В чем спят дети в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Примерный режим дневного сна в ДОО

I младшая группа

II младшая группа

Подготовительная к школе группа

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
  • восстановление нормального состояния нервной системы;
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить.

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

  • определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
  • подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
  • проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
  • периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
  • делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет;
  • закрытые шторы или жалюзи;
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков;
  • свежий воздух.

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

  1. Подготовка (15–20 минут).
  2. Релаксация (5–7 минут).
  3. Сон (1–2 часа).

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

Игры для средней группы

Игры для старшей и подготовительной групп

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Воспитатель медленно и спокойно произносит текст (потешки, сказки и др.). Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они привыкли. Воспитатель подходит к каждому ребенку и поглаживает его. Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект. Уложив и поправив всем одеяла, воспитатель садится в кресло, принимает удобную позу, расслабляется. Его состояние непременно передается детям.

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

  1. На левом или правом боку.
  2. Ручки поверх одеяла.
  3. На животе или поджав колени спать не рекомендуется, так как такое положение тела затрудняет работу органов дыхания, кровообращение и негативно влияет на опорно-двигательный аппарат.

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы: после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон, затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким. Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз, если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна, т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций. У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй, а иногда и в третий период глубокого сна, т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.

Сон детей старшего дошкольного возраста по своему характеру приближается ко сну взрослых, хотя и имеет свои особенности.

Для бодрого, хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъем. Наиболее благоприятно самостоятельное пробуждение. А если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается он не сразу, тяжело и долго остается заторможенным, так как его физиологические системы функционируют на низком уровне. Наблюдения показывают, что дети, которых подняли с кровати после дневного сна, не дождавшись их самостоятельного пробуждения, долго не могут включиться в двигательную деятельность, бывают вялыми и пассивными. Поэтому рекомендуется, чтобы ребенок, проснувшись самостоятельно, еще 5—10 мин спокойно полежал в постели, так как резкий переход от сна к бодрствованию может отрицательно сказаться на состоянии организма. Таким образом, он подготовится к активной деятельности.

Некоторые дети даже и при самостоятельном пробуждении нуждаются в еще более длительном переходе от сна к деятельности. Моя практика показывает, что в течение примерно получаса после подъема, указанного в режиме дня детского сада, как правило, все дети самостоятельно просыпаются (если они своевременно уснули). Поэтому, лучше всего дождаться, когда они проснутся сами. Если по той или иной причине возникнет необходимость разбудить ребенка, то я делаю это, по возможности, в фазе неглубокого сна.

Однако не следует позволять ребенку, который проснулся раньше других, слишком долго оставаться в постели. Он должен спокойно встать одеться, тихо, не разбудив спящих детей перейти в игровую, и там поиграть.

Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым.


Ничего покупать не надо. Пижама нужна совсем короткое время 1 раз в год точно, ну может еще на несколько дней поздней весной, когда отопление уже отключено или вот таким летом. Из дома принесете, что есть.



В трусах ив майке, когда тепло. В теплой пижаме когда холодно (осень-весна_уральское суровое лето, когда нет отопления и стоит холодина). Моя любит короткие ночнушки вместо майки.






+++
Может,группа попадётся холодная.Да и сам ребёнок - у нас некоторые почти круглый год в пижамках спали.Мой в трусах спал,только


У сына первая пижама появилась в 5,5 лет. Запонадобилась она ему только потому, что младшая сестра спит в пижаме. :gy:



сейчас дети спят в том, чем ходят группе - дочь-трикотажный сарафан-колготки-кофта/ сын-трико-футболка с длинн.руквом. отопления нет и в садике реально дубааак. :cold: А когда отопление включают - сын в майке борцовке и трусах. дочери купила ночнушечку пеликановскую - без рукавов длинной по колено. ну обычная ночнуха легкая.


Когда как. Если жарко, то трусики-маечка.
А если холодно, то пижамка. Пеликановские покупала.


В садике пижама на холодные периоды- трикотажные брючки+футболка-лонгслив, обычно в трусиках спит когда тепло.



В пижаме т.к у нас аллергия на то чем стирают белье. Если пижаму не оденет будет весь обсыпанный крапивницей.


у нас воспитатели тоже говорили что в трусиках спать и в майке, но по мне был реальный дубак, я в кофте мерзла(((Своей куплю пижам, там видно будет. Пеликановскую дома сейчас носит





сейчас дети спят в том, чем ходят группе - дочь-трикотажный сарафан-колготки-кофта/ сын-трико-футболка с длинн.руквом. отопления нет и в садике реально дубааак




в садик просили купить пижаму, чтоб спать осенью до отопительного сезона. купили- бестолку. пижама там и пролежала весь год под подушкой- в садике тепло. спит в трусиках и майке

Все разделы

У нас вроде как большинство деток спять в трусиках просто. Но мой привык спать в одежде, потому что он во сне скидывает одеяло. И вот я думаю маечку ему одевать… только вот не знаю как это принято, сразу под футболку ее одевать, когда в сад привожу (так может жарко ему будет) или просить чтоб его переодевали перед сном. Но вот думаю кто там будет заморачиваться его переодевать… он же сам раздевается и спать идет. Я так могу и не узнать одевали ему маечку или голенький спал (он мне пока еще не очень много рассказывает)

В чем деток в яслях кладут спать. У нас я так понимаю в футболочке, в которой ходят. Мне кажется надо перреодевать, но у нас не переодевают, а у вас?

В пижамках. На теплое время года - бриджи и футболочка, на хлодное кофточка с длинным рукавом и штаники.

У нас очень жарко в саду, поэтому дочка ходит в одной футболке и на сон их обязательно переодевают в летние пижамки или маечки.

В трусиках и майке(одеваю под футболку). В спальне у них достаточно тепло.Когда осенью еще не включили отопление,было прохладно,тогда переодевали в пижамы.

Девочки спасибо всем, только доп. вопрос. У нас ясли, те. дети раздеваться сами не могут. Ходит около 16 детей. Вы моечки под них одеваете, для сна? Или обязательно переодевают всех.Просто у нас жарко очень, моя в 2-х майках спарится.
И как это решать? Договориться, чтобы мою переодевали или централизовано добиваться, чтобы всех детей?

Я вообще как класс маечки детям не надевала никогда..как-то проблема не вставала. Дочка в пижаме спит.

Под кого "под них"? Под детей?
Дочь всегда в одной футболке+юбка или в платье, без всяких маек. В яслях воспитатели надевали майку для сна. Просто говорите воспитателю 1 раз, что принесли майку, чтобы в ней спать. Но будьте готовы, что часто будете забирать ребенка в этой майке под футболкой, воспитатели на заморачиваются иногда полным переодеванием ребенка после сна.
Если жарко, пусть спит в трусиках, и не будет проблем с переодеванием майки.

когда холодно, кладут в маечке, в которой ходит. а недавно мне моя дочь сказала, что их кладут просто в трусиках. я помню себя маленькую - нас тоже просто в трусиках укладывали. Пижамку приносила, но потом забрала. Неохота ей переодеваться, ну и ладно.

у нас переодевают и подсказывают когда лучше пижамку принести а когда просто футболочку. При это все кроме трусиков снимают и одевают на сон только спец. оставленную одежду

в нашем саду зиой температура 20 (в спальне и того прхладнее!), укладывают прям в одежде.
я вообще в шоке (мы только начале ходить, еще на адаптации).
Интересно, а есть установленныф "температурный" нижний порог.

в нашем саду зиой температура 20 (в спальне и того прхладнее!), укладывают прям в одежде.
я вообще в шоке (мы только начале ходить, еще на адаптации).
Интересно, а есть установленныф "температурный" нижний порог.

у меня дочки сами не хотят переодеваться. хотя пижамы лежат под подушкой и мои сами в состоянии переодеться.

у нас все поразному, по мерзлявости. Один малыш даже в флисовой кофте зимой спал. В основном или в пижамках или в майах+трусы. Моя всегда в одних трусах спит

Всех в пижамки переодевают, а моего в майке и труселях кладут: он с головой под одеяло прячется, ему жарко.

Знаменитости в тренде


_________________

_________________
мужские портфели нат.кожа от 2800р
КОЖГАЛАНТЕРЕЯ
В НАЛИЧИИ 89231322608 ватсап. Подарки к НОВОМУ ГОДУ


_________________



_________________



_________________



+100 Совершенно согласна,спят в маечке и трусиках,а вещички висят на стульчиках!


_________________

_________________
Клинический психолог (исследование памяти, внимания, мышления, личностной сферы) для лиц старше 16 лет, заключение и рекомендации. По всем вопросам обращаться в Лс.


Читайте также: