Школа педагогического мастерства в доу темы по фгос

Обновлено: 06.07.2024

П ОЛОЖЕНИЕ

ШКОЛА СОВЕРШЕНСТВОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Общие положения

Школа совершенствования педагогического мастерства - это методическое объединение педагогических работников МБДОУ №30, обеспечивающее повышение уровня профессионально – педагогической компетентности педагогов, в соответствии с требованиями современной системы дошкольного образования.

Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации воспитательно – образовательного процесса.

2. Задачи деятельности:

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

- разработка новых моделей организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами работы ДОУ;

- создание условий для личностного развития педагогов, их самореализации;

- формирование навыков педагогической рефлексии;

- взаимопосещение образовательной деятельности по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- распространение и обобщение передового профессионально - педагогического опыта, внедрение в практику работы ДОУ.

3. Направления и содержание деятельности:

- поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих совершенствованию методики обучения и воспитания одаренных детей;

- изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники;

- проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по изучаемым вопросам;

- изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;

- публикации подготовленных материалов из опыта работы по отдельным направлениям педагогической деятельности;

- пропаганда наработанных идей через различные виды методических мероприятий.

4. Основные формы работы в Школе педагогического мастерства:

- изучение и экспертная оценка практических материалов из опыта работы;

- посещение и анализ образовательной деятельности;

- консалтинг (консультирование, оказание содействия и помощи);

- мастер-классы и другие активные формы работы.

5. Организация работы

Школа педагогического мастерства создаётся по инициативе членов педагогического совета в рамках годового плана. Возглавляет работу Школы педагогического мастерства, старший воспитатель, назначаемый заведующим МБДОУ №30.

Заседания методического объединения Школы педагогического мастерства проводятся в соответствии с планом работы, 2 раза в год (составление плана работы и подведение итогов) и утверждается на заседании методического совета.

Каждый член Школы педагогического мастерства реализует рекомендации в своей практической деятельности. В результате работы создаются дидактические материалы, конструкты (конспекты) занятий, аналитические материалы из опыта работы и другие педагогические продукты творческого характера.

Контроль деятельности Школы педагогического мастерства осуществляет старший воспитатель.

6. Документация Школы педагогического мастерства

6.1. Положение о Школе педагогического мастерства.

6.2. План работы Школы педагогического мастерства на текущий учебный год.

6.3. Протоколы заседаний (сокращенная форма) и их материалы;

6.4. Материалы к проведению Школы педагогического мастерства (конструкты занятий, мультимедийные презентации, видеоматериалы, теоретические материалы по темам семинаров – практикумов, выступлений педагогов и т.п.);

6.5. Отчет о работе Школы педагогического мастерства за учебный год.

Приложение

Форма отчета педагога

за 2019-2020 уч.год

ФИО педагога, должность

Направление педагогической деятельности (проекты, доп.программы и т.д.)

Формы работы (семинар-практикум, мастер-класс, консультации и др.)

Педагогические продукты творческого характера

Мальгина В.А., воспитатель

Иванова Н.В., воспитатель

Консультация: "Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой"

Леонтьева Л.М., воспитатель

Задачи:

  1. Способствовать организации работы по принципу интеграции и реализации образовательных областей в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
  2. Создавать условия для организации работы по построению предметно-развивающей среды.
  3. Побуждать педагогов на распространение опыта работы на городском, региональном и федеральном уровне через различные формы участия в методической работе.

Месяц

Мероприятие

Цель

Содержание

Ответственные

Выявление профессиональных знаний в области дошкольного
образования

1.Выявление профессиональных затруднений педагогов
2. Утверждение плана ШПМ

Установочное совещание ШПМ

Координация деятельности профессионального объединения педагогов на 2019-2020 уч.г.

1. Результаты тестирования
2. Профстандарт воспитателя

Нормативная-правовая база ДОУ

1. Закон об образовании в РФ
2. Закон об образовании РС (Я)

История дошкольного образования

1. Конвенция о правах ребенка
2. ФГОС ДО

1. Дошкольное образование
2. Система ДО в России

Основные идеи выдающихся педагогов в России и за рубежом

1. Песталоцци, Коменский
2. Фребель, Корчак

1. Сухомлинский
2. Ушинский
3. Макаренко

1. Выготский
2. Крупская
3. Эльконин, Амоношвили

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

1. От 0 до 1 года
2. От 1 до 3 лет
3. От 3 до 4 лет

1. От 4 до 5 лет
2. От 5 до 6 лет
3. От 6 до 7 лет

1. Речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие

1. Художественно-эстетическое развитие
2. Физическое развитие и здоровье
3. Познавательное развитие

Документация педагога ДОУ

1. Рабочая программа
2. Перспективный план
3. Календарный план

Инновационная, проектная деятельность в ДОУ

Выявление профессиональных знаний в области дошкольного
образования

1. Выявление профессиональных успехов и затруднений педагогов
2. Определение методических запросов дошкольных работников

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Как выбрать тему для самообразования?

Основных критериев всего два:

• требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);

• работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

Примерные темы самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС

В соответствии с выделенными направлениями темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС могут быть следующими:

• Методы и средства амплификации развития дошкольника.

• Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении.

• Индивидуальный подход в дошкольном образовании.

• Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности.

• Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.

• Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

• Воспитание доброты у дошкольников.

• Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста.

• Воспитание целеустремленности у воспитанников ДОУ.

• Воспитание честности и правдивости у дошкольников.

• Формирование представлений о малой родине у дошкольников.

• Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

• Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности).

• Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.

• Ознакомление дошкольников с биоценозом леса (луга, водоема).

• Формирование у дошкольников представлений о космосе.

• Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе (явление природы, сезоны, смена дня и ночи).

• Формирование у дошкольников представлений о форме величине, пространственных отношениях объектов.

• Формирование у дошкольников понятия числа.

• Развитие форм общения у дошкольников.

• Развитие связной речи детей дошкольного возраста (в общении, игре).

• Обучение детей 4-7 лет элементарному анализу литературного произведения.

• Обучение дошкольников пересказу литературных произведений.

• Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.

• Творческое рассказывание в детском саду.

• Обучение грамоте в ДОУ.

• Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.

• Здоровье сберегающие технологии дошкольного образования.

• Формирование у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

• Формирование у дошкольников навыков самообслуживания.

• Создание психологического комфорта в группе ДОУ.

• Компьютерные технологии в дошкольном образовании.

• Преемственность дошкольного и начального образования.

• Психолого-педагогическая помощь в семье в воспитании и развитии дошкольников.

В 2016 году во ФГОС были внесены изменения и дополнения, в частности, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, одной из тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2020 может быть :

Помимо тем по конкретному направлению, можно выбрать тематику, касаемо работы дошкольного учреждения в целом:

• Планирование работы в дошкольном учреждении по ФГОС.

• Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

• Разработка парциальных программ дошкольного образования.

• Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В перечне тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2020 может быть заявлена тематика:

• Вариативность услуг дошкольного образования на современном этапе.

• Экспериментальная деятельность в ДОУ.

Качество дошкольного образования: критерии оценки.

• Общественные отношения в дошкольном образовании.

Как работать по темам

Работа по каждой из перечисленных тем начинается с анализа литературы (примерный список источников приводится ниже). Читая книги, педагог выделяет основные, мысли, идеи, суждения авторов. Так, взяв тему об использовании дидактических игр с целью формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности, воспитатель :

• обращает внимание на особенности организации дидактических игр в разных возрастных группах;

• содержание работы по ОБЖ в ДОУ.

Затем педагог продумывает или также берет из книг потенциально опасные ситуации, которых необходимо избегать, и на основе полученных знаний составляет картотеку игр. Игры разрабатывает сам или берет из источников. Систематизированные материалы апробируются на практике.

Повысить профессиональное мастерство по перечисленным темам самообразования помогут следующие источники (список примерный, может быть изменен и дополнен педагогом, работающим над выбранной темой) :

• Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

• Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.

• Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.

• Затулина Г. Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М. : Центр педагогического образования, 2014.

• Зеленова И. Н., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М. : Скрипторий, 2010.

• Ермолаев С. Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.

• Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина. – М. : АРКТИ, 2004.

• Михайлова-Свирская Л. В. Математика в детском саду. – М. : Национальное образование, 2015.

• Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

• Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М. Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.

• Савенков А. И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.

• Фатюшина Н. Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.

• Цой-Гергерт В. Рисуем природу. – Спб: Питер, 2016.

• Шайдт А. Почему? Философия с детьми. – М. : Национальное образование, 2016

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.



Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Как выбрать тему для самообразования?

Основных критериев всего два:

  • требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);
  • работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС (2017 год и позднее)

В соответствии с выделенными направлениями темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС могут быть следующими:

  • Методы и средства амплификации развития дошкольника.
  • Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход в дошкольном образовании.
  • Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности.
  • Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
  • Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
  • Воспитание доброты у дошкольников.
  • Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста.
  • Воспитание целеустремленности у воспитанников ДОУ.
  • Воспитание честности и правдивости у дошкольников.
  • Формирование представлений о малой родине у дошкольников.
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
  • Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности).
  • Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.
  • Ознакомление дошкольников с биоценозом леса (луга, водоема).
  • Формирование у дошкольников представлений о космосе.
  • Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе (явление природы, сезоны, смена дня и ночи).
  • Формирование у дошкольников представлений о форме величине, пространственных отношениях объектов.
  • Формирование у дошкольников понятия числа.
  • Развитие форм общения у дошкольников.
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста (в общении, игре).
  • Обучение детей 4-7 лет элементарному анализу литературного произведения.
  • Обучение дошкольников пересказу литературных произведений.
  • Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.
  • Творческое рассказывание в детском саду.
  • Обучение грамоте в ДОУ.
  • Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.
  • Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.
  • Формирование у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование у дошкольников навыков самообслуживания.
  • Создание психологического комфорта в группе ДОУ.
  • Компьютерные технологии в дошкольном образовании.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
  • Психолого-педагогическая помощь в семье в воспитании и развитии дошкольников.

В 2016 году во ФГОС были внесены изменения и дополнения, в частности, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим одной из тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть:

Помимо тем по конкретному направлению, можно выбрать тематику, касаемо работы дошкольного учреждения в целом:

  • Планирование работы в дошкольном учреждении по ФГОС.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
  • Разработка парциальных программ дошкольного образования.
  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В перечне тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть заявлена тематика:

  • Вариативность услуг дошкольного образования на современном этапе.
  • Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Качество дошкольного образования: критерии оценки.
  • Общественные отношения в дошкольном образовании.

Как работать по темам

Работа по каждой из перечисленных тем начинается с анализа литературы (примерный список источников приводится ниже). Читая книги, педагог выделяет основные, мысли, идеи, суждения авторов. Так, взяв тему об использовании дидактических игр с целью формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности, воспитатель:

  • обращает внимание на особенности организации дидактических игр в разных возрастных группах;
  • содержание работы по ОБЖ в ДОУ.

Затем педагог продумывает или также берет из книг потенциально опасные ситуации, которых необходимо избегать, и на основе полученных знаний составляет картотеку игр. Игры разрабатывает сам или берет из источников. Систематизированные материалы апробируются на практике.

Рекомендованная литература

Повысить профессиональное мастерство по перечисленным темам самообразования помогут следующие источники (список примерный, может быть изменен и дополнен педагогом, работающим над выбранной темой):

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  • Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: Скрипторий, 2010.
  • Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.
  • Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Михайлова-Свирская Л.В. Математика в детском саду. – М.: Национальное образование, 2015.
  • Николаева Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  • Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.
  • Цой-Гергерт В. Рисуем природу. – Спб: Питер, 2016.
  • Шайдт А. Почему? Философия с детьми. – М.: Национальное образование, 2016.

Над какой темой работаете вы? Напишите в комментариях к статье.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: