Что такое музыкальный театр кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Музыкальный театр-особый сценический жанр. Здесь гармонично сочетаются драматическое искусство, пластика, хореография с музыкой и вокалом. Можно выделить основных пять направлений в деятельности музыкальных театров. 1. Опера-сценическое искусство, где ключевым моментом является пение ( арии, хоровое пение, дуэты, трио и т.д.). Действие сопровождается оркестровой музыкой и танцами. Опера зародилась в Италии в конце 16 века. 2. Балет- в этом виде музыкального сценического искусства основным является танец. Сюжет, взаимоотношения между героями выражаются с помощью языка танца, пластики и музыки. 3. Оперетта - "маленькая опера". Здесь в отличии от оперы присутствует разговорные эпизоды. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, немножко легкомысленный и комический. Лучшими опереттами среди театралов признаны французские. Французы считаются и основоположниками этого жанра. 4. Мюзикл - тут воедино слилось все - разговоры, пение, музыкальное сопровождение, танцы. Это более современный стиль музыкально-театрального искусства. Зародился мюзикл в США, но идея была подхвачена другими странами. Яркий пример зарождения мюзикла в России рок опера "Орфей и Эвридика". 5. Водевиль-веселая музыкальная пьеса с интрижкой. Родина водевиля Франция.На сценах современных театров водевиль стал редкостью.

Музыкальный театр в работе с дошкольниками.

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,

Тот, кто любит театр по- настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К. С. Станиславский

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Указывается на создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Эти и другие задачи решаются в процессе музыкального развития дошкольников.

Несмотря на то, что музыкальное развитие в новом Стандарте образования включено в состав художественно-эстетического блока, в каждой из вышеперечисленных образовательных областей можно выделить задачи, определяющие музыкальное развитие.

"Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые" (В. А. Сухомлинский).

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности она оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы.

Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.

В целом необходимо добиться того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Большое внимание нужно уделять речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь.

В более старших группах нужно добиваться выразительной речи, развития представления о нравственных качествах, правилах поведения зрителей на спектакле. С помощью театрализованной деятельности дети учатся выражать свое отношение к происходящему более точно, учатся быть вежливыми, внимательными, вживаться в образ, уметь анализировать свою игру и исполнение других героев, обучаются новым приемам игры на музыкальных инструментах.

Возможно использование игр на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разнопланового образа. В танцевальном творчестве ребенок получает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.

Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.

Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию. Она включает в себя:

- восприятие музыки;

- театрализованные игры;

- сценическое действие с единым художественным замыслом.

Наиболее эффективны при слушании музыки, являются следующие методические приё мы:

Кроме слушания и пения огромное внимание в музыкально-театральной работе уделяется такому виду деятельности, как ритмические движения, пластика, танцевальные импровизации. В постановках сказок или мюзиклов образные танцы героев занимают одно из самых ярких и интересных мест.

Театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития :

1. Инсценировка песен;

2. Театральные этюды;

4. Фольклорные праздники;

5. Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

Особой популярностью в работе с дошкольниками в последнее время пользуются постановки мюзиклов.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического развития. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

2. Роль музыки в театральных постановках.

Детские спектакли приобретают особую окраску благодаря использованию в них музыки и звуков. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово.

Существует ряд правил и ограничений по подбору и разучиванию музыкального репертуара с детьми дошкольного возраста.

Например, каждой возрастной группе детей-дошкольников, благодаря возрастным особенностям, соответствует свой диапазон пения, поэтому в работе с детьми мы используем песни с удобной тесситурой, т. е. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими. В этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное.

3. Практическая часть. Обобщение опыта работы.

Музыкальная сказка в работе с дошкольниками.

Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

— развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

— развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

В связи с этим программа каждой возрастной группы содержит две части:

— музыкальное восприятие — слушание — интерпретация;

— музыкальное исполнительство — импровизация — творчество.

Эти задачи легко решаются в процессе занятий музыкально-театрализованной деятельностью.

Целью моей работы является : формирование художественно-эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Последние 10 лет театрально-музыкальная деятельность является одним из основных направлений в моей работе. В то время в нашем детском саду была организована театральная студия.

Ни одна постановка сказки не обходится без помощи хореографа. Общие и индивидуальные танцы, подтанцовка к песням, пластика, жесты, мимика всегда яркие и эмоциональные придают спектаклям особое жизнерадостное настроение и оставляют незабываемые впечатления.

Хотелось бы подчеркнуть еще одну причину огромной популярности постановки музыкальных сказок – участие всех детей. Ни для кого не секрет, что каждый из родителей считает своего ребенка самым лучшим и талантливым и каждый хочет видеть его на празднике в роли яркого интересного персонажа. Поэтому в музыкальном спектакле занята вся группа. У каждого ребенка есть роль, в зависимости от способностей: вокальных, танцевальных, актерских.

В старшем дошкольном возрасте представления об окружающей действительности расширяются. Появляется осознанное отношение к исполнению роли, ответственность, выразительность речи. Используются игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Появляется устойчивый интерес к театрализованной игре, желание выступать перед зрителями. Постепенно проходит зажатость, боязнь сцены у малоактивных детей.

В подготовительной группе работа с детьми по всем направлениям театрализованной деятельности продолжается. Главная задача педагогов - совершенствовать всестороннее развитие артистических, вокальных, танцевальных способностей детей средствами театрального искусства. Усложняется репертуар, возрастают требования к передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий под музыку. Более сложными становятся театральные этюды и игры : дети должны проявлять больше творчества, импровизировать.

Для реализации программы по театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы все необходимые условия. Музыкальный зал разделен занавесом на зоны, необходимые для театрализации. Существует костюмерная, которая постоянно пополняется путем кропотливого труда наших сотрудников. Невозможно представить ни один праздник без активного участия педагога по изодеятельности: в оформлении музыкального зала, изготовлении декораций, атрибутов, афиш, выставок рисунков.

Организована развивающая среда в группах. Имеются музыкальные уголки, где представлены:

- музыкальные инструменты (металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки и др.);

- различные виды театров : теневой, бибабо, пальчиковый, настольный и др. ;

- шапочки для игр-драматизаций.

В группах функционируют уголки ряженья. Имеется фонотека, позволяющая подобрать музыку к спектаклям.

После показа спектакля, рассматривания фотографий, просмотра видеофильма, сделанного на его основе, были проведены беседы с маленькими артистами и зрителями. Дети нарисовали понравившихся героев сказки и запомнившиеся сюжеты. Ещё долго дети возвращались к героям этого произведения, делились друг с другом своими переживаниями. Таким образом, этот спектакль вошёл в жизни детей нашего ДОУ.

В годовом плане нашей образовательной организации одной из основных задач является задача создания условий в ДОУ для формирования личности ребёнка через театрально – игровую деятельность.

В подготовительной группе работа с детьми по всем направлениям театрализованной деятельности продолжается. Главная задача педагогов - совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. Усложняется репертуар, возрастают требования к передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий под музыку. Более сложными становятся театральные этюды и игры : дети должны проявлять больше творчества, импровизировать.

Дети стали больше проявлять желание участвовать в театрализованных играх, спектаклях. Стали более раскованными, активными, инициативными.

У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа.

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное.

Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются наиболее развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты.

я наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Список используемой литературы:

2. Блохина Л. А., Горбина Е. В. Начинаем наш концерт. Сценарии праздников для дошкольников, Академия Развития,2003г.

3. Буренина А. И. "Театр всевозможного", С. -Пб. 2002г.

13. Картушина М. Ю. "Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет". М. : Сфера, 2005 г.

18. Радынова О. "Музыкальные шедевры. Система занятий".

20. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства "Театр-творчество-дети".

21. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства "Театр-творчество-дети".

Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада №11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского.

Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Стенгазета об экологической работе с дошкольниками

Стенгазета об экологической работе с дошкольниками экологическая газета Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной.

Этическая беседа в работе с дошкольниками Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.

На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее формирование? Или это врожденный набор характеристик, не подлежащий корректировке? По мнению ученого Альтшуллера Г.С. воспитывать творческую личность нужно, начиная с детского сада, способную в будущем решать творческие задачи.

Для ребенка творчество так же естественно, как игра, поэтому важно способствовать свободному выражению творческого потенциала, реализовывать способности детей в детском коллективе. Наибольшую роль в формировании необходимых качеств творческой личности может сыграть музыкальный театр. Музыкальный театр представляет собой синтез музыкального и драматического искусства, таким образом охватывая значительную сферу творчества.

Музыкальный театр является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театральная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков. Сложно переоценить пользу от занятий сценической речью, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободы движений. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость. Театр формирует у ребенка уверенность в себе – одно из важнейших для современного человека качеств. В совокупности с музыкальными средствами выразительности, музыкальный театр позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность.

Влияние музыки и пения на развитие творческих способностей ребенка велико. Исполнение песен является значимым стимулом для развития памяти и интеллекта. Исполнение песни в музыкальном театре – не просто музыка, это часть драматического образа, позволяющая достигнуть наибольшего эмоционального отклика на исполняемую роль. Исполнение вокальной партии сопровождается сценическим движением, что способствует более глубокому формированию сценического образа. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности

Благодаря разыгрываемым спектаклям ребенок познает мир, добро и зло, проявляет свое личное отношение к ним, сопереживает героям и событиям. Наиболее приемлемой постановкой музыкального театра является сказка. Музыкальные сказки имеют воспитательное значение для детей, способствуя развитию эстетического вкуса, вызывая у детей яркий эмоциональный отклик. Детям в сказках проще передавать сценический образ и движения, речевые интонации и исполнять песни.

Сказка развивает фантазию ребенка, служит средством умственного развития, помогает осознать музыку.

Музыкальные сказки, как правило, имеют духовно-нравственное содержание, которое усиливает музыкальное сопровождение. Сказки вызывают сопереживание героям, соучастие, сотворчество.

Спектакли по мотивам сказок пользуются у детей любовью. Каждый ребенок хочет перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность.

Постановка музыкальной сказки открывает возможность детям проявить творчество, импровизацию, фантазию. Важным моментом является включение в творческий процесс ассоциативного мышления ребенка, что обусловлено неизбежным включением предметно-пространственной среды.

Музыкальный театр позволяет всесторонне развить ребенка, выразить его творческий потенциал, научить ставить перед собой сложные задачи и находить их творческие решения.

ВложениеРазмер
muzykalnyy_teatr_v_detskom_sadu_kak_sredstvo_formirovaniya_tvorcheskoy_lichnosti.docx 14.54 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий, креативных подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее формирование? Или это врожденный набор характеристик, не подлежащий корректировке? По мнению ученого Альтшуллера Г.С. воспитывать творческую личность нужно, начиная с детского сада, способную в будущем решать творческие задачи.

Для ребенка творчество так же естественно, как игра, поэтому важно способствовать свободному выражению творческого потенциала, реализовывать способности детей в детском коллективе. Наибольшую роль в формировании необходимых качеств творческой личности может сыграть музыкальный театр. Музыкальный театр представляет собой синтез музыкального и драматического искусства, таким образом охватывая значительную сферу творчества.

Музыкальный театр является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театральная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков. Сложно переоценить пользу от занятий сценической речью, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободы движений. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость. Театр формирует у ребенка уверенность в себе – одно из важнейших для современного человека качеств. В совокупности с музыкальными средствами выразительности, музыкальный театр позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность.

Влияние музыки и пения на развитие творческих способностей ребенка велико. Исполнение песен является значимым стимулом для развития памяти и интеллекта. Исполнение песни в музыкальном театре – не просто музыка, это часть драматического образа, позволяющая достигнуть наибольшего эмоционального отклика на исполняемую роль. Исполнение вокальной партии сопровождается сценическим движением, что способствует более глубокому формированию сценического образа. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности

Благодаря разыгрываемым спектаклям ребенок познает мир, добро и зло, проявляет свое личное отношение к ним, сопереживает героям и событиям. Наиболее приемлемой постановкой музыкального театра является сказка. Музыкальные сказки имеют воспитательное значение для детей, способствуя развитию эстетического вкуса, вызывая у детей яркий эмоциональный отклик. Детям в сказках проще передавать сценический образ и движения, речевые интонации и исполнять песни.

Сказка развивает фантазию ребенка, служит средством умственного развития, помогает осознать музыку.

Музыкальные сказки, как правило, имеют духовно-нравственное содержание, которое усиливает музыкальное сопровождение. Сказки вызывают сопереживание героям, соучастие, сотворчество.

Спектакли по мотивам сказок пользуются у детей любовью. Каждый ребенок хочет перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность.

Постановка музыкальной сказки открывает возможность детям проявить творчество, импровизацию, фантазию. Важным моментом является включение в творческий процесс ассоциативного мышления ребенка, что обусловлено неизбежным включением предметно-пространственной среды.

Музыкальный театр позволяет всесторонне развить ребенка, выразить его творческий потенциал, научить ставить перед собой сложные задачи и находить их творческие решения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация
к урокам музыки
в 3 классе.

Подготовила Д.Г.Малькова
Государственный академический Большой театр России
(театр оперы и балета, г.Москва)

Что такое музыкальный театр?

.
Мюзикл- музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Итак, опера, балет, мюзикл- это музыкальные жанры, которые мы встречаем в театре. Названные жанры помогают человеку лучше понять литературные, исторические, сказочные произведения, понять разные сказочные и настоящие жизненные истории, способствуют развитию человеческих эмоций, чувств, творческой фантазии.
Музыкальный театр развивает в нас высокие эстетические чувства, культуру, приобщает нас к музыкальной культуре мира, к искусству прошлого и настоящего.

Театр оперы и балета, г.Саратов

Краткое описание документа:

В данной презентации содержатся слайды с изображением фрагментов опер, балетов, мюзикла, т.е. тех жанров , о которых говорится при изучении раздела "В музыкальном театре". Так же есть названия музыкальных произведений (фрагменты), рекомендованных детям к самостоятельному прослушиванию.

Читайте также: