Верно ли следующее суждение начальная школа является агентом первичной социализации

Обновлено: 03.07.2024

А) к агентам первичной социализации можно отнести коллектив сотрудников на работе.

Б) к агентам вторичной социализации относят семью.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение "для чего нам нужно государство?" С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Школа является агентом . социализации.

  • неформальной
  • первичной
  • формальной
  • вторичной

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • неформальной
  • первичной
  • формальной
  • вторичной

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Как ты уже знаешь, социальная сущность человека, его личность формируется в процессе социализации, то есть вхождения в состав общества на правах полноправного члена. При этом у человека безусловно сохраняются его индивидуальные черты, влияющие на его личностное развитие.

Сам процесс формирования личности начинается ещё в детском возрасте и состоит из трёх основных фаз, или стадий, этапов.

Ещё в младенческом возрасте, при непосредственном общении со взрослыми, ребёнок начинает делать первые шаги в своём личностном развитии.

Постепенно он усваивает те нормы и правила, которые действуют в группе, в которой он находится. Он начинает подражать членам этой группы, овладевая формами деятельности, характерными для них. Ребёнок приспосабливается к новым для него людям, условиям и обстоятельствам. Так проходит первый этап становления личности — адаптация.

Адаптация (от позднелат. adaptatio — приспособление) — это процесс психологической включаемости индивида в систему социально-деятельностных отношений.

Индивидуализация (от лат. individuum — неделимое) — это процесс выделения человека из общества как относительно самостоятельного субъекта.

Третий этап — самый длительный и охватывает большую часть жизни человека. Он определяет не только развитие индивида, но и развитие того общества, в котором он находится. Человек развивается и совершенствуется как личность, согласовывая свою индивидуальность с запросами общества, и проявляет её на пользу обществу. Этот этап называется интеграцией.

Интеграция (от лат. integratio — восстановление, восполнение) — процесс упрочения имеющихся и создание новых связей человека с социумом, обеспечивающий его включённость в основные сферы жизнедеятельности.

Все эти этапы или фазы становления личности человека очень важны для его успешной жизнедеятельности в обществе. К сожалению, иногда успешное и своевременное прохождение этих фаз бывает осложнено. В этом случае между человеком и обществом может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Это называется дезинтеграцией.

Дезинтеграция (от лат. de(s) — отмена, устранение \(+\) integratio — восстановление) — нарушение единства или слаженности взаимодействия человека и общества.

В этом случае человек либо не воспринимается обществом, либо же сам старается изолироваться от людей, свести контакты с ними к минимуму. Формирование его личности приостанавливается или даже поворачивается вспять. В этом случае можно говорить о его деградации.

Деградация (от лат. degradatio — снижение) — обратное развитие личности, ослабление активности человека, его работоспособности и психической уравновешенности.

Иными словами, личность человека претерпевает весьма печальные изменения: пропадают его умения, понижается умственная работоспособность, уходят светлые, позитивные чувства.

Сам процесс социализации, о котором ты уже знаешь, невозможен без деятельности самого человека. Однако и без ответной деятельности общества он тоже не состоится. На становление личности человека влияет очень много факторов. Эти факторы называются агентами социализации.

Агенты социализации — это отдельные люди, группы или организации, которые влияют на освоение индивидом социальных ролей, участвуя в его личностном становлении.

Агентов социализации можно разделить на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации .

К агентам первичной социализации относятся те, кто оказывает непосредственное воздействие на человека.

К агентам вторичной социализации можно отнести тех, кто влияет на человека через формально-деловые отношения.

Очевидно, что в период детства человека, во время этапа адаптации, самой значительной будет роль семьи или лиц, её заменяющих. А вот с возрастом эта роль понижается, и на первый план выходят иные агенты социализации.

А. Агенты социализации – это конкретные люди и организации, передающие социокультурный опыт.

Б. Агенты первичной социализации действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Хорошая работа :
во-первых , та, которая тебе по душе , каждому разная, кто-то хорошо считает, кто то рисует .
есть работы, в которых надо быть придельно внимательным, усидчивым.
например: бухгалтеру надо быть очень внимательным , не пропускать цифры, точки, запятые и т.д.
опять же, чтоб получить хорошую работу, нужно уже в подростковом возрасте или даже раньше задумываться о професси и работе .

это наука изучающая культуру наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологии входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы

Человек, во-первых, умеет передвигаться прямолинейно ( держа позвоночник препендикулярно полу). Во-вторых, владеет речью, он творческая личность, умеет производить орудия труда, и т.д., то есть человек-биосоциальное существо (рождается, как животное, развивается, как личность)

Верны ли следующие суждения?А) Производство- это процесс создания различных видов экономических благ Б)Экономическая сфера жизни

Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том что это квар

В богатых странах порог бедности выше, чем в бедных. Стало быть, можно ожидать, что ха чертой бедности окажется больше людей. Но

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д22 C3 № 9144

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социализация связывает друг с другом различные поколения. Рождение ребёнка изменяет жизнь тех, кто ответственен за его воспитание и кто таким образом приобретает новый опыт. Родительские обязанности, как правило, связывают родителей и детей на весь остаток жизни. Старики остаются родителями даже тогда, когда у них появляются внуки, и эти связи позволяют объединять различные поколения. Несмотря на то, что процесс культурного развития протекает более интенсивно в младенчестве и раннем детстве, чем на позднейших стадиях, обучение и приспособление пронизывают весь жизненный цикл человека.

Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Другим важным агентом социализации является группа сверстников, дружеская компания детей примерно одного возраста… Значение семьи для социализации индивида достаточно очевидно, поскольку мироощущение маленького ребёнка формируется вначале более или менее исключительно в её рамках. В современной ситуации, когда большое число женщин работает, а их дети в это время находятся в детских центрах, отношения сверстников являются ещё более значимыми, чем раньше. Отношения со сверстниками часто сохраняют значение на протяжении всей жизни человека. Особенно это характерно для поселений с невысокой мобильностью, где индивиды могут быть членами одной неформальной группы или иметь одну и ту же группу друзей практически всю жизнь. Даже когда это не так, отношения со сверстниками, по-видимому, оказывают значительное влияние и после периодов детства и отрочества. Неформальные группы людей одного возраста на работе, да и в других ситуациях, обычно оказываются очень важными при формировании позиций и привычек индивида.

Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Наряду с формальным набором учебных дисциплин существует то, что некоторые социологи называют скрытой программой, определяющей специфические условия обучения.

Не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают все то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом. Газеты,книги, радио, телевидение, фильмы, музыкальные записи и иллюстрированные журналы позволяют нам приобщиться к опыту, о котором мы иначе не имели бы ни малейшего представления.


Задание 17 № 9143

Какие функции социализации рассмотрены в тексте? (Укажите любые две функции.)

В правильном ответе могут быть указаны следующие функции:

1) формирование самосознания человека;

2) освоение культуры, в которой человек родился;

3) поддержание связи поколений.

Функции могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках


Задание 19 № 9145

Могут быть приведены такие примеры:

1) в школе Z учатся представители нескольких этнических групп, и им приходится решать специфические проблемы межэтнических взаимодействий;

2) учитель биологии школы Z — активный участник экологического движения — приобщает своих учеников к охране природы их населённого пункта, региона;

3) учитель математики в классе А — строгий, требовательный педагог, а в классе Б недавний выпускник вуза, который только формирует свой индивидуальный стиль преподавания и общения с учениками.

Могут быть приведены другие уместные примеры


Задание 20 № 9146

Могут быть приведены такие аргументы:

1) человек не воспринимает социализирующее воздействие пассивно, он способен влиять на содержание и методы социализации;

3) значительный вклад в социализацию молодёжи и взрослых вносит самообразование и саморазвитие, т. е. индивид сам определяет цели, содержание и средства, а иногда выбирает конкретного агента социализации.

Могут быть приведены другие аргументы


Задание 18 № 44694

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Агенты социализации — субъекты, взаимодействую с которыми индивид усваивает социальный опыт, нормы, ценности, убеждения и социальные роли, что обеспечивает его успешную интеграцию в общество.

В правильном ответе могут быть названы следующие элементы:

1) названы агенты социализации из текста:

— группа сверстников, дружеская компания детей одного возраста;

2) дано объяснение понятию, например:

— агенты социализации — субъекты, взаимодействую с которыми индивид усваивает социальный опыт, нормы, ценности, убеждения и социальные роли, что обеспечивает его успешную интеграцию в общество.


Задание 17 № 5354

Кроме семьи, автор упоминает других агентов социализации, которых условно можно отнести к трём группам. Назовите эти группы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Под агентами социализации мы будем понимать группы и социальные контексты, в рамках которых совершаются процессы социализации. Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Однако на более поздних стадиях жизни вступает в действие множество других агентов социализации.

Громадное количество исследований было посвящено анализу влияния определённых типов телевизионных программ на социальные установки детей и взрослых, однако окончательные ответы не получены. Нет единого мнения, например, по вопросу, в какой степени показ насилия вызывает агрессивное поведение у детей. Но не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают всё то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом…

В наше время лишь незначительная часть обществ, в том числе среди традиционных культур, осталась вне поля действия средств массовой информации. Средства электронной коммуникации доступны даже совершенно неграмотным; в самых удалённых регионах третьего мира нередко можно найти людей, у которых есть радиоприёмники или телевизоры.

Хотя местная община, как правило, влияет на социализацию в современных обществах в гораздо меньшей степени, чем при других типах социального устройства, полностью её влияние исключать нельзя. Даже в крупных городах имеются сильно развитые группы и организации жителей (добровольные общества, клубы, церкви), которые оказывают огромное воздействие на мысли и действия тех, кто принимает участие в их деятельности.


Задания Д22 C3 № 5355

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) два авторских обоснования, например:

(Авторские обоснования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) дано объяснение понятию, например:

— социализация — процесс усвоение индивидом социокультурного опыта, норм, моделей поведения, ценностей, что обеспечивает его успешную интеграцию в общество, формирование его мировоззрения.

(Может быть сформулировано другое собственное обоснование.)


Задание 19 № 5356

Автор утверждает, что агентов социализации существует так же много, как социальных групп. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три социальные группы, не указанные в тексте, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие на индивида каждой из них.

В правильном ответе должны быть названы социальные группы и приведены соответствующие примеры:

1) одноклассники (например, ученики требуют от своего одноклассника, чтобы он соблюдал дисциплину на уроке и не мешал им заниматься);

2) этническая группа (например, ребёнка обучают национальному языку, национальным традициям и танцам);

3) друзья (например, человек общаясь с друзьями учится строить отношения по правилам взаимовыручки).

Могут быть названы другие группы, приведены другие примеры.


Задание 20 № 5357

Автор полагает, что обстоятельства работы заставляют человека менять мировоззрение и поведение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и два аргумента в опровержение этого мнения.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в поддержку, например:

— человеку приходится привыкать к новому распорядку дня, новым обязанностям;

— человеку приходится адаптироваться в новом коллективе, по-новому выстраивать межличностные взаимодействия;

— человек может начать проявлять качества, которые ранее не были востребованы;

2) в опровержение, например:

— работа не может изменить представления человека о добре и зле и другие фундаментальные основы его мировоззрения;

— люди, как правило, пытаются найти работу, которая наиболее полно соответствовала бы их личным качествам и не требовала бы коренной перестройки личности.

Могут быть приведены другие аргументы в поддержку и/или опровержение мнения автора.


Задание 18 № 44685

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Социализация — процесс усвоение индивидом социокультурного опыта, норм, моделей поведения, ценностей, что обеспечивает его успешную интеграцию в общество, формирование его мировоззрения.

В правильном ответе должны быть названы три группы агентов социализации:

1) СМИ (печатные издания, электронные средства коммуникации, определённые типы телевизионных программ);

2) работа (трудовой коллектив, обстоятельства работы);

3) сильно развитые группы и организации жителей (местная община, добровольные общества, клубы, церкви).

Если выпускник называет конкретных агентов социализации, то в качестве верных засчитываются только те, которые относятся к разным группам.


Задание 20 № 9146

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социализация связывает друг с другом различные поколения. Рождение ребёнка изменяет жизнь тех, кто ответственен за его воспитание и кто таким образом приобретает новый опыт. Родительские обязанности, как правило, связывают родителей и детей на весь остаток жизни. Старики остаются родителями даже тогда, когда у них появляются внуки, и эти связи позволяют объединять различные поколения. Несмотря на то, что процесс культурного развития протекает более интенсивно в младенчестве и раннем детстве, чем на позднейших стадиях, обучение и приспособление пронизывают весь жизненный цикл человека.

Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Другим важным агентом социализации является группа сверстников, дружеская компания детей примерно одного возраста… Значение семьи для социализации индивида достаточно очевидно, поскольку мироощущение маленького ребёнка формируется вначале более или менее исключительно в её рамках. В современной ситуации, когда большое число женщин работает, а их дети в это время находятся в детских центрах, отношения сверстников являются ещё более значимыми, чем раньше. Отношения со сверстниками часто сохраняют значение на протяжении всей жизни человека. Особенно это характерно для поселений с невысокой мобильностью, где индивиды могут быть членами одной неформальной группы или иметь одну и ту же группу друзей практически всю жизнь. Даже когда это не так, отношения со сверстниками, по-видимому, оказывают значительное влияние и после периодов детства и отрочества. Неформальные группы людей одного возраста на работе, да и в других ситуациях, обычно оказываются очень важными при формировании позиций и привычек индивида.

Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Наряду с формальным набором учебных дисциплин существует то, что некоторые социологи называют скрытой программой, определяющей специфические условия обучения.

Не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают все то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом. Газеты,книги, радио, телевидение, фильмы, музыкальные записи и иллюстрированные журналы позволяют нам приобщиться к опыту, о котором мы иначе не имели бы ни малейшего представления.

Читайте также: