Что такое бальные танцы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Разделение бальных танцев и новинки, ставшие популярными

В двадцатых годах 19 века при английском Императорском обществе возник особый Совет, который должен был заниматься конкретно бальными танцами. Целью специалистов было – стандартизировать все имеющиеся на тот момент направления, такие как:

  • фокстрот (быстрый и медленный);
  • вальс;
  • танго.

Все, что нужно знать о бальных танцах

Если говорить о контактах, то латиноамериканские танцы отличаются большей свободой движений, а партнеры основную часть времени соприкасаются только руками. В некоторых моментах контакт теряется полностью, а иногда усиливается, во время исполнения специальных фигур.

В современном мире популярность бальных танцев значительно снизилась, за счет того, что их исполнение требует особых навыков и изнурительных тренировок, для постоянного поддержания формы.

Без сомнений, говорить о бальных танцах как об одном направлении, неправильно – каждый из них имеет свои особенности, которые заслуживают отдельного внимания. Но бесспорно, самыми гармоничными и яркими являются два танца – танго и фокстрот. В один период времени им удалось охватить сразу несколько континентов, и по сей день они остаются популярными и любимыми направлениями миллионов людей по всему миру.

Танго

Этот стиль появился в африканских сообществах, проживавших в Буэнос-Айресе, и был основан на древних танцевальных движениях, придуманных жителями самого жаркого континента.

В 1913 году танец стал популярен в Финляндии, США и множестве других стран.

В 83 году 20 века, в Нью-Йорке было создано шоу Forever Tango, после показов которого люди по всему миру начали ходить на уроки, дабы освоить это прекрасное, ритмичное и страстное направление.

Фокстрот

Появившийся в США в 1912 году, фокстрот сразу после Первой мировой войны, завоевал сердца европейцев.

Классификация бальных танцев

Все бальные спортивные танцы делятся на две основные программы – латиноамериканскую и европейскую. Каждое из направлений имеет определенные нормы, правила и темп, которым необходимо следовать.

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация танцевального спорта".

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) и десять танцев ("десятка").

В европейскую программу входят:

В латиноамериканскую программу:

История и определение

Бальные танцы история

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

Европейскую программу (по-другому "Стандарт" или "Ballroom") входят 5 танцев:

танго (темп — 31-33 тактов в минуту),

квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).

Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Европейская программа бальные танцы

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:

самба (темп — 50-52 тактов в минуту),

ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),

румба (темп — 25-27 тактов в минуту),

пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и

джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Латиноамериканская программа бальные танцы

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки

Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча.

E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым.

D класс: для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.

C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.

B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.

A класс: по фигурам - то же, что и в B класс.

S класс: От Зондер - "особый" - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: международный класс - высший в танцевальном спорте.

Классификация танцоров по возрастным группам

Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения)

P.S.: Официальные соревнования по этой группе не проводятся.

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на два года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. Редко, но все еще встречаются соревнования в категории "Дети Войны" для спортсменов, рожденных в период 1941 - 1945 годов.


Бальные танцы

Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Сегодня бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.
Уроки бальных танцев (уроки бального танца)

Сегодня смело можно утверждать, что бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются в паре. В зависимости от постановке в паре бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба,пасодобль и джайв.


Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.


В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В

1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Танец Медленный вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов.
Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам.
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Танец Танго

В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец.
Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм.
Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово "танго" имеет два значения: во-первых, это "праздник негров в Африке", во-вторых
аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские ( испанские) танцы.
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние негритянская милонга.
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой".
На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго.
Танго упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта.
Сегодня танго исполняют в темпе 30 - 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.
Аргентинский вариант также существует и поныне.

Танец Венский вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта.
Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.
В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были " подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.
Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.
Особенности исполнения всех вальсов
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, т.к. такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, т.е. когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение - так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

Танец Фокстрот

Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер .
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Танец Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.
Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.
А прежний фокстрот был модернизирован - в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.
Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" ( что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона").
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50-52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг".
В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

Танец Ча Ча Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.

Танец Самба

Танец Румба

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 20-25 тактов в минуту.

Танец Пасодобль

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания.
Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодо бля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.
После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля - 2/4, а темп - 60 тактов в минуту.

Танец Джайв

Этот танец родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.
- слово "jive" скорее всего происходит от "jev", означающего на одном из языков Западной Африки "пренебрежительный разговор". Существует и английский вариант - "jibe" ( "насмешка"), короче, есть над чем подумать…
В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название "cakewalk" ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.
В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва - 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.


Правила этикета

Бальные танцы: правила этикета на
танцевальных мероприятиях


Этикет в бальных танцах это сборник традиционных правил поведения на танцевальном паркете. Он включает в себя ряд указаний, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности партнеров во время танца на балу, танцевальной вечеринке или другом танцевальном мероприятии. Итак, вот самые существенные из них:

Одевайтесь комфортно и в соответствующую одежду. В большинстве приглашений на танцевальные мероприятия dress-code указан и его стоит соблюдать.

Мужчины, проверьте карманы Ваших брюк перед тем, как приглашать даму на танец. Ключи, кошельки и другие вещи в ваших карманах могут создавать дискомфорт для Вашей партнерши во время танца.

Леди, не надевайте длинные серьги или большие браслеты. Во время быстрого движения с поворотами Вы можете поранить и себя и партнера. То же касается и массивного ожерелья, которое в повороте может ударить Вашего партнера.

Когда Вы выходите на танцевальную площадку, держите партнершу за руку. Очень некрасиво выглядит, когда мужчина идет впереди сам, а за ним женщина, которую он пригласил. Если женщина приглашает мужчину на танец она предлагает ему свою руку.

Будьте внимательны к партнеру (партнерше) по танцу. Не следует давать ему подсказки или критиковать его/ее движения в танце.

Будьте внимательны также к другим парам на паркете. Если танцевальная площадка заполнена, не следует делать сложные пируэты. Если Вы случайно столкнулись с другой танцевальной парой, нужно немедленно извиниться.

Леди, Вам не следует вести партнера, если Вы хотите, чтобы он пригасил Вас еще раз. Не сопротивляйтесь ведению партнера и не подавайте слишком много веса в вашу левую руку, которая находится на плече партнера.

Мужчины, не прижимайте партнершу к себе. Разрешите ей решать какой должно быть расстояние в паре. Хотя в профессиональном исполнении бальных танцев контакт тел партнеров приветствуется, многие женщины чувствуют себя некомфортно находясь очень близко к партнеру.

Считается неприличным подпевать, считать ритм вслух или жевать жвальную резинку во время бального танца.

Бесспорным преимуществом данных правил этикета является то, что они поощряют новые знакомста и частую смену партнеров и партнерш в танце. Атмосфера на танцевальном мероприятии похожа на атмосферу во время обычной вечеринки, где все гости активно общаются между собой.

Также существует несколько дополнительных правил вежливости на танцевальном мероприятии, которые необходимо знать:
При знакомстве с новыми людьми представьте себя, а также представте других людей, если они не знают друг друга.
Всегда находите общие темы для поддержки разговора.
Когда музыка закончилась, партнеры должны поблагодарить друг друга за танец.
Бережно и осторожно ведите партнера в незнакомом для него танце (движениях).
После окончания вечеринки поблагодарите организатора или хозяина мероприятия.

Как всегда… Приятных Вам бальных танцев!


Современные тенденции в бальных танцах

Хотя существует много видов бальных танцев, самыми популярными и сегодня остаются вальс, танго и румба. Но если ваш темперамент требует бурного веселья и зажигательных ритмов – самба и джайв – это для Вас. В бальных танцах, которые происходят из народных танцев разных стран мира, Вы всегда найдете танец, который отвечает Вашему темпераменту и физической форме.

Благодаря большому разнообразию движений сегодня бальные танцы стали любимым занятием тысяч людей во многих странах мира. Они тонизируют мышцы, улучшают ощущение баланса, укрепляют сердечнососудистую систему, придают телу гибкости и подтянутости. Есть и другие, не менее важные преимущества, которые вы можете получить от занятий бальными танцами. Например, это отличный способ активного отдыха для людей всех возрастов. Более того, многочисленные танцевальные вечеринки – это возможность пообщаться с интересными людьми разных профессий и даже найти новых друзей.

Когда люди принимают решение посещать занятия бальными танцами, у них всегда есть большой выбор- танцевать вальс или танго, ча-ча-ча или джайв. Кроме этого, бурное развитие бальных танцев в последние годы предоставляет нам сегодня гораздо больше возможностей для инноваций и эксперимента. Вы можете свободно выражать себя в бальных танцах независимо от того сколько времени вы обучались и сколько шагов Вы знаете. Вы можете танцевать бальные танцы в упрощенном варианте на вечеринке или создать уникальную композицию для некого важного для Вас мероприятия. Главное - это танцевать и получать истинное наслаждение от этого процесса.

Именно поэтому, не удивительно, что бальные танцы пройдя через десятилетия и сегодня остаются одним их наиболее популярных и востребованных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли Вы энергичный квик-степ, грациозный вальс или элегантный фокстрот, Вы всегда ощущаете некую возвышенность над ежедневными заботами и буднями и на несколько минут погружаетесь в иной мир - мир прекрасного и вдохновенного..

Бальные танцы - удивительно красивый вид спорта. Отдав ребенка на занятия по нему, вы сделаете огромный вклад в его будущее. Чадо научится чувствовать свое тело. Станет ловким, грациозным.

Помимо этого, ребенок научится красиво танцевать. И в будущем сможет зарабатывать огромные деньги. При условии, что будет усердно тренироваться и уделять внимание этому виду спорта. Потому, что у профессионалов в бальных танцах высокие гонорары. Особенно, если они побеждают на различных международных соревнованиях.

Давайте разберемся в особенностях этого вида спорта и его направлениях.

На чем выступают танцоры?



Все соревнования по бальным танцам проходят на паркете. Несколько пар (или всего одна) выходят на него и показывают свой номер. Пытаются поразить зрителей и судей своей грациозностью, чувствами, мимикой и жестами.

Одной из основных особенностей паркета является его сложная по структуре поверхность. Она скользкая. Спортсмену нужно уметь хорошо двигаться по паркету. Чтобы не падать и не подскальзываться.

Виды бальных танцев

В бальных танцах есть две основных программы. Европейская и латиноамериканская.

Давайте разберемся в видах танцев, которые присущи обоим направлениям.

Европейские бальные танцы

Видов европейских бальных танцев - несколько. Среди них: медленный вальс, квикстеп, медленный фокстрот, венский вальс и танго.

Медленный вальс



Во время соревнований спортсмены используют медленный вальс. Тот его вид, который применялся на балах в 1920-х годах.

Медленный вальс придумали в Англии. Все действия спортсменов в нем - медленные, размеренные.

Во время медленного вальса, пара должна грациозно выполнять движения. С выдержкой. А также всем своим видом показывать благородство.

Танго


Танго - очень страстный танец. В ходе него, пара должна показать друг к другу теплые чувства, а также вожделение.

Люди, которые создавали танго, брали за основу национальные танцы Испании и Аргентины. Именно оттуда они переняли ту планку энергии, которую должны показывать спортсмены во время выступления.

Во время танго, спортсмены постоянно меняют ритмичность движений. Сначала они двигаются быстро, а затем - останавливаются. И меняют вектор танца.

Во время исполнения танго партнер должен показать себя с сильной стороны. Продемонстрировать свою выдержку и мужество. При этом, он не должен забывать о чувствах и чувственности.

Партнерша во время танго должна продемонстрировать свою нежность. И, при этом, силу, непокорность.

Если спортсменам удастся сыграть свою роль идеально, то танго в их исполнении будет очень красивым.

Венский вальс



Венский вальс пользовался огромной популярностью на балах различных веков. Сейчас он тоже включен в программу соревнований.

Венский вальс нужно танцевать на 3 счета. Основная его особенность заключается в отсутствии чрезмерного количества трюков. Движений в рамках танца нужно совершать меньше, чем в других направлениях.

Но не нужно думать, что из-за отсутствия большого количества трюков венский вальс очень простой в исполнении. Он, наоборот, является одним из самых тяжелых в этом плане.

Потому, что спортсменам приходится на протяжении нескольких минут кружиться в вальсе по паркету. При этом, подпрыгивать во время выступления им нельзя. Ноги танцоров должны практически постоянно находиться на полу.

Спортсмены должны танцевать венский вальс максимально плавно и размеренно. Они не должны совершать резких телодвижений. Это основное правило венского вальса.

Пара спортсменов, которая будет двигаться плавно, имеет хорошие шансы на победу.

Медленный фокстрот


Медленный фокстрот является одним из самых непростых танцев по технике исполнения. Чтобы освоить это направление, спортсмены должны полюбить его. Начать искренне уважать фокстрот, как отдельный вид искусства.

Настроиться на танец удается далеко не каждому спортсмену. И это плохо. Танцоры не смогут правильно плясать медленный фокстрот без моральной подготовки. На паркете их действия будут выглядеть фальшиво. Судьи и зрители не увидят той искры в глазах, которая должна быть во время исполнения медленного фокстрота. Как следствие, пара потеряет из-за этого баллы. Чтобы этого не произошло, ребенок должен полюбить медленный фокстрот всем сердцем.

Во время исполнения танца спортсменам предстоит долго скользить по паркету. Совершать длинные, непрерывные действия. Чтобы не устать, спортсмены должны быть выносливыми.

Для медленного фокстрота обязательно нужна огромная площадка. Потому, что для этого направления нужно много места.

Чтобы научиться красиво танцевать фокстрот, ребенку нужно будет потратить огромное количество времени на тренировки. Чадо сможет показать высший балл только в том случае, если будет готовиться к соревнованиям.

Квикстеп (быстрый фокстрот)



Квикстеп кардинально отличается от медленного фокстрота. Во время него, спортсмены должны двигаться активно. Вести себя очень живо. Движения должны быть максимально четкими.

Квикстеп - очень красивый танец. Он ассоциируется у зрителей с весельем и положительными эмоциями. Чтобы передать их, спортсмены должны танцевать квикстеп максимально энергично.

Какие бывают виды латиноамериканских танцев?

Существует несколько видов латиноамериканских танцев. Среди них: самба, джайв, ча-ча-ча, пасадобль и румба. Давайте разберем их.

Бразильская самба


Бразильская самба - очень веселый и необычный вид танца. Создали его в Рио-де-Жанейро. У жителей Бразилии самба пользуется огромной популярностью.

Во время исполнения танца спортсмены должны флиртовать друг с другом мимикой, жестами. И показывать влюбленность друг к другу в рамках номера. Так, чтобы зрители поверили в любовь пары.

Ча-ча-ча



Ча-ча-ча очень бодрый танец. В нем спортсмены совершают четкие и энергичные действия.

Ритм у этого танца очень быстрый.

Ча-ча-ча является одним из самых молодых направлений в латиноамериканской программе. Его создали относительно недавно.

Появился Ча-ча-ча после того, как специалисты соединили элементы из румбы и мамбы в один танец. На паркете пара должна сделать все, чтобы Ча-ча-ча в их исполнении смотрелся стильно и оригинально.

Румба


Румба - тоже очень страстный танец. Во время него, пара должна показать любовь друг к другу. Донести это чувство до зрителей и судей с помощью движений, мимики, жестов.

Румба является одним из самых популярных танцев в латиноамериканской программе.

Во время него спортсмены должны совершать плавные движения. Они должны быть грациозными, гибкими.

Во время выступления оба спортсмена должны проявить чувственность. И помочь друг другу показать самые сильные эмоции.

Пасадобль


Пасадобль - один из самых эмоциональных танцев.

Партнер должен создать образ сильного самца, проявить во время выступления всю свою мужественность. А партнерша должна подчеркнуть силу парня, и продемонстрировать зрителям его хладнокровность.

Если паре удастся воплотить эти образы в жизнь, то она обязательно победит на соревнованиях.

Джайв


Джайв - очень активный танец. Он полон энергии и драйва.

По внешнему виду джайв очень похож на танцы в стиле рок-н-ролл. Он такой же беззаботный и веселый.

Во время джайва спортсмены должны делать резкие подъемы. Иногда подпрыгивать, и совершать другие эффектные телодвижения.

Во время джайва спортсмены также должны быстро и резко менять позицию на паркете. Для того, чтобы танец смотрелся максимально динамично.

Заключение

Бальные танцы - действительно удивительный вид спорта. В них есть множество интересных направлений.

Если спортсмены освоят все виды танцев из европейской или латиноамериканской программы, то гарантированно станут эластичными, грациозными и ловкими. А также сформируют красивую фигуру и научатся чувствовать свое тело. Смогут применять мимику и жесты для того, чтобы показывать определенные эмоции.

В европейском направлении спортсмены выступают в четко регламентированной одежде. Мальчики надевают рубашки или фраки. Девочки - длинные платья.

Латиноамериканские танцы более страстные и чувственные. Поэтому спортсмены в них могут надевать более свободные наряды. Девочки - открытые платья (без перебора). А мальчики - более удобные, свободные костюмы.

Рекомендуем отдать ребенка на бальные танцы. Это очень полезный, и, что самое главное, прибыльный вид спорта. Профессиональные танцоры зарабатывают очень много денег. Причем, гонорары настолько высокие, что ребенок сможет жить на них безбедно. И даже богато.

Все о бальных танцах

Спортивные бальные танцы – это воплощение экспрессии и филигранности движений. Это недешевое удовольствие для тех, кто занимается, но это и попадание в ни с чем не сравнимый мир. Конкуренция высока, тренировки длинные и частые, но костюмы, макияж, сами номера вызывают священную дрожь у всех, кто связан с миром бальных танцев.







История

Если идти издалека, то еще в XV веке в Италии и Франции – странах, где народными танцами увлеченно интересовались и аристократы в том числе, появилось нечто начальное. Начальное в плане точки отсчета появления бальных танцев. И довольно быстро увлечение стало распространяться по всей Европе. В XVII веке владение танцем считалось правилом хорошего тона. В Париже в 1661 году основали Королевскую академию танца, наложившую запрет на импровизации, регламентировавшую костюмы и порядок исполнения танцев. Тогда же возникают балы, на которые простолюдины, конечно, попасть никак не могли. Странно и плавно народные танцы превратились в аристократические.

Потом появились публичные балы, куда уже мог попасть кто угодно, только бы соблюдался дресс-код и была возможность заплатить за входной билет. Гавот, буре, жига – названия, которые знакомы только специалистам или увлеченным танцами людям. Сейчас они мало связаны с нынешними традициями в бальных танцах. Но развивалось все планомерно. Вскоре появились канкан, полька и галоп.



Кстати, в России при реформаторе Петре I бальные танцы стали обязательной частью учебной программы в казенных учреждениях. Из-за границы выписывался танцмейстер, чтобы обучение было грамотным, а учитель обладал необходимой квалификацией. Так формировалась русская исполнительская школа. В XIX веке популярными становятся балы и маскарады, то есть места, где применяются полученные знания, бесспорно, были. Романтическая эпоха балов связана с именами Штрауса и Шуберта: их музыка во многом определяла то, какие именно танцы были в фаворе.

Эти направления стали частью европейской жизни, и она только обогатилась чувственностью южноамериканских танцев.



Вот и появилась база для конкурсных вариантов, теперь в них можно было спортивно состязаться. Точнее, именно тогда танцы стали делиться на спортивные и социальные. В Британии с 30-х годов прошлого века начали проходить танцевальные спортивные конкурсы. И в течение еще 20 лет к вальсу, танго и фокстроту прибавились самба, румба, пасадобль, джайв и ча-ча-ча. Программ стало две: латиноамериканская и европейская.



Латиноамериканские виды танцев

Вся страсть и чувственность бального танца заложены в тех направлениях, которые родились в Латинской Америке. Они очень тонкие и очень выразительные, откровенные и яркие. При этом невозможно найти людей, которые одинаково будут исполнять один и тот же танец, потому что, несмотря на все регламенты и стандарты, эти танцы очень персонифицированы.

Пасадобль

В чем особенности: грудь танцора поднята высоко, голова строго фиксирована, центр тяжести корпуса спереди, большая часть движений начинается с каблуков. В начале танца будут звучать фанфары (начало корриды), на втором этапе музыка отображает бой тореро и быка, завершает номер музыка торжествования и ликования, ведь бой завершен. Типичный мужской номер, который держит зрителя в постоянном напряжении.



Самба

Это бразильский танец, такой же горячий, как пляжи Бразилии и как темперамент местных жителей. Появилась самба в штате Баия еще в XIX веке. И это был танец бедняков, потому что знать в то время предпочитала вальс и кадриль. В самбе смешалось все португальское и африканское. Сначала это был танец в общем кругу, контакта между партнерами не было. Но постепенно самбу стали танцевать в парах. А в начале XX века ее исполнили на одном шоу в Париже, и это стало сенсацией. Популяризация самбы началась. На родине, в Рио, в 1928 открылась первая школа самбы, после чего они стали появляться одна за одной. А Пол Буш написал книгу-инструкцию по изучению танца, подробную и понятную.

В 1933 году прошли первые соревнования по самбе, и вскоре ее начали танцевать на карнавалах. Теперь невозможно себе представить фееричный бразильский карнавал без самбы. Кстати, немало в популяризации латинского танца поучаствовала сестра Елизаветы II, принцесса Маргарет. Она любила эпатаж, экстравагантность, и горячая самба пришлась ей по вкусу. Уже в 1956 танец включили в конкурсную программу. Потому именно к этому году привязывают его появление. Самбу можно исполнять и в парах, и поодиночке. Если танец парный, костюмы будут более сдержанные. Женщины предстанут в платьях с открытыми плечами, украшенными блестками, бахромой и прочим декором. У мужчины костюм более лаконичен: однотонные рубашка и брюки (но можно с вышивкой и стразами).



Ча-ча-ча

Ча-ча-ча – это история с Кубы, где сначала появился английский народный танец контрданс. Это случилось еще в XVIII веке во времена оккупации Гаваны англичанами. Кубинцы полюбили британский танец и со временем адаптировали его под свой темперамент и традиции. А после того как объявили независимость Кубы, туда рванули плантаторы вместе со своими рабами. И эти рабы привезли на остров африканские танцы. Так смешались адаптированный английский контрданс и танцы африканских рабов. Появился дансон. Он, в свою очередь, через какое-то время соединился с румбой (стал называться мамбо), но был слишком быстр и экспрессивен. Танцоры улавливали его красоту, но отмечали непростой характер танца.

И тогда Энрике Хоррин, местный композитор, придумал новый ритм – мамбо-румба. Композиция, написанная в 1949 году и официально названная La enganadora, стала той музыкой, с которой начался ча-ча-ча. У этой музыки был отчетливый ритм, не было вступления, и все музыканты оркестра могли петь в унисон. Кубинцы быстро полюбили новую музыку и новый танец, его исполняли в каждом уличном кафе. А так как американцы частенько отдыхали на Кубе, то они вскоре подхватили ча-ча-ча, так его и увидел большой свет. Сейчас танец не совсем тот, каким был изначально.

Раньше скользящие шаги, например, танцевали на полусогнутых ногах, теперь же их выполняют на прямых. Но в исполнении этот танец проще многих, он хорош для начинающих.



Джайв

Кстати, после смерти английской королевы в 1901 популярность танца стала просто огромной. Хотя непрофессионалы еще долго смотрели на него со скепсисом: он казался им простоватым, отсталым. Со временем джайв менялся, усложнялся. Сегодня его исполняют в международном стиле или в стиле свинга. На соревнованиях его ставят последним, чтобы отдача танцоров была максимальной.



Румба

Танцевать его непросто: шаги делаются на 2, 3 и 4. На каждом шаге колени сгибаются и выпрямляются, а между счетом еще и делаются повороты. Каждый шаг выполняется с носка, вес корпуса всегда спереди. Все жесты и движения полны страсти и любви, а еще в этом танце есть характерный латинский стиль движения бедрами. За пару уроков румбой не овладеть, а дома с нуля ее не выучить.

Читайте также: