Виды познавательной деятельности в доу по пдд

Обновлено: 03.07.2024

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №8 "Колокольчик"

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели), (ноябрь 2014 год).

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Игровой момент, худ. слово, показ, беседа, задание, рассматривание, поощрение.

ВложениеРазмер
tanya_nod_pdd.docx 613.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: воспитатель Наниева Т.Г

Цель занятия. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание , умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

- Продолжать знакомить с элементами дороги ;

- Совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивать у детей азы дорожной грамоты , расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратн6о пользоваться клеем.

- Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая ;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар.

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию :

Методы и приёмы:

Игровой момент , художественное слово , показ , беседа , задание , обьяснение , рассматривание , закрепление , поощрение , итог.

З АДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- Продолжать знакомить с элементами дороги.

- Уточнять представления о работе светофора.

- Приобщать детей к искусству аппликации.

- Формировать интерес к этому виду деятельности.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры , прикладывать стороной , намазанной клеем , к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- Дидактические игры « Что такое улица «, « Я – водитель «, « Дорожные знаки «

- рисование « Грузовой автомобиль «, аппликация « Автобус «.

- составление рассказа о дорожной ситьуации по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята , отгадайте загадку:

Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…

Кто же это ? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришёл к нам в гости . Но он пришёл не просто так , он мне рассказал , что хочет , чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе , заблудился в нем и испугался . Поможем мы Буратино ?

Воспитатель: А в каком городе мы живём ?

Дети: ( ответ детей)

Воспитатель : Давайте поможем нашему гостью не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят ,

Десять , двацать , сто подряд.

Друг на друга глядят.

Первая остановка на нашей улице будет называться « Путешествие в историю «.Давайте расскажем Буратино на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей , не было автобусов и поездов.

Как вы думаете ? ребята.

Дети: на лошадях , на повозках.

Воспитатель: Вот оказывается , как люди жили в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали ?

Дети: поезда , автомобили, самолёты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы , ребята, наблюдательные. Но мы свами поедем дальше.

Ребенок (красный огонёк): Я; КРАСНЫЙ , САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА. Как меня увидят люди – знают , что впереди тревога , опасность.

Ребенок ( желтый огонёк)Нет , я, жёлтый цвет , важнее.Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок( зелёный огонек): Друзья огоньки , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель : Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза , но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок ( светофор): Друзья , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет , и каждый очень важный . Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах нашего города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель : Вы ребята, поняли , для чего на улицах нужен светофор ?

Дети: да, чтобы не было аварии т.д

Проводится игра « Цветные автомобили «

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку , но и найти тот дорожный знак , о котором в этой загадке говорится . И так , начинаем.

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети , знает взрослый,

На ту сторону ведёт…(Пешеходный переход)

2.На машинах здесь , друзья,

Ехать никому нельзя ,

Можно ехать , знайте ,дети,

Только на ….(Велосипеде)

3. А здесь , ребята , не до смеха,

Ни на чём не льзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.( пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный , жёлтый, и зелёный.(светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

На дороге ( дети)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело( мед.пункт)

Тормози водитель. Стой!

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Остановка ,торопится народ

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис , в цех, домой

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!( остановка)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!(стоянка)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле , то ты ( пассажир)

А машины летают?

У светофора восемь глаз?

Как называется место где люди ожидают автобус(остановка)

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру .

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит , хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Итог : Какие вы молодцы , ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно , что с вами ничего не случится .До свидания.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными ? (короткий опрос по занятию).

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждении ведётся много лет. Работа осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Цель организации работы – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа с детьми.

Педагогами используются разнообразные формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

- целевые прогулки к перекрестку и пешеходному переходу

- различные виды ИЗО деятельности

- различные виды игр

- досуги, праздники, развлечения, КВН

- рассказы воспитателя, чтение художественной литературы

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций

- наблюдения за транспортом и пешеходами.

Используем эффективные методы и технологии, применяемые в работе с детьми :

- интерактивный метод обучения

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

- технология игрового обучения

- метод наблюдения и беседы.

Дети получают знания, умения по ПДД в различных видах деятельности:

- в музыкальных и спортивных развлечениях

- в игровой деятельности

- участие в акциях и т. д.

Важным моментом в работе по профилактике травматизма среди детей является использование дидактических игр, которые педагоги проводят в утренние и вечерние часы: дети имеют возможность рассуждать, рассматривать картинки, анализировать различные ситуации, отгадывать загадки про дорожные знаки.

Работа с родителями

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (общее и групповые, на которые приглашаются инспектора ГИБДД, где родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Очень много можно донести до родителей через наглядную форму общения – информационные доски, которые оборудованы в каждой группе. Педагоги размещают на них информацию разного рода: это и работы детей, и практические рекомендации по воспитанию и обучению детей, и советы специалистов. Мы предлагаем рекомендации для родителей, в которых вместо картинок, моделированные ситуации с изображением их детей – это привлекает внимание и имеет эффективный способ двустороннего общения.

Работа с педагогами

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно-методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Самыми основными формами работы с педагогами являются педагогический совет и взаимопосещения занятий. Педагоги имеют возможность поделиться опытом друг с другом, разработать совместные планы работы по ПДД, методические рекомендации по обучению дошкольников.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Организация работы по использованию интерактивной экспозиции музея в решении задач патриотического воспитания дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Обеспечение духовно-нравственного.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с растениями сада Цели: систематизировать знания детей о растениях сада; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать наблюдательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность,.

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с огородом Цель: Расширять представления детей о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста и прививать трудовые навыки. Формирование.

Организация и проведение экспериментальной работы с применением дидактических игр для развития дошкольников Организация и проведение экспериментальной работы с применением дидактических игр, способствующих ускорению процесса развития простейших.

Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Нравственное воспитание рассматривается в программе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

познавательной деятельности по ПДД в старшей группе

Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике

. воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание соблюдать Правила дорожного движения.

Обогащение словаря: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар, обочина

Материал: Костюм инспектора по ПДД для воспитателя, конверт с заданиями, дорожные знаки, картинки автомобилей, шары ,кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мяч,

Ход деятельности:

1.Организационный момент . В группу вносят конверт и говорят

Вам почтальон принёс конверт.(и передаёт его воспитателю.)

Воспитатель : По улице, по городу не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята вот задание№1. Давайте подойдём к столу и посмотрим на картинки, которые здесь лежат (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

Воспитатель: На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские и автомобили специального назначения)

Воспитатель : А какой транспорт называется грузовым? (который перевозит грузы).

Воспитатель : А пассажирским? (перевозит людей)

Воспитатель : А какие специальные виды транспорта вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина, полиция). Почему специальный транспорт так называется?(выполняет особые, специальные задания0

Воспитатель : Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам)

Воспитатель: А его можно назвать наземным? Почему? (слушаю ответы детей) Молодцы ребята , вы все хорошо знаете наземный вид транспорта. С первым заданием справились.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. Вот задание №2

Показ слайдов. Слайд №1

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности, а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина для пешеходов.

Воспитатель: а что такое обочина? (обочина сбоку). Ребята, какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идёте по тротуару?

- Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

“ Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель: Ребята давайте выполним следующее задание. Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
-А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- Акак узнать это место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу по полоскам)

Воспитатель: - что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Воспитатель : Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

, Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает .

Воспитатель: Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

“ Препятствий нет, смело в путь иди”.

Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель : Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы запомнили, цвета светофора.

Воспитатель: Ребята , а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте выполним следующее задание.

Воспитатель показывает дорожные знаки .(пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено)

Воспитатель: Ребята какие дорожные знаки бывают(указательные, предупреждающие, запрещающие)

Воспитатель: Давайте попробуем разделить все эти знаки на группы. (Подсказка – по форме знака)
- Прямоугольники с синим фоном – это знаки указательные.

- Круги с красным фоном – это знаки запрещающие.

- Треугольники с красным фоном – это знаки предупреждающие.

Воспитатель: Ребята на столе лежат дорожные знаки. Они перевёрнуты .Вы сейчас подойдёте и возьмёте по одной карточке и распределитесь на три команды, на три группы знаков(указательные, предупреждающие, запрещающие)Работайте сообща .И подумайте у кого какой знак что означает. Выполнение задания

Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

Место стоянки. Это разрешающий знак

Проход закрыт. Это запрещающий знак.

Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках.

Воспитатель: Молодцы ребята вы с этим задание тоже справились.

Приступаем к следующему заданию

Воспитатель: Я буду читать ситуации поведения в транспорте, а вы будете показывать мне сигнальные карточки, если вы согласны с поведением – зелёную, а если нет - красную

Выбери удобное место и спокойно стой, держась за поручни.

Не привлекай внимание пассажиров в транспорте громким разговором.

Стой на остановке, как спортсмен на старте. Старайся влезть в автобус самым первым, чтобы занять свободное место, активно работая локтями.

Ешь конфеты, шоколадки, а поскольку в общественном транспорте нет урн, бросай мусор на пол.

Не высовывайся из окон, не вытягивай на улицу руки.

Уступай место пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми. Мальчики уступают место девочкам.

Если в автобусе мало людей, прогуливайся по салону, наталкиваясь на стоящих пассажиров.

По улице надо идти по тротуару.

Смело на проезжей части катайся на велосипеде, на лыжах. Играй в футбол или в хоккей.

Воспитатель: ребята молодцы все справились с этим заданием

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Давайте с ним поиграем. А где же мы

будем играть? Может быть на проезжей части? Там так много места!

Дети: Нет. Можно поиграть на детской площадке, подальше от проезжей части.

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.)

Пешком по улице идёт, значит это… (Пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (Пассажир)

А машины спят в кроватях? (Нет, в гараже, на автостоянке)

У светофора 8 глаз?

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Как обозначаются пешеходные переходы? (дорожными знаками, зеброй)

Как зовут самого высокого полицейского?(дядя Стёпа)

На какой свет нельзя переходить улицу?(красный)

Воспитатель: А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали (дети читают стихи)

Запомни с малых лет
Пусть знают все друзья
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя.

Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.

Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход.
Там хозяин - пешеход.

Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.

Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок
А когда поток пройдет
Смело движемся вперед.

Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.

Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.


Самостоятельная деятельность (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем маленькие светофорчики на память о нашей встрече.

Садитесь на свои места за столом. У вас на столах лежат: ножницы кисточка клей и цв. бумага, из которой нужно вырезать круги(цвета светафора).И наклеить их в правильной последовательности на наши светофорчики .

(дети приступают к изготовлению аппликации)

Воспитатель : - Ребята, вам понравились наши игры- задания? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

ПДД для детей дошкольного возраста

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения.

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

Уроки по ПДД для детей

ПДД для детей дошкольного возраста

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

Презентация по ПДД для детей

ПДД для детей дошкольного возраста

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

ПДД для детей дошкольного возраста

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

ПДД в картинках

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

ПДД в картинках

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

ПДД для детей дошкольного возраста в загадках

Игры по ПДД для дошкольников

ПДД для детей дошкольного возраста в игре

Светофор

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

– Что означает этот сигнал?

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

Дорожные знаки

картинка пдд

Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого?

Пешеходный переход

ПДД в картинках

ПДД в картинках

пешеходный переход
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Как повысить гемоглобин в домашних условиях
  • Польза и вред натурального кофе для здоровья человека

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

Читайте также: