с буквами,

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о празднике

1.2. Историческая справка о празднике 8 марта

2. Основная часть

2.1. словесное поздравление девочек

2.2. разбивка на микрогруппы

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Структурные этапы воспитатель

ного мероприятия

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах

Методы и приёмы, используемые для

реализации задач и достижения результатов

Деятельность педагога (организатора ведущего)

Деятельность воспитанников

Примечание (позитивные и негативные моменты), достижение результатов

1.Вступительная часть

1.1. Вводная беседа о празднике

Мотивация к разговору.

-Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

1.2. историческая справка о празднике 8 марта

Выявление у детей начальных знаний о празднике 8 марта;

Знакомство учеников с историей праздника.

- Правильно. Скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник 8 марта - Международный женский день. Кто-нибудь знает, почему мы отмечаем его?

Этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Если дети знают ответ - отвечают, если нет, отвечает педагог

«Потому что они все – наши красивые, любимые женщины.

2.Основная часть

2.1. словесное поздравление мальчиков

воспитание стремления совершать добрые дела и поступки.

- Сегодня я для вас проведу праздничное мероприятие "8 марта - весёлый праздник". Я приготовила для вас много интересных, весёлых конкурсов. Но прежде чем мы начнем, мальчики хотят поздравить наших дорогих девочек.

В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравить вас с Женским праздником
Собрались, как на парад.

Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!

Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

2.2. разбивка на микро группы

развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

Создание ситуации выбора.

- Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех девочек на две команды. (Чтобы никому не было обидно, девочки по одному тянут из ящика бумажные ромашки и лилии). Вытягиваем из коробочки по одному цветочку. У нас получилось 2 команды - " Ромашки" и "Лилии". Почему названия наших команд будут "цветочными"? Правильно! Потому что все женщины и даже наши девочки очень любят цветы.

- Итак, у нас есть две команды. А у команд есть капитаны? А они должны быть? А зачем? Давайте, скорее, выберем капитанов!

-В ходе мероприятия команды будут получать за конкурсы жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов за все мероприятие выигрывает. Начинаем нашу игру.

- А что будут делать наши мальчики? Они будут выполнять самую важную задачу! Поддерживать наших девочек! Болеть за них и помогать зарабатывать дополнительные очки! Ребята всем понятны задачи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине.

Конспект внеурочного занятия

Цель: Способствовать воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине.

Личностные УУД: развивать творческие способности, умения рисовать, танцевать, проявлять фантазию, развитие мышления, эмоциональности и внимания.

Регулятивные УУД: определение последовательности действий, умение оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД: повышать интеллектуальный уровень учащихся

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение, развитие внимания.

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.

Основной ход занятия

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно! Именно в это время года всё вокруг расцветает, природа просыпается после зимы.

Вот и наступила весна. Все ждут, особенно девочки, наступления праздника любви и красоты! А какой праздник все отмечают в начале марта? Правильно.

С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!

8 Марта - это особенный день, когда все женщины, девушки и девочки забывают о своих заботах и наслаждаются знаками внимания. Они особенно красивы, веселы, нарядны.

В этот праздник мы поздравляем наших бабушек, тёть, сестёр и конечно же мам.

“Мама” – самое дорогое и нежное слово на Земле. На всех языках его произносят с теплотой, уважением и благодарностью. Из тысяч слов Земли и океана у этого особая судьба.

Сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда будет нужна мама: её забота, ласка, внимание. Я предлагаю сейчас каждому из вас подумать и продолжить такую фразу: “Моя мама, тетя, бабушка самая…”.

-А сейчас я предлагаю вам прочитать какими качествами обладают наши мамы.

-Иногда не замечая, мы обижаем наших близких. Как не обижать мам и бабушек?

Давайте отгадаем загадки.

•Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо);

•Зазеленеет даже пень, когда услышит …… (добрый день);

•Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо);

•Когда бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста);

•И в России, и в Дании на прощанье говорят . (до свидания).

- Все наши мамы и бабушки в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.

-Для этого нужно отгадать загадки, отгадками являются названия цветов, найти этот цветок среди других и поставить в вазу (дети находят рисунок угаданного цветка и приклеивают в вазу на ватман).

1. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь -дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши.)

2. Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.(Подснежник.)

3. На лугу со всех сторон

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

4. Четыре ярко-красных

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

5. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.(Василек.)

6. Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (Ромашка.)

7. Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (Роза)

8. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

С мелкими гвоздями,

9. Этот цветок называют звездой.

Так бы его вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

10.Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (Тюльпаны)

-Молодцы! Вы собрали прекрасный букет для своих мам.

-Итак, а теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки.

Ваша задача-слушать внимательно то, что я читаю, ну а после перечислить все сказки, которые встретились в этом небольшом рассказе.

-Молодцы! Сказки вы знаете на отлично!

-А теперь мне нужно 2 желающих. Слушаем задание внимательно.

Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

И вот что взяла.

Парное молоко - да!

Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да!

Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да!

Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист ~ нет!

Китайский рис - да!

Перец болгарский - нет!

Соус болгарский - нет!

Клубничное варенье - нет!

Бисквитное печенье - нет!

По некоторым словам вы должны отгадать название сказки.

Читайте также: