Проект птичья столовая в детском саду младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ситник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование

Экологический краткосрочный проект "Птичья столовая"

в группе раннего возраста

Название проекта: "Птичья столовая".

Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Актуальность темы:

отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем

мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о

живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.

Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).

Формировать представления о кормушках и корме для птиц.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап (информационно-организационный):

изучение методической литературы;

составление плана проекта;

ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;

оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе",

"Покормите птиц зимой";

написание конспекта НОД "У кормушки";

подбор художественной литературы;

подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателя и детей:

беседы о зимующих птицах;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

чтение стихотворений А. Барто "Птичка", О. Яшин "Покормите птиц зимой", А.

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных

просмотр презентации "Птицы зимой";

прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц";

сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом";

дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по

описанию", "Летает - не летает", "Что делают птички", "Одна птичка - много птичек";

пальчиковые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирек", "Сорока-

подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и

собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два";

рисование "Зернышки для птичек", "Угощайся, птичка!";

лепка "Ягоды для снегирька", "Корм для птичек";

изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;

разучивание песни "Птичка".

изготовление кормушек для птиц;

регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;

обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб).

3. Заключительный этап:

Выставка поделок, рисунков.

Проведение комплексной итоговой непосредственно-образовательной деятельности

"У кормушки" (ознакомление с миром природы и рисование).

Ожидаемые результаты:

дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;

воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор. Семашкова Надежда Михайловна.

hello_html_1924e801.jpg

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

hello_html_36d0c468.jpg

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей.

. развивать познавательную активность и любознательность у детей;

. расширять представления о зимующих птицах;

. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им;

. формировать положительное отношение детей и взрослых к птицам.

hello_html_7f315bd0.jpg

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательное - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Мы Вас просим, чтобы Вы по дороге в детский сад и из детского сада рассказывали детям о птицах, которые остались зимовать у нас.

В результате дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с вами нужно изготовить кормушку, повесить у себя около дома. В результате укрепятся детско, родительские отношения.

Но главный результат – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Дети станут более добрыми, отзывчими.

hello_html_38f8bf77.jpg

hello_html_2ce26ada.jpg

hello_html_743f36ee.jpg

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Наблюдение за птицами зимой.

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем.

Изготовление кормушек, подкормка птиц.

Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Материалы данного проекта могут быть использованы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В последние годы проходит активное реформирование системы дошкольного воспитания. Появляются новые программы, в которых не всегда уделяется достаточное внимание развитию эмоциональной сферы ребёнка. Чаще акцент делается в пользу интеллектуального развития.

Основной задачей экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Такое отношение к природе строится на чувственном восприятии и эмоциональном отношении к ней.

Детские психологи обращают внимание на значение эмоций в развитии детей. Надо научить ребёнка сочувствовать, сопереживать, помогать всему живому, любоваться красотой окружающего мира. Формирование отношения к природе, появление у малыша эмоционального интереса к ней, сопряжено с поиском специальных педагогических приёмов, вызывающих у него личностные переживания.

Учитывая вышесказанное, считаем, что целесообразно проводить совместную работу по экологическому воспитанию воспитателя и психолога, используя при этом разные формы, методы и приёмы, понятные и интересные детям дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: с 16.02.2015 – 12.03.2015 года.

Авторы проекта: воспитатель 1 младшей группы Галина Николаевна Ожогина, педагог-психолог Марина Юрьевна Коннова.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели и педагог-психолог.

Основа проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), Закон РФ «Об охране окружающей природной среды от 10.01.2002 № 7.

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам у детей и взрослых с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции, развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию интереса к их охране.

Содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников проекта.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение.

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе и заботиться о птицах зимой.

Формы реализации проекта с детьми:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: наблюдения, подвижные и пальчиковые игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность.

Формы реализации проекта с родителями:

Продукты реализации проекта.

План реализации проекта

Этапы и виды деятельности:

I этап – целеполагание

Составление плана работы по проекту.

• Создание условий и подготовка необходимого материала для реализации проекта.

• Разработка, накопление методических материалов и рекомендаций родителям по теме проекта.

II этап – реализация проекта

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи им в зимний период.

Работа с родителями воспитанников.

С помощью родителей изготовить кормушки для птиц.

Проект призван способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах, воспитанию заботливого отношения к птицам, и повышению педагогической культуры родителей.

Оценить 1183 0

Проект призван способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах, воспитанию заботливого отношения к птицам, и повышению педагогической культуры родителей.

Время проведения проекта: январь 2018 г.

Тип проекта: информационно - творческий проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта:

Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта)

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).

Актуальность проекта: Дети недостаточно имеют знаний о зимующих птицах, отсутствует представление о том, как

беречь и ухаживать за птицами в холодное время года.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей сформируются представления о зимующих птицах.

Дети совместно с родителями будут бережнее относиться к птицам. Появится желание помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Повысится уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).

Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности.Низкая активность детей.

План реализации проекта

Действие, мероприятие

Подготовительный

Формирование цели и задач.

Разработка проекта, составление перспективного плана.

Подбор и изучение методической литературы.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

Оснащение развивающей среды по теме проекта.

Знакомство родителей с проектом.

Сформированы цель и задачи; составлен план мероприятий к проекту; создана в группе предметно - пространственная развивающая среда; созданы условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Подобрана художественная и познавательная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации, подборка консультаций для родителей, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц.

Продуктивный

Цель: Выявление уровня знаний детей о зимующих птицах.

У детей сформируются представления о зимующих птицах.

Дети будут бережнее относиться к птицам.

Закрепятся имеющиеся знания.

Закрепятся имеющиеся знания.

Художественно - эстетическое развитие:

Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ.

Внимательно слушают музыкальные произведения.

Разучивание стихотворений

Цель. Развитие памяти у детей, обогащение словарного запаса детей.

Педагоги, дети, родители.

Стихотворения о птицах.

Педагоги, дети, родители.

Дети будут внимательнее слушать литературный текст.

Активизируется словарный запас детей.

Активизируется речь детей, движения пальцев рук.

Цель. Закрепление знаний детей о зимующих птицах (воробьи, голуби, синицы, снегири).

Закрепятся имеющиеся знания.

Подкормка птицво время прогулок. Сбор корма для птиц

Цель. Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Педагоги, дети, родители.

Дети будут бережнее относиться к птицам.

Заключительный

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Организация фотовыставки совместного выполнения проекта. Награждение благодарственными письмами семей, участвовавших в реализации проекта.

Педагоги, дети, родители.

Выставка кормушек в группе и вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, на прогулочном участке второй младшей группы.

В приемной для родителей оформили фотовыставку поэтапного воплощения информационно -творческого проекта.

В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий сформировались первичные представления детей о зимующих птицах.

У детей появилось заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Дети выучили стихи о птицах.

Слушали аудиозапись голосов птиц.

Вели наблюдение за птицами на прогулке.

Научились работать сообща, создавая коллективные работы.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Непосредственная образовательная деятельность

Покормите птиц зимой.

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Педагог беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом). Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. (Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые морозные зимы не все птицы за зиму выживают.

Ребятки послушайте стихотворение Н.Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Не дожить мне до весны!

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? (Ответы детей).

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби – крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть не много, именно для того, чтобы подкормить, поддержат в трудное время.

Педагог говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Ребята, послушайте стихотворение А.Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, снегири, дятлы, свиристели).

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.

По небу весело скользя

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей). Какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей). Педагог поощряет каждого ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность

Цель. Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Педагог: Вот и наступила зима.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Педагог: Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Давайте поиграем.

Педагог предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.

Педагог. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. А затем, каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Сегодня мы поговорим с вами о птицах, которые остались и которые прилетели к нам в гости на зиму. Зачем и как нужно кормить птиц зимой? Чем кормушки помогают птицам?

Когда становится холодно и выпадает снег, большинство пищи для птиц становится недоступными для них. Насекомые на зимний период спрятались, земля, покрылась снегом. Некоторые сорняки с семенами торчат из-под снега, на некоторых деревьях сохранились плоды ягод на ветках. Но и эта еда быстро закончится.

Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести ее к гибели. Особенно трудно приходится маленьким птичкам им требуется относительно больше пищи для того чтобы восстановить свою энергию. К тому же маленькие птички питаются мелким кормом, который в первую очередь покрывается снегам или льдом.

Кормушки облегчают птицам в поиски еды, а это значит, что они помогут сохранить им драгоценную энергию.

Кормушки можно вешать в лесу, в парке, на подоконнике – главное, чтобы кормушки пополнялись кормом регулярно, хотя бы 1 раз в день.

Чем же кормить птичек?

Самое простое — это нежареные семечки подсолнечника. Они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебам или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.

Чем нельзя кормить птиц?

Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т.п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.

Существует много различных конструкций кормушек. Обязательно должна быть крыша, чтобы корм не намокал. Вешать кормушки надо так, чтобы до нее не смогли добраться хищники.

Также важно знать меру. Птиц нужно подкармливать, а не кормить. В природе у птиц более разнообразный рацион, чем в кормушке, даже зимой.

Подкармливать птиц можно до весны, примерно до конца апреля, когда уже начнут просыпаться насекомые и распускаться.

Как видите, с подкормкой птиц не так всё просто. Но все эти сложности ничто, когда вы понимаете, что вы помогаете нашим чудесным пернатым созданиям.

А теперь давайте вспомним, о каких птиц мы сегодня с вами говорили. Педагог поощряет каждого ребенка.

Цель. Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

Педагог. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.

Педагог. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

Педагог. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

Педагог. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Цель. Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

- Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

- Что главное в кормушке? (Корм.)

Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому им необходимо помочь.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

- А каким кормом можно кормить птиц?

Угощение для птиц (игра)

Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.

12.Кусочки сырого мяса и др.

«Много крох перепадает с человеческого стола. Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.

А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Завертелась как волчок.

Посмотри на снегирей!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Вместе с папой смастерил

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Холодно без солнца.

чтобы не было им скучно,

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

На веточке рябины,

как красный огонек,

сидит снегирь веселый,

Он смотрит на тропинку,

где девочка везет

на санках свою куклу,

М. Пляцковский

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Вдали мелькают сойки —

Валентин Берестов

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы живы! Живы мы!

Пальчиковые игры

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крыльях.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла.

На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони.

Ловит воробей жучков,

И на юг не улетает –

Так, под крышей обитает.

Жить он в городе привык!

Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх.

Читайте также: