Проект настольные игры в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность проекта

Анкетирование родителей показало, что, несмотря на наличие настольных игр в семьях (в среднем 5 игр на семью), дети играют в них редко. Это можно объяснить как занятостью родителей, так и общей тенденцией проводить больше времени за экранами телефонов и компьютеров.

Вместе с тем настольные игры предоставляют неоценимые возможности для интеллектуального и коммуникативного развития детей, обогащают их знания о мире, формируют произвольную регуляцию поведения и самоконтроль.

Наш проект направлен на поддержание интереса детей к настольным играм, а также привлечение внимания родителей к этой проблеме.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Воспитатели занимается подбором необходимого материала, организуют образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей. Обучают детей правилам игр, помогают организовать самостоятельную игру в группах из 2-4 человек.

Логопед участвует в разработке игр, подборе материала с учетом возраста и речевых возможностей детей. Использует созданные игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях с целью коррекции речевых нарушений.

Дети участвуют в создании игр (рисование картинок, раскрашивание букв и цифр, оформление игр). Играют в игры сначала совместно со взрослыми, потом и самостоятельно.

Родители участвуют в анкетировании, поддерживают интерес детей к данному проекту.

Тип проекта: информационный, практический, долгосрочный (сентябрь-январь)

Продукты проекта:

Настольные игры, совместно созданные детьми и взрослыми.

Обобщение опыта работы в виде презентации.

Цель проекта:

Расширение знания детей об окружающем мире. Развитие психических процессов, математических представлений и речи. Повышение познавательной мотивации через участие в создании настольных игр.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с многообразием окружающего мира в соответствии с лексическими темами, указанными в Программе работы.

2. Разработка идеи и содержания настольной игры, соответствующей изучаемой теме (или нескольким темам).

3. Привлечение детей к созданию игр: рисование картинок, раскрашивание, вырезание деталей игры, оформление коробки для хранения.

4. Обучение правилам настольных игр.

5. Поддержание интереса детей к участию в совместных настольных играх.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Сентябрь

1. Определение цели, задач, стратегии реализации проекта.

2. Составление примерного перечня игр для их создания с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выяснить, какие игры предпочитает ребенок, есть ли дома настольные и развивающие игры, как часто в них играют. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Основной этап (октябрь-декабрь)

Октябрь.

Данная игра относится к дидактическим и представляет собой набор картинок с разным количеством (от 1 до 10) фруктов и овощей, а также набор карточек с цифрами от 0 до 10.

1. Закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, их сходство и различия. Расширить представления детей по данным темам.

2. Обучать согласованию существительных – названий фруктов и овощей – с числительными от 1 до 10 (в именительном и родительном падежах).

Практическая деятельность детей:

- рисование картинок с изображением фруктов и овощей,

Ноябрь.

При попадании фишки на ядовитое растение, ребенок делает два хода назад. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша.

3. Развивать внимание, усидчивость, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- вырезание и раскрашивание картинок с изображением грибов и ягод,

- подготовка игрового поля (фон, изображение ёжика, корзинки)

- вырезание кружков с числами, составление из них дорожки, наклеивание.

Декабрь.

Игра представляет собой набор парных картинок с изображением диких и домашних животных (6 диких и 6 домашних). Изображение каждого животного повторено зеркально. Также в комплект входят буквы, на которые начинаются названия животных.

3. Закрепить умение выделять и называть первый звук в словах.

4. Развивать память, внимание, умение действовать по очереди.

Практическая деятельность детей:

- рисование диких и домашних животных,

Заключительный этап (январь)

1. Поддержание интереса детей к настольным играм и самостоятельной игре в группах по 2-4 человека.

2. Использование игр в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

2. Подведение итогов проекта.

3. Обобщение результатов работы в виде презентации.

Итоги работы:

1. Создание игр своими руками – интересный опыт, хорошо вписывающийся в ход коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.

2. Участие в создании игр безусловно интересно детям, повышает их самооценку, учит сотрудничеству, развивает фантазию и творчество. Некоторые дети в дальнейшем создавали свои игры без помощи взрослых.

3. Родители поддержали интерес к созданию игр, несколько игр были созданы родителями и детьми дома.

Авторы:
1) Люлина А.К., учитель-логопед,
2) Молотовская Е.П., воспитатель,
3) Степнова И. В., воспитатель.

Цель: представить опыт внедрения в развивающую среду современных настольных игр и раскрыть актуальность использования данных игр как одно из средств развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с вариантами современных настольных игр.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании современных настольных игр, направленных на развитие ребёнка.

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду есть различное множество настольных игр, которые также являются отличным помощником в образовательном процессе.

Но я хочу раскрыть секреты современных настольных игр, которые набирают свою популярность в современном мире как у взрослых, так и у детей.

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.

Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.

Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи. В процессе игры дети не только тренируют мышцы речевого аппарата, но и заряжаются хорошим настроением.

Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.

В чём заключается секрет современных игр?

Современные настольные игры, по-другому можно назвать семейные. Цель их создания – совместное времяпрепровождения членов семьи. Поэтому они предназначены и для детей, и для взрослых (от 3 и до 99+). Благодаря азарту победить сверстника или взрослого, детям интересна игра на протяжении долгого времени. Они очень удобны в использовании, поэтому дети могут организовать их самостоятельно. Педагог им нужен только пока они обучаются игре, дальше они действуют сами: сами набирают команду, сами готовят материал, сами руководят процессом и даже сами придумывают новых исход игры (добавляют новые условия или меняют сам процесс). Но даже при самостоятельной деятельности детей, игры такого типа остаются интересными, а самое главное развивающими.

более известна в России под названием Найди пару, в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.

Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.

В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры в интернете очень много – играй, не хочу :)

Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памятиВпрочем, помимо памяти, Мемори способствует развитию образного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики и координации движений руки.

Не требуется много времени на обучение.

1. Показать расположение карточек. Начинаем с 2х рядов по 6 карточек. По мере освоения можно добавлять карточки. Это поспособствует возрастанию интереса у детей, а значит, они в неё ещё долго будут играть.

2. Объяснить её правила. Поочереди дети открывают по 2 карточки и если пара не совпала. То закрывают обратно. Если пара совпала, то дети забирают её себе. По количеству набранных пар легко определить победителя.

Данная игра не требует много времени на обучение.

1. Показать построение блоков. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.

2. Объяснить её правила. После того как башня построена, игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи под незавершённым верхним уровнем). Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Перемещая блок, запрещено дотрагиваться до других блоков. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его вынимать, если это приведёт к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, что случится раньше.

Игра заканчивается, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху. Проигравшим считается тот, в чей ход произошёл обвал башни. Однако если упало только несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.

Дженга рекомендуется с 5 лет. В команде смогут играть до 8 детей. Игра способствует развитию образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

Круглые карты с множеством разнообразных картинок: это могут быть животные, растения, символы, надписи, смайлики. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка.

Правила предлагают несколько вариантов игры, в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые рисунки.

Богатый спектр развития. Во время игры ребёнок не только проговаривает слова, но и узнаёт много интересных новых предметов. Данная игра способствует развитию воображения, логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики, речи и помогает формированию интереса к окружающему миру.

Современные настольные игры неотъемлемой частью развивающей среды. Они настоящие помощники в формирования у детей математических навыков, речевого аппарата, а также творческих способностей.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта: Белуза Сергей Викторович.

Руководитель проекта: Белова Мария Владимировна.

Школа: МБОУ Одинцовская СОШ №17 с углубленным изучением отдельных предметов.

Участники проекта: Белуза Сергей Викторович, Белова Мария Владимировна, Белуза Алла Станиславовна.

Тип проекта: индивидуальный проект.

Форма представления проекта: игры, выполненные своими руками.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, русский язык, изобразительное искусство.

Продолжительность работы над проектом: 3 месяца – декабрь - февраль 2017 года.

Этапы работы над проектом: декабрь – сбор, анализ и изучение собранного материала, январь - февраль – создание продукта проекта в виде настольных игр, создание презентации и подготовка к публичному выступлению.

Проблема: В наше время дети много времени проводят за компьютером, не находя время на общение с близкими и друзьями. В результате может возникнуть зависимость и проблемы со здоровьем.

Цель проекта: Популяризация настольных игр среди подрастающего поколения.

Задачи: Собрать необходимую информацию, оформить проект и презентацию к нему, а также создать своими руками продукт проекта – настольные игры.

Гипотеза: Возможно, не все знают, насколько интересны и полезны настольные игры.

Новизна: Моей мамой и мною изготовлено своими руками несколько настольных игр.

Предмет исследования: Мир настольных игр.

Актуальность: данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения.

Выбор темы проектной работы

Поиск проблем по выбранной теме

Определение целей и соответствующих задач проектной работы

Обоснование актуальности работы в настоящее время

Поиск источников, их анализ и сбор необходимой информации

Создание продукта проекта

Соответствующее оформление проектной работы

Подготовка к презентации проектной работы.

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, планшет, телефон, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания.

Сегодня я хочу вам рассказать и доказать насколько увлекательный и полезный мир настольных игр.

Сегодня, каждый желающий может разнообразить свой досуг различными интересными занятиями, к которым можно отнести и настольные игры.

Если заглянуть в историю, то оказывается в былые времена, настольными играми играли на полу, на земле и, конечно же, на столе. Эта забава сначала стала доступна представителям элиты Римской империи, а потом покорила и всю Европу.

Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке – Междуречьи и Древнем Египте. Первые настольные игры представляли из себя дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца.

Приведем несколько наиболее распространенных старинных игр:

Сенет является старейшей настольной игрой в мире (фото Приложение 1). Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры.

Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени (Приложение 2).

Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры - захватить как можно больше камней противника (Приложение 3).

Особняк Счастья - поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина (Приложение 4).

В учебный период дети большую часть времени проводят дома. Дома всегда под рукой компьютер, планшет или телефон, и в них открывается целый мир виртуальных игр и общения. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и социальными сетями формирует зависимость от них, способствует ухудшению здоровья, приводит к социальным проблемам внутри семьи и в обществе. Так же с увеличением компьютерной зависимости часто сопоставляют рост детской преступности. При всем вышесказанном есть игры очень даже полезные и развивающие, если отведенное время на них ограничено.

Я провел опрос среди учеников своего класса и получил следующие результаты:

Более половины опрошенных играют в компьютерные игры каждый день или через день, третья часть класса играет хотя бы раз в неделю и только восьмая часть играет меньше одного раза в неделю.

Цель моего проекта: Популяризация настольных игр среди подрастающего поколения

Сегодня существует огромное разнообразие настольных игр. Люди придумывают все новые виды или по-новому представляют старые игры.

Современные игры – это огромный мир, рассчитанный на разные вкусы и на любые поколения.

Польза от настольных игр велика – это

защищита от болезни Альцгеймера – да, да по данным последних исследований, настольные игры действительно защищают от заболевания мозга. Когда вы играете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.

Также игры делают нас более творческими.

увеличивают круг знакомств.

И избавляют от скуки.

Ниже представлю краткое описание наиболее интересных игр на мой взгляд, в которые люблю играть с моей семьей и друзьями.

Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей. В процессе занятия шахматами идет активное развитие как логического, так и абстрактного мышления. В работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек, не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций. Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию.

Есть один минус настольных игр – это их высокая стоимость. Поэтому продуктом моего проекта стали настольные игры, выполненные своими руками. Изготовлены они из подручных материалов и практически ничего не стоят. Процесс создания игры оказался очень увлекательным. Например, чтобы создать нашу игру Торговый центр Лас Вегас, мы вырезали понравившиеся картинки из старых журналов, коробок из-под игр, этикеток. Мы творили, много рисовали и вырезали, спорили, а главное чудесно проводили время всей семьей. И теперь у нас есть еще одна финансовая игра, которая особенно приятна от тепла наших рук.

Также представляю Вам две нарисованные нами игры-ходилки – космос и деревня Винни Пуха.

Надеюсь мой проект будет вам полезен и вызовет большое желание играть в озвученные и открывать новые игры всей семьей).

В этой части моей проектной работы я помещаю свой мастер класс по созданию настольных игр:

Инструменты и материалы: (Приложение 4)

- бумага различных форматов и толщины;

- всевозможные картинки, вырезки из журналов, наборы наклеек.

1. Для игры – ходилки - берем лист ватмана и придумываем, как мы расположим ходы в игре, также придумываем тему игры.

2. Затем вооружившись фантазией и умением рисовать, творим на ватмане всеми возможными рисующими инструментами. Игра готова!.

3. Чтобы создать стратегическую финансовую игру, необходимо создать игровое поле, предпочтительно из более жестких листов.

4. Далее нужно придумать тему. Например, можно создать бизнес метрополитена, тогда станции метро будут отдельными предприятиями или вырезать из журналов различные картинки и создать предприятия на основе этих картинок. Также можно создать автосалон, где каждый бизнес – это продажа определенного авто и т.д.

4. Следующим этапом будет создание игровых денег – это могут быть настоящие монетки (только предварительно обеззараженные), или наборы игрушечных денег можно купить в магазине, или нарисовать и вырезать самим.

5. Помимо денег создаем карточки сюрпризов, на которых пишем задания, которые нужно выполнять.

6. И наконец, придумываем фишки. Можно взять обыкновенные фишки или пуговицы. А можно слепить самим из затвердевающего пластилины, глины или соленого теста. Также вместо фишки можно взять подходящую фигурку из Lego или Киндера. Девочкам также будет интересно играть какой-нибудь брошкой или другой блестящей бижутерией (только подходящего размера).

И наконец, наши игры готовы!

В век новых технологий и интересных компьютерных новшеств, мы часто становимся их заложниками. Часто свое свободное время мы тратим, общаясь в социальных сетях, когда в соседней комнате одиноко сидит наша дочь или сын, а может быть брат или сестра, уныло щелкая каналы телевизора. Постепенно живое общение заменяется электронным. Даже подарки мы все чаще получаем виртуальные.

Болезнь нашего времени стала зависимость людей от компьютерных игр. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Часто дети и подростки просто не знают чем более интересно занять свое время.

В данном проекте я попытался приоткрыть занавес необъятного мира настольных игр - мира всевозможных приключений в приятной компании.


Организация центра настольных игр в ДОУ. Цели и задачи которые выполняют дидактические игры при правильном их использовании.

Содержимое разработки

Центр настольных игр.

Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно сказывается на формировании личности ребёнка. Значительную часть времени дошкольник проводит в детском саду среди сверстников, под контролем воспитателей.

Целью создания центра настольных игр является – организация предметно-игровой среды для эффективного интеллектуального развития личности ребенка в ДОУ. Особое требование предъявляется предметно-игровой среде (что она отображает), поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Общий принцип деятельности, заложенный в дидактических играх, открывает широкие возможности для решения дидактических задач разного уровня сложности: от самых простых (собрать пирамидку с тремя одноцветными кольцами, сложить картинку из двух частей) до самых сложных (собрать башню Кремля, цветущее дерево из элементов мозаики).

Дидактические игры бывают:

- игры с предметами;

- игры с предметами.

Вариативность среды предполагает:

− наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

− периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

− свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

− исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

− избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

− исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды. Все большую популярность в последнее время приобретает трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами. Игровое пространство группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические (автодидактические) игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнованияи др. использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребенка неизмеримо больше, чем обучение игре. Игры – занятия, поэтому относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приемов.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети играют и учатся.

Поэтому-то дети всегда играют в такие игры. Задача воспитателя заключается в том, что бы ребята самостоятельно играли, что бы у них были такие игры всегда в запасе, что бы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угаснет интерес к игре (а это относится к большей мере к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер, воспитатель может быть равноправным участником игры. Так, в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми, взаимопонимание, атмосфера, основанная на уважении личности ребенка, на внимание к его внутреннему миру, к переживаниям, которые он испытывает в процессе игры. Это и составляет сущность педагогики сотрудничества.
В детском саду должны быть созданы условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.


-75%

Читайте также: