В какой школе работает дима зицер
Обновлено: 04.07.2024
Закончил Педагогический университет (филология) и Санкт-Петербургскую академию Театрального искусства (режиссура).
Давным-давно я начал заниматься педагогическим творчеством, поскольку больше всего меня интересует взаимодействие человека с другим человеком, с миром вокруг него, с профессией, со знаниями, с самим собой, наконец.
Я не сомневаюсь, что в любом возрасте человек имеет право на счастье, что наше общение с детьми, равно как и их общение с нами, может быть самым прекрасным времяпрепровождением. Этому и посвящена большая часть моих книг, статей, выступлений, теле- и радиопередач, с которыми вы можете познакомиться в разделах "статьи" и "видео"
Я искренне верю, что любой человек рождается свободным, что он не может и не должен быть дискриминирован по полу, национальности, интересам, возрасту. Если по первым пунктам в мире худо-бедно существует некоторый консенсус, относительно возраста (в первую очередь раннего) этого сказать никак нельзя: дети - самая большая дискриминируемая группа людей. Такое положение дел кажется мне несправедливым и опасным, причем не только для детей, но и для человечества в целом. Я честно стараюсь это поменять.
Детство и юность
28 ноября 1966 года в Ленинграде у Семена и Эммы Зицер родился сын Вадим (имя впоследствии трансформировалось в Диму), ставший петербуржцем в первом поколении.
Мать, занимавшаяся педагогикой (дефектологией) в школе и в Герценовском институте на кафедре олигофренопедагогики, была родом из украинских Прилук, где до сих пор сохранился дом ее прадедушки. Отец жил и работал в Одессе, где у знаменитости осталась двоюродная сестра. Будущих супругов свела Северная столица, куда девушка приехала учиться, а мужчина — проведать близкую подругу.
С ранних лет Дима знал, что свяжет жизнь с педагогикой или театром, в итоге овладев обеими профессиями. Изначально выпускник собирался в театральный вуз, но с первого раза туда не попал из-за антисемитизма одного из членов комиссии.
Абитуриент справился со всеми турами на отлично, и оставался только экзамен по истории с билетом о петровских реформах и гражданской войне. Преподаватель, внимательно изучив лицо и фамилию юноши, попросила назвать 12 петровских коллегий, а на его резонное замечание, что это не входит в программу, заявила, что незнание их не прощается ленинградцу, и влепила двойку.
Карьера
Поступив в Герценовский институт, студент стал культоргом факультета и сразу же взялся за постановку спектаклей — их впоследствии было немало.
Зицер давно занимается педагогическим творчеством, так как больше всего его волнует взаимодействие человека с другим человеком, миром вокруг, профессией, знаниями и самим собой. Он описал целостную систему современной гуманистической педагогики (неформального образования — НО) с актуальным инструментарием и предложил новую схему педагогического процесса, основанную на личных ощущениях ученика.
Дать ребенку ложку и есть вместе с ним
С трех до семи лет происходит чудо, ребенок отделяет себя от мира. Когда ему надо спрятаться, он прячется. Но мама и папа остаются для него во всех смыслах богами. Ребенок верит каждому их слову, что бы они не говорили.
А почему ребенок не хочет петь? Для этого хорошо бы спокойно поговорить с ребенком. Причин может быть 400, а может 700. Может быть, там, куда он ходит на занятия, плохой запах, а может, ему мешает сосед.
Так почему он идет танцевать? Он ищет себя. И только мы, родители, можем ему в этом помочь – помочь понять, почему он уходит оттуда и идет туда. Конечно, нужно идти танцевать. В этот момент ребенок учится себя искать, осознавать, учится ставить задачу.
Я учитель литературы и, вообще, люблю читать – это круто. Но мы же знаем одну правду: чтение не делает человека счастливее, богаче, успешнее, даже современнее. Зачем же читать? В момент чтения у меня возникает странное, необъяснимое удовольствие и еще один инструмент взаимодействия с собой и действительностью. Это крутейший инструмент, но, что важно, – он не ультимативен.
После семи лет у ребенка начинается разделение миров. Он – абсолютно автономная действительность. От маминого поцелуя у меня уже не проходит голова. К началу школы ребенок начинает понимать, что мама не всегда может быть права. После слов мамы о том, что надо надеть шапку, иначе будет менингит, он снимает ее – но после этого менингита нет, нет и простуды. Человек начинает понимать: про кашу было вранье, про книжку было вранье. А кто сказал, что остальное – не вранье?
На мой взгляд, подростковый период – самый сложный в жизни. Когда взрослые говорят о том, что хотят вернуться в школу, в большинстве случаев им нужно к психологу и психиатру.
Когда мне 14 лет, я должен проверить все. Если у меня есть хороший опыт, тогда у меня все будет хорошо.
С другой стороны, тот же самый переходный возраст устроен дико. В этом возрасте мы идем как будто по битому стеклу, и каждый шаг нам дается с болью. В 15−16 ты можешь влюбиться, потом подумать, что твоя возлюбленная тебя предала, потом влюбиться заново – и все это за один день.
Наконец ребенок доходит до взрослого возраста. Сможет ли он с таким воспитанием стать свободным и инициативным? Нет. Как это происходит? Отматываем назад. Выясняется, мы учим детей не жить, а готовиться к жизни. Вы замечали, что мы всегда готовимся к жизни? Сначала – в детском саду, который существует для того, чтобы готовиться к школе, затем – в школе, которая существует для того, чтобы готовиться к университету, после этого в университете – для того, чтобы готовиться к работе. И дальше остается готовиться к месту на кладбище.
Я не говорю о том, что все школы плохие – в государственных школах тоже есть блистательные учителя.
Что хорошего в тишине? Когда нам интересно, мы разговариваем. Вспомните, как вы увлеченно беседуете с подругой. И никто не заподозрит, что вам неинтересно. Учитель должен сделать так, чтобы дети разговаривали, но чтобы это было конструктивно.
Как формировать заказ на образование? Научитесь задавать вопросы – классному руководителю, руководству школы. Для этого есть родительские собрания, на которых нужно собираться вместе и говорить о любимых людях, которые вам не безразличны, привлекая к этому разговору учителей. Собрание – это место, где нужно задавать вопросы, где нужно спрашивать, как сделать так, чтобы моему любимому человеку в школе было комфортно. Комфортно – это когда ребенок хочет идти в школу.
Подводя итог лекции, Дима Зицер призвал родителей быть на стороне своих детей.
Отказаться от манипуляции
На дискуссии после лекции с участием педагогов Дима Зицер отметил, что школьное образование – манипулятивное.
Дима Зицер рассказал о принципах неформального образования – современной практике гуманистического подхода в педагогике и образовании. Так, оно предполагает, что педагог с учеником субъектно, личностно равны, а образовательный процесс они создают вместе. Еще один принцип – это субъектное взаимодействие.
– Зачем ходить в школу? В школу имеет смысл ходить только при одном условии – если там я учусь лучше понимать самого себя, тебя, строить взаимодействие между мною и тобою, между мною и самим собой, между мною и знаниями, мною и предметом. Нет больше ни одной причины ходить в школу, – пояснил педагог.
Важный принцип неформального образования – в том, что образовательный процесс основывается на личном интересе участника.
– Если этого личного интереса нет, ничего не будет – будет фейк и симуляция образовательного процесса. Мотивировать детей, равно как и вас, учителей, нельзя ничем. Я должен построить рамки таким образом, чтобы заинтересовать ученика, – отметил педагог.
Еще один принцип неформального образования – в том, что современный образовательный процесс происходит в первую очередь здесь и сейчас.
– Иными словами, если я сейчас, в 2021 году, начну делать вид, что не существует ни интернета, ни открытого мира, ни личностного развития, я обречен на неудачу, – пояснил Дима Зицер.
Детство и юность
Будущий журналист родился 28 ноября 1966 года в Ленинграде, в семье Эммы и Семена Зицер. Мальчика назвали Вадимом, но впоследствии окружающие стали называть его Димой.
Отец семейства приехал в Ленинград из Одессы, где до сих пор проживают его родственники. Мать родилась и выросла в Прилуках, а после школы отправилась в Северную столицу, получать высшее педагогическое образование. Получив диплом, девушка устроилась сначала в школу, потом на кафедру олигофренопедагогики в институт имени Герцена.
Дима часто вспоминает о своем счастливом детстве в среднестатистической советской семье, которая хотя бы раз в год выбиралась к морю. Родители старались вырастить сына образованным, начитанным человеком, поэтому в доме всегда было много книг. Маленький Зицер и сам любил читать, не расставался с любимыми произведениями даже во время еды.
Юноша часто менял школы, в том числе из-за буллинга – явления, которого официально в Советском Союзе не было, но тысячи мальчишек и девчонок сталкивались с ним ежедневно. По этой причине ему пришлось покинуть школу с физико-математическим уклоном, куда попасть стоило большого труда. Далее было избиение старшеклассником из-за еврейской национальности Зицера. Придя в третье учебное заведение, Дима наконец попал в адекватный коллектив с воспитанными, доброжелательными детьми.
С детства парень знал, что свяжет свою биографию либо с театром, либо с педагогикой. Окончив школу, молодой человек попытался поступить в театральное училище, но с первого раза ему это не удалось – один из членов приемной комиссии оказался ярым антисемитом.
Все экзамены Дима сдал успешно, оставалось пройти тест по истории. Взглянув на юношу с характерной внешностью и узнав его фамилию, преподаватель стала заваливать его вопросами, не относящимися к теме билета. Абитуриент попытался резонно возразить экзаменатору, чем окончательно вывел ее из себя. В итоге экзамен Зицер провалил, и в этот вуз так и не поступил.
Не поддавшись отчаянию, парень без труда сдал тесты в РГПУ им. А. Герцена, а позже получил режиссерское образование в СПбГАТИ.
Профессиональная деятельность
Студенческая жизнь Димы была насыщенной: параллельно с учебой он возглавил культмассовый сектор и принялся ставить любительские спектакли вместе с приятелями.
Педагогическое творчество стало неотъемлемой частью жизни молодого человека. Он начал глубоко изучать взаимоотношения людей между собой, их взаимодействие с окружающим миром, профессиями. Зицер стал автором новой схемы педагогического воспитания, в основе которой лежат его многолетние наблюдения.
По мнению Димы, процесс обучения должен строиться не на необходимости преподавателя дать ученику знания, а на желании последнего получить их. Главным толчком к обучению должны становиться личный интерес ученика, желание исследовать и узнавать новое.
Вместе с супругой Натальей Дима помогает педагогам освоить новые, неформальные методы образования и получать удовольствие от своей работы. Книги Зицера позволяют избавиться от стереотипов и страхов, учат разрешать самые сложные ситуации, возникающие между родителями и детьми.
страницы в соцсетях - Инстаграм, ВК, Одноклассники, Facebook и др.
Дима Зицер - педагог, писатель (автор книг "Любить нельзя воспитывать", "Свобода от воспитания"), блогер, психолог, колумнист проекта СНОБ, директор института Неформального образования (INO), основатель школы "Апельсин" - главного проекта INO.
Настоящее имя Димы Зицер - Вадим Семенович Зицер. Он 1966 года рождения (сейчас ему 52 года). Образование - высшее педагогическое (филологический факультет) и режиссерский факультет Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Проживает в Санкт-Петербурге и в Иерусалиме.
О личной жизни предпочитает не распространяться. Известно только, что Дима Зицер женат, воспитывает троих детей - все девочки, причем старшей дочери уже около 30 лет.
В течение многих лет изучал педагогику, является автором многих книг по воспитанию детей, среди них, например, "Свобода от воспитания. Дима Зицер". Кроме того, он основал свою школу в Петербурге, которая носит название "Апельсин". В школе применяется его собственная авторская методика, которая называется неформальное общение.
Ведет свой блог, который называется "Сноб". Блог посвящен проблемам образования.
Что касается личной жизни, то Дима Зицер женат, у него трое детей.
Есть в социальных сетях. Например, в Инстаграме.
Дима Зицер родился в 1966 году в Ленинграде. Там он учился в педагогическом институте и театрально академии. Сейчас ему 52 года. Он талантливый педагог и предприниматель. Является автором множеством статей и книг, в том числе и "О бессмысленности воспитания подростков " и , Свобода от воспитания " У Димы Зицера есть жена и три дочери. Старшая родилась, когда ему был 21 год , а именно в 1988. Вторая дочь родилась в 1993 году в Тель-Авиве. Сейчас Дима Зицер не только писатель и педагог, но директор школы "Апельсинка" и Института неформального образования.
Вообще педагогический контроль обязателен,так как с его помощью можно выявить достоинства и недостатки педагога,его методов обучения,установить связь между выполняемым,реализуемым,и достигнутым уровнем образования,сравнить вообще разных педагогов,какова методика и их работа с учащимися и дать руководителю объективную оценки его кадров для принятия разных решений.Это по поводу преподавателей.
Вообще есть три вида контроля:предварительный,текущий и итоговый,за каждым из видом закреплена своя функция.Всю систему контролей образуют экзамены,зачеты,контрольные работы,коллоквиумы(какое страшное слово-так в универе его все боялись:))),семинары,лабораторные работы-все эти виды котроля применяют в нынешнем образовании с целью определения недостатков и провалов в учебе.
Не знаю как родиться,но я наверное точно родилась с этим чувством:)С детства любила уроки проводить куклам своим,потом в школе училась,мечтала стать учителем,потом университет-и вот учитель уже:)Что вкладывать в понимание хороший педагог? Первое-любовь к детям,профессионализм в своем предмете,умение понятно объяснять и понимать,принимать детей такими,какие они есть,любить работу,что ли:)) Вообще чтобы стать хорошим педагогом нужно к этому идти долго и упорно,не все сразу ,как говориться,учиться,усовершенствоваться!Не знаю,как дети мои считают хороший ли я педагог или нет,но за уроки благодарят,и мне приятно:)Как то так.
Заработная плата повысится тогда, когда будут видны реальные результаты работы педагогов, то есть они будут делать всё то, что изложено в программе и чего они не делают, а лишь свели свою работу к минимуму и обходятся досмотром, даже и уход осушествляется частично: сегодня ноги помыли, а следующие два дня пропустили; дети приходят в школу с отсутствием умения заправлять постель и завязывать шнурки на обуви и тесёмки на шапках, а некоторые и попу не умеют вытирать.
Две мои знакомые с данным образованием работают воспитательницами в детском саду, довольно неплохо зарабатывают. Найти работу именно психологом действительно очень непросто. Попробуйте обратиться в частные детские развивающие центры, их сейчас пруд пруди в каждом городе. Одна из этих знакомых находится сейчас в декрете и подрабатывает именно в развивающем центре для детей, подыскивает нужный материал в интернете (какие поделки лепить, когда и какими занятиями заниматься, какие развивающие занятия подходят для каждого и прочее).У нее огромный багаж знаний по поводу развития детей.
Читайте также: