Визитная карточка проекта в доу

Обновлено: 03.07.2024

7 Основные задачи ДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции в развитии ребёнка; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

8 Мы гарантируем: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка; Создание условий для усвоения каждым ребёнком образовательных программ. Личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку, направленный на воспитание свободной личности с творческим воображением, на развитие коммуникативности.

10 Режим работы: В детском саду работают две разновозрастные группы. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети с 1,5 до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) при предъявлении путёвки Учредителя. МБДОУ работает 5 дней в неделю с 7.30 до 19.30

12 Предметно-развивающая среда МБДОУ: Уголки двигательной активности в группах; Оборудованная спортивная площадка; Уголки театрального творчества в группах; Центры художественного творчества; Центры музыкального творчества; Мини-музеи; Книжные уголки; Уголки ряженья, салоны красоты; Центр исследовательской деятельности; Уголки развития сенсорных способностей в младшей группе.

16 Наши традиции: День открытых дверей; Новогодние каникулы; Творческая неделя; Выставки творчества детей и их родителей; Спортивные праздники.

20 Адрес образовательного учреждения: , Забайкальский край, город Балей улица Дарасунская, 8 Телефон: 8 (30 232) , Электронный адрес:

Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Семья – это основополагающая ячейка общества. Для ребенка семья – это главное условие становления его личности. Проектная деятельность направлена на формирование у детей понятия

Итогом работы должно стать создание детьми и родителями семейного древа, книжка моя семья, понятие- что такое семья, мини выставка фотографий дети и их родители.

Цели и задачи проектной деятельности :

Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям и предкам

1. воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее

2. подвести детей к пониманию важности сохранения семейных ценностей

Цель: развитие личностных качеств ребенка, направленных на признание семейных ценностей

1. развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной

2. развивать культуру общения со своими родственниками

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников

(проектная деятельность должна быть направлена на освоение стандартов дошкольного образования с учетом УМК)

• Усвоение норм и ценностей.

• Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

• Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта.

• Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

• Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

• Формирование познавательных действий, становление сознания.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Овладение речью как средством общения и культуры.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Категория дошкольников (для какого возраста предназначена проектная деятельность)

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный (1 - 2 недели)

Основа проектной деятельности

Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)

1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде;

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

4. Обогащение активного словаря.

Планируемые результаты обучения

После завершения проектной деятельности у дошкольников произойдет приращение в целевых ориентирах:

- ребенок овладевает новыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- ребенок уважительно относится к своей семье, испытывает чувство принадлежности к ней,

- обогащены знания ребенка о себе и своей семье;

- проявляет любознательность, активность и самостоятельность в деятельности;

- ребенок свободно общается с взрослыми и детьми;

- расширился и обогатился словарь ребенка по родословной семьи, и используется им для построения речевого высказывания

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос Роль семьи в жизни ребенка

Проблемные вопросы учебной темы Кто являются членами твоей семьи?

Частные вопросы Что такое семья? Рождение моей семьи

Кто они – члены моей семьи? Рассказ о членах моей семьи

Какие традиции были и есть в семье? Традиции нашего рода

До работы над проектной задачей В процессе проектной деятельности После завершения работы над проектой задачей

1. Как появилась наша семья?

2. Кто они - члены моей семьи?

4. Какие традиции были и есть в моей семье? Беседы с детьми, рассматривание фото членов семьи, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, кроссворды, тесты, бкулеты, коллаж

Создание совместно с детьми и родителями продукта: "Моё генеалогическое древо".

Описание методов оценивания

Наименование инструмента оценивания Описание инструментов оценивания

Критерии оценивания проектной деятельности

Создание детьми совместно с родителями генеалогического древа своей семьи. В соответствии с целью игры проявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т. п. Определяются варианты индивидуальной помощи ребенку.

Позволяют проверить уровень знаний детей, процент из приращения.

На протяжении всей дятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребенка (осознание проблемной ситуации, заинтересованности деятельность, умение определить источники разрешения проблемы, уровень самостоятельности, активность в представлении результатов проектной деятельности). В процессе оценивания учитывается самостоятельная и групповая деятельность детей.

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний по теме.

Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими идеями с другими детьми, родителями и авторами исследования.

Выявление сформированности у детей знаний по теме проекта, их заинтересованности и удовлетвореноости результатами проведенной работы.

Сведения о проектной деятельности

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Дети должны иметь первоначальные представления о сотаве семьи, имеющихся в ней традициях. Уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

План организации проектной деятельности

Название этапа Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность

Участие детей в проекте

Определение способов участия в решении проектной задачи

- Создание идей и предложений.

Помогают ребенку определиться с темой детского исследования.

Практический Создает условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и дает консультации родителям.

Собирают информацию всемте со взрослыми.

Создают презентаций детских исследований

Во время проведения практической части дети создадут книги, про свою семью (приложение)

Оказывают помощь в сборе материала, создании презентаций, буклета.

Организуют самостоятельную деятельность ребенка по теме исследования в домашних условиях.

Итоговое оценивание результатов проектной деятельности

Информирование родителей о результатах проектной деятельности

Представляют презентации детских исследований. Участвуют в организации выставки.

Помогают в подготовке итоговых мероприятий и создании выставки.

Материалы для дифференцированного обучения

Дети с проблемами участия в проктной деятельности Необходимо включить детей в состав группы, где они могли бы выполнять работу, не сильно связанную с учебным материалом.

Контролировать успехи детей, следить за тем, чтобы дети справлялись с порученной работой и не оставались совсем без неё.

Выполнение детьми заданий разной сложности по одной и той же теме.

Дети с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка

Одаренный ребёнок Подобрать для детей задание таким образом, чтобы это было интересно. (пример изготовление книги)

Продукты проектной деятельности детей

Тематические выставки книг.

• Памятки, буклеты, консультации для педагогов и родителей по теме проекта.

Подбор художественной литературы

Рисование, лепка, аппликация.

Чтение художественной литературы, сказок

Чтение художественной литературы

Проекционная система Лазерный диск

Проектор

Допишите, что ещё потребуется

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы

Другие справочники на CD-ROM

Программы редактирования веб-страниц

Материалы на печатной основе УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т. д.

Другие принадлежности Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество и т. д.

Методические и дидактические ресурсы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработчик проекта: воспитатель Лобанова Марина Сергеевна

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, родители.

Название проекта:

Вид проекта:

Познавательный /Творческий

Длительность:

Июль: 01-08 , 2019год (кратковременный)

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Цели и задачи проекта:

Цель: Создание условий по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста семейных ценностей, любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним через проектную деятельность.

Развивать творческие способности.

Воспитывать желание заботится о близких людях, любовь и уважение к членам семьи.

Воспитывать активность, самостоятельность и инициативу.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

* узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

* смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми) ;
*проявляют творчество ;

*испытывают эмоциональные чувства и умеют их выражать;
*способны работать и самостоятельно, и в коллективе детей, по предложению взрослых и по собственной инициативе.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

- Что такое семья?

–Зачем человеку семья?

- Самые родные для ребенка люди, это кто?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

Модель 3-х вопросов (автор Л. Свирская)

Что я хочу узнать

С помощью чего, как можно узнать

1. Рассматривание семейных фотографий.

4. Работа с пословицами о семье: знакомство, словарная работа, заучивание

Вся семья вместе, так и душа на месте

При солнышке – тепло, а при матери добро

Дерево держится корнями, а человек - семьёй

В гостях – хорошо, а дома - лучше

Семья в куче, не страшна и туча

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Согласие да лад, в семье – клад!

В тесноте, да не в обиде

Только трудом держится дом

Небо украшает солнце, а семью - дети

Творческое применение полученных умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный.


Автор музыкальный руководитель1 квалификационной категории Тараканова Ольга Юрьевна

Нашему детскому саду уже больше 35 лет. Прошло столько лет, а ,кажется, совсем недавно Ковровский Механический завод открывал здание будущего детского сада…

Ты помнишь, как все начиналось,

Все было впервые и вновь,

Как строили зданье, и в зданье вселялись

Вера, надежда, любовь.

Как дружно таскали мы мебель

И красили двери и пол,

Как чистили окна и вешали шторы

И убирали дружно двор.

Мы помним всех, кто здесь работал:

И тех, кто строил детсад, и тех, кто садик открыл,

Кто не жалел себя ни в радости ни в горе,

Кто знанье, уменье, тепло и терпенье

Детям всегда дарил!

Вед. И вот новое зданье встречает новоселов.

1восп. Было грязное болото,

Елки-палки, лес густой.

Здесь родился наш ребенок-

Светлый детский сад большой!

Реб. Загудел, как рой пчелиный,

Садик шумной детворой.

Рады мамы, рады папы-

Детский сад, как дом родной!

2восп. Появилися газоны,

И дорожки протоптали

От забора до крыльца.

3восп. Разбросали всюду клумбы,

Стало ярко от цветов,

И повсюду замелькали

Стройные ряды кустов.

Реб. Побывало в этих стенах

Очень много дошколят.

4 восп. Их бы выстроить в колонну-

Ох, и длинный был бы ряд.

Все выходят со сцены, на сцену выставляются стулья и столы. На середину выходит Сказочница, накидывает на плечи шаль.

С. А теперь я расскажу вам сказку. Сказка - не сказка, быль-небыль, судить вам, мне - рассказывать.

В одном замке (вновьотстроенном), под одной крышей ( вновьпокрытой), жила-была красная девица на выданье и добрый молодец, сын бога-а-атого родителя. Она - Яселька, он - Дет Садович. Он был такой солидный, деньжата водились. Мог себе позволить поесть повкуснее, да послаще. И купить все, что душеньке угодно. А вот и он!

Д.С. Эх, полным-полна моя коробушка,

Мебель новую купил,

А посуду и игрушки

Увидал в стране заморской я

Вот возьму, себе построю,

Будет так, как я сказал!

Заведу музей военный я,

Своим детям покажу,

Про войну им расскажу.

Вед. А Яселька была девушка скромная, тихая…

Вед. В группе малышовой огонек горит,

Над кроваткой детской Яселька сидит.

Деток приголубит, пожалеет всех,

Чтоб звучал повсюду звонкий детский смех!

С. И жила она не тужила: детишки обогреты, накормлены, приласканы. А детишек у Ясельки была тьма-тьмущая. А Дет Садович стал замечать, что у него детишек с каждым годом все меньше и меньше становится. Вот и ходил он по своим хоромам, да на пустые углы поглядывал, да редкого ребятенка по головке поглаживал.

Реб. Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Папа с мамой ходят в гости к нам.

Д.С. Стало модным одного малыша иметь всего,

Да и то подбросить старикам.

Реб. У меня сестренки нет, у меня братишки нет,

Говорят, с детьми хлопот не впроворот.

Д.С.Кто же будет к нам ходить через 5 ближайших лет,

Если мода на детей совсем пройдет?

С. Но сыскались люди мудрые, государевы. Сосватали они бедную Ясельку со всеми ее детишками и добра молодца Дета Садовича.

(Под свадебный марш выходят Яселька и Д.С. Вед. Зачитывает приказ об организации Детского сада)

Вед. Эх, и веселая свадьба была!

С неба звездочка упала

На прямую линию.

Ясли с садом записались

На одну фамилию.

6. Свадьбу дружно отмечали,

Были все веселые.

Стали жить одной семьей.

С. И стали они жить-поживать в согласии и дружбе, детей растить, холить да любить. И вот дожили они до 35-й годовщины свадьбы. На этом сказка моя кончается, а жизнь-то продолжается.

Зав. ………………………. напомните, пожалуйста, коллегам, что во вторник педсовет.

Начинаем рассказ о том,

Как проходит день за днем.

(В зал входят воспитатели в костюмах революционерок).

Работа у нас такая,

Работа наша простая-

Любить детей беззаветно,

И нету других забот.

Припев: Покой не нужен,

Не знаю счет годам,

И я свое сердце

Детям своим отдам.

И так же, как в жизни каждый,

Мы к детям пришли однажды,

И здесь навсегда остались,

Назвав их своей судьбой.

Зав. Коллеги, прошу вас занять места за столом.

(Все садятся за столы)

Зав. Начинаем наш педсовет. Прошу Вас, Кристина Евгеньевна, расскажите, какую работу вы проводите в младшей группе.

Восп. В зданье ясли-детский сад

В младшей группе говорят:

Наши детки маленьки,

Только что от маменьки.

Привыкнуть к саду тяжело.

В садие начал ты ходить,

С зайками и мишками,

Куклами и книжками

Даже песни запоем!

Зав. Что вы можете рассказать, Оксана Владимировна?

Восп. Целый день играем,

Любим сказки мы читать

И стихи запоминать.

Скуки мы не знаем,

Про маму забываем.

Вместе О.В. и К.Е. Жить в саду легко и просто

Детям маленького роста!

Зав. На второй этаж поднялся-

В старшей группе оказался.

Старший возраст-вам не шутка!

Задержитесь на минутку!

И живут в ней по соседству:

Труд, здоровье, физкультура,

Безопасность и познанье,

Творчество детей и знания!

М.А. Учим мы детей мечтать,

Ничего не забывать,

По порядку счет вести

И обратный по пути.

Звук из слова выделять,

О.Б. А еще мы все рисуем,

И поем мы и танцуем,

Праздники справляем чудно,

Это нам совсем не трудно!

Зав. Что Вы можете добавить, Наталья Николаевна?

Н.Н. У ребят мы с давних пор

Знаем жителей лесных, маленьких и больших.

И деревья и листочки

Узнаем без проволочки.

Любим мы эксперимент-

Мы с водой, песком играем

Опыт очень уважаем.

Зав. Нина Ивановна, как обстоят дела со здоровьесберегающими технологиями?

Н.И. Все мы спортом занимаемся,

Поэтому здоровье укрепляется.

Любим праздники спортивные,

Мы здоровые, активные.

Любим прыгать и скакать,

Силу, ловкость развивать.

Мы внедряем много лет.

И поэтому ребятам

Мы даем такой совет:

В зал спортивный все играть!

Попробуйте-ка нас догнать!

Зав. Молодцы, хорошо работаете.

(один воспитатель поднимает руку)

Зав. Что вы хотите добавить?

Восп. А я могу сказать, что у нас отлично развито сотрудничество с окружающим социумом.

Путь туда не так далек.

Всему внимание уделяем!

А.С. Да, наша главная забота-

Помогает в этом нам,

Мы рассказываем ребятам

О солдатах по годам:

Полководцы и солдаты

На подбор все- посмотри!

Н.Н. Мы о технике расскажем,

А еще блиндаж покажем.

В блиндаже том экспонаты,

Очень любят их ребята.

Экспонаты ведь с войны,

О.Б. Педагогам всем детсада

Уделять внимание надо

Воспитанию у детей

И любви к земле своей!

О земле ковровской дети

Знают все-все-все на свете:

Кто до них тут жил, когда,

Как пришли к нам поезда,

Что герои тут живут,

Подвиг их- тяжелый труд!

М.А. Но дети знают: патриот-

Человек не только тот,

Что за Родину вперед!

Слово главное на свете

Точно знают наши дети!

То есть мама, папа, я!

Ведь семья- это забота,

И любовь, и доброта!

И не верьте, если кто-то

Скажет: это ерунда!

А.С. Нам с родителем общаться

Ведь в его сетях встречаться-

Ничего и проще нет!

М.А. Клуб родителей- в почете,

Здесь и тренинг, и игра.

На любой вопрос найдете

Нужный вы ответ всегда!

О.Б. А кафе семейное-

Открывает двери всем!

Всем без исключения!

Мамы там для всех танцуют,

Бабушки с детьми рисуют.

И родители, и дети

Там играют и поют!

( все встают )

Зав. Так хлопочем день за днем,

К.Е. Хватит всем заботы,

Все. Лучшие выпускники-

Зав. Спасибо всем! Педсовет окончен!

( на заключение все встают в одну шеренгу)

Так каждый день в делах, в заботах

Проходит жизнь у всех людей.

Но нет ответственней работы, чем труд - воспитывать детей!

Пускай чего-то не хватает, в садах, увы, нехватка мест.

Но унывать нам не годится,

И мы готовы встретить всех!

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит Мерседес,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую я, друзья, трактую,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что…

Все. Воспитатель-это Я!

В мире, где давно покоя нет,

Где с тревогой люди ждут рассвет,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Детям очень хочется сказать:

«Хватит вам грустить и унывать!

Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом!

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!

Дополнительный материал

(Вбегает завхоз)

З. Екатерина Александровна! Там какие-то люди приехали, вас спрашивают…

Зав. Если это санэпидемстанция, то проводите их к медсестре.

Если ремонтники, то покажите фронт работы.

З. Нет, по-моему, это из ГОРОНО!

(немая сцена)

(все стоят, входит инспекция)

К нам инспекция нежданно

Вдруг нагрянула вчера:

Инсп. Расскажите по порядку,

Как идут у вас дела?

Все. Документы мы им дали

И по саду провели,

Наши знанья показали,

В протоколы за-нес-ли, что…

Развиваем речь ребяток.

Приучаем их к порядку.

Организм их закаляем, от простуд оберегаем.

Это очень-очень хорошо!

Мы стандарты соблюдаем.

В планах всех у нас порядок.

Мам спокойно провожаем, и детишек принимаем,.

Это очень -очень хорошо!

Рисовать их обучаем.

И с театром выступаем.

Мы природу наблюдаем и как можем охраняем.

Это очень-очень хорошо.

(комиссия расписывается в тетради у зав., уходит, зав. Вместе с ними, провожает их)

(все садятся усталые на стулья)

1Восп.. Вот и очередную комиссию проводили.

2Восп. Ой, как хорошо-то!

3 восп. Хорошо то, хорошо, да ничего хорошего. Что-то холодно стало.

4 восп. Опять, видно, отопление отключили, пора униформу надевать.

(все надевают теплые вещи)

1.Спят детишки бедные, холодом объятые,

Воспитатель в валенках за столом сидит.

Эх, вы, коммунальщики, эх, администрация,

Почему о деточках сердце не болит?(2 раза)

2.А ребенок в варежках, в курточке застегнутой,

Холодом замученый подошел ко мне,

Сок пить не решается, ведь мороз кусается,

И цветочки бедные зябнут на окне.

Эх, вы, коммунальщики, эх, администрация,

Ведь цветочки бедные мерзнут на окне.

Зав. (входит) Девочки, сейчас из котельной позвонили, сказали, что к вечеру включат отопление. Так что завтра детей будем принимать в полном объеме!

1 восп. Только чем же они руки-то мыть будут?

По разным конторам и базам,

Где мыло бывает и хлор,

Завхоз наш, судьбу проклиная,

Скитается он до сих пор.

Завхоз наш к главбуху подходит

И просит на мыло деньжат,

Хозсредств и горшков не мешало б…

Вся ветошь уже на исходе,

И вот долгожданный звонок:

«Скорее на базу бегите,

Восп. Пойдемте в группу, пора детей поднимать…

(Уходят. Остается сидеть одна зав. Вбегает 1 восп.)

1Восп. Е.А., вы плотника не видели?

Зав. Нет, а что случилось?

1Восп. Да сейчас няня убиралась, пока один стол отодвигала, он совсем рассыпался. А у другого ножка отваливается.(уходит)

Читайте также: