В каком столетии историческая наука в россии выделилась в самостоятельную отрасль знания кратко

Обновлено: 02.07.2024

Примерно с XVIII столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в XVIII, и в XIX веках сохраняется ее близость к художественной литературе.

Почему? Ну, в общем, это тогда был образ жизни - грабить соседа(сейчас, к сожалению, тоже), поэтому Игорь собрал "компашку" и пошёл грабить своего будущего свата, а перед этим и после этого тот грабил Русь, а в промежутках князья грабили друг друга, жизнь такая была, это было нормально. И никаких других причин не было, а было желание обогатиться за счет соседа и всё.
Кстати, никаких половецких земель ему не нужно было. Уж очень это далеко друг от друга, поглядите на карту, где Чернигов и где Изюм, южнее которого князь был разбит, поэтому, повторюсь, цель - быстро награбить и бегом смыться. Ну не успел, спать захотелось, бывает, за что и поплатился.
Смываться нужно во-время.

Смотри;У тебя есть вопросы например"Воевал ли твой прадед?" Мы знаем воевал ли твой прадед или нет. Сначала напиши ответы на эти вопросы а потом люди смогут тебе ответить)

С. Каждая сказка - это одновременно и
самостоятельная зарисовка из жизни определенного
сословия и мазок в общую картину жизни всего
общества.
В 1883 г. появился знаменитый "Премудрый пескарь",
ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной
сказкой Щедрина.
Сюжет этой сказки известен каждому:
жил - был пескарь, который поначалу ничем
не отличался от себе подобных.
Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить,
не высовываясь, в своей норе, вздрагивая
от каждого шороха, от каждой тени,
мелькнувшей рядом с его норой.
Так и жизнь прошла мимо - ни семьи, ни детей.
Так и исчез - то ли сам, то ли щука, какая заглотнула.
Только перед смертью задумывается пескарь
о прожитой жизни: " Кому он помог?
Кого пожалел, что он вообще сделал в жизни хорошего?
- Жил - дрожал и умирал - дрожал".
Только перед смертью осознает обыватель,
что никому - то он не нужен, никто его не знает
и о нем не вспомнит.
Но это - сюжет, внешняя сторона сказки, то, что
на поверхности. Но всякому понятно, что Щедрин
говорит не о рыбе.
Страшную обывательскую отчужденность замкнутость
в себе показывает писатель в "Премудром пескаре".
М. Е. Салтыкову - Щедрину горько и больно за
русского человека.
Читать Салтыкова - Щедрина довольно непросто.
Поэтому многие не совсем понимают смысл его сказок.
Но большинство "детей изрядного возраста"
оценили творчество великого сатирика по заслугам.
И безусловно, что высказанные в сказках
мысли современны и сегодня.
Сатира Щедрина проверена временем и особенно
остро она звучит в период социальных неурядиц,
подобных тем, которые переживает сегодня Россия

Отчёт по книге Девочки с Васильевского острова и еще отчёт по книге У классной доски.Или сочинение.Помогите дам 343 балла!

Русская литература второй половины 19 века очень точно отражала состояние общества в целом и отдельных его элементов. Она также прошла сквозь века, отразив события, которые повторяются из поколения в поколение.



Поразмышляем над прочитанным.

1. В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?

Русская историческая наука в России стала выделяться в самостоятельную область знания в 18 веке. Это явление связано с тем, что многие известные писатели были одновременно историками. Русская литература второй половины 19 века уже была самостоятельным течением.

2. Вспомните, с какими выдающимися деятелями русской истории вы вы встречались в художественных произведениях, изучаемых в школе или прочитанных самостоятельно?

На страницах прочитанных произведений классиков руссской литературы многие школьники могли встретиться с такими историческими личностями как хан Батый (Повесть о разорении Рязани Батыем), Петр 1-ый (Труды Пушкина о Петре 1), Пугачев и др. Русская литература второй половины 19 века — это точное отражение времени, совмещенное с попыткой заглянуть в будущее.

3. Какие важные исторические события были воспроизчведены писателями в литературных произведениях, прочитанных вами? Назовите эти роизведения.



4. Подготовьте пересказ вступительной статьи, сопроводив его примерами из прочитанных вами стихотворений, поэм.

Пересказ вступительной статьи:

Каждый человек, рожденный в своей стране, воспитывается в соответствии с менталитетом родной нации. Воспитывается не только родителями, но целым обществом, впитавшим в себя родную культуру во всем ее многообразии.

Когда-то литература и история были неразделимы (Повесть временных лет, Сказание о Мамаевом побоище). Самостоятельной отраслью знания литература стал лишь в 18 столетии.

Одними из главных черт классической русской литературы являются гражданественность и народность. Каждый писатель понимает, что отразить жизь современной ему России невозможно без учета истории (История государства российского). Некоторые из них ваыступали как историки-профессионалы, другие просто отражали суть развития родной истории в художественных произведениях.

Историзм русской литературы второй половины 19 века заключается в том, что герои всех произведений предстают перед читателем на фоне исторических событий.

Читайте также: