Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Обновлено: 02.07.2024

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов г.павлово Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы Подготовили: Алексеева А.В. Новикова Е.В. г.павлово 2015 г.

2 Основные направления деятельности классного руководителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. Взаимодействие с семьей. Создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей.

3 Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки. Первичное знакомство (анкетирование) Мониторинг развития личностных качеств ученика.

4 . Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. Диагностики для мониторинга результатов внеурочной деятельности Анкеты по изучению уровня воспитанности каждого ученика и класса в целом Социометрические исследования Индивидуальная работа (беседы) Тематические нравственные, правовые часы

5 Организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса Праздничные поздравления одноклассникам, родителям Оказание помощи своим одноклассникам Конкурсы, викторины по правовой тематике

15 Взаимодействие с семьей Совместные внеклассные мероприятия с родителями День Матери День защитника Отечества Международный женский день День именинника Спортивные соревнования Экскурсии и поездки

16 Индивидуальная работа с родителями приглашаем родителей на консультацию в доброжелательной и спокойной форме не беседуем с родителями второпях составляем беседу с родителями, стараемся в первую очередь отметить хорошие, положительные момент; в ходе консультации стараемся дать родителям чёткие рекомендации и предложения консультация психолога, логопеда

22 Наши мероприятия

Жан Жак Руссо

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Условия успешности деятельности классного руководителя:

– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);

– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;

– возможность проявления самостоятельности и творчества;

– оценка его деятельности по результату.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_pedsovete.docx 32.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 15 им. Героя Советского Союза Мильдзихова Х.З.

Панорама деятельности классного руководителя

Выступление на педсовете

учитель осетинского языка и литературы

г. Владикавказ, 2018

«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Условия успешности деятельности классного руководителя:

– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);

– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;

– возможность проявления самостоятельности и творчества;

– оценка его деятельности по результату.

Основные направления деятельности классного руководителя:

работа с учениками

работа с родителями

работа с другими учителями

Работа с родителями.

  • Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер., стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

  • Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

2. Работа родительского комитета.

  • Все знают, что основная задача родительского комитета– содействовать школе в обучении и воспитании детей. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

3. Классные родительские собрания.

Работа с учителями – предметниками.

  • Классный руководитель в процессе работы должен создать комфортные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, ситуацию защищенности, благоприятный микроклимат в коллективе. В процессе своей деятельности классный руководитель, прежде всего, взаимодействует с учителями — предметниками. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Классный руководитель в этом случае является центром координации и организации учебно-воспитательного процесса, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи.
  • При совместной работе с учителями-предметниками я использую следующие формы работы:
  • - индивидуальные беседы;
  • - посещение уроков;
  • - контроль над выполнением домашнего задания;
  • - приглашение учителей на родительские собрания;
  • - участие и помощь в проведении олимпиад и предметных недель.
  • Классный руководитель и учителя-предметники решают общие образовательные и воспитательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованных действий педагогов. Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников — это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества педагогов, основанного на таких критериях, как ответственность, такт, уважение, взаимопонимание и одна общая цель — это создание благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.

Работа с детьми.

Взаимодействия классного руководителя:

Принципы внеклассной деятельности:

  • Принцип открытости
  • Принцип привлекательности будущего дела
  • Принцип деятельности
  • Принцип свободы выбора
  • Принцип обратной связи
  • Принцип сотворчества
  • Принцип успешности

Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы. Мастер своего дела.

Составляющие педагогического мастерства .

  • мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;
  • мастерство передачи знаний;
  • мастерство формирования опыта деятельности;
  • мастерство владения педагогической техникой, технологией.
  • это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.
  • характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

Достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса. Характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только .

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только .


Проект по теме «Совершенствование деятельности классного руководителя"

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от .

Презентация к педагогическому совету.

Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование деятельности классного руководителя.

Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.


1. Выступление ЗДВР Куфтаревой Г.Н.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать.

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты ,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека .

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы — первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов. После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”. Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

1.Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.

3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Решение педсовета:

1. Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию (Классные руководители)

2. Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе (Классные руководители)

3.Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся (Классные руководители)

4. Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. (Классные руководители)

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 1

Слайд 3

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 3

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.

Слайд 4

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 4

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Слайд 5

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 5

Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– оценка его деятельности по результату.

Слайд 6

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 6

Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с учениками
работа с другими учителями
работа с социумом
работа с родителями

Слайд 7

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 7

Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель -учителя-предметники:
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Слайд 8

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 8

классный руководитель -педагог- психолог
-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 9

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 9

классный руководитель – педагоги дополнительного образования
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 10

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 10

классный руководитель - педагог-организатор
-привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 11

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 11

Слайд 12

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 12

классный руководитель – со школьным библиотекарем
-расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 13

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 13

классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения.
-привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 14

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 14

классный руководитель – с родителями
-формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 15

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 15

Принципы внеклассной деятельности:
- Принцип открытости
-Принцип успешности
- Принцип деятельности
-Принцип свободы выбора
-Принцип обратной связи
-Принцип сотворчества
- Принцип привлекательности будущего дела

Слайд 16

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 16

Слайд 17

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 17

Составляющие педагогического мастерства
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности; мастерство передачи знаний; мастерство формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой, технологией.

Слайд 18

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 18

Слайд 19

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 19

Педагогическая умелость
достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся

Слайд 20

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 20

1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя
2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
Педагогическое мастерство

Слайд 21

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 21

Педагогическое творчество
это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса. характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

Слайд 22

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 22

Педагогическое новаторство
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Слайд 23

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 23

Слайд 24

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 24

Слайд 25

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 25

Слайд 26

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 26

Слайд 27

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 27

Слайд 28

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 28

Слайд 29

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы, слайд 29

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: