Школа 444 проектная деятельность

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Интересует современное состояние школы, особенно младшей школы. Слышал разное. От восторженного до . не восторженного. Интерес практический - стоит ли стараться туда отдать ребенка с явным интересом к математике - кружки, интерес к темам выходящим за программу. Способны ли в этой школе развить а не отбить интерес к учёбе? Кто учит, кто учится? Есть ли интересные учителя? Пусть не уровня Сергея Евгеньевича Рукшина, но способные и желающие разглядеть и развить способности своих учеников?

И вторая сторона того же вопроса - реально ли туда попасть в младшую школу не с первого класса? Есть ли у кого-нибудь опыт решения подобного вопроса?

PS: Интересует именно сегодняшнее состояние школы. О днях былых я наслышан.

школа то до сих нормальная
но не видя ребенка, сложно сказать о вероятности "отбить интерес" - слишком все индивидуально (ведь интерес к математике и психологическая готовность ребенка к школе - разные вещи).
но шанс попасть туда после началки есть (знаю примеры).

знакомая пристроила туда свою "тупую дочку" в 1-й класс и спустя 2 мес. уже вешалась от их программы, сомневалась потянут ли они такой уровень. а ведь хотела лишь школу с приличным контингентом детей.

Большое спасибо за ответ. А приличный контингент она там нашла как искала? И что за супер программа, которая вызвала затруднение в первом классе? Объём или уровень вызвал трудности? Извините, что завалил вопросами. Да, еще до кучи - сколько там человек в классе, вы не слышали? :-)

proogrammer bark gmail тчк com

мой сын сейчас там учится в 6 классе. нагрузка действительно прям с первого класса такая. приличная) интересные учителя, да есть. попасть не в первый класс можно (у нас только в этом году 4 новеньких), но я не в курсе, кто как пробивался.

в общем, школа хорошая, я считаю. тем более ничего хоть немного похожего в районе нет (ну разве что гимназия английская)

Огромное спасибо за содержательный ответ. Как вы правильно заметили, одна из немногих сильных школ в районе и окрестностях, что и приводит к некоторой "фетишизации". Взять хотя бы выстаивание родителями месячной (sic! если это не легенда) очереди, днем и ночью сменяя друг друга, на запись в первый класс.

Для меня идеалом школы является питерская 239-я. Школа-семья. Где очень трудно, но очень интересно учиться. Где учителя зачастую называют учеников на "вы", а ученики искренне любят своих титанов-учителей. Где продолжением учёбы являются совместные турпоходы, а успешное завершение её означает, что ты, в принципе, готов к учёбе в любом вузе на шарике. Картинка получилась немного лубочной, но в целом - верной. Я не настолько наивен, чтобы искать идеал в соседней школе, просто хотел спросить - вы наблюдаете такие трудноуловимые, но важные явления как "дух школы" и "традиции школы"? Sorry за пространный вопрос, но информацию о школе собрать не удаётся - IMHO, о институте им. Андропова учащиеся и преподающие там люди говорят свободнее, чем носители информации о 444-й школе. :-)

И, если разрешите, несколько более конкретных вопросов -
1) Есть ли математические кружки или факультативы? К участию в каких олимпиадах готовят и поощряют учителя?
2) Как проходят уроки информатики? Есль ли факультативы в этом направлении?
3) Что сейчас проходите по алгебре и геометрии?

proogrammer bark gmail тчк com

PS: Никогда не завидовал уехавшим в 90-е коллегам, пока до школы не доросли.

постараюсь поподробнее
да, традиции в школе есть, и это для них не пустой звук. словами даже не все можно передать, но например каждый год проводится встреча выпускников, в которой участвуют учителя (пару лет назад на одной из встреч кто-то из учителей "гулял" с учениками до 5 утра :) так что они еще там ого-го-го :)))
по поводу олимпиад - мы участвовали по-моему во всех, какие только есть, с первого класса: "Медвежонок", "Кенгуренок" и т.п. учителя готовятся по всем предметам. есть как отдельные турниры по предмету, так и марафоны по всем сразу. сейчас вот вышли на окружной этап по математике.
кружков тоже много: математический, робототехника, солнечная лаборатория, информатика. а наш хор музыкальный заслуживает отдельного внимания: очень сильная подготовка и победы во всех возможных конкурсах :)
по информатике насколько я знаю чередуются практические занятия на компьютерах и теория, сейчас вот тренируют "слепую" печать на тренажере.
алгебра с геометрией у нас пока не разделены)

если что спрашивайте, постараюсь ответить)

Огромное спасибо за ответ. Здорово, что олимпиады (btw, я знаю "кенгуру" - mathkang.ru, а есть ещё и "кенгуренок"?); здорово что хор - imho, кроме всего прочего, это классный team building :-). Здорово, что учат слепому набору. К кружку робототехники, я подозреваю, имеет отношение НУЦ "Робототехника", что на Измайловской площади. В вашем рассказе вырисовывается весьма симпатичная картина.

С вашего позволения, только один вопрос - не ощущается ли диктат администрации? Из обрывков сведений, которые удалось наскести в сети, многие из которых являются, как я понимаю, просто слухами - вырисовалась картина очень жесткой позиции школы по отношению к ученикам и родителям - "повинуйся или проваливай": my way or the highway, как говорила Тринити Нео :-). Это утверждение имеет под собой почву или это клевета по принципу "виноград зелен"? Возможен ли конструктивный диалог с учителями, куратором, завучем?

С благодарностью и уважением,
proogrammer.

proogrammer gmail com

PS: Благодарю за потраченое на подробный ответ время. В конце второй четверти и во время начавшейся предновогодней суеты это было не просто, понимаю. :-)

Edited at 2012-12-17 17:32 (UTC)

по поводу диктата администрации ничего не могу сказать, я такого не наблюдаю, наоборот с любым учителем можно нормально поговорить. может быть имеются ввиду какие-то общепринятые в школе правила, но они разумны и обоснованы) например, договорились что в качестве школьной формы мы носим трикотажные безрукавки определенного цвета, остальное - обычные брюки и водолазка или рубашка
у нас многое решает родительский комитет, любая инициатива приветствуется и открыто обсуждается, более того - в школе есть своеобразное самоуправление учеников, типа совет учащихся, представители от каждого класса собираются и вносят предложения чего бы им хотелось.
про team building: это я еще не рассказала о внешкольных походах и поездках! начиная от всевозможных музеев до поездок на каникулы, например осенью в Белоруссию вот ездили. учителя рады таким предложениям от родителей и сами тоже предлагают варианты как время провести и класс сплотить.

вот такая замечательная школа!

Огромное спасибо! Действительно, похоже, замечательная школа. Благодарю Вас за потраченное время и замечательные ответы на мои сбивчивые вопросы. Пользуясь случаем, разрешите вас поздравить с наступающими зимними праздниками.

Под звуки вальса плавные мы вспомним годы славные… Школьные годы. Любимая школа, куда нужно было мчаться, чтобы не опоздать на первый урок, которым, по кем-то заведенной традиции, была математика или физика. Учитель вполне мог назначить и контрольную работу на этот день, от чего сразу портилось настроение. Знакомая картина? И так было у многих. Потом, сколько радости приносил, казалось бы, печальный случай болезни учителя, в связи с чем его уроки отменялись. Так почему учеба вызывала у школьников неприятие? Задумаемся, почему на одни уроки хотелось буквально бежать, а с других – сбегать? Интерес! Если детям было интересно, они просто схватывали новую информацию на лету, им хотелось узнать больше, они начинали ходить на факультативы по этому предмету, развивать, углублять свои знания.

444 школа отзывы

Что такое хорошая школа

Чтобы для детей учеба не стала многолетней рутиной, заботливые родители методом проб и ошибок выясняют склонности своего ребенка. Так появляются кружки – хореография, борьба, иностранные языки, музыкальная школа. Все эти новые умения дети постигают вне общеобразовательной школы. Так почему последняя не может всесторонне развить ребенка? Разве не это является ее первостепенной задачей?

К чему гадать. На этот вопрос уже найден вполне достойный ответ – школы с углубленным изучением предметов, например, математики, иностранных языков. Это бывшие так называемые спецшколы. Рейтинг школ такого плана высок. Их выпускникам в дальнейшем проще поступить в любой престижный вуз.

Одной из таких является школа № 444 Москвы.

Начало

школа 444 москва

Уже в самом ее начале сформировался преподавательский состав, уровень которого сопоставим не только с самыми престижными школами страны, но и с ведущими вузами:

По сути, школа началась именно с него. Шварцбурд реализовал свою идею создания в СССР физико-математических общеобразовательных школ, написал на эту тему учебники и методическую литературу. Руководство с ним согласилось: воспитание развитой советской молодежи, которая будет двигать науку, запускать в космос ракеты, было делом даже политическим.

В 1962 году к этому делу привлекли Вычислительный центр Центрального научно- исследовательского института комплексной автоматизации, здание которого целенаправленно было построено практически во дворе 444 школы. Стоит ли упоминать, что с тех пор учительский состав пополнился специалистами этого института. Кстати, если обратить внимание, то даже на школьном фото под фамилиями учителей стоит сокращение - (пр.) - преподаватель - чисто вузовская форма обращения. Так, даже в мелочах видно, какие высокие задачи ставила перед собой школа.

Конечно, новый стиль преподавания, обучение по экспериментальным, авторским методикам сделало известной данную школу. Отзывы о ней стали греметь по всему городу, сразу выделив ее в негласном рейтинге школ.

В 1963 году Шварцбурдом была возглавлена лаборатория для разработки и внедрения новых школьных программ и методик преподавания. Лаборатория была создана под эгидой НИИС СМО (Научно-исследовательского института содержания и методов обучения). С тех пор 444 школа стала, как сейчас модно говорить, пилотным проектом, экспериментальным местом для отрабатывания новых методик преподавания, для распространения наиболее удавшихся на другие учебные заведения.

Сегодня это школа с углубленным изучением математики, информатики и физики. Отзывы о данном учебном заведении будет полезно изучить тем родителям, которые желают помочь своему ребенку во взрослой жизни получить не просто хорошее образование, а обрести любимую работу. Ведь именно там, по оценкам специалистов, проводится большая часть отпущенного нам судьбой времени. Так пусть это время будет одним из лучших в жизни.

 гбоу школа 444

Новая эра

С 1978 года директором школы 444 стала Крючкова Инна Ивановна. Этот заслуженный учитель школы РСФСР так же, как и ее предшественник, является математиком и, кроме того, до 2013 года – бессменным директором. Приход Крючковой ознаменовал новую эпоху развития школы.

В 1992 году 444 школе присвоено название экспериментальной физико-математической школы-колледжа, с 1994 года она стала школой-лабораторией. Но уточнение названий только отчасти может продемонстрировать неискушенному обывателю, что перед ним находится. Школа год за годом получала и получает различные номинации и статусы самого высшего качества. Ее выпускники становятся желанными студентами лучших столичных вузов.

С 2006 года учебное заведение получило официальный статус инновационного центра. Школьники являются постоянными участниками различных олимпиад, соревнований.

Головина завершила эпоху возрастных директоров старой школы. С 2013 года 444-ю возглавляет Северинец П. А., молодой историк и, конечно же, лауреат грантов и конкурсов.

Это очень хороший знак для школы - долголетие ее директоров. Учебное заведение - некий аналог семьи, и чехарда ее руководителей сказывается на нем как развод родителей на детях. Сразу начинает страдать качество преподавания, ведь школа находится в постоянном развитии, впитывает и сама разрабатывает новые технологии. Но эта история не про 444-ю. Сюда до сих пор притягиваются молодые преподаватели-энтузиасты.

школа 444 описание

Первые шаги

Итог первых нескольких лет директорства нового школьного руководителя - сохранение преподавательского состава, единой команды учителей. Это значит - преемственность традиций.

Конечно, новый директор - это и новые реформы. По словам Северинца П. А., его преподавательский корпус активно работает над системой организации дошкольных занятий. Хорошие показатели дали такие, казалось бы, малозначительные новшества, как смена кроватей на подиумы, которые после сна становятся игровыми площадками для детей. Этот опыт переняли уже и в других школах, имеющих дошкольное образование.

С новым директором связывают и внедрение такого понятия, как "страты". Это условное деление материала на несколько уровней сложности позволяет детям усваивать его настолько, насколько достаточен уровень их подготовки. Если ребенок стал "набирать обороты" в учебе, ему дают материал большей сложности, если слабоват - более легкий. Дифференцированный подход позволяет детям не оказываться за бортом знаний, если они что-то не успели понять или усвоить из нового материала.

Особенности

444 школа вся состоит из нюансов и особенностей. Много внимания уделяется методике преподавания в начальной школе. В основе - принцип развивающего обучения. Нагрузка распределена так, чтобы не превышать установленный для этого возраста уровень.

Обучение укладывается в пятидневку. Новшества касаются также и объединения уроков труда и рисования в один предмет. Считается, что объединением лучше достигаются цели обучения, детям проще развиваться как творческим личностям.

Английский язык начинают изучать с 1 класса. С третьего уже ведется изучение информатики с использованием современных компьютеров: все-таки школа с математическим уклоном. И конечно же, детей вовлекают в конкурсы, соревнования. Это помогает им лучше усваивать материал и проще, через игровую форму, воспринимать новую информацию, вырабатывать новые навыки и умения.

Кроме участия в детском хоре, младшеклассников ждут в кружках - "Лего-конструирование", "Солнечная лаборатория", "Юный исследователь" и других.

Интересно, что в качестве проверок знаний преподаватели используют возможности КВН, конкурсов, олимпиад и других форм соревнований, требующих глубокого знания материала и навыков мыслительной деятельности.

Возьмем математику. Обычный курс этого предмета здесь существенно переработан: темы переставлены местами, дополнены новой информацией. Изучение предмета основано на практике опережающего обучения со сквозным повторением узловых тем, для наиболее глубокого усвоения программы, на стремлении создать у школьника условия для самостоятельного мышления, желания познавать новое. Этому способствуют дополнительные практические занятия на семинарах, в кружках, проектах, лаборатории.

Принцип развивающего обучения лежит в преподавании русского языка (по программе Бабайцевой С. В.) и литературы (по Коровиной В. Я.) В итоге госстандарт оказался дополнен и интегрирован с мировой литературой и в целом дает детям более цельное представление материала. Конкурсы, творческие задания оживляют процесс обучения и делают его интересным для учеников.

Физика. Сложный предмет, основанный на формулах и взаимосвязях. Его преподавание ведется по авторской методике (к.п.н Самойловой Т. С. и д.п.н. Смирнова А. В.), в которой оказались интегрированы физика и астрономия. Школьников, как и на уроках математики, информатики, учат развивать самостоятельное мышление, анализировать данные, делать собственные выводы. Индивидуальные занятия, кружки, проектная деятельность с учеными исследовательских институтов создают особую атмосферу творчества на этих уроках.

Каникулам в 444 школе рады не меньше, чем в любой другой. Но, если школьники обычных школ проводят это время по своему усмотрению, здесь даже в установленный законом период отдыха познавательная деятельность не прекращается. Она продолжается в школьных лагерях, на экскурсиях. Например, в Геологическом музее, телекоммуникационной компании Mail Ru Group.

Лаборатория солнечной энергетики

Школа поражает обыденным отношением к инновационным технологиям. Если для обывателя солнечная энергия – это еще где-то далеко и непонятно что, то для учащегося 444 школы — это тема обычного урока. В лабораторию солнечной энергетики дети приходят в 5 классе. В условиях лабораторного комплекса царит научное творчество без границ. Дети участвуют в выставках своих изделий, которыми интересуются серьезные отечественные и зарубежные фирмы.

Так, например, здесь обычным школьником были доработаны солнечные батареи, в связи с чем их мощность в разы увеличилась благодаря механизмам концентрации энергии.

И в самой школе, и в ее лабораториях под руководством преподавателей-энтузиастов дети, трудно сказать – учатся, они работают как полноценные специалисты, которым будут рады ведущие компании, институты.

директор школы 444

Культурная жизнь школы

Прочитав изложенное, можно решить, что дети в этой школе все свое время посвящают учебе. Отчасти это действительно так. После завершения уроков они идут в свои кружки, лаборатории, где проводят много времени. Конечно, школьная нагрузка, тем более, такого уровня, оказывает серьезное влияние на здоровье любого ребенка, даже гения. Но это было бы так, если не учитывать, что ребята занимаются по экспериментальным, созданным здесь же методикам, и преподавание ведется, скажем мягко, не как в обычной общеобразовательной школе. Поэтому, методика обучения предусматривает и разнообразный отдых.

  • В 50-60-е это были походы с палатками, посещение культурных достопримечательностей, организация собственных, собирание материала для создания музея Брестской крепости, различные олимпиады, научные поединки.
  • 70-80-е. В связи с подготовкой страны к летним Олимпийским играм в Москве в школе зарождается идея спортивных состязаний среди учеников по различным видам спорта. Это волейбол, футбол, теннис и другие.
  • 90-е. Это период распада страны и снижения интереса к обучению вообще. Но 444 школа не закрылась и не перешла на платную основу.

В наши дни растет популярность школы. Ее посещают зарубежные исследователи методик преподавания. Накопленный опыт интересен также и внутри страны. Родители пытаются всеми правдами и неправдами пристроить своего ребенка именно сюда, что привело к обучению в две смены. Вторая заканчивается часов в 20.00. Все хотят учиться в инновационной школе будущего.

Виртуальный музей информатики

Информатика уже имеет свою историю и ей пора в музей. На базе 444 школы ее учениками создано виртуальное пространство такого хранилища. Оно так и называется - Музей информатики школы № 444 Москвы.

Желающие окунуться в мир единиц и нолей могут это сделать со страницы специального сайта, где им также представлена возможность сравнить увиденное с информацией, представленной, например, португальским, американским музеями истории информатики. На сайте собраны данные, пожалуй, обо всех музеях информационных технологий, созданных ведущими иностранными фирмами, такими как Apple, Microsoft.

Идея создания в 444 школе Москвы музея информатики появилась после того, как школьниками выяснилась любопытная деталь: в интернете почти нет упоминаний о развитии информатики в России, везде указываются только зарубежные исследования и наработки, что несправедливо вычеркивает нашу страну из этой летописи.

Сейчас эти достижения воспринимаются с печалью в душе, потому что узнаем мы эту информацию, сидя за иностранными компьютерами, оснащенными, опять же, не нашим софтом. Тот факт, что в России существуют школы с углубленным изучением точных наук, дает надежду, что и в нашей стране может свершиться открытие в этой области, которое решит хотя бы некоторые проблемы современности.

444 школа города москвы учителя

Поступление

По поводу принятия ребенка в школу № 444, по отзывам, нет ничего критичного. Как это ни странно, поступление в 1 класс происходит на общих основаниях. Некоторые родители для обеспечения принятия их чада водят его в дошкольный подготовительный класс. Это также помогает в дальнейшем и родителям, и ученику понять, стоит ли стремиться именно в эту школу, или проходить обучение в общеобразовательной.

Школа № 444 принимает учеников и в 5-е и так далее, классы, но после предварительного собеседования. Ученикам этого возраста предлагается определить, какую специализацию он выбирает – медицинскую, инженерную, математико-информационную или социально-экономическую. Такие специализированные классы подготавливают выпускников к поступлению в соответствующие вузы Москвы, с которыми у школы налажены давние и положительные отношения.

Другие родители пишут: чтобы устроить ребенка именно сюда, они "оборвали" все телефоны школы № 444. Несмотря на то что физико-математических школ в столице еще много, совершенно не обязательно вести ребенка именно сюда, это ведет к переполнению классов. Об этом на последнем "1 сентября" в школе № 444 говорил директор присутствующим на линейке родителям.

Расписание уроков

Уроки в 444 школе начинаются обычно – с 8 часов 30 минут. Перерывы между занятиями – от 10 до 20 минут. Продолжительность урока – 45 минут. Ученик в старших классах занимается по 10 уроков в день, до 18 часов 5 минут.

Родительские отзывы о 444 школе указывают, что дети испытывают во время обучения серьезную нагрузку. Если ребенок не выдерживает такого темпа, никакие возможные его школьные успехи не возместят подорванного здоровья и испорченного детства.

Питание

Дети в школе едят посменно классами. Питание многоразовое, детское, ориентированное на возраст ребенка, из свежих продуктов. Готовится на собственной школьной кухне. Завтраки - с 9 часов 15 минут до 11 часов 35 минут. Обеденное время - с 13 часов 20 минут до 14 часов 35 минут. Завтраки, проходящие в 10-11 часов, занимают по времени 20 минут. Остальные приемы пищи – по 10 минут.

Школьной администрацией утверждаются актуальные меню на каждый день, например: на завтрак какао с молоком, сахар, вафли, хлеб, творожная запеканка; на обед дают гуляш мясной, гречневую кашу, рассольник, овощную икру, хлеб и отвар шиповника. Этот комплекс рассчитан на детей, обучающихся по программам основного и среднего общего образования, а также, начальной школы. Есть свое меню для дошкольников.

У них на завтрак масло, хлеб, чай с сахаром, манная каша на молоке. Есть второй завтрак, который состоит из воды и ягод или плодов, например, мандарина. Обедают они салатом из свежих огурцов на растительном масле, супом-пюре на мясном бульоне, мясными голубцами, хлебом и сухариками. Полдник включает сырники, молоко, ряженку, сахар и хлеб. Ужин представляет собой филе цыпленка, тушеное в томатном соусе, гречневую кашу, кисель, хлеб.

При несомненных питательных достоинствах этой системы питания родительские опасения в отзывах о школе № 444 вызывают короткие школьные перемены, за которые дети должны успеть спокойно принять пищу, а не давиться, чтобы успеть на следующий урок.

школа с углубленным изучением математики информатики физики

Адрес школы № 444

Улица Нижняя Первомайская, 14, г. Москва. Адрес простой. Как доехать до школы № 444, вопросов не возникает. Нельзя сказать, что она расположена в привилегированном районе, эта улица относится к Восточному административному округу Москвы, Кремля рядом нет. Но рядом есть станция метро "Первомайская", а также остановки автобусов № 1013, Н3, 634, 664, 645, 97, 257, 15, 97к, 223, трамваев № 34, 34к, 11, троллейбуса № 22. Ходят сюда и маршрутки.

Вот такая она - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Помогите разобраться, пожалуйста. В соседней теме пишут, что эта школа набирает 2 математических класса: собственный и от творческой лаборатории 2х2. При этом в оба сразу пробоваться нельзя. И сразу возникают вопросы: в чем различие между этими двумя классами? Программы разные или практически одинаковые? И поступление: набирают в 4-е классы, а в 5-е только добор? Или в 5-е тоже набирают классы, но тогда математических классов должно быть больше, чем 2?
ДОД школа не проводит, поэтому информацию черпать неоткуда.

Попробуйте сравнить расписание 5х классов. 5м и 5тл. Расписание на сайте школы.
ТЛ это 2+2.
В 5 ТЛ будет добор. Человек 10 максимум. Нового набора вероятно не будет.
Отличие в преподавателях математики и в проведении спецмата. Но как повезет, на самом деле. В текущем 6тл было плохо с учителями вначале. Жаловались. Как сейчас не знаю. Послушать бы 5 и 6 клашек из обоих классов

У 5М насчитала 29 уроков в основной сетке., у 5ТЛ - 31, у них естествознание, информатика по группам и 2 урока спецматиматики, но может 5М добирает олимпиадную математику допами? Обычной математики у 5М больше на один урок. Все остальное вроде совпадает.

Обратите внимание, что в этом году 444 планирует набор мат.класса и в здание на Электрозаводской. Ура, появляется что-то математическое и в районе Преображенки, Семеновской, Электрозаводской!

В прошлом году было так: в 5тл был добор, тк был 4 тл класс, где-то 15 человек, и в него добирали детей, не знаю точно, сколько добрали, примерно 8 человек. И был набор в 5м.
Моя дочь поступала в 5тл. Задания, по её словам, были проще чем те, которые выкладывали в сеть с поступления в школу 1329. Я задания не видела, т.к. на просмотре работ дали только ответы ребёнка. На мой вопрос, а что было в условии и где посмотреть, что надо было решить-то, было отвечено, что заданий они не разглашают в общем, смотрите на ответы, а вопросов мы не дадим а ребёнок мой не писал условий задач, сразу решения.

а как это набор в оба здания, если набирается всего один М класс? Или ТЛ будет новый, как раз в новое здание? (а не добором).

А кто его знает. Предполагаю, что в официальном объявлении о наборе напишут понятнее. Подождем.
Хотя мне пока не актуально: я на будущее присматриваю, для сына. А он еще в детсаду

Кто в курсе, подскажите, пожалуйста, по каким учебникам математики учатся классы 2*2, начиная с 5 класса? В начальной школе по учебникам Ивановой, а дальше? Речь не о спецматематике, которая на листочках, а именно математике.

Особенность классов ТЛ еще в том, что их не будут делить на страты с 7го класса кроме (истории) и на профили после 9го

М классы спецмат по субботам, у ТЛ на неделе. Преподавание математики будет зависеть от конкретного преподавателя. Сейчас у 6ТЛ тот же преподаватель математики, что был до этого у 5-6М, который сейчас седьмой. У них программа примерно одинаковая была. У нынешнего 6М преподаватель другой, программа немного другая.

Поясните про страты пожалуйста. Класс М в параллели один, его миксуют с общеобразовательными? или просто на подгруппы делится класс?

И с делением на профили в 9 классе тоже непонятно: у М-класса уже физмат профиль предполагается, как его дальше будут делить?

Про 4ТЛ: кто у них ведет русский и чтение - один преподаватель или разные? Окружающий мир (или у них естествознание?) преподает школьный учитель или из 2х2?

Отбор в страты по истории и математике (позже по физике) происходит по всей параллели. В других классах (не М) тоже есть хорошие математики, не пожелавшие переходить. ТЛ класс по математике не распределяется по стратам. У Мкласса нет физики усиленной, только математика. Классы расходятся на страты только на математику и историю, на всех остальных уроках - по классам

В самом деле?
Это интересный плюс.
Потому что, как я понимаю, далеко не все дети из текущего М класса попали в первую страту. А вторая страта и, тем более, третья и далее, по слухам ужас-ужас, хуже чем в обычных школах.

После 9го класса вся параллель, кроме класса 2*2
делится на профили: it, инженерный, медицинский, социально-экономический и академический.

Первые две страты -это олимпиадные страты. Школьная математика там практически не преподается ( зависит от параллели)

То есть, получается так: не все дети из вновь набранного математического класса М попадут в самую сильную группу по математике? И, по сути, это точно такой же класс, как и общеобразовательные (поскольку у них все предметы наравне идут)? Или есть какое-то отличие класса М от остальных?
А после 9-го так вообще всех перемешают?

Спасибо за пояснение. То есть, по сути, это учителя других классов, приходящие как бы на подработку в то время, когда у "их" детей английский, музыка или физкультура.
Честно говоря, предполагала, что классрук от 2х2. Хотя бы куратор какой-то есть от них? Тем более, что обычную математику и спец ведут разные. Ничего плохого в этом нет, конечно, но должен же кто-то консолидировать процесс?

Нет. У них все предметы ведут предметники. Они как средняя школа идут уже.
Куратор вроде есть, которая за набор отвечала, но я не знаю, что она делает. Но вроде и без нее все нормально. А что надо консолидировать? Спецмат и обычная математика вещи не связанные совсем.
Математику и спецмат часто ведут разные преподаватели. Все от 2*2. По спецмату вот добавили проверяющих задачи, очень здорово стало.

Ну как-то мне кажется, что под чутким руководством оно всегда лучше))
Учебник по обычной математике какой, если не секрет? По спец понятно, что листки.

Классов 2*2 в 9 параллели ещё нет. Самые старшие шестые. Так что будут они делиться на страты и профили или нет - это ещё не проверялось.
А на какие профили будут делиться матклассы? Если не ит? Остальные выглядят ещё менее подходящими.. с такими профилями как раз сильный маткласс и разбежится, как мне кажется.

А, вот оно что.
До нового года проходили материал из учебников 2 и 3 классов, догоняли так сказать. А 4 класс взяли после нового года. Первую часть.
И задач на движение ещё не было. Меня это смущает. Когда их в 4 классе проходят?

Поэтому и говорю, меня в целом все устраивает. Все есть и всего в меру.
Пятидневка, каникулы 5-1. На каникулах мероприятия. Завтра в планетарий идёт класс.

Преподается, просто быстро, сразу сложное, без повторения. Но это в первой страте. Во второй - медленнее и проще, особенно геометрия

Спасибо за пояснения А то я зачиталась и уж было испугалась, что вообще без неолимпиадной математики))

Вроде да. Причем я слышала только про математику. Историю знакомый семиклассник из М класса забыл упомянуть.

Появился график первого испытания (математика) в 444-ю. В связи с этим вопросы:
1. Заявлено аж 3 потока в разные месяцы. Можно принять участие только в одном потоке или хоть во всех трех?
2. Дальше запланированы пробные уроки. Они будут общими для всех трех потоков или у каждого потока отдельные уроки? Кто принимал участие в таких уроках, подскажите пожалуйста, они проходили тоже во 2-ю половину дня? Как по вашему, какой тип поведения будет более выигрышным: изо всех сил привлекать к себе внимание, тянуть руку как можно выше (ну спросите, спросите меня) или сидеть скромненько, тихонечко подняв руку и не создавая лишнего шума? Выкрикивать ответы с места вряд ли допустимо? Или нормально для классов ТЛ?

Пробные уроки это что-то типа спецмата. Дают тему, дают задачки, решаешь, устно сдаешь преподавателям. Каждый сдает, по отдельности.
Или дают тему, дают задачки, все пишут контрольную. Так что тянуть руку там не приходится. Но если вдруг такая ситуация будет (маловероятно), то конечно лучше быть активным. В общем, это не уроки а устный экзамен.
По прошлому году можно было письменный написать с первым потоком, но если на устные с ним не попадал (заболел, например), можно было пойти со вторым. Но один экзамен сдавать три раза нельзя. Хотя русский, наверное, могли разрешить переписать. (предполагаю).

1. обычно у 2х2 разрешена 1 пересдача письменной математики
2. на пробные уроки приглашаются те, кто успешно сдал письменный экзамен. Во 2 половине дня. Возможно в выходные. Ничего выкрикивать не надо, надо подходить к принимающему с решенной задачей и четко и внятно тет-а-тет сдавать решение устно

То есть, фактически, это не урок в классическом понимании. Занятия кружков у 2х2 в таком же формате проходят.
Спасибо за информацию!

Вопрос тем, кто поступал в пятый класс в эту школу. На сайте школы висят задания для поступления в пятый класс, вот такие:
1. Вычислить:
а) 7
8 (84706 −(203•407+ 957))•(192150 : 549) =
б) 5 ч 18 мин – 2 ч 45 мин + 6 ч 27 мин =
2. Решить уравнение: 405 – (9х + 70):4 = 383
3. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он
сказал: “Я думаю, что хвост её весит 1 кг, голова столько, сколько хвост и
половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе.” Чему равна
масса этой рыбы?
4. Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон,
образующих прямой угол. Постарайтесь найти несколько решений.
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выезжают две машины.
Скорость одной из них 56 км/ч, что составляет 7
8 скорости другой. Каким
будет расстояние между машинами через 2 часа после начала движения, если
известно, что расстояние между городами равно 410 км?
6. Найдите наибольшее шестизначное число, у которого каждая цифра, начиная
с третьей, равна сумме двух предыдущих цифр.
7. Даны три окружности разных
диаметров 2 см, 4 см, 6 см.
Точки О1 ,О2 , О3 – центры окружностей.
Найти периметр треугольника О1О2О3.
8. Имеются два кувшина: один объемом 8 л, а второй – объемом 5 или 6 литров.
На взгляд нельзя определить объем кувшина или воды в нем. Опишите, как
определить объем второго кувшина, находясь возле реки?

Скажите, пожалуйста, действительно такие задания были при поступлении?

Моя дочь поступала в класс 2х2. Примерно такие и были. Но не показывали на просмотре работ задания, только ответы ребенка, фотать тоже не давали. А мой ребёнок писал сразу решения, без условий. Помнится, там была задача на объем куба еще. И задача на движение, в которой не хватало данных для обычного решения.

Ну да, стандартные задачки любых поступлений.
Сложный пример
Сложное уравнение
Задачка на периметр
Задача на площадь (изредка объем)
Задачка на движение, уровень сложности которой зависит от конкретного набора, от простой до задачи с дробями и нетривиальными единицами измерения
Задача на яблоки (дроби) в классах 2*2
Перевод единиц измерения, отдельно или в одной из задач.
Олимпиадные задачки, 0-3 штуки в зависимости от школы

1 Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, физики ШКОЛА 444

2 Школа 444 Школа - это маленькое государство. Нам приятно, что и в нашем государстве 444 есть удивительная особенность: мы учим детей, недавно учили родителей этих детей, давно учили родителей родителей этих детей. Надеемся, что и в будущем наши сегодняшние дети приведут к нам в школу своих сыновей и дочерей, и так будет всегда. Если у каждого государства есть свои границы, то наше маленькое государство безгранично.

3 Россия , Москва Нижняя Первомайская, 14 тел. (095) Школа 444 ШКОЛА 444

4 Директор школы Крючкова Инна Ивановна директор школы с 1 ноября 1978 года, учитель математики, Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии города Москвы в области образования Школа 444

5 Школа была создана в 1953 году Немного о школе Более 29 лет в школе работала лаборатория обучения математике НИИСиМО под руководством члена-корреспондента АН СССР Шварцбурда Семена Исааковича Школа 444

6 Немного о школе Педагог, математик, член-корреспондент АПН СССР (1968), доктор пед. наук (1973), заслуженный учитель школы РСФСР (1962) Один из создателей направления углублённого изучения математики в средней школе. В 1959 под его руководством в школе был организован первый в стране класс, готовящий программистов-вычислителей. Автор трудов по проблемам факультативных занятий, внедрения в учебный процесс микроэлектронной техники, учебников и метод. пособий по математике для средних учебных заведений. Шварцбурд Семен Исаакович Школа 444

8 Городская экспериментальная площадка второго уровня Экспериментальная работа Школа 444 Школа 723 Школа 723 Школа 741 Инновационный центр ГОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, физики 444

9 Экспериментальная работа Школа Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности 1. Проблема 1. Проблема Научный руководитель: Грошева Анастасия Владимировна, кан. пед. наук

10 Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности Неразработанность модели толерантной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческой личности учащегося через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования и развитие организационной культуры.

11 Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности 2. Тема 2. Тема Создание модели толерантной образовательной среды нового типа через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования; развитие информационной культуры.

12 Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 4. Направления деятельности 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель Разработать и реализовать в практической деятельности школ модель толерантной образовательной среды нового типа через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования, развитие организационной культуры.

13 Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель Повышение уровня толерантности во взаимоотношениях, развитие организационной культуры 4. Направления деятельности Повышение качества образования через формирование образовательной среды повышенного уровня Интегративное содержание образования

14 Творческая деятельность учителей Организация и проведение конференций Организация и проведение конкурсов и олимпиад для учащихся Организация и проведение круглых столов Подготовка публикаций Совершенствование профессионального мастерства Развитие методической и исследовательской деятельности Обмен опытом Школа 444

15 Творческое сотрудничество школы Школа 444 На протяжении нескольких лет (с ноября 1999 года) школа сотрудничает с Департаментом образования города Хельсинки. Опыт работы школы по проблемам повышения мотивации учащихся при изучении предметов естественно- математического цикла заинтересовал финских коллег.

16 Школа сегодня Школа 444

17 Школа сегодня С 1994 года в школе идет эксперимент по разработке программно-целевого подхода к обучению. В настоящее время школа работает над созданием модели толерантной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческой личности учащегося. Школа 444

18 Преподавателей 114 Преподавателей ВУЗов 8 Докторов наук 3 Кандидатов наук 16 Заслуженных учителей школы РФ 12 Отличников просвещения России 24 Преподавателей с высшей категорией 36 Преподавателей с первой категорией 12 В школе работают Школа 444

19 В школе работают Своими успехами и достижениями школа обязана стабильному педагогическому коллективу. Показательно, что в школу возвращаются ее выпускники в качестве преподавателей. Школа 444

20 В школе работают На уроках математики, физики, информатики в каждом классе работают два учителя. Преподавание по математике, физике, информатике, биологии, географии, химии, русскому языку осуществляется по авторским программам, разработанным нашими учителями. Школа 444

21 В школе работают Программы углубленного изучения математики, информатики и физики ставят своей задачей обучение и развитие школьников, формирование устойчивого интереса к техническим наукам. На высоком уровне преподаются все предметы, начиная с истории и заканчивая физкультурой. Школа 444

22 Индивидуальный подход Индивидуальный подход к каждому ученику лежит в основе совместной работы учителей, классных воспитателей и психологов. Школа 444

23 История Английский язык Начальные классы Математика Чтение Использование современных методик обучения. Развитие творческих способностей на основе развития межпредметных связей. Обогащение словарного запаса. Информатика Природоведение Русский язык Школа 444

24 Начальные классы Воспитание всесторонне развитой личности с опорой на многолетние традиции школы. Школа 444

25 Начальные классы Формирование сплоченного коллектива, проведение совместных с родителями праздников, экскурсий. Школа 444

26 Начальные классы Расширение кругозора учащихся, посещение выставок и музеев. Школа 444

27 Математика 1-4 классы Формирование познавательных способностей учащихся на основе: развития логического мышления и пространственного воображения;развития логического мышления и пространственного воображения; умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Школа 444

28 Математика 5-7 классы Формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, развитие математических способностей и познавательной самостоятельности: изучение теоретического материала крупными блоками опережающее обучение;изучение теоретического материала крупными блоками опережающее обучение; расширение курса.расширение курса. Школа 444

30 Математика классы Ориентация учащихся на профессию, связанную с математикой: возрастание роли теоретических знаний, необходимости их систематизации и обобщения;возрастание роли теоретических знаний, необходимости их систематизации и обобщения; решение поисковых и исследовательских задач в области математики и смежных дисциплин;решение поисковых и исследовательских задач в области математики и смежных дисциплин; повышение роли творческих самостоятельных работ.повышение роли творческих самостоятельных работ. Школа 444

31 Математика образ-вывод- результат знаю? 50% не знаю? 50% верно - неверно (сократовские беседы) проникновение в открытие принцип поднятия планки Пять принципов построения урока, стимулирующих выход творческой энергии Творческая активность и самостоятельность Школа 444

33 Информатика Изучение информатики строится таким образом, чтобы современные компьютерные технологии стали средством творческого развития личности. Школа 444

34 Информатика Пропедевтический этап 3-4 классы по 1 часу в неделю, 5 класс по 2 часа в неделю Основы знаний и умений по работе на компьютер, навыки конструирования и управления объектами, первоначальные навыки логического мышления. Школа 444

38 Информатика Летняя производственная практика в 10 классах проходит в компьютерных кабинетах МГТУ им. Н.Э. Баумана Школа 444

39 Информатика По окончании 11-ого класса учащиеся, успешно защитившие творческий проект, получают свидетельство о присвоении квалификации по этим специальностям. Школа 444

40 Информатика В сети Интернет представлен Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ, разработанный учащимися и учителями школы. Включен в 1998 году в каталог сервера "Музеи России" сети Культурное наследие. Школа 444

41 Работа в двух подгруппах с учащимися разного уровня обученности позволяет практически реализовать дифференцированный подход к обучению с элементами индивидуальной работы с учащимися. Кабинет физики располагает современным оборудованием. Физика Школа 444

44 Исследовательские работы по физике (моделирование физических процессов на компьютере): Исследование механического движения тел Исследование механического движения тел Исследование механических колебаний Исследование механических колебаний Исследование движения тела в электрических и магнитных полях Исследование движения тела в электрических и магнитных полях Школа 444 Физика

46 Русский язык и литература Развитие творческой личности средствами русского языка и литературы в условиях естественнонаучного профиля. Задачи – повышение учебной мотивации; развитие творческих способностей. Школа 444

47 Химия Школьный курс химии изучается по экспериментальной программе Минченкова Е.Е., как общеобразовательный предмет. Цель обучения – формирование у учащихся основ химических знаний Цель обучения – формирование у учащихся основ химических знаний. Школа 444

48 Химия Среди задач важнейшими являются: развитие с помощью эксперимента умений наблюдать, исследовать, объяснять явления, происходящие в природе, жизни; развитие с помощью эксперимента умений наблюдать, исследовать, объяснять явления, происходящие в природе, жизни; воспитание элементов экологической культуры; воспитание элементов экологической культуры; формирование творческих способностей у учащихся. формирование творческих способностей у учащихся. Школа 444

49 Химия На занятиях обсуждаются теоретические вопросы: техногенное загрязнение окружающей среды, состояние природной среды в Москве и Восточном округе, истощение озонового слоя и др. Школа 444

50 Химия На занятиях ребята получают навыки исследовательской работы, самостоятельно выполняют проекты, участвуют в конкурсах и конференциях. Школа 444

51 Химия Проводятся практические занятия по определению pH растворов, вредных примесей (нитратов, фосфатов, тяжелых металлов) в продуктах питания, питьевой воде, почве, угарного газа и других веществ в воздухе. Школа 444

52 Химия Выпускники школы в дальнейшем становятся не только математиками и программистами, но и химиками, врачами. Школа 444

53 Английский язык Сочетание российских традиций обучения с зарубежными приемами и методами в целях создания условий для формирования творческой языковой личности, способной к коммуникации на английском языке. Школа 444

54 Английский язык Школа 444 В основе учебно-методического обеспечения лежат отечественные УМК.

55 Английский язык При составлении дополнительных систем лексико-грамматических упражнений, текстовых заданий по разным видам речевой деятельности используются зарубежные курсы, грамматические справочники, пособия, периодические издания. Школа 444

56 Английский язык В рамках резерва свободного времени, предусмотренного программой для реализации авторских подходов, ведется расширение границ базовой учебной тематики за счет использования профильно-ориентированных тем математической и компьютерной направленности. We are keep on solving problems! We havent solved all problems yet! Школа 444

57 Принцип единства Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности позволяет нашей школе построить свою работу так, что большинство проводимых мероприятий являются логическим продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были получены на уроке. Школа 444

58 Дополнительное образование Школа 444 Научное общество Секция математики Секция информатики Секция естественных предметов

59 Дополнительное образование Школа 444 Межпредметная деятельность деятельность через экологию через экологию Предметные кружки Факультативные занятия Проектная деятельность деятельность Спецкурсы

60 Проектная и исследовательская работа учащихся Увидеть возможность нового способа выражения своих мыслей и попытаться провести собственное научное исследование Школа 444

61 Экологическое образование Научно- исследовательские проекты Учебные тематические конференции Экспериментальные задания Лабораторные работы Практические работы Учебная деятельность Написание и защита рефератов Школа 444

62 Экологическое образование Здоровье человека и окружающая среда Экология и жизнь Социальная экология Дополнительное образование Московский ЗООПАРК: Двухгодичные лекции и экскурсионный цикл; Двухгодичные лекции и экскурсионный цикл; Проектная деятельность; Проектная деятельность; Научно-практические конференции. Научно-практические конференции. Школа 444

63 Экологическое образование Практическая экология Ландшафтная экология Экология школы Измайловский парк Дальние походы Практическая помощь природе Экосистема полевой учебный центр Школа 444

64 Личность Индивидуальный подход Школа 444 Толерантность Познавательно- развивающие воспитание Гражданско- патриотическое воспитание Ученическое самоуправление Спорт + здоровье Гражданско- правовое воспитание

65 Школьная жизнь Школа 444 Ученические исследовательские проекты Школьное научное общество Учебные экскурсии и поездки Предметные недели Интеллектуально-познавательные игры: матем.КВН, физ.бои и т.п. Школьные конференции Тематические радиопередачи, стенгазеты

66 Творческая деятельность учащихся Школа 444 Кружки, факультативы, спецкурсы Олимпиады, конкурсы Научно-практические конференции Дистанционное образование Творческие проекты Интеллектуальные марафоны

67 Творческая деятельность учащихся Школа 444 Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.

68 Образовательный туризм Школа 444 Поездки по городам России Поездки по зарубежным странам Экологические экспедиции Поездки по местам боевой славы Водный туризм

70 Музей Брестской крепости Школа 444 В школе более сорока лет существует музей обороны Брестской крепости. В 1996 году правительство Москвы присвоило музею школы имя Ефима Моисеевича Фомина. Так отмечены заслуги школы в изучении и популяризации среди учащихся подвига героев Брестской крепости.

77 Качество образования Школа 444 ВУЗы, в которые поступают учащиеся после окончания школы МАИ МФТИ МИФИ МГУ им.Ломоносова МГТУ им.Баумана МТУСИ МЭИ МАМИ МИЭМ МАДИ МЭСИ МИГАИК Финансовая академия ГУУ МГСУ МАРХИ РУДН МПГУ РГУ Нефти и газа МИРЭА Мед.ВУЗы

Читайте также: