Анализ качества образования по школе

Обновлено: 05.07.2024

Доработать и включить в Программу развития школы внутришкольную систему оценки качества образования с методикой оценки качества образования.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М.

Составить график проведения в школе контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М.

Разработать и организовать систему сбора, обработки, хранения и представления информации о состоянии и динамике развития обучающихся, анализ результатов оценки качества образования на уровне школы.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М

Оказать методическую помощь педагогам в поиске и использовании в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М, руководители ШМО

Составить план внутришкольного контроля для отслеживания результативности работы учителя по ликвидации выявленных проблем.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М,

Скорректировать план курсовой подготовки учителей по повышению квалификации, изучить варианты дистанционного прохождения обучения.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М,

Заседание ШМО учителей начальных классов, учителей естественно-математического и гуманитарного направления

Рассмотреть наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС.

Руководители ШМО, классные руководители, учителя-предметники

Согласовать КИМы для оценки достижения учащимися предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня, разрабатанных на основе материалов КИМ федерального уровня.

Рассмотреть возможность участия в мониторинге (ЦОКО, платно) обследования уровня предметных и метапредметных результатов учащихся 1-6 классов, согласовать данный вопрос с родителями учащихся.

Совещание при директоре

Сбор данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и изменениях качественного и количественного состава обучающихся.

Разработать систему контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Общешкольное родительское собрание

Особенности проведение ВПР в 4 классе, региональных мониторингов обследования уровня освоения метапредметных результатов ФГОС НОО и ФГОС ООО обучающихся 5-6 классов, уровня обученности по математике в 6-7 классах.

Назначить ответственной за проведение ВПР и.о.зам. дир. по УВР Ким Р.М.

Разработать план подготовки и провести подготовительную работу с учителями, задействованными в проведении ВПР.

Провести разъяснительную работу с родителями обучающихся.

Тельнова Н.А., учитель 4 класса

Провести анализ прохождения, результатов и эффективности проведенной работы по региональному мониторингу обследования уровня предметных и метапредметных результатов учащихся 4,5 и 6 классов.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М, руководители ШМО

С целью упорядочивания работы по подготовке обучающихся к ВПР составить план-график, обеспечить проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно- оценочных процедур.

И.о.зам.директора по УВР

Назукина Е.Д., Ким Р.М, руководители ШМО, психолог, соц.педагог, кл.руководители

Довести информацию о проведении мониторинговых, социологических и статистических исследований до родителей обучающихся.

Провести анализ результатов ВПР, мониторинговых обследований на заседаниях ШМО.

Постоянно по мере поступления

Заседание ШМО учителей начальных классов, предметов естественно-математического, гуманитарного направления, ШМО классных руководителей

Организовать дополнительные занятия для учащихся, показавших низкие результаты на ВПР и в ходе проведения региональных обследований уровня освоения метапредметных результатов ФГОС НОО и ФГОС ООО обучающихся 5-х классов, уровня и качества обученности по математике за 6 и 7 класс.

Организовать разъяснительную работу с родителями обучающихся, показавших низкие результаты в ходе проведения ВПР и мониторинговых обследований.

Использовать на уроках и в качестве домашнего задания упражнения на повторение изученного и метапредметные задания.

Руководители ШМО, учителя-предметники, классные руководители

Провести разъяснительную работу с родителями обучающихся, с учителями, задействованными в проведении ВПР и региональном мониторинге.

Провести анализ результатов ВПР и РМО на заседании педсовета в августе 2017 года.

Организовать обмен опытом подготовки учащихся 4 класса к ВПР среди учителей начальной школы.

Использовать опыт подготовки к ВПР учащихся 4 класса в постоянной педагогической практике;

Учителя начальной школы

Изучить опыт подготовки обучающихся к ВПР и РМО и представить лучший опыт на заседании методического педсовета в феврале 2018 года.

Перечень мероприятий в целях изменения результатов оценочных процедур в рамках ВСОКО (из п.1), в т.ч. планируемых

Учебный год

Мероприятия, образовательные события и т.д.

Использование в качестве контрольно-измерительных материалов при подготовке к ВПР диагностические работы сайта Статград, методические пособия к УМК.

Русский язык, математика, окружающий мир

Принять участие в мониторинге предметных и метапредметных результатов от центра оценки качества образования г.Пермь. (по согласованию с родителями).

Русский язык, математика, метапредмет

Учителя начальных классов, учителя-предметники 5, 6 классов

Анализ уровня успеваемости и качества знаний по всем предметам учебного плана школы на каждом уровне образования, уровня сформированности общеучебных умений учащихся (в классах, реализующих программы по ФГОС).

Все предметы учебного плана

Корректировка работы педагогов с учетом результатов мониторинга динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 и 5 класса и адаптации обучающихся 5-х классов.

Русский язык, математика

Применение различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.).

Все предметы учебного плана

В начальной школе оценочные процедуры проводить в виде комплексных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Русский язык, математика, окружающий мир

Учителя начальных классов

Проведение мониторинга и диагностики учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля), мониторинга уровня воспитанности учащихся ОУ

Все предметы учебного плана

Учителя-предметники, классные руководители

Включение в диагностические работы заданий, требующих логических рассуждений; проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты); научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели; продолжить расширять представление о значении и содержании различных профессий.

Все предметы учебного плана

Усилить работу по формированию знаний обучающихся о крае, городе, столице республики, достопримечательностях города (села), родного края (возможно, в форме экскурсий, виртуальных экскурсий, выходов в музей и пр.).

Окружающий мир, история

Учителя начальных классов, учителя истории, географии

Необходимо совершенствовать формы взаимодействия с родителями по разъяснению и рекомендациям по вопросам проведения ВПР и мониторингов и использования их результатов для определения индивидуальных траекторий дальнейшего обучения ребенка.

Отслеживание динамики результатов

В течение 2015-2016 учебного года администрация школы совместно с руководителями школьных методических объединений, проводила внутренний аудит оценки качества образования через:

мониторинг успеваемости учащихся по основным предметам Учебного плана;

состояния преподавания учебных предметов, элективных учебных предметов, выполнение государственных образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

контроль состояния преподавания на параллелях 4, 5, 6, 7, 8, 9, классов с целью организации деятельности и промежуточного контроля знаний, обучающихся на уроках;

изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (элективные учебные предметы) на следующий учебный год;

мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.

Результаты внутреннего и внешнего аудита обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, методическом совете, заседаниях школьных методических объединений, общешкольных родительских собраниях, заседаниях Совета школы.

Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Учреждении.

Проведение поэлементного анализа результатов выполнения учащимися заданий оценки, выявление пробелов в знаниях и умениях каждого учащегося, разработка мероприятий по индивидуальной поддержке учащихся.

Проведение анализа результатов мониторинга от ЦОКО, составление плана работы с учащимися, показывающих низкие результаты.

Психолог и социальный педагог совместно с классным руководителем проводят обследование учащихся, оказывает содействие в решении проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, держит на контроле выполнение домашних заданий, посещаемость занятий, не реже одного раза в месяц осуществляет взаимодействие с родителями.

Учитель знакомит родителей обучающихся с проведённым поэлементным анализом результатов выполнения заданий оценки и выявленными пробелами в знаниях и умениях; и они совместно определяют, какую поддержку может оказать семья для восполнения выявленных пробелов и успешного обучения в школе.

Учитель планирует индивидуальную работы с учащимися, которая проводится в виде:

● индивидуальных дополнительных занятий;

● корректировки рабочей программы (в случае необходимости);

● выдачи дифференцированных домашних заданий;

● проведения проверочных мероприятий по ликвидации проблемных моментов. 8. Учителя нашей школы используют такие формы повышения профессиональных компетенций, как дистанционные курсы повышения квалификации, внедряют в свою работу информационно-коммуникационные технологии при взаимодействии с родителями и учащимися, используют электронные формы учебников, дистанционные формы обучения.

8. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей),

9. Результаты оценочных процедур служат основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

10. Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

Информационно-аналитическая справка по результатам

внутренней системы оценки качества образования

за 2020-2021 учебный год

Внутренняя система оценки качества образования в нашем ОУ реализуются на основании Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе и плана внутришкольного контроля.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования и причинах, влияющих на его уровень.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование единого сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования;

- аналитический мониторинг системы образования;

- выявление соответствия качества образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга; ВПР; ОГЭ; ЕГЭ.

- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

- построение рейтинговых внутришкольных показателей качества образования (по уровню обучения, по классам, предметам, учителям и обучающимся);

- принятие управленческих решений в области оценки качества образования;

Внутренняя система оценки качества образования направлена на анализ качества образовательных результатов это предметные результаты обучения, личностные результаты обучения, достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

качества реализации образовательного процесса – это основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы, учебные планы и рабочие программы по учебным предметам;

качества условий, обеспечивающих образовательный процесс – это контингент обучающихся, кадровое обеспечение, материально- техническое обеспечение, организация питания, безопасность обучения.

Мониторинговые данные по реализации плана работы по линии ВШК и ВСОКО прилагаются:

Исходя из полученных результатов внутренней системы оценки качества образования, школа ставит перед собой задачи на 2021/2022 учебный год:

Читайте также: