В соответствии с указанными задачами сформулируйте тему цель проекта измерить вес школьных

Обновлено: 06.07.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Задачи исследовательской работы

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы


Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент "Шпионская записка".
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.


Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.


Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о .
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ .
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Задачи исследовательской работы":
Задачи исследовательской работы

Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно.

ВложениеРазмер
skolko_vesit_portfel.docx 197.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ОУ Байковская ОШ

Выполнили учащиеся 8 класса.

Руководитель: Шабарова М.М.

  1. Цель проекта……………………………………………..стр.3
  2. Задачи проекта……………………………………………стр.3
  3. Пояснительная записка………………………………… стр.4
  4. Актуальность проекта…………………………………. стр. 5
  5. Ход исследования………………………………………. стр.6
  6. Теоретическая часть ……………………………………стр.6
  7. Практическая часть …………………………………….стр.8
  8. Рекомендации и выводы………………………………..стр.11
  9. Литература ………………………………………………стр.13
  • Изучить соответствие веса школьного портфеля нормам СанПина и рекомендациям медиков;
  • Разработать рекомендации для учащихся по снижению веса школьного портфеля.
  • Измерить вес школьного портфеля обучающегося 3 класса;
  • Провести анкетирование по теме проекта;
  • Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
  • Изучить опыт других стран по снижению веса портфеля;
  • Предложить свои способы решения проблемы;
  • Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами.

Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.

Школьный портфель, это первое, что запомнит ребенок при походе в школу, поэтому он должен быть максимально удобен ребенку, практичен, изготовлен из немаркой ткани, а также иметь достаточно привлекательный дизайн, чтобы понравится школьнику. Современные школьные портфели имеют различную форму, цвет и конечно же цену.

Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся 5 б класса, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место. Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.

Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы.

Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения.

Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно портфелей.

Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста.

Именно поэтому школьникам и их родителям необходимо предпринять все меры к тому, что бы сохранить здоровье позвоночника, а помогут им в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

Вес ранца с учебным комплектом, в соответствии с нормами определенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ", не должен превышать

1-2 классы 1,5 кг

5-6 классы 2.5 кг

7-8 классы 3,5 кг

9-11 классы 4 кг

Кроме того, считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника. Специалисты Института возрастной физиологии РАО называют похожие цифры. Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11-13 лет безопасным считается переносить три килограмма .

Вот почему мы считаем тему нашего исследования актуальной и заслуживающей внимания.

1.Заболевания связанные с неправильным подбором портфеля.

Грыжа межпозвонкового диска - перемещение ядра межпозвонкового диска в позвоночный канал.

Протрузия межпозвонкового диска - это простое выпячивание всего фиброзного дискового кольца в позвоночный канал, когда происходит дегенерация межпозвонкового диска со значительным снижением его высоты.

Малоподвижный образ жизни - приводит к ослаблению мышечно-связочного аппарата; к нарушению микроциркуляции и питания диска. Все мы со школьной скамьи помним, что чем больше движения в органе, тем больше его кровоснабжение

Сколиоз - после того как у ребенка прекращается рост костей, как правило прогрессирование сколиоза останавливается. В последующем, чем больше выражен сколиоз, тем раньше у человека появляются признаки остеохондроза с последующим формированием протрузии и грыжи диска.

Секвестр - это самостоятельно существующая субстанция в просвете позвоночного канала, как правило это бывает в конечной стадии грыжи межпозвоночного диска.

2.Опыт зарубежных стран в решении

проблемы снижения веса портфеля.

Указанная проблема стоит не только в нашей стране. Например, в августе 1996 г. министерство образования Австрии приняло решение об ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10 % от веса тела школьника.

На Тайване уже создали 10-дюймовый планшетный ПК, который имеет массу чуть более килограмма.

О намерении заменить учебники ноутбуками пару лет назад заявили и власти Малайзии. Они предложили компьютерным компаниям разработать дешевый и практически невесомый компьютер стоимостью не более 50 долларов, который ученики могли бы использовать от начальных классов до института. Загружаешь в него нужный диск – и читаешь учебник, даже клавиатура не нужна.

В Америке уже давно нашли выход в двойном комплекте учебного набора. В школах за каждым закреплен личный ящик, в который ученик может положить все, что потребуется на занятиях. Очень удобно – один комплект дома, другой в школе.

Школьные рюкзаки, без которых невозможно представить современных российских учеников, во многих штатах Америки запрещены. Калифорнийский закон предусматривает приличных размеров штрафы родителям и школам за ношение рюкзаков, которые могут спровоцировать искривление позвоночника. Тамошние школьники должны пользоваться исключительно сумками на колесиках. Российские врачи не так категоричны, считается, что правильно подобранный рюкзак или портфель не только не испортит, но, наоборот, сформирует хорошую осанку.

В Европе облегчают вес портфелей по-своему – детям на занятиях выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника. Они ходят в школу налегке, а дома подшивают в папку школьную лекцию.

В России также думают о том, чтобы заменить учебники техникой. Рассматривается вариант разделения учебника по четвертям. У этого решения есть свои сторонники и противники. Вес портфеля станет легче, но реализация этой идеи потребует больших средств, да и ученику будет трудно заглянуть в тот материал, который уже пройден или еще предстоит пройти (если не носить с собой все четыре части учебника).

Если присмотреться к мировому опыту, то становится понятно, что мы, как всегда, безнадежно отстали. В западных странах уже выпустили бронированные ранцы и рюкзаки, которые защищают даже от пуль. А в Японии родители покупают своим детям портфели с GPS-навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений. Возможно, в скором времени у наших школьников вместо учебников появятся ноутбуки, может быть все останется по-старому. Нам остается только ждать.

1.Исследование риска возникновения сколиоза у учащихся 3 класса.

Для определения риска возникновения нарушений осанки была проведена тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки (Приложение).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проектаЦель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, котор.

Цель проекта
Цель— это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта.

Формулировка цели начинается с отглагольного существительного.

Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конст.

Цель может начинаться со слов:

выявление;
обоснование;
уточнение;
конструирование;
определение;
исследование;
обобщение;
описание;
создание;
формирование …

Как написать цельВыделить предмет исследования/продукт своего проекта Перечис.

Как написать цель
Выделить предмет исследования/продукт своего проекта
Перечислить, что вы будете выполнять по ходу изучения предмета/получения продукта
Найдите основное действие
либо обобщите все перечисленные
Свяжите предмет исследования/продукт с глагольным существительным, выражающим основное действие

Задачи проектаЗадачи – это краткое описание действий, которые необходимо выпо.

Задачи проекта
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировка задачи начинается с глагола действия.

Задача может начинаться со слов:изучить; описать; установить; выяснить; охара.

Задача может начинаться со слов:
изучить;
описать;
установить;
выяснить;
охарактеризовать;
проанализировать…

Есть проблема? Её решение – цель! Пути решения этой проблемы – задачи!

Есть проблема? Её решение – цель!

Пути решения этой проблемы – задачи!

Пример:Тема: Рекламная программа туристической фирмы Цель работы: разработка.

Пример:
Тема: Рекламная программа туристической фирмы
Цель работы: разработка рекламной программы для туристической фирмы

Задачами работы в связи с указанной целью являются:
1. раскрыть понятие рекламная программа;
2. рассмотреть основные этапы создания рекламной программы;
3. составить характеристику туристической фирмы;
4. разработать рекламную программу для конкретной туристической фирмы.
.

Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованны.

Задание 1. Вставьте в пропущенные места текста слова или слова преобразованные из ниже предложенного списка имен существительных так, что бы получились логически выстроенные цели и задачи исследования.
Цель работы: ____________образцов изделий прикладного творчества на основании _____________основных видов деятельно­сти шорского народа.
Задачи: 1) ______________с основными занятиями и промыслами шорского народа и связанными с этим ремеслами; 2) __________технику работы с кожей, берестой, мехом; 3) ____________предметы декоративно-прикладного творчества по шорским мотивам.
Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового пок.

Цель данного исследования-___________ состо­яния эпифитного лишайникового покрова деревьев в окрест­ностях села Костенково .
Задачи: 1) _______ видовой состав лишайни­ков, обитающих в окрестностях села Костенково; 2) __________ зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленнос­ти источника загрязнения; 3) __________, как изменился лишай­никовый покров на деревьях с 2015 по 2020 г..

Список предлагаемых существительных:
оценка, изготовление, изучение, знакомство, прослеживание, освоение, выяснение.

Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, опре.

Задание 2. На основе каждой из заявленных тем реальных проектных работ, определите цель, установите задачи (не менее 3) и сформулируйте объект и предмет исследования.

Символизм в литературе и живописи (Блок и Врубель).
Горнолыжный спорт в Кузбассе.
Влияние поэзии на эмоциональное состояние человека.

Краткое описание документа:

Данная презентация является методической разработкой к курсу "Индивидуальный проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны определения основных понятий, примеры постановки цели и задач проекта.

Цель исследовательской работы Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге исследования в рамках выбранной темы проекта. Цель описывается во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Цель исследовательской работы

Схема составления цели исследовательской работы (проекта):

  • 1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:

изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

  • 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
  • Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности. Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы. Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно. Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах. Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

Задачи исследовательской работы

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

Примеры задач исследовательской работы

ТЕМА ПРОЕКТА


-75%

Читайте также: