Положение о конкурсе проектов по экологии в доу

Обновлено: 05.07.2024

4 Памятка по содержанию уголка природы в разных ных группах Критерии 1.Подбор комнатных растений с учётом ных особенностей детей Младший 4-5 видов. С крупными листьями (бегония, фикус). С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. Средний 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. Старший Старшая группа: 6-7 видов по 2-3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ. Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. Паспорт на каждое растение. Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, молочай, и др. ) убрать из группы. кактусы, 2.Уголок дежурных - Начиная со 2 половины года вместе со взрослым. 2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы. 3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями 4.Ведение календаря погоды и природы тряпочки, леечки, грабельки сюжетные картинки по 4 сезонам тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления. сюжетные картинки по 4 сезонам тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления. Дети самостоятельно ведут календарь

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Значение: 1. Обеспечивает непосредственное постоянное общение с природой. 2. Обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по

Комнатные растения наши друзья

Уголки природы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС в разных возрастных группах Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является

ПРИКАЗ г о

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Воспитатель

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка

Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду Уголок природы в ДОУ это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение имеет уголок природы? Познавательное

1.5. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОО.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать:

При отборе растений для уголка природы следует учитывать:

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная

Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А.

Задачи Экологического развития детей младшего возраста

Проект Комнатные растения - наши друзья. Воспитатели 7 старшей группы: Антонова Е.С. Голопятина Н.В.

Проект Комнатные растения - наши друзья. Воспитатели 7 старшей группы: Антонова Е.С. Голопятина Н.В.

Проект Комнатные растения - наши друзья. Воспитатели 7 старшей группы: Антонова Е.С. Голопятина Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели), групповой; Место реализации

Подготовила: старший воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Володина

Подготовила: старший воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Володина

Подготовила: старший воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Володина Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми

ОТЧЕТ о проведении смотра-конкурса «Уголок экспериментальноисследовательской. Целями и задачами смотра-конкурса являлось:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З

РАССМОТРЕН на заседании Педагогического Совета ГБДОУ 17 комбинированного вида Курортного района г. Санкт Петербурга от 2016 г.

РАССМОТРЕН на заседании Педагогического Совета ГБДОУ 17 комбинированного вида Курортного района г. Санкт Петербурга от 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ Приказ от 2016 г. Н.В. Федяева РАССМОТРЕН на заседании Педагогического Совета ГБДОУ 17 комбинированного вида Курортного района г. Санкт Петербурга от 2016 г. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД с 1

Азбука экологии для дошкольников. Работу выполнила: Никанорова Е.В., воспитатель, высшая категория

Азбука экологии для дошкольников. Работу выполнила: Никанорова Е.В., воспитатель, высшая категория

Азбука экологии для дошкольников Работу выполнила: Никанорова Е.В., воспитатель, высшая категория Экологическое воспитание Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 102 г.томска. Воспитатель: Писушина Я. Р. Томск-2010г.

Уголок природы в группе детского сада. Старший воспитатель Насырова Ф.З.

Уголок природы в группе детского сада. Старший воспитатель Насырова Ф.З.

Уголок природы в группе детского сада. Старший воспитатель Насырова Ф.З. Уголок природы в ДОУ это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Какое значение

План контроля на учебный год /Система внутреннего мониторинга/ 2 С 1- / \ - среды в группах, кабинетах и санитарное состояние

План контроля на учебный год /Система внутреннего мониторинга/ 2 С 1- / \ - среды в группах, кабинетах и санитарное состояние

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных. учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных. учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий на 2017-2018 учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы Сентябрь Консультация для «Проведение мониторинга

РУБРИКА: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Педсовет 2 Деловая игра "Педагогический ринг" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"

1. Общие положения. 2. Цели и задачи смотра: 3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения.

1. Общие положения. 2. Цели и задачи смотра: 3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения.

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с планом работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 58 комбинированного вида Центрального

Основные задачи: Мероприятия Дата Исполнители Отметка о выполнении Организационно педагогическая деятельность

Основные задачи: Мероприятия Дата Исполнители Отметка о выполнении Организационно педагогическая деятельность

Основные задачи: 1. Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметнопространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральным

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса об изготовлении нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса об изготовлении нестандартного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию Невского района Санкт-Петербурга

4.8. Информация для родителей 5. Критерии оценки Каждый пункт оценивается по 5 - бальной системе.

443114, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 32литера А, тел.(846)

укрепить сохранению и укреплению здоровья обеспечить 2. Проведение мониторинга физического

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоциональнопрактического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность

План мероприятий. по экологическому воспитанию. в ГБДОУ детском саду 33. на 2017г.

План мероприятий. по экологическому воспитанию. в ГБДОУ детском саду 33. на 2017г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 города Санкт Петербург, Приморский район План мероприятий по экологическому воспитанию в ГБДОУ детском саду 33 на 2017г. Выполнила:

нужной последовательности, объясняя свой выбор.

нужной последовательности, объясняя свой выбор.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой) Содержание данной педагогической диагностики

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга:

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга:

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

Содержание работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром комнатных растений.

Содержание работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром комнатных растений.

Содержание работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром комнатных растений. Примерный объем знаний и воспитательные задачи. Токарева Надежда Степановна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска

Режимы дня групп детского сада

Режимы дня групп детского сада

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Номинация: Лучшее образовательное учреждение.

1 апреля - День смеха!

1 апреля - День смеха!

чччччч 4 2013г. Газета выходит с июня 2011г. Информационная газета МБДОУ Детский сад 3. 1 апреля - День смеха! 1 апреля - международный праздник, отмечаемый миллионами жителей России, стран СНГ, США, Канады

Таблица 1 Критерии Полифункциональность Трансформируемость Вариативность среды

Таблица 1 Критерии Полифункциональность Трансформируемость Вариативность среды

игрушками, различным строительным материалом. Во всех группах собраны и изготовлены атрибуты для соответствующих возрасту сюжетно ролевых игр. Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования педагогических работников ДОУ к разработке и реализации педагогических проектов в соответствии с основными направлениями экологического воспитания детей дошкольного возраста.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- создание банка педагогических проектов экологической направленности в условиях ФГОС.

- выявление у педагогов, значимых педагогических инициатив в сфере экологического образования дошкольного детства, их поддержка и распространение опыта в системе повышения квалификации;

- внедрение в образовательную практику ДОУ авторских проектов, направленных на развитие экологического содержания образовательной деятельности детского сада; - развитие культуры оформления портфолио проекта.

III. УЧАСТНИКИ

3.1. Участниками Конкурса - педагоги ДОУ.

3.3. Участие может быть индивидуальным, а также в соавторстве (не более трех участников).

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Конкурс проводится с 1 октября по 2017 года по 5 декабря 2017 года.

4.2. Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап: с 1.10.2017 по 1.12.2017 года

– индивидуальные консультации по Конкурсу

- подбор материала, создание и реализация проектов

- Создание презентаций для защиты проектов.

II этап: 4-5 декабря 2017г.

V. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. Работа Мероприятия организуется по направлению: проект экологической направленности

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ

6.1. Организаторы смотра – конкурса:

Администрация МБДОУ и руководитель поселкового краеведческого музея Денисова О.Н.

6.2. Организаторы конкурса обеспечивают равные условия, для всех участников Конкурса.

6.3. Оргкомитет Конкурса формирует и утверждает состав жюри Конкурса.

Членами жюри Конкурса могут быть, педагоги дошкольного учреждения, не участвующие в Конкурсе, а также члены родительского комитета ДОУ.

6.4. Жюри Конкурса создаётся для оценки, отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, определяемыми настоящим Положением.

6.5. Требования к материалам:

- обязательность отражения современного уровня развития педагогической и экологической науки;

- при рассмотрении актуальных социально-экологических проблем, учитывать основные дидактические принципы и возможность дальнейшего развития данного направления;

- обеспечение целостности, системности педагогического процесса при разработке и реализации проектов экологической направленности;

- соответствие требованиям к содержанию и методам развития, воспитания, обучения детей дошкольного возраста, реализуемым в образовательном учреждении, в контексте ФГОС

VII. подведение итогов и награждение победителей

7.1. Работы оцениваются согласно критериям. По 5 – балльной шкале

7.2. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество баллов, занимают призовые места.

7.3. В конкурсе присуждаются

2, 2, 3, место. По инициативе жюри и организаторов конкурса, может быть еще несколько номинаций.

ВложениеРазмер
polozhenie_ekologicheskaya_tropa.docx 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения

Конкурса, критерии оценки работ, сроки проведения, состав жюри.

  1. Цель и задачи Смотра-конкурса
  1. Цель Конкурса - Активизации экологического образования и воспитания детей в Учреждении.
  2. Задачи Конкурса:

- внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий в практику экологического образования и воспитания;

-поддержка и содействие самореализации педагогов и сотрудников Учреждения;

- развитие учебно-познавательной, природоохранной и исследовательской деятельности;

- развитие начального уровня экологической культуры, экологического мышления;

- пропаганда и распространение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию;

- создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в жизнь Учреждения;

- развитие эстетического и художественного вкуса, бережного отношения к своему и чужому труду.

  1. Участники Смотра-конкурса
  1. В Конкурсе принимают участие педагоги, специалисты, сотрудники образовательного Учреждения, а также родители.
  1. Порядок организации и проведения Конкурса
  1. Конкурс проводится по графику с 01.06.2017г. по 30.08.2017г.

I этап до 01.07.2017 г.

Создание и утверждение проекта - 2 экологические точки (объекта), с составлением карты-схемы с нанесением точек (объектов) на Экологической тропинке Учреждения. Проект представляется в письменном варианте от каждого педагога и специалиста.

II этап 03.07.2017 г.-31.07.2017 г.

Создание экологической точки (объекта) согласно требованиям:

- легенда, история, сказка (персонаж главный герой) о том, как персонажа появился на территории Учреждения и с какой целью;

- разработка методического материала (информация, беседы и т.д) с целью ознакомления детей с точкой (объектом) и его обитателями, материал должен соответствовать возрастным особенностям детей.

III этап с 01.08.2017 г. по 30.08.2017 г.

  1. Основное назначение объекта (описание точек с указанием изучаемых биологических объектов и их кратким описанием (например: морфологические и экологические признаки, особенности распространения, происхождения, народные названия, отображения его образа в фольклоре, песнях, сказках, роль в жизни людей и др.

2) Формы работы детей на объекте: учебно-познавательная деятельность, природоохранная работа, исследовательская деятельность, пропагандистская работа и др.;

3) Рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию детей и просвещению родителей;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общие положения

1.2. Конкурс призван способствовать решению следующих задач

выявление инновационных форм организации образовательной экологической среды;

развитие творческой инициативы педагогических работников ДОУ;

поддержка творчески работающих педагогов, распространение лучшего опыта по организации образовательной среды на территории ДОУ.

Порядок проведения и участники конкурса

2.1 Конкурс проводится с 26 сентября 2017 года по 31 октября 2017 года

2.2 В конкурсе принимают участие педагоги ДОУ.

2.3 Конкурсные материалы необходимо представить в методический кабинет старшему воспитателю Колосовой М. Г. в срок до 17 октября 2017 года.

2.4 На конкурс принимается не более 1 работы от одного участника.

2.5 Педагоги принявшие участие в конкурсе получают подтверждающий

3 . Требования к содержанию и оформлению работ

Конкурсная работа должна быть выполнена в текстовом редакторе формата

MicrosoftWord 2003 / 2007.

3.2 Конкурсная работа должна быть представлена в печатном и электронном

варианте и содержать:

титульный лист с указанием названия конкурса, ФИО (полностью) автора,

квалификационной категории, полного наименования образовательного

собственно проект (план, картосхема) экологической тропы может быть выполнен в любом графическом редакторе или нарисован (все объекты экологической тропы должны быть обозначены схематичными цветными рисунками или значками и надписями);

3.3 Проект (план, картосхема) экологической тропы должен включать:

места на территории детского сада , содержащие интересные природные объекты (лужайка, участок лесопосадки, старые деревья, птичьи гнёзда, культурные посадки и др.);

Оценить 1570 0


Положение
о проведении смотра – конкурса

на лучший центр природы в группе ДОУ

1.Основные положения

1.1.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ детский сад №42.

1.3.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).

2. Целями и задачами смотра-конкурса являются:

-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

-создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

-развитие эмоциональной сферы дошкольников;

-воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;

-побуждение педагогов к творческой активности, к оснащению предметно-развивающей среды новыми пособиями.

3.Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

4.Сроки проведения смотра-конкурса

Конкурс проводится с 25.09.2017г. по 28.09.2017г.

5.Критерии оценки центра природы

Критериями оценки центра природы являются:

-соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13, методическим рекомендациям старшего воспитателя по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы;

-наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

-расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

-наличие временных объектов по сезону;

-наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;

-наличие альбомов и их сериация;

-наличие природоведческой литературы;

-работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала);

- наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;

-наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;

-эстетичность оформления уголка природы.

6.Порядок подведения итогов конкурса

6.1.Каждый критерий будет оцениваться в баллах от 0 до 5-ти и суммироваться для выставления общего балла.

6.2.По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

6.3Воспитатели групп, занявшие призовые места, награждаются грамотами и дипломами.

6.4.На основе оценочного листа составляется справка по конкурсу.

6.5.Итоги конкурса проводятся 28.09.2017г. комиссией в составе:

Калинина Н.М – заведующий ДОУ;

Петрова Г.Б. – старший воспитатель;

Басенко М.Е. – музыкальный руководитель;

Михайлова Л.И. – инструктор по физической культуре.

в МБДОУ детский сад № 42

Критерии оценки

подготовительная

1. Соответствие центра природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13,

2. Наличие достаточного количества растений в группах, отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей

3. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

4. Наличие временных объектов по сезону;

5. Наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования; создание условий для игр с песком и водой;

6. Наличие альбомов и их сериация;

7. Наличие природоведческой литературы;

8. Работа с родителями по вопросу экологического воспитания (информация в родительском уголке, поделки из природного материала);

9. Наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера;

10. Наличие календаря природы в соответствии возрасту детей, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации проводимых опытов на группах;

11 Наличие разнообразных видов моделей.

12. Эстетичность оформления уголка природы.

Общее количество баллов:

Пояснение: Каждый показатель оценивается по пятибалльной системе: 5 – полностью соответствует; 4 – соответствует в достаточной степени; 3 – частично соответствует; 2 – соответствует в малой степени; 1– не соответствует.

Дата подведения итогов: 28.09.2017 г.

Члены жюри: _____________ / ______________

Критерии оценки уголков природы:

∙​ соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной образователь​ной программы дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;

∙​ разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;

∙​ наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

∙​ эстетичное оформление уголка природы;

∙​ место размещения уголка природы и его доступность;

∙​ безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей);

∙​ наличие сезонного материала.

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей

С крупными листьями (бегония, фикус).

С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань)

Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения.

Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула.

Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ.

Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус.

Паспорт на каждое растение.

Ядовитые комнатные растения (диффенбахия, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы.

Начиная со 2 половины года вместе со взрослым.

2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы.

3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления.

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления.

4.Ведение календаря погоды и природы

сюжетные картинки по 4 сезонам

сюжетные картинки по 4 сезонам (модели признаков времён года)

Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы.

5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей.

модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы)

модели сенсорного обследования

6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти

7. Д/и природоведческого/экологического содержания.

8.Фотовыставки (труд детей в природе)

9.Поделки из природного материала.

11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013

Положение
о смотре - конкурсе

1. Общие положения

2. Цель конкурса: Активизация процесса дидактического оснащения педагогического процесса, предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию принципов ФГОС ДО.

1. Активизировать работу педагогов ДОУ в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

2. Повысить уровень и качество работы с детьми за счет распространения и использования результативных и эффективных дидактических материалов.

3. Выявление и поддержка педагогических инициатив.

4. Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов по экологическому воспитанию.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.

4. Условия и основные требования:

4.1. Конкурс проводится в одной номинации.

4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия/ авторской разработки по эколого-речевому развитию дошкольников

4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:

- дидактические пособия , игры должны соответствовать Образовательной программе ДОУ , ФГОС ДО.

4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.8Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.9 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ - пособий и др.

4.10. Конкурс проводится в 1 этап.

5. Сроки проведения конкурса:

5.1. Конкурс проводится 18 октября 2017года

6. Критерии оценки работ:

Показатели смотра конкурса

Эстетика оформления (грамотность, практичность, красочность, доступность, прочность

Содержание дидактической игры: наличие описания, правил, вариантов использования

Соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций.

Обеспечение разнообразной речевой активности детей под руководством взрослых:

- Формирование словаря (кроме подготовительных групп)

- Формирование грамматического строя речи

-Подготовка к обучению грамоте (для подготовительных групп)

Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

Творческие находки авторов, оригинальность выполнения, новизна.

Возможность практического использования данного пособия или игры для решения задач других ОО;

Умение воспитателя презентовать дидактическую игру

8. Руководство конкурсом.

8.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ д/с № 42

8.2. Члены жюри: 1. Калинина Н.М., заведующая детского сада;

2. Петрова Г.Б. старший воспитатель;

3. Михайлова Л.И. инструктор по физической культуре;

4. Басенко М.Е. музыкальный руководитель.

9. Подведение итогов Конкурса.

9.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.

9.2. Победители Конкурса награждаются Почетными грамотами МБДОУ детского сада № 42.

Читайте также: