Виммельбух что это такое кратко
Обновлено: 07.07.2024
Если говорить по-простому, то это книги-картинки. Обычно в них совсем нет текста. Чтобы прочитать эту книгу, взрослому необходимо самостоятельно описывать происходящее на разворотах. Иллюстрации в виммельбухах всегда насыщены и детализированы: в них множество героев, предметов, явлений, событий, сюжетных линий.
По виммельбухам можно сочинять бесчисленное количество историй и поднимать различные темы для обсуждения. Несмотря на то, что в них обычно нет текста, виммельбухи долгоиграющие книги.
ЧЕМ ОНИ ПОЛЕЗНЫ?
В первую очередь такие книги отлично помогают развивать речь ребёнка. Рассказывая малышу о том, что происходит на страницах книги, вы знакомите его с новыми словами, построением предложений, оборотами в речи.
Виммельбухи также помогают в развитии внимания, логики и фантазии. Эти книги знакомят детей с многообразием окружающего мира. И вдобавок ко всему разглядывание виммельбухов - прекрасных способ провести совместный досуг с ребёнком.
КАК ИХ ЧИТАТЬ?
Для каждого возраста есть свои рекомендации по чтению виммельбухов.
Дети до 1 года. Такие малыши ещё не могут на длительное время концентрировать внимание, а обилие деталей может их быстро утомить, поэтому рассматривайте с ребёнком 1-2 разворота. При разглядывании упор делайте на освоение новых слов: животные, предметы, природные явления, транспорт и т. д.
Дети 1-2 лет. В этом возрасте ребёнку можно начать рассказывать простые истории, уделяя внимание расширению словарного запаса.
Дети 2-3 лет. Постепенно углубляйте истории о героях книг. Добавляйте в свою речь больше частей речи (прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты и т. д.). Обращайте внимание ребёнка на то, что раньше опускали из вида: эмоции героев, флора и фауна, погода и природные явления, предметы обихода и т. д.
Дети старше 3 лет. Чем старше ребёнок, тем больше старайтесь вовлечь его в дискуссию по читаемой книге. Задавайте ему вопросы, просите рассказать свою историю с героем/героями виммельбуха, поднимайте новые темы для обсуждения.
Почему книги-картинки так нравятся детям и родителям
Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать
Для детей очень важны визуальные образы, именно на это и рассчитаны виммельбухи. Кроме того, очень часто картинки в таких книгах расположены необычно. Эту книгу можно читать по кругу. Добравшись до последней страницы, вы отправитесь в обратный путь.
В таких книгах очень много деталей. Причем часто рассчитанных на разный возраст. Малыш будет разглядывать крупные картинки, ребенок постарше обратит внимание на героев, посчитает, сколько предметов на картинке.
С виммельбухом можно играть :
придумывать истории из жизни героев.
используйте сюжеты из книги в реальных играх.
тренируйте память и внимание.
Удачных вам игр с виммельбухом!
Наша настоящая КнигоЛюбовь – ВИММЕЛЬБУХ. Универсальная и всевозрастная книга-картинка, созданная для семейного чтения!
Виммельбух и без текста настолько наполнен историями: как явными, так и ещё непридуманными!
Вас ждёт полнейший обзор этих книг. Вы узнаете про них абсолютно всё!
- ЧТО ТАКОЕ ВИММЕЛЬБУХ. Определение, истоки, изобретение.
- ОСОБЕННОСТИ ВИММЕЛЬБУХА. Главные отличительные черты.
- ЧТО РАЗВИВАЕТ ВИММЕЛЬБУХ. Всё, что стимулирует и помогает развивать.
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВИММЕЛЬБУХА. Со всех сторон.
- РАЗНОВИДНОСТИ ВИММЕЛЬБУХА. Тематики, принципы построения.
- КАК ЧИТАТЬ ВИММЕЛЬБУХ. Огромное количество вариантов!
- ВОЗРАСТНАЯ МАРКИРОВКА ВИММЕЛЬБУХА. На какой возраст рассчитана книга.
- ПОДБОРКА ВИММЕЛЬБУХОВ. Самая полная подборка и краткий обзор Виммельбухов.
ЧТО ТАКОЕ ВИММЕЛЬБУХ. Определение, истоки, изобретение.
В Виммельбухе обычные герои занимаются обычными делами, находясь в обычных местах: всё, КАК В ЖИЗНИ! Получается, что мы как бы следим за жизнью этих героев, очень похожих на нас.
Придумали этот жанр книг более 40 лет назад в Германии, в конце 60х годов. По одной версии – художник Али Митгуш (в некоторых источниках Митгуч) (нем. Ali Mitgutsch, 1935), один из самых известных немецких детских авторов книг с картинками; по другой – немецкий иллюстратор Ганс Юрген Пресс, автор детских книг, большинство из которых содержат истории и загадки, ответы на которые надо найти в рисунках.
ОСОБЕННОСТИ ВИММЕЛЬБУХА. Главные отличительные черты.
Итак, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ВИММЕЛЬБУХА:
— Отсутствие или минимальное количество ТЕКСТА
— Полностью задействованное ПРОСТРАНСТВО
— Каждый разворот –яркая красочная КАРТИНА, целый мир!
— Невероятно огромное количество ДЕТАЛЕЙ, чётких, продуманных, качественно и мелко прорисованных
— Обычно каждый Виммельбух посвящен конкретной ТЕМЕ. См. раздел РАЗДОВИДНОСТИ.
— На разных страницах присутствует много ПОВТОРЯЮЩИХСЯ элементов и деталей в разных ситуациях и обстановках.
— Часто необычное РАСПОЛОЖЕНИЕ изображений (по кругу, вверх ногами и др.)
ЧТО РАЗВИВАЕТ ВИММЕЛЬБУХ. Всё, что стимулирует и помогает развивать.
— Учит концентрировать ВНИМАНИЕ
— Тренирует ПАМЯТЬ (зрительную образную)
— Учит прослеживать ЗАКОНОМЕРНОСТИ и находить ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
— Стимулирует ВООБРАЖЕНИЕ и развивает ФАНТАЗИЮ (и не только детей!)
— Развивает УСИДЧИВОСТЬ, учит концентрировать ВНИМАНИЕ
— Обогащает СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
— Развивает ПРОСТРАНСТВЕННОЕ, ВИЗУАЛЬНОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ и ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
— Формирует ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО и ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
— Знакомит с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
— Является пособием по изучению ЦВЕТА И СЧЕТА для детей постарше (даже которые, например, читают эту книгу с малышом)
— Развивает ЧУВСТВО ЮМОРА
— Возможно использование и в ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ целях, в том числе для восстановления речи у взрослых после перенесенных инсультов и травм
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВИММЕЛЬБУХА. Со всех сторон.
ПЛЮСЫ:
— Несомненно, это ВСЁ ТО, что описано в предыдущем пункте
— Подходит (и рекомендован!) для СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, что так сближает детей и родителей
— Использование и как РАЗВИВАЮЩЕГО ПОСОБИЯ, и как ИГРЫ
— НЕТ навязанного СЮЖЕТА. Его мы придумываем сами
-Можно рассматривать в любой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: выборочно, последовательно или по кругу!
МИНУСЫ:
— Ограниченный выбор ассортимента на нашем рынке
— Недоступность ввиду того, что тиражи достаточно быстро раскупаются
РАЗНОВИДНОСТИ ВИММЕЛЬБУХОВ. Тематики, принципы построения.
Обычно каждый Виммельбух посвящен конкретной ТЕМЕ:
— ЛОКАЦИЯ, где происходят все действия: Весь мир, Город, За городом, Река, Лес, Цирк, Один дом, Пиратский корабль и т.д.
— ГЕРОИ: Один персонаж, герои Сказок, Профессии, Национальности, Инопланетяне и т.д.
— Отдельная ТЕМАТИКА: Поры года, Праздники (Новый год, Рождество), Сказки, Вымышленные миры и т.д.
— РАСПОЛОЖЕНИЕ иллюстраций (по кругу, вверх ногами и др.)
— Я бы ещё выделила классификацию по ИЛЛЮСТРАТОРАМ, т.к. каждый уникален и все книги одного автора отличаются своим стилем и рисовкой.
КАК ЧИТАТЬ ВИММЕЛЬБУХ. Огромное количество вариантов!
— Листать и спонтанно ОПИСЫВАТЬ увиденное
— НАЗЫВАТЬ знакомые или заданные предметы
— ОПИСЫВАТЬ предмет, героя или событие
— СЛЕДИТЬ за одним героем или сюжетной линией на протяжении всей книги/серии книг, тем самым совершая интерактивное путешествие по книге-ходилке
— РАССКАЗЫВАТЬ по этим линиям истории. Тут можно строго по нарисованному в книге, а можно истории и придумывать
— ОБСУЖДАТЬ сюжеты и героев книг, их поведение, причинно-следственные связи; отвечать на вопросы друг друга
— Находить и проговаривать разные ЭМОЦИИ и НАСТРОЕНИЯ персонажей, а также разные ХАРАКТЕРЫ
— искать и описывать разные ПРОФЕССИИ персонажей
— выделять СЕМЬИ и называть всех членов семьи, кто кем кому приходится
— Выполнять придуманные ЗАДАНИЯ НА СЧЁТ и ЦВЕТ (найти и сосчитать все фиолетовые предметы, мальчиков или всех птиц на одной странице, в одной комнате и т.д.)
— Выполнять ЗАДАНИЯ НА ПАМЯТЬ (целенаправленно запомнить детали на странице/локации и попытаться вспоминать и отвечать на вопросы при закрытой книге)
— СРАВНИВАТЬ и ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ с таким же предметом или событием в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ребёнка (прогулка, приём пищи и т.д.), находить совпадения, различия, общепринятые нормы, искать эти предметы в жизни
— Придумывать разные ЖАНРЫ по событию или с конкретным персонажем: детектив, сказку, мелодраму, комедию и др.
— Выполнять все эти задания НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
ВОЗРАСТНАЯ МАРКИРОВКА ВИММЕЛЬБУХА. На какой возраст рассчитана книга.
Поэтому начинайте как можно раньше (это про детей, смело знакомьте с 1-1,5 года), и заканчивайте как можно позже (это про взрослых). И чаще читайте ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ! Виммельбухи, прямо, созданы для СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ!
8. ПОДБОРКА ВИММЕЛЬБУХОВ. Самая полная подборка и краткий обзор Виммельбухов.
Никаких рамок! Нам предоставляется непаханое поле по придумыванию жизненных линий, событий, отношений, историй… Дети и взрослые могут придумать целый мир. Им даны лишь действующие лица и сцена с готовыми сменными декорациями!
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Для начала стоит, конечно, пояснить, что такое Виммельбух и для чего их читают, рассматривают, работают.
Развороты виммельбухов могут содержать множество сюжетных линий или столько деталей, что по ним можно сочинять невероятное количество историй. Это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка.
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи,
- а также непосредственно развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи),
- формирование причинно-следственных связей;
- расширение общего кругозора, представлений об окружающем мире;
- актуализация имеющегося опыта социальной коммуникации и накапливание нового;
- развитие способности сопереживать другому человеку, понимание его чувства и эмоции, регулирование своего поведения на их основе;
- тренировка усидчивости, самоконтроля;
- развитие умения ориентироваться в пространстве и времени;
- развитие мелкой моторики рук.
- Сначала рассматриваем книгу, а потом постепенно начинает вовлекать в ее мир ребенка.
От 1-2,5 лет наша задача показать ребенку один или два разворота. Так как деталей много, то делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы.
Каждое животное, предмет называем, рассказываем про цвет, размер, форму. Объясняем, что делает животное, персонаж и т.д.
С одним разворотом можно придумывать истории целую неделю, а затем переходить следующему и начинать новый рассказ с поиска уже знакомых вам героев.
2. Увеличиваем объем информации к 4 годам.
В этом возрасте ребенок уже способен воспринимать большое количество информации, концентрация внимания увеличивается. Вы можете составлять более объёмные истории или вспоминать и находить героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируя память и внимание.
- Присмотритесь к мелким деталям.Они позволяют придумать новые сюжетные ходы для вашей истории.
- Приступайте к обучению счету (и числительным) и предложите малышу узнать сколько на картинке обезьянок или бегемотов.
- Спросите сколько будет в вольере птиц, если посадить туда двух попугаев и двух пеликанов? Или поразмышляйте вместе, как поделить одну рыбку на двух голодных пингвинов.
- Можно активно поработать с автоматизацией звуков. Например, найти все рррычащие слова, или слова в которых слышно шипение. Или начать изучать буквы: “Что начинается на букву А?”.
Животные и транспорт любимые темы, но в виммельбухе всегда можно найти что-то не очень знакомое – именно так и расширяется словарный запас.
- Хорошо поработать с приемом: “Что видишь на картинке?” И ребенок перечисляет все,что попадает под фокус его глаз.
- Найди и назови предмет по инструкции: “Он находится в верхнем левом углу страницы…”
В этом возрасте очень важно приобрести умение устанавливать причинно- следственные связи и развивать эмоциональную сферу.
3. Одним из важных аспектов готовности ребенка к школе,является способность составлять рассказ по картинке. (5-7 лет).
Мотивируйте ребенка к созданию собственной истории.
- Придумайте ей название и запишите.
- Обращайте внимание, чем интересуется ребенок и о чем фантазирует.
- Помогайте развивать словарный запас подсказывая синонимы.
- По ходу рассматривания задаем вопросы: “Почему? Зачем? Что произошло? А что было до этого?
- Интересуемся чувствами и эмоциями героя или персонажа.
- Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.
- Сочиняем историю о герои, которого выберет ребенок.
- Сравниваем картинки с тем, что окружает ребенка: дом, детский сад, аптека – ищем похожие предметы.
- Рассмотрев картинку закрываем ее и просим ребенка вспомнить, что же было на ней изображено.
На страницах виммельбухов много персонажей и предметов – это существительные, они что-то делают – это глаголы, они имеют цвет, форму и качества, настроения – это прилагательные. Соответственно, это помогает ученику выстроить предложение правильно с точки зрения логики и порядка слов.
4. с 7 лет можно присоединять задания и на формирование письменной речи.
Предложить не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст.
Иногда виммельбух называют книжкой-картинкой, книжкой-комиксом. Это книга, в которой очень много иллюстраций, много деталей и изображений, всегда есть какая-то тема и задания для маленького читателя.
Этот жанр книжек стоит особняком. Там нет текста, ни единого слова, первично изображение. При этом само изображение очень интересно. Истоки его — в классической живописи: попробуйте сравнить с картинами Брейгеля и Босха. В них тоже много деталей, героев, каждый из которых занят каким-то своим делом.
Виммельбух должен быть в библиотеке ребёнка, потому что в ней нужно собирать самые разные книги: поп-ап, энциклопедии, издания с дополненной реальностью.
Чем полезны виммельбухи и на какие обратить внимание?
Они развивают концентрацию внимания, умение найти деталь и определённого героя, проследить развитие истории вообще и события в жизни конкретных персонажей на протяжении всей книги.
Начинается день, и герои идут по своим делам: кто-то на работу, кто-то в магазин, кто-то в кафе. Все локации изображены. их можно изучить. На обложке сзади можем внимательно посмотреть на всех героев: у каждого — своё имя и занятие. Элла и собачка, Ангелина и ее дочка Лотта, Мария, у которой был урок фортепиано. Марк, который каждый день бегает в парке.
Вот и ещё один полезный навык, который развивает виммельбух: нарративный, умение рассказывать связную историю. Предложите ребёнку рассказать об одном дне любого персонажа. Где он живёт, что есть у него в комнате, как любит одеваться, куда пошёл, кого встречает и что видит вокруг.
Вся эта серия хороша для дошкольников, начиная с трёхлетнего возраста.
В нарисованных историях про Пьера всегда есть конкретное преступление и шаги, которые делает маленький читатель, помогая всё распутать. Есть подробное описание, как именно надо играть с книгой: надо найти звёзды, ящики, искать маршрут. Есть герои, например, рецидивист Мистер Икс, который собирается похитить артефакт.
Здесь тренируется умение видеть общее и способность обращать внимание на детали. Ребёнку предстоит проложить маршрут, ему придётся выбирать варианты.
Такой виммельбух развивает познавательный интерес и социальный интеллект ребёнка: он видит, как устроен город, что делают люди, отслеживает, как меняется жизнь города в зависимости от сезона, как и где люди проводят своё время.
Книжки о детективе Пьере подойдут детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста: с 5 до 7−8 лет.
Каждая картинка посвящена определённому периоду в истории искусства: есть Средние века, Возрождение, классицизм. Можно рассмотреть, где и когда рисовали, кто это делал и какие выбирал сюжеты, какие использовал приёмы, — то есть расширить свои представления об искусстве. Ребенок узнаёт, кто такой Уорхол (а его надо искать на развороте в толпе людей) и почему именно с ним мы совершаем это путешествие. Знакомство с искусством, с художественной культурой, художниками происходит в игровой форме, языком, который понятен детям.
Книга рассчитана на младший школьный возраст.
Очень хорошая тема в виммельбухах: путешествие по историческим эпохам и событиям.
Когда вы вместе разглядываете книгу, просите ребёнка придумать рассказ по картинке, развить сюжет — из фрагмента. Придумать, откуда взялся этот персонаж, добрый он или злой, почему он так одет, умеет ли читать?
Так дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста в занимательной форме познакомятся с историей разных стран.
Опираясь на примеры заданий из виммельбухов, придумывайте свои задания. Например, нарисовать картину в стиле Уорхола или другого художника, который запомнился ему в книге. Или придумать для одежду в стиле какой-то исторической эпохи.
Читайте также: