В чем заключается позиция социального оптимиста в доу

Обновлено: 08.07.2024

1. Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса в ДОУ

Образец подзаголовка
Рындина Анастасия Германовна
(канд.пед.наук, асс. кафедры
дошкольной педагогики РГПУ им.
А.И.Герцена)

2. План встречи

• Педагогическое взаимодействие в современных
исследованиях (определение)
• Структура педагогического взаимодействия
• Характеристики педагогического взаимодействия
(педагогическое взаимодействие как условие
воспитания и развития ребенка в группе ДОУ)
• Диагностика педагогического взаимодействия

3. Вместо вступления:

4. Педагогическое взаимодействие, его виды:

5. Подходы к педагогическому взаимодействию:

6. Стороны педагогического взаимодействия:

• непосредственно коммуникативная;
• интерактивная;
• перцептивная (А.В.Батаршев, В.Хохлова,
А.Штефан, Г.М.Андреева).

7. Компоненты педагогического взаимодействия:

8. Характеристики педагогического взаимодействия

• носит субъект – субъектный характер
(С.Н.Батракова);
• педагог относится к ребенку как к равному;
• педагог занимает позицию социального
оптимиста (О.С.Газман);
• педагог доверяет воспитаннику самостоятельно
действовать (О.С.Газман, Л,А,Петровская,
А.С.Спиваковская);
• педагог готов (имеет установку) организовывать
развивающее и взаиморазвивающее

9. Субъект – субъектный характер

• Уважение
• Отношение как к
равному,
равноинтересному
• Учет
индивидуальных и
возрастных
особенностей

11. Педагог относится к ребенку как к равному

13. Книги в помощь:

17. Вопросы к размышлению:

18. Педагог занимает позицию социального оптимиста

20. Педагог доверяет воспитаннику самостоятельно действовать

Наименование Характеристика
степени Примеры
зоны
свободы для ребенка
Зелена зона
Включает
все
поведения
ребенка
то,
что В какие игрушки играть, в
разрешается делать ребенку по какой кружок записаться, с
его собственному усмотрению кем дружить…
и желанию.
Желтая зона
Относительная
свобода. Можно
Ребенок принимает решения дворе,
сам,
но
в
гулять
но
в
своем
дальше
не
рамках уходить…
установленных правил.
Оранжевая
Действия ребенка, которые не Ребенок напуган страшным
зона
приветствуются, но в виду сном, мать берет его к себе
особых
обстоятельств в постель…
допускаются
Красная зона
Действия
ребенка,
не Нельзя бить, щипать или
приемлемые ни при каких кусать маму, играть с огнем,
обстоятельствах
ломать
вещи,
маленьких…
обижать

23. Педагог – верный пример для ребенка

25. Отношения между педагогом и ребенком - межличностные

• формальноролевое
взаимодействие малоэффективно
• готовность
вступить в диалог
• готовность
проявить свою
индивидуальность
• интерес к

28. Диагностика педагогического взаимодействия

29. Самодиагностика (опросники, тесты)

• Диагностический
экспресс-опросник для
воспитателей
Цель опросника: изучить
уровень развития
компонентных характеристик
педагогического
взаимодействия воспитателя с
детьми, выделенных
Н.Н.Обозовым,
М.И.Рожковым,
Л.В.Байбородовой.

30. Самодиагностика (опросники, тесты)

• Самодиагностика
развития основных
компонентов
педагогического
взаимодействия
воспитателей с детьми
6-7 лет
(модифицированный
вариант анкеты Л.В.
Байбородовой).

• Цель диагностики:
изучить
особенности
оценки ребенком
процесса
межличностного
взаимодействия с
ним воспитателя
группы детского
сада.

34. Важно:

36. Наблюдение за педагогическим взаимодействием воспитателя с детьми

• Наблюдение с целью исследовать
особенности взаимодействия воспитателя и
детей в педагогическом процессе в группе
ДОУ (по критериям Н.Ф. Радионовой, О.С.
Газмана, А.С. Смирнова)
• Наблюдение с целью оценить
эффективность взаимодействия как
средства развития и воспитания
дошкольников (меняем критерии в
зависимости от исследуемой проблемы).

37. Спасибо за внимание!

38. Литература


Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1985
Гиппенрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком? – М., 2004.
Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего
дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического
образования, 2012. — 112 с.
Корчак Я. Избранные педагогические произведения: /Сост. И авт. Примеч. Е.С.Рубенчик/ - М., 1979.
Леви В. Нестандартный ребенок. – СПб., 1993.
Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. – М., 2002.
Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия//Психология
межличностного познания/Под ред. Бодалева А. А. - М.,1981
Психология педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Под ред. Я.Л.Коломинского. –
СПб, 2007.
Рындина А. Г. Субъект-субъектное педагогическое взаимодействие с детьми старшего
дошкольного возраста: особенности и пути оптимизации// Детский сад от А до Я №2 (50)
2011, с. 113 - 119
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973 (4 издание).

Статус – это социальный ранг личности в группе, это мера уровня признания, уважения и принятия личности ее участниками.

Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей.

Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Элементы социометрической структуры - это личности, члены группы. Но личность может влиять на других двояко - либо положительно, либо отрицательно. Поэтому принято говорить о положительном и отрицательном статусе.

DSCN0138.JPG

Выделяют следующие типы социометрического статуса:

Лидеры – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;

Предпочитаемые – дети, с которыми достаточное количество детей хотело дружить;

Пренебрегаемые – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу;

Изолированные – дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне менее привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Исследования В.В. Лебединского позволяют сделать вывод, что дети с низким социометрическим статусом относятся к группам риска по неврозам, аддитивному поведению, эмоциональным нарушениям личности, им свойственна неуверенность, боязливость, минимальная самореализация.

Причины низкого социального статуса:

М. И. Лисина высказала предположение о том, что в основе формирования межличностных привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей партнеров.

Успешность в деятельности положительно влияет и на положение ребенка в группе сверстников.

В. С. Мухина считает, что успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными. Признание других людей повышает активность детей в общении, непризнание, напротив, понижает ее: дети становятся пассивными, перестают общаться с взрослыми и сверстниками. Всё это сказывается на положении ребенка в группе. Феномен детской популярности связан не только с успехами ребёнка в деятельности, но и с потребностью детей в общении и главное - с их способностью удовлетворять потребности других, а удовлетворение потребностей дошкольника происходит в игровой деятельности.

В содержании опыта работы по улучшению социального статуса ребенка в группе детского сада были отмечены игры, напрвленные на повышение самооценки дошкольников, сплоченности группы, а так же умение входить в контакт: "Колобок", "Топ-хлоп", "Доброе животное", "Жмурки в кругу" и др.

P1040682.JPG
P1040694.JPG

P1040700.JPG

P1040717.JPG

Сами же психологи с удовольствием поирали в предложенную игру "Я - король", так же способствующую повышению социального статуса в группе.

Улыбчивая леди

Согласно популярной классификации, все люди делятся на оптимистов и пессимистов. Сегодня мы подробно разберем, кто такой оптимист, какие особенности поведения ему свойственны и как узнать его среди своих знакомых. Рассмотрим преимущества и недостатки оптимиста. Начинаем.

Кто такой оптимист?

Оптимист – это человек, который в любой ситуации рассчитывает на позитивный сценарий развития событий. Они практически всегда находятся в приподнятом настроении и не боятся неудач, а предпочитают в любых обстоятельствах верить в успех. Существует ряд ключевых признаков, которые характеризуют оптимиста, к числу которых относится:

1. Коммуникабельность. В отличие от пессимиста, оптимист не боится произвести плохое впечатление на окружающих, поэтому в общении выглядит увереннее и легко идёт на контакт с малознакомыми людьми.

2. Улыбчивость. Ещё одна отличительная особенность оптимистов – улыбка, практически постоянно пребывающая на их лице. Благодаря жизнерадостности и улыбчивости, они выглядят привлекательнее и даже на 5-10 лет моложе своего возраста.

3. Самостоятельность. Оптимист всегда уверен в себе. Ему не нужно надеяться на окружающих или благоприятное стечение обстоятельств. Он знает, что способен добиться всего собственными силами.

4. Инициативность. Поскольку оптимистично настроенный человек обычно хорошо знает, чего хочет добиться, он всегда проявляется инициативу. Он знает, что чем больше попыток предпринять, тем выше вероятность успеха.

6. Целеустремленность. Поскольку оптимист всегда уверен, что достигнет поставленных целей, у него не пропадает мотивация. Даже если его постигает неудача, он выбирает альтернативный путь и спокойно продолжает движение.

7. Неподверженность депрессиям. Хоть этот признак и кажется очевидным, но на него не все обращают внимание. Оптимист – это человек, который даже после неудач остаётся в позитивном настроении, а в плохом настроении вы его, скорее всего, не видели никогда.

8. Уверенность в собственной правоте. Характерная особенность большинства оптимистов – самоуверенность, включающая также и уверенность в собственной правоте. Переубедить их действительно крайне сложно.

10. Темперамент сангвиника. Наверняка вы знаете о существовании четырех типов темперамента, которые обнаружил и описал ещё Гиппократ. Сангвиника среди них узнать довольно легко. Этот человек всегда позитивен, энергичен и приветлив. Большинство сангвиников от природы являются оптимистами, а большинство оптимистов – сангвиниками.

Плюсы и минусы оптимиста

Очевидно, что оптимизм может быть как полезным, так и вредным. Он добавляет человеку уверенности, но делает его склонным к импульсивным поступкам. Порой это может приводить к неожиданным результатам. Рассмотрим преимущества и недостатки оптимизма подробнее.

Леди в шляпе

Плюсы оптимиста:

1. Позитивное настроение благоприятно сказывается на самочувствии. Здоровье человека напрямую зависит от его настроения. Исследования показывают, что сильный стресс может ослабить здоровье и сделать человека более восприимчивым к болезням. А хорошее настроение, наоборот, укрепляет здоровье и повышает иммунитет.

2. Оптимизм способствует успеху. Вера в собственные силы заставляет человека работать эффективнее, поэтому результативность у оптимистов выше.

4. Жизнерадостные люди выглядят привлекательнее. Психологические исследования показывают, что улыбающиеся люди вызывают больше симпатии. Поэтому у оптимистов больше друзей, и окружающие относятся к ним более благожелательно.

5. Оптимисты выглядят моложе. Стресс – важный фактор старения. А поскольку оптимисты практически не подвержены стрессу, с годами на фоне ровесников они выглядят всё моложе.

Минусы оптимиста

Разумеется, есть у оптимистов и минусы, отравляющие жизнь не только им, но и их близким. Главным их недостатком является излишняя самонадеянность. Они верят в себя, верят в удачу, верят, что из всех вариантов развития событий случится самый благоприятный. Они верят в успех, не имея предпосылок для такой уверенности. В результате страдают и они сами, и окружающие их люди.

Оптимист игнорирует закон Мёрфи и вообще не задумывается о неблагоприятных сценариях. Его самонадеянность может достигать фантастических масштабов. Разумеется, случаются и чудеса, но иногда результат оказывается плачевным. Это необходимо учитывать и самому оптимисту, и его близким.

Разновидности оптимизма

Чтобы окончательно разобраться, кто такой оптимист, и понять, почему это слово может иметь как положительный, так и отрицательный оттенок, рассмотрим две группы, на которые психологи делят оптимистичных людей.

Улыбчивая

1. Рациональный тип. Оптимисты из этой группы близки к реалистам, поскольку верят в положительный исход, но анализируют обстоятельства и оценивают риски. Они не верят в неожиданную удачу и не ждут чуда. Они верят в себя и целеустремлённо прикладывают усилия к тому, чтобы улучшить текущую ситуацию. Рациональность собственного поведения делает такого оптимиста счастливым и жизнерадостным, поэтому именно этот типаж обычно добивается успехов как деловой сфере, так и в личной жизни.

2. Иррациональный тип. Оптимисты из этой группы уверены в благоприятном исходе, даже когда отсутствуют какие-либо основания для этой уверенности. Они не анализируют ситуацию, не пытаются оптимизировать свои действия для её улучшения. Они просто уверены, что всё разрешится благополучно. Такой тип оптимизма притупляет бдительность, мешая человеку принимать взвешенные и обдуманные решения.

Как общаться с оптимистом?

Оптимисты – очень приятные в общении люди. Они улыбчивы и жизнерадостны, а своей энергичностью и оптимизмом способны заразить любого собеседника. Но важно учитывать, что излишний оптимизм часто бывает неуместным. К примеру, если студента, которого вот-вот отчислят, начать убеждать, что всё будет хорошо, это может усыпить его бдительность и заметно снизить шансы на сохранение места в вузе.

Также учитывайте, что оптимисты склонны давать необдуманные обещания. Это не означает, что они врут. Они сами верят, что всё выполнят. Но потом у них не хватает времени, сил или иных ресурсов. В результате получается так, что оптимист часто имеет славу человека, который не держит собственных обещаний. При общении с оптимистом важно помнить и учитывать эти моменты. Не требуйте от него лишних обещаний и трезво оценивайте реалистичность совместных планов, поскольку он этого делать не умеет.

Чтобы понравиться оптимисту, необходимо избегать в общении раздражающих его вещей. Обычно оптимисты терпеть не могут уныния, сомнений, неуверенности и негативных прогнозов. Постарайтесь быть на его волне. Примите его мировосприятие и ведите себя так, будто уверены, что события будут развиваться наилучшим образом. Не обязательно отказываться от сомнений и переживаний. Просто не озвучивайте их.

Заключение

Многие люди считают, что оптимист – это человек, которому неведомы отрицательные эмоции. В некотором роде это действительно так, но главной особенностью оптимиста обычно является уверенность в том, что события будут развиваться по наиболее благоприятному сценарию. Такое мировосприятие делает оптимистов самоуверенными, целеустремленными и более успешными. У них крепче здоровье, и даже внешне они выглядят заметно моложе своих сверстников.

Кто такой оптимист и пессимист

Фрилансер, стремящийся к дзэну. Любитель пофилософствовать о смысле жизни. Вдохновляюсь путешествиями и книгами. Занимаюсь йогой и работаю в удовольствие.

Стакан наполовину полон или пуст? Наверняка вам хорошо знаком этот риторический вопрос, который позволяет определить мироощущение человека и показывает, пессимист он или оптимист. Мы привыкли считать, что оптимизм всегда лучше пессимизма. Но так ли это на самом деле? Сегодня я расскажу, кто такой оптимист и пессимист и почему в этой истории все не так однозначно.

Определения понятий

Оптимизм в переводе с латинского optimus означает “наилучший”. Это позитивное отношение к жизни, отражающее веру и надежду на положительный или желаемый исход любых событий.

Соответственно, оптимист – это тот, кто видит во всем положительные стороны, смотрит на жизнь с открытым сердцем и всегда надеется на лучшее.

В противопоставление этому понятию используется слово “пессимизм”. С латинского pessimus переводится как “наихудший” и означает негативный взгляд на жизнь.

Пессимист – это человек, который во всем находит повод для недовольства и уныния, всегда полагается на негативный исход и жалуется на жизнь.

Простыми словами, оптимизм и пессимизм – две стороны одной медали, два противоположных взгляда на одни и те же условия и обстоятельства.

Плюсы и минусы оптимистов

Глядя на стакан с водой, оптимист назовет его наполовину полным. Он считает мир прекрасным, а людей вокруг видит хорошими. Такой человек не будет обвинять во всех своих неудачах правительство, соседей, ЖКХ. К оптимистам тянутся, с ними приятно общаться, они поднимают настроение и вдохновляют.

Какие еще приятные бонусы имеют люди с позитивным образом мышления:

  • энергичность;
  • высокую работоспособность;
  • инициативность;
  • хорошую устойчивость к стрессам и депрессиям;
  • меньший риск развития психосоматических заболеваний;
  • коммуникабельность, умение находить общий язык со всеми;
  • жизнерадостность;
  • способность идти на риск и не бояться поражения.

Но так ли все радужно? Мало кто задумывается над тем, что излишний оптимизм может быть даже более опасным, нежели хронический пессимизм. Перечислю негативные стороны оптимизма:

  1. Часто оптимизм идет рука об руку с нежеланием вступать в конфликты. Человек старается изо всех сил сглаживать углы даже в тех случаях, когда просто необходимо дать отпор и защитить свои личные границы. К примеру, если залили соседи, оптимист может размышлять так: “К чему ссориться, они же не специально, а я все равно хотел сделать новый ремонт”. В данном случае убытки понесет сам позитивно настроенный человек и его семья. Но если подобное произошло на работе, негативные последствия могут коснуться всего бизнеса.
  2. Еще один недостаток – видение мира сквозь розовые очки. Человек видит то, что хочет, не замечая порой очевидные факты.
  3. Нерациональное отношение к финансам. Живем один раз! Вот распространенная фраза оптимистов. Часто это приводит к многочисленным кредитам, удовлетворяющим не самые важные потребности. Жизнь не по средствам может затянуть в долговую яму, а человек при этом будет недооценивать всю рискованность ситуации.

Достоинства и недостатки пессимистов

Поскольку пессимизм традиционно ассоциируется с негативными качествами, начнем с минусов:

  • преобладание негативных эмоций;
  • неуживчивость, конфликтность;
  • частые жалобы и недовольство, занудство;
  • перекладывание вины и ответственности на других;
  • отсутствие целеустремленности;
  • высокая подверженность стрессам;
  • ипохондрия.

Как следствие, у таких людей обычно очень мало друзей. Из-за того, что пессимист чаще всего пребывает в негативе, говорит о проблемах и недостатках, разглядеть в нем интересного собеседника весьма трудно.

Вместе с тем у такого типа мироощущения есть и положительные стороны:

  1. Пессимист всегда готов к нежелательным вариантам развития событий, а потому нередко просчитывает каждый свой шаг, взвешивая все за и против. Он не кидается в омут с головой и более прагматично смотрит на жизнь, нежели закоренелый оптимист.
  2. Человек, который настроен на поражение, не будет паниковать и расстраиваться, если его прогнозы сбудутся. Меньше надежд – меньше разочарований.
  3. Он реже попадает в опасные и неприятные ситуации, поскольку не доверяет незнакомым людям и проявляет повышенную бдительность и осторожность. Пессимист не отправится в дорогу без аптечки, не выйдет из дома без зонта, когда на небе сгущаются тучи, не отправится играть в казино, заранее прогнозируя свой проигрыш.
  4. При малейшем недомогании такой человек, вероятнее всего, сразу пойдет к врачу, что поможет распознать заболевание на ранней стадии и предотвратить развитие болезни.

Интересный факт. Учение немецкого философа Артура Шопенгауэра нередко называли философией вселенского пессимизма. Он считал, что жизнь дана не для счастья, а для страдания. Именно ему принадлежит фраза “Этот мир худший из возможных”. Сторонником его пессимистической философии был и другой мыслитель – Эдуард фон Гартман.

Есть ли золотая середина

И оптимизм, и пессимизм представляет собой искаженное восприятие реальности. Оба типа людей видят мир не таким, каков он есть на самом деле. Разница в том, что пессимист видит только плохое, не замечая хорошее. А оптимист, наоборот, акцентируется на одном позитиве, не различая рисков.

Ни один из них не видит полной картины, создавая в голове однобокий взгляд. Это все равно что пользоваться всегда только левой рукой, считая правую неподходящей личному мировоззрению или желаниям.

Но помимо двух крайностей есть еще так называемая золотая середина. Это третий тип мировосприятия, который наделен наиболее оптимальным взглядом на жизнь. Он называется реализмом.

Реалист видит ситуацию в целом: и хорошее, и плохое, ничего не игнорируя и не маскируя. Он знает, что мир многогранен и может преподносить как приятные сюрпризы, так и чинить препятствия. Такой человек не утешает себя фразой “Завтра обязательно будет лучше”, но и не портит себе настроение мыслями о возможных неприятностях, которых может и не случиться.

Он объективно оценивает обстоятельства, людей, самого себя и свои возможности, принимает решения исходя из реального положения дел и предпочитает собственный тип реакции на события.

Типы мироощущения

Как стать более оптимистичным

Как мы выяснили, оптимизм вовсе не дает гарантии успешности и счастья. В то же время позитивный взгляд на жизнь делает ее приятнее, радостнее, притягивает много интересных людей, дает надежду и вселяет уверенность. Кроме того, согласно исследованиям, физическое и эмоциональное здоровье оптимистов крепче, чем у тех, кто подвержен унынию.

Именно поэтому рекомендации о том, как развить в себе оптимистичность, никогда не будут лишними.

Итак, как перестать быть пессимистом и смотреть на мир более позитивно:

  1. Отслеживайте свою речь и пресекайте любые попытки пожаловаться на кого-либо или что-либо. Со временем вы начнете замечать, как поводов для недовольства становится меньше, а жизнь – проще.
  2. Практикуйте положительные аффирмации и визуализацию. Вы знаете, что наш мозг обладает нейропластичностью? Он способен выстраивать новые нейронные связи и стирать старые. Чем больше мы работаем над созданием новой привычки, будь то приготовление каши по утрам или позитивное мышление, тем быстрее будут образовываться новые цепочки в головном мозге, постепенно угнетая старые, ненужные.
  3. Попробуйте по-другому посмотреть на успехи и поражения. Не считайте победу случайностью, хвалите себя за достижения и с благодарностью принимайте похвалу от окружающих. Также не стоит винить себя в провалах, ведь они случаются у всех.
  4. Найдите увлечение по душе. У того, кто горит своим хобби, нет времени на хандру и жалобы. Займитесь тем, что вам нравится, что приносит удовольствие и отвлекает от повседневности.
  5. Общайтесь с позитивными людьми. В кругу единомышленников-пессимистов вы вряд ли станете более оптимистичными. Держите от себя подальше нытиков и жалобщиков, которые портят настроение не только себе, но и другим.
  6. Учитесь расслабляться. В этом помогут медитации, прослушивание классической музыки, массаж, сауна – выбирайте, что подходит лично вам. Напряжение приводит к стрессу, а это не лучший спутник позитивного мышления. Возможно, вам пригодится информация о том, как бороться со стрессом.
  7. Делайте практики с дыханием. В йоге есть очень много дыхательных упражнений, которые помогают обновлять энергию в организме и очищать мысли от негатива. К примеру, попробуйте в течение дня пару раз сделать следующее: закройте правую ноздрю и подышите левой в течение 30 секунд, через 1–2 минуты повторите упражнение, только уже с другой ноздрей.
  8. Больше двигайтесь. Слышали фразу о том, что движение – это жизнь? Это не пустые слова. Спорт помогает не только оставаться в тонусе и поддерживать здоровье, но и значительно улучшает настроение.
  9. Улыбайтесь. Звучит чересчур банально, но вы только послушайте, какие аргументы приводят специалисты, которые рекомендуют почаще улыбаться. Мы привыкли думать, что положительные эмоции влияют на мимику, т. е. что-то нас обрадовало – мы улыбнулись. На самом деле этот процесс действует и в обратную сторону. Если вы в течение 2–3 минут будете улыбаться, настроение гарантированно улучшится. Проверьте!

Заключение

Мы с вами узнали, что такое оптимизм, пессимизм и реализм, а также разобрали, чем отличаются друг от друга эти типы мироощущения.

Если привести ту же самую аналогию со стаканом воды, то оптимист посчитает его почти полным и выпьет все одним глотком, а после будет страдать от жажды. Пессимист, наоборот, будет полагать, что живительной влаги почти не осталось, и будет умирать от жажды, не решаясь сделать глоток. Быть реалистом – это значит рассчитать в голове, насколько хватит воды, и рационально ее расходовать.

Вместе с тем ни один тип не гарантирует счастливой и успешной жизни. Но смотреть на вещи с позитивом все же полезнее и приятнее как для самого себя, так и для окружающих людей.

А к какому типу мироощущения вы себя относите? Поделитесь в комментариях.

Читайте также: