В чем заключается своеобразие романтического героя байрона охарактеризуйте этого героя кратко

Обновлено: 04.07.2024

Блог посвящен классической и современной литературе, а также экранизациям художественных текстов.

пятница, 23 сентября 2011 г.

Образ героя и жанровое своеобразие романтической поэмы Д. Г. Н. Байрона “Корсар”.

Дальнейшее развитие лиро-эпического жанра в творчестве поэта связано с созданием цикла так называемых “Восточных поэм” , Байрон пишет их в период с 1813 по 1816 г. Это поэмы “Гяур”, “Абидосская невеста”, “Корсар”, “Лара”, “Осада Коринфа” и “Паризина”. “Восточными” они названы потому, что действие их разворачивается либо на Востоке, в Азии, либо на юге Европы — в обстановке экзотической природы. Наиболее ярко своеобразие “Восточных поэм” проявляется в поэме “Корсар”, созданной в 1814 г.


В отличие от “Паломничества Чайльд-Гарольда”, “Корсар” имеет четкую фабулу. Это история Конрада, вождя корсаров, морских пиратов ; в соответствии с требованиями романтического искусства история дается в поэме фрагментарно, о прошлом героя упоминается вскользь:

Прошлое корсара, как и его будущее, окружено ореолом тайны. Автор сообщает, что герой, имевший высокие идеалы, разочаровался в них, столкнувшись с жестоким миром. Байрон указывает морально-психологические причины, заставившие Конрада покинуть цивилизованное общество и стать на путь преступления, он подчеркивает необычность натуры вождя пиратов. В юности герой обладал особой чуткостью к обману, изменам, лицемерию, глубоким умом. В то же время его отличали глубина чувств, порывистость, искренность переживаний, что привело в конечном счете к разочарованию в людях, презрению к ним. Теперь он предводитель пиратов, мстит всему миру за свое разочарование.

Конрад враждует с турецким пашой Сеидом. Центральный эпизод поэмы — нападение пиратов во главе с Конрадом на Сеида. Корсары сначала побеждают, но из-за благородства предводителя, отдавшего приказ спасать из огня жен паши, Сеиду удается разбить отряд корсаров и взять в плен Конрада, которого ожидает жестокая казнь. Важно, как ведет себя в плену герой: он не страшится смерти, его беспокоит лишь, как примет эту весть Медора.

Байрон словно вырывает фрагмент из жизни героя. При всей напряженности изображаемых событий, внимание сосредоточено на внутреннем мире Конрада, на его особых отношениях с миром внешним.

Автор сообщает, что его герой посчитал источником зла саму добродетель. Разочаровавшись в идеалах и в людях, он не верит даже в возможность честности и добродетели, что приводит его к разрыву со всем миром. Конрад похож на Чайльд-Гарольда своим неприятием мира, замкнутостью, гордым одиночеством. Но в отличие от пассивного Гарольда, Конрад обращается к действию. Разбой, его война с восточным деспотом Сеидом являются выражением протеста против несовершенного мира. Однако ненависть ко всем людям сочетается у Конрада с любовью к одной-единственной женщине — нежной и кроткой Медоре. При этом любовь к Медоре и ненависть ко всей вселенной у Конрада взаимосвязаны. Он говорит Медоре: “Любовь к тебе есть ненависть к другим”. Возлюбленная для него — воплощение всего прекрасного, подлинного добра и благородства, в ней Конрад находит то, что утратил в себе, она воплощение идеала, и если он примет порочный мир, то неизбежно отвергнет Медору.

Наличие в душе героя двух чувств — любви и ненависти —свидетельство его исключительности, которая проявляется также в том, что в душе Конрада идет постоянная внутренняя борьба, ему присуще вечное волнение, беспрерывная работа души. Характерно начало поэмы: на пиратском острове разбойники пируют после удачного похода. Лишь Конрад не присутствует на празднике: он ищет уединения среди скал, где погружается в мучительные раздумья.

Байрон использовал в поэме прием контраста, который помогает создать образ исключительной личности: Конрад резко противопоставлен всем героям поэмы — подлому и трусливому Сеиду, непосредственному окружению, членам его шайки, на которых герой смотрит как на средство отомстить миру. Он противопоставлен другим пиратам как своего рода существо высшего порядка, носитель разума и мысли, огромной силы воли. Важно, что герой пользуется безмерным авторитетом, его боятся не только враги, но и разбойники:

Конрад не интересуется добычей, он равнодушен к богатству; питается вожак, как аскет, кореньями, дикими плодами, сырой водой. Цель его набегов не обогащение, а месть несовершенному миру. И все окружение Конрада чувствует его превосходство, покоряясь ему, подчиняясь его властному слову, даже одному взгляду.

В поэме Байрон прославляет индивидуализм. Справедливо упрекая общество в несовершенстве, поэт делает ставку на бунтаря-одиночку, на исключительную личность, которой предоставляет право распоряжаться судьбой слепой и темной толпы. Стремясь возвеличить героя, Байрон наделяет его исключительной внешностью, которая изображается типично романтическими средствами:

Но ровный голос и бесстрастный вид

Автор не дает конкретных деталей внешности героя, отмечая лишь традиционные для романтического героя “черные кудри” и “бледное чело”. Внимание фиксируется на том впечатлении, которое производит пират на окружающих, и на его особом взгляде.

Дополняет характеристику героя “дьявольская усмешка на устах”, внушающая страх. Байрон сравнивает Конрада с монахом, змеей. Важен в поэме драматический элемент: персонажи и сам Конрад раскрывают себя в длинных монологах. Их речь лишена индивидуальности: все герои и автор выражаются единым возвышенным языком, отличающимся повышенной экспрессивностью. Присутствует в поэме и лирический герой, выражающий чувства автора: в начале третьей песни поэмы звучит тема античной Греции, прекрасной Эллады, красотой которой очарован лирический субъект.

Поэма произвела огромное впечатление на современников: их поразила история загубленных человеческих возможностей в современном обществе. Можно наблюдать своеобразную эволюцию байроновского героя: Чайльд-Гарольд пассивен, герой “Восточных поэм” — бунтарь, активная личность.

“ Восточные поэмы” Байрона имеют много общего с “Южными поэмами” А. С. Пушкина. Этой проблеме посвящена большая литература, прежде всего работы В. М. Жирмунского, автора книги “Пушкин и Байрон”. Сопоставление “Кавказского пленника”, “Цыган”, “Братьев-разбойников” с поэмой Байрона “Корсар” позволяет понять не только Байрона, но и русского классика. В “Цыганах” изображена сходная с “Корсаром” ситуация: Алеко покидает цивилизованное общество, разочаровавшись в нем, отвергнув пороки своих сограждан, которые “любви стыдятся”, “мысли гонят”, поклоняются ложным, жестоким законам и “просят денег да цепей”. Однако в трактовке героев есть существенное отличие: Байрон идеализирует героя-индивидуалиста — Пушкин на примере судьбы Алеко показывает гибельность эгоизма и индивидуализма, в уста старого Цыгана он вкладывает оценку героя: “Ты для себя лишь хочешь воли”. Пушкин хорошо понял, в чем состоит уязвимость позиции Байрона, охарактеризовав его достаточно сурово, но справедливо: “Лорд Байрон прихотью удачной возвел в унылый романтизм и безнадежный эгоизм”.

Разные позиции поэтов объясняются не только различием их творческих индивидуальностей, но и разными историческими условиями их жизни. Пушкин создавал свои “Южные поэмы” в атмосфере подъема общественной мысли, связанного с движением декабристов. Байрон, наоборот, творил в период реставрации Бурбонов во Франции, в период жестокого разочарования в результатах французской революции. Этим объясняется преобладание скорбных мотивов в творчестве английского романтика, культ исключительной личности, в душе которой сконцентрировались разочарование, тоска, мучительные страсти целого поколения, утратившего свои лучшие надежды. Однако расширение кругозора Байрона, особенно после отъезда из Англии, привело его к определенному пересмотру взглядов, к попыткам выявить несостоятельность индивидуализма.
© Елена Исаева

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭЗИИ ДЖОРДЖА ГОРДОНА БАЙРОНА

Высочина Д.А.,

Стахановский факультет

Луганского национального университета им.Т.Шевченко

Романтизм – это направление в литературе с конца 18 века - до первой половины 19 века. Эта литература создавалась на романских языках, и описывала сюжеты, которые имели героический характер. Для романтизма характерно обращение к прошедшим годам, к фантастике, народным сказаниям, и, конечно же , к описанию великолепия природы. Романтическая литература – это описание особого мира обстоятельств, которые окружают героев, а также страстей, которые кипят во всех произведениях этого направления.

Как нам известно, романтический герой – это страстная и сложная натура, мир этого человека необычайно глубокий и бесконечный, это целый мир, который полон противоречий. Писателей этого направления интересовали все страсти, которые постоянно противопоставлялись друг другу – это любовь и страсть, дружба и привязанность, а также жадность, честолюбие и зависть. Романтический герой постоянно находится в конфликте с окружающим его миром. Он – странник, одинокий, иногда разочарованный, постоянно бросает вызов судьбе. Но мы не должны забывать, что существует и другой вид романтического героя – это чудаки, фантазеры, мечтатели. Это люди, которые преданы искусству, непонятные и отвергнутые обществом.

Цель моей статьи - рассмотреть становление романтизма и романтического героя в творчестве Байрона.

- охарактеризовать сущность романтизма в литературе;

- обобщить результаты и сделать выводы.

Предметом исследования данной статьи является изображение Байроном лирического героя как борца, который восстает против душевного и физического рабства человека.

Значение статьи состоит в том, что она является определенным вкладом в разработку проблемы исследования творчества Д.Г. Байрона.

Необходимо отметить, что романтизм – это не просто метод изображения действительности, а также не просто одно из направлений в литературе, он представляет собой всю мировую культуру, которая охватывает все стороны человеческой жизни.

свойственны романтизму в целом.

Естественно, в основе этого произведения лежит конфликт героя с окружающим его миром, вся поэма сведена к одной драматической ситуации – борьбе за любовь. Романтическим героем здесь выступает предводитель пиратов Конрад, а его возлюбленной является Медора. Действие поэмы начинается с того, что Конрад вынужден расстаться со своей возлюбленной из-за известия, которое он получил на пиратском острове. Герой отдает приказ поднять паруса и отправляется в путь. О том, какой у него план и куда он отправился, мы узнаем только со второй песни поэмы.

Мы видим главного героя, Конрада, как сильную, мужественную натуру, он правит пиратами, некоторые его боятся, некоторые уважают за его отважность и храбрость. Первое появление Конрада свойственно романтическому герою. Он стоит на вершине скалы, опирается на свой меч и смотрит на волны. Его положение на скале уже превозносит его над остальными героями. Исключительность Конрада приводится в его портрете [девятая строфа первой песни]. Детальное описание каждой черты его портрета, помогает понять характер героя. Это описание становится выражением свойств его характера. Байрон настолько ясно и ярко создает этот образ романтического героя, что некоторые черты его описания войдут в характерный облик романтического литературного персонажа.

Но полнее всего раскрытие характера романтического героя мы можем увидеть в описании его любви. Любовь в романтизме – это высшая страсть и ценность жизни. Романтический герой борется за свою любовь, преодолевая все трудности на своем пути.

В поэме этому помогает разнообразие художественных средств – описание портрета героя, отношение к нему любимых женщин, а также описание его поступков и действий. Также важно описание в поэме моря. Здесь оно становится символом свободы.

Такой же тип человеческой натуры был обрисован во многих других произведениях писателя.

Это произведение повествует нам о том, как мужественно сражался закованный в кандалы герой со своей судьбой. Он пытался не только сам сохранить веру в светлое будущее, но также помогал поддержать надежду и в своим умирающих братьях. Поэтому смерть одного из его братьев, заставила Бонивара отчаяться. Со временем все происходящее заставило героя подчиниться и смириться со своей участью. И хотя его освобождение не обрадовало его, но мы чувствуем, что герой не потерял во время заключения ненависти к врагам, любви к своему народу, а также веры в свободу и справедливость на земле.

Поэма представлена в виде монолога узника Шильонского замка, который повествует нам о своей трагической судьбе. А также о судьбе своих братьев и отца, которые все трагически погибли.

Гарольд - личность романтическая, рвущаяся в неведомое, кажущееся ему лучшим, он хочет опасных и страшных приключений, его манит не спокойная уединенная жизнь, располагающая к размышлениям, а необычная, полная тревог и битв действительность, которая привлекает своей энергией, необычностью страстей и разнообразием переживаний.

Романтический герой рано перенасладился жизнью, его охватила грусть, он постоянно теряет связь с окружающим миром, как и для многих таких героев, страшное чувство одиночества стало для него привычным, обыденным. Он его не боится. Эгоизм приводит к тому, что герой перестает испытывать укоры совести, он совершает глупые поступки, он всегда считает себя правым. Казалось бы свободный от общества герой, но он несчастен. К сожалению, независимость для него гораздо дороже покоя и счастья. Ему чуждо лицемерие. Единственное чувство, которое он признает и которым он дорожит, — это чувство большой любви, впоследствии перерастающее во всепоглощающую страсть.

Романтический герой – это особенный герой, который противопоставленный толпе. Это человек с сильными чувствами, он не хочет подчиняться законам, которым подчиняются другие. Этот герой одинокий, страстный.

Байроновский герой был первым в романтической литературе, поэтому, он естественно был неподготовленным к пониманию и восприятию этого нового исторического опыта народов.

В байроновских драмах появляется герой, вокруг которого действуют персонификации его различных качеств, либо персонажи служебного назначения. Они созданы для того, чтобы главный герой смог проявить свои чувства и свойства по отношению к ним.

Следует отметить, что соотечественники Байрона уделяют его творчеству недостаточно внимания. Британские исследователи выдвигают на первый план других фигур – романтиков.

В своих поэмах Байрон создает ту романтическую личность, которая впоследствии, преимущественно в XIX веке, стала называться "байронической".

Герои поэм, о которых я уже упоминала, отвергают общество, где царит тирания и деспотизм, провозглашают свободу личности, не подчиняющейся условиям, угнетающим ее. И при всем разнообразии сюжетов личность романтического героя от поэмы к поэме развивается Байроном, обогащается новыми чертами характера.

Романтический герой Байрона обладает и большой силой, которая притягивает нас благодаря своему благородству, гордому и неукротимому характеру, способности страстно и самозабвенно любить, мстить за зло, стать на сторону слабого и беззащитного. Этому герою чужды низменные чувства: продажность, трусость, лживость и коварство.

Проанализировав поэмы Байрона, а также романтизм в целом, можно сделать вывод о том, что романтизм присутствовал в его творчестве. Во многих его произведениях мы видим четкий пример романтического героя, черты характера которого будут в последствии использоваться многими другими писателями романтического направления в литературе. Все творчество Байрона может по праву считаться новаторским, содержащее идеи, которые волновали не только его современников, ну и также многие последующие поколения.

Творчество Байрона тревожило умы великих людей, а все, что было им недосказано, рождало новые споры среди литературных критиков и других творческих деятелей. Его творчество оказало огромное влияние на многих писателей. Байроновский р омантизм прожили и прочувствовали в своем творчестве такие русские писатели как Пушкин, Лермонтов и многие другие. Байронический романтизм впоследствии перешел к реалистическому романтизму со своими правилами и исключениями.

Для читателей не секрет то, что особенность всякого произведения искусства и литературы состоит в том, что оно не умирает вместе со своим создателем и своей эпохой, а продолжает жить и позднее, причем в процессе этой позднейшей жизни исторически закономерно вступает в новые отношения с историей.

В данной статье был рассмотрен Романтизм, как в целом, так и на примере творчества Байрона. Был также охарактеризован и изучен романтический герой его поэм. Поставленные задачи мною достигнуты.

1) Диссертация Лермонтов и Байрон: к вопросу о типологии романтического героя / Семенова М . Л ., место защиты диссертации: Москва, Код специальности ВАК: 10.01.01; 2003г., с.207;

2) Реферат: Сравнение романтического героя Байрона и романтического героя Лермонтова., Скобелева А.И., Ижевск, 2008;

3) Белинский В.Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. IIОГИЗ, ГИХЛ, М., 1948

6) Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор. М.Нольман. Лермонтов и Байрон, с.467.

Романтический герой поэзии Джорджа Гордона Байрона

Ключевые слова : Романтизм, романтический герой, борец против рабства, свобода, месть, любовь, портрет героя, приключения, новаторство.

Романтичний герой поезії Джорджа Гордона Байрона

Ключові слова : Романтизм, романтичний герой, борець проти рабства, свобода, помста, любов, портрет героя, пригоди, новаторство.

3) Daria Vysochina

Romantic hero of George Gordon Byron’s poetry

The article is sanctified to one of the directions in the literature – to Romanticism, and also to one of its brightest representatives – G.Byron. We see in the article the becoming of a romantic hero in the G.Byron’s poetry . A lyric hero is

presented as a fighter who struggles against the mental and physical slavery of a man. A few works of the English writer are examined, that help to make the portrait of the writer’s romantic hero. The article explains such literary concepts as "romantic hero" that was used in Byron’s poetry and "romantic hero" that was use by other writers. Three main themes of Byron’s romantic poem is freedom, revenge and love. The romantic poem is characterized by the description of the hero’s portrait ; relations, between people; and also by the description of the acts, actions and the protagonist’s adventures . It is indicated in the article, that Byron’s works can legally be considered to be innovative, because he was one of the first, who entered a romantic hero in his works, and whose romantic hero is served as the standard of imitation for many subsequent writers.

Keywords : Romanticism, romantic hero, fighter against slavery, freedom, revenge, love, hero’s portrait , adventures, innovation.


Янв 5, 2022 | 0 комментариев

Образ и характеристика Конрада

Творчество Байрона по сей день является темой для бурных дискуссий. Среди множества его творений при этом особый интерес вызывает именно поэма Корсар, а именно характеристика Конрада. Ознакомившись с ней удастся понять, чем именно особенна поэзия классика мировой литературы.

Характеристика Конрада из поэмы Корсар

Описание Конрада в поэме Корсар нельзя назвать однозначным. Это весьма противоречивый, но интересный образ.

Описание Конрада

Уже из названия становится отчетливо ясно, что характеристика Конрада из поэмы Корсар не может быть позитивной. Он является изгнанником, морским разбойником, не придерживающимся законов и моральных норм. Соответственно он ни кто иной, как настоящий преступник.

Правда, образ Конрада не столь однозначный. Автор сравнивает его с морем. Душа у этого героя неукротима, является бурной и свободной. В нем присутствует не только зло, но и добро. Корсар бывает очень жестоким, но для него характерно и великодушие. Ярким тому примером можно назвать случай с пожаром, который начался в серале паши Сеида. Несмотря на то, что он принадлежит врагу, пират спасает из огня его жен.

Характеристика Конрада из поэмы Байрона Корсар будет неполной, если не упомянуть о женщинах, которые были в него влюблены. С их помощью автор также продемонстрировал двойственность данного образа. Каждая из этих особ демонстрирует одну из сторон характера Конрада.

Медора является скромной и нежной. Герой ее искренне любит, что указывает на тягу Конрада-корсара к чистоте и доброте. Гюльнар, напротив, довольно гордая и страстная, олицетворяет мятежность героя. Из-за любви к пирату она совершает страшное преступление, убивает собственного мужа.

Трагизм заключается в том, что из-за героя, а точнее его страстей, погибают все, кто находится с ним в тесной связи. Гибель Медоры обусловлена именно переживаниями за жизнь возлюбленного. Он же легко находит оправдание совершаемым преступлениям, говорит о том, что является точно таким же преступником, как и все остальные. При этом ему явно нравится тот образ жизни, который он ведет.

Ранее же душа героя была открытой и чистой. Поэт объясняет, что на путь зла Конраду пришлось стать по вине бездушного общества. Именно гонения испортили его чистую, любящую душу. При этом образ Конрада в поэме Байрона Корсар представлен как свободная от всего общества личность.

Образ Конрада

Весьма противоречивым автор предоставил описание Конрада. Это романтический герой, выступающий в качестве главного действующего персонажа произведения. Он вызывает весьма неоднозначные эмоции, но равнодушным оставить попросту не может.

Образ Конрада

Портретная характеристика Конрада в поэме Корсар

Герой обладает весьма неординарной внешностью. Глаза у него черные, буквально горят. Брови при этом сумрачные. Волосы у мужчины густые, ниспадают на довольно бледный, но при этом высокий лоб. Улыбка у него язвительное. В ней можно увидеть, как сожаление, так и презрение абсолютно ко всему, что окружает героя.

Конрад не лишен талантов, обладает огромной силой духа, но при этом является мрачной особой. Он способен на совершение благородных поступков, но только вот жизнь при этом сложилась совершенно иначе. Он оказался отвергнут обществом. Окружающие попросту не дали ему шанса проявить свои светлые стороны. Поэтому он выбрал тропу зла, возглавив пиратскую шайку, промышляющую в открытом море.

Главной целью, которую перед собой ставит герой, является месть преступному обществу. Оно изгнало его и теперь считает явным преступником. Мир, по сути, настроен против него. Неудивительно, что герой начинает его проклинать. Он одинок, разочаровывается в жизни и уже не видит ничего светлого, доброго. Автор приводит при этом читателя к мысли, что виной тому является именно общество. Если бы не гнет, герой стал бы совершенно иным. Возможно, свершал бы благородные, великие поступки, творил добро.

Образ Конрада яркое воплощение байронизма

Герой произведения Байрона стал примером для подражания среди многих писателей по всей Европе. Поэтому можно смело сказать, что образ Конрада – яркое воплощение байронизма. Этот персонаж обладает рядом характерных особенностей.

Конрад является предводителем пиратов, орудующих на морских просторах. Поэт представляет его как одаренного, сильного духом человека, способного на совершение добрых, величайших дел. Правда, он оказался изгнан обществом и именно поэтому выбрал совершенно иной жизненный путь.

Образ Конрада и проблема свободы личности тесно взаимосвязаны. Герой предпочел покинуть гнетущее его общества, выбрал свободную жизнь. Он поселился на необитаемом острове, вдали от шумных городов. Это мудрый, довольно смелый капитан, любящий власть и проявляющий жестокость. К нему относятся с уважением и даже побаиваются.

Вопреки же всему — он одиночка. Он склонен к протестам и постоянной борьбе, проявляет силу и мудрость, некую дикость и даже свирепость. Чтобы отвлечься от собственных мыслей, он решается противостоять обществу, осознавая его явное преимущество.

Это типичный для Байрона герой. У этого персонажа отсутствуют друзья. Никому достоверно неизвестно, как он жил в прошлом. Только после прочтения поэмы можно прийти к выводу, что ранее он был совершенно иным, творил не зло, а добро. Это явный индивидуалист, погруженный в собственный внутренний мир, который понять и узнать никому не удастся.

Это индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью, он живет в ‘розовом’ состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира; после столкновения с реальностью он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он не становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям.

Все романтические произведения отличаются характерными признаками:

Во-первых, в каждом романтическом произведении нет дистанции между героем и автором.

Во-вторых, автор героя не судит, но даже если о нем говорится что-то плохое, сюжет так выстроен, что герой как бы не виноват. Сюжет в романтическом произведении, как правило, романтический. Так же романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы.

4 песни – 1 песня – картины жизни Португалии и Испании; 2 песня – Греция, Албания, Турция; 3 песнь – Бельгия, Германия, Швейцария; 4 песнь – Италия.

Романтизм Байрона отмечен страстностью, горячим, активным отношением к жизни. Красочны, живописны в поэме пейзажи. Буйная красота Средиземноморья по контрасту противостоит жалкому, мелкому миру эгоистических интересов, царящих в буржуазной Англии. Романтики охотно пользовались приемом контраста. Это одно из художественных средств для выражения ими неприятия буржуазной действительности и мечты о другом, лучшем мире — мире больших чувств и высоких стремлений.

Образ Гарольда является основным организующим компонентом в построении поэмы. Однако тематика ее отнюдь не ограничивается раскрытием духовного мира главного героя, в поэме отразились основные события европейской жизни первой трети XIX в.— национально-освободительная борьба народов против захватнических устремлений Наполеона I,гнета турецкого султана. Описание путешествия Гарольда позволяет соединить огромное количество фактов из жизни народов Испании, Греции, Албании, сопоставить национальные типы и характеры.

Забывая о своем герое, поэт постоянно делает отступления, он оценивает события политической жизни и деяния отдельных исторических лиц. Он призывает к борьбе за свободу, осуждает или одобряет, советует или порицает, радуется или скорбит.

Поэма имела большой успех. Но он был неодинаковым в разных слоях общества. Одни видели в поэме только разочарованного героя. Другие ценили в произведении Байрона не столько образ скучающего аристократа Чайльд-Гарольда, сколько тот пафос свободолюбия, который звучал в поэме.

Герой этих поэм был живым воплощением смутного романтического идеала поэта в ту эпоху. Ненависть к аристократической и буржуазной Англии перерастала в бунт, но оставалось неясным, как и за что бунтовать и где те силы, на которые можно опереться. Поэтому герой Байрона несет в себе одно лишь отрицание, социально не осмысленное, подчеркнуто индивидуалистическое. Личный конфликт часто соединяется с общественным. Неизвестно место и время действия, чаще всего фон какой-нибудь пышной природы. В центре один герой, внутренний мир которого Байрон стремится раскрыть Построение сюжета – отрывочность, нагромождение случайных деталей, много намеков недомолвок.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Читайте также: