В какую часть школьного самоуправления входят учебная коллегия экологическая коллегия

Обновлено: 04.07.2024

№ 273-ФЗ от 29.12.2012(ст.26 п.6), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующем деятельность ученического самоуправления.

1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью

коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,

самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,

чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях

2. Основные цели и задачи

2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы

2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие

у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие

- развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

- воспитание сознательного отношения к учебе;

- воспитание культурного и современного человека;

- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:

- взаимопомощь и доверие;

- стремление к развитию;

- равноправие всех учащихся;

- коллективность принятия решений;

- приоритетность прав и интересов учащихся;

- гуманность по отношению к каждой отдельной личности

3. Органы самоуправления

3.1 Органы ученического самоуправления разделяются на общешкольные и классные.

3.2. Общешкольная ученическая конференция

3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция,

включающая представителей ученического коллектива, педагогов и

родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период

между конференциями высшим исполнительным органом является

Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления

– общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере

Конференция рассматривает и утверждает:

- основные направления деятельности ученического самоуправления,

- формирует органы самоуправления учащихся,

- вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

- оценивает результаты деятельности.

Все решения принимаются большинством голосов.

3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной

ученической конференции избирается представительный орган - Школьный Парламент.

3.2.3 Школьный Парламент является представительным органом. Он формируется из

выборных кандидатур 5-11 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый

первичный коллектив имеет равные возможности представительства в Парламент. Все

учащиеся 5-11 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент.

Парламент избирается сроком на один учебный год. В состав Парламента входят по два

представителя 5-11 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы

классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не

оправдал их доверия.

3.2.4. Школьный Парламент выбирает на первом заседании Председателя из

представителей своего состава. Председателем может стать любой член Парламента, набравший при голосовании большее количество голосов.

3.2.5. Основная функция Школьного парламента: исполнительская, организаторская и управленческая.

3.2.6.В основе работы Школьного парламента лежит социально-значимая и благотворительная

деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,

Основные направления деятельности:

- социально- значимая деятельность;

- помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

- участие в социальном проектировании;

- встречи с представителями властных структур города;

- взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,

проведение совместных мероприятий, трудовых акций;

- выпуск школьной газеты;

3. Трудовое направление:

- создание трудовых бригад;

- благоустройство пришкольного участка;

4. Права Школьного парламента

4.1.Школьный парламент имеет право:

- Представлять интересы ученического коллектива.

- Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения

образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

- Участвовать в планировании работы.

- Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания

5. Организация деятельности Парламента

- Парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

- Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.

- Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей

присутствующих членов Парламента.

- Решение Парламента обязательны для выполнения всеми обучающимися.

- Члены Парламента обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.

В состав Парламента, кроме Председателя и его заместителя, представителей от классного коллектива входят лидеры Советов школы:

Совет Науки и Образования

- Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.

- Проводит рейды по классам:

-на наличие учебников и учебных пособий;

- на лучшую предметную тетрадь.

- по сохранности книг в библиотеке.

- Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время

проведения предметных недель и декад.

- Принимает участие в проведении предметных олимпиад.

- Освещает итоги успеваемости классов,

Совет Досуга и Культуры

- Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.

- Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.

- Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.

- Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.

- Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского

Совет Трудовых дел и Дежурства

- Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.

- Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.

- Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании

Совет Информации и Печати

-Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки

- Ведут календарь памятных дат.

- Освещает жизнь школы.

- Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы

- Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.

- Подает информацию на сайт школы.

- Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

Совет Спорта и Здоровья

- Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.

- Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий

- Следит за наличием у учащихся спортивной формы.

- Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.

- Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.

Каждый Лидер Совета школы возглавляет работу по своему направлению с представителями классных коллективов. Работу каждого Лидера Совета школы курирует представитель педагогического коллектива школы.

6. Классное собрание

6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится

1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы

жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий,

избирает Совет класса.

6.2Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты оего

работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует

работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в

учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в

общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.

7 Символика ученического самоуправления

Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.

8. Обучающиеся обязаны

- соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;

- выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;

- содействовать росту авторитета Ученического самоуправления, активно участвовать в его работе;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классное самоуправление

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. технологический блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления:

ü равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

ü выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

ü открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

ü законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

ü целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

ü гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

ü самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

ü ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления в классе:

- ученическое самоуправление в классном коллективе;

- классное собрание; совет класса;

- рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

1. Учебный сектор;

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

4. Трудовой сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;

Основные функции органов ученического самоуправления:

Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

Рабочие органы классного самоуправления:

- планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;

- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

Информационный сектор, СМИ

-работу классного уголка;

-выпуск классных стенгазет;

-подготовку заметок в школьную стенгазету;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в классе:

- Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений, достоинства и чести.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

Основные функции управления:

l планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было интересно?);

l контроль (получение информации о протекании процессов организаторской деятельности класса);

l анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива);

l регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы самоуправления класса).

Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): ребята сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.

Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и радио-газета.

Рубрики стенной печати:

Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в воспитании личности учащихся и классного коллектива в целом. Ребята принимают участие в планировании мероприятий, разрабатывают сценарии, распределяют роли, назначают время и место репетиций, ответственных за музыкальное оформление, за оформление класса.

Что такое самоуправление в школе

Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.

Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.

Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.

Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.


Цели и задачи

Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.

Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.

Как устроено

Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.

Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.

Но общие принципы одни и те же:

  • выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
  • гласность и открытость деятельности;
  • гуманизм, приоритет личности;
  • сменяемость выборных членов самоуправления;
  • педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.

Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.

  • самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
  • ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
  • школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
  • организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
  • досуговая, культурно-массовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественно-эстетическая;
  • гражданско-патриотическая и т. п.

Как организовать ученическое самоуправление

Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?

Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.

Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.

Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.

Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.

Шаг 5. Реализация плана деятельности.

Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.


Ученическое самоуправление - составная часть управленческого процесса школы, предоставляющая собой деятельность обучающихся, способствующую успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней. Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой, дающая возможность каждому проявить инициативу в принятии решения и его реализации в интересах школьного коллектива.

В статье представлена модель и структура ученического самоуправления, существующего в одной из школ Выборгского района Санкт-Петербурга.


Содержимое разработки

Модель и структура ученического самоуправления

в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении

(на примере ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга)

Вылепить прекрасную статую

и вдохнуть в нее жизнь — хорошо;

но развить юный ум,

вылепить по- своему юную душу

и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше.

Общие положения

Ученическое самоуправление - составная часть управленческого процесса школы, предоставляющая собой деятельность обучающихся, способствующую успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.

Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой, дающая возможность каждому проявить инициативу в принятии решения и его реализации в интересах школьного коллектива.

Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Самоуправление призвано служить средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.

С 2000 года в ГБОУ школе №83 школе действует Школьный Совет, который является собранием уполномоченных представителей классных коллективов. Члены совета избираются на общих собраниях учащихся классов сроком на один год. Заседания ШС проходят еженедельно в установленное на весь учебный год время. ШС участвует в планировании, организации и проведении школьных праздников, соревнований и других массовых мероприятий; оказывает помощь администрации школы в организации и контроле учебно-воспитательного процесса; участвует в организации работы по сохранению материальных ценностей школы.

Целеполагание

Цель организации ученического самоуправления: создание условий для формирования у подростков гражданской позиция и ценностного отношения к себе и окружающим; участие в решении актуальных проблем школы.

Задачами ученического самоуправления являются:

Организация взаимодействия членов школьного самоуправления и администрации школы в решении значимых проблем.

Активизация и поддержка равноправного сотворчества детей разного возраста;

Предоставление возможностей любому учащемуся проявить себя в различных социально-значимых инициативах

Поддержка общественно-значимых инициатив учащихся.

Развитие социальных навыков поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях

Читайте также: