В чем состоял вклад европейского средневековья в мировую культуру история 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Это эпоха господства христианства как религии и как особого взгляда намир, определенной системы моральных и нравственных принципов. В Средние века развились те языки, на которых и в настоящее время говорит население Европы, сложились основные европейские государства,многие парламенты и правовые и судебные системы.

Главной причиной создания нижегородского ополчения было вызвано необходимостью выгнать польское правительство и лжедмитрия 2

Ответ:

Пелопоннесская война вошла в историю Древней Греции как крупнейший конфликт между Афинами и Спартой. Втянутыми в войну оказались множество полисов, входивших в каждый из двух союзов.

Противостояние длилось в течение 27 лет и оказалось губительным для всего греческого народа.Причины конфликта

Между Спартой и Афинами давно царили непримиримые разногласия. Главным образом, они были обусловлены различной формой государственности этих крупных античных полисов.

В Афинах господствовала демократия. В V веке этот полис достиг своего расцвета: скульптура, архитектура, науки, литература Афин служили образцом для всей Греции.

Государственный строй Спарты, напротив, представлял собой рабовладельческую олигархическую республику, которую возглавляли два царя. Власть в Спарте была наследственной, а в совет старейшин входили представители наиболее знатных и могущественных семейств.

Крупнейшие государства образовали вокруг себя альянсы полисов, в которых господствовал аналогичный государственный строй. Спарта возглавила Пелопоннесский союз, а Афины – Делосский.

Конфликт между двумя сторонами был неизбежен, и этому способствовал ряд причин:

Растущая экспансия демократии, которая вызывала серьезные опасения у Спарты.

Стремление Афин установить свою власть на территории всей Эллады.

Противостояние между Спартой и Афинами за превосходство в Греции и Средиземноморье.

Вмешательство Персии в отношения двух союзов с целью еще больше посеять вражду между ними.

Напряженность между государствами все больше нарастала и в 431 году до н. э. вылилась в военный конфликт.

\u041d\u0435 \u0437\u0440\u044f \u0421\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u0432\u0435\u043a\u0430 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043d\u044b\u043c\u0438. \u0412 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430 \u0438 \u043d\u0430\u0443\u043a\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439 \u0443\u043f\u0430\u0434\u043e\u043a. \u041d\u043e \u0442\u0430\u043a \u043a\u0430\u043a \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u044f \u043f\u0440\u043e\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430\u043b\u0430, \u0440\u0435\u043c\u0435\u0441\u043b\u0430, \u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u0430\u0434\u043d\u044b\u0435 \u043a \u043d\u0435\u0439, \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044f\u043b\u0438\u0441\u044c \u0438 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c. \u0428\u0438\u0440\u043e\u043a\u043e\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u043b\u0438 \u043c\u043e\u0437\u0430\u0438\u043a\u0430, \u043c\u0438\u043d\u0438\u0430\u0442\u044e\u0440\u0430, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430, \u0441\u043a\u0443\u043b\u044c\u043f\u0442\u0443\u0440\u0430. \u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043f\u0440\u0438 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u044b\u0445 \u0434\u0432\u043e\u0440\u0430\u0445 \u0431\u0430\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432 \u0438 \u0440\u044b\u0446\u0430\u0440\u0435\u0439 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u043e\u043c \u0440\u0435\u0437\u044c\u0431\u0430 \u043f\u043e \u043a\u0430\u043c\u043d\u044e \u0438 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u0443, \u043f\u043e\u044d\u0437\u0438\u044f \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e \u0433\u043e\u0431\u0435\u043b\u0435\u043d\u043e\u0432. \u0414\u043e \u043d\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0434\u043d\u0435\u0439 \u0434\u043e\u0448\u043b\u0438 \u043d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u044b \u0442\u043e\u0433\u0434\u0430\u0448\u043d\u0435\u0433\u043e \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0430. \u0412 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u043e\u043c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u043c\u043e\u043d\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0438 (\u0445\u0440\u0430\u043c\u044b, \u0437\u0430\u043c\u043a\u0438, \u0434\u0432\u043e\u0440\u0446\u044b) \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u044b \u0431\u044b\u0442\u0430 (\u043f\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430, \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u044f\u044f \u0443\u0442\u0432\u0430\u0440\u044c).">]" data-testid="answer_box_list">

мороженка007


Не зря Средние века называют темными. В большинстве европейских стран культура и наука пришли в полный упадок. Но так как религия процветала, ремесла, прикладные к ней, распространялись и совершенствовались. Широкое распространение получили мозаика, миниатюра, музыка, скульптура. Также при богатых дворах баронов и рыцарей пользовались успехом резьба по камню и дереву, поэзия и производство гобеленов. До наших дней дошли немногие предметы тогдашнего искусства. В основном сохранились монументальные постройки (храмы, замки, дворцы) и предметы быта (посуда, домашняя утварь).

Новые вопросы в История

какие особенности развития русской литературы в XVI в. связаны с процессом становления единого централизованного государ- ства. Приведите не менее дву … х объяснений.

проект как разбогател великий Новгород новгородская экономика и люди ее создавшие именно в виде проекта!! с целью , задачами, основной мыслю и выводом … !! ​за лучший ответ даю 55

В области искусства, в творчестве сердца,-писал М Горький,- русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейшых условий прекрасну … ю литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Согласны ли вы с этим высказыванием писателя о русской культуре? Если да то подтвердите это высказывание конкретными примерами.помогите пж дам 30 баллов​

проект как разбогател великий Новгород новгородская экономика и люди ее создавшиеименно в виде проекта!! с целью , задачами, основной мыслю и выводом! … ! ​

Европейское Средневековье привнес в мировую культуру много интересных философских направлений, научных открытий и изобретений, шедевров искусства и т.д. Так, Средневековая Европа породила новые философские течения; порадовала архитектурными стилями — романским и готическим; дала известные всему миру университеты; подарила изысканную рыцарскую поэзию и героические эпосы и т.д. Однако, самое главное — темные Средние века подвели Европу к эпохе Возрождения, к настоящему культурному взрыву и научному прорыву. Возрождение подарило миру такие имена, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Рафаэль, Боттичелли, Бернини и пр. и их незабываемые творения, которыми и сегодня гордится весь мир.

ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Вопросы в тексте параграфа

Как было организовано обучение в школах раннего Средневековья?

Организуя соборные школы, церковь решала несколько задач: подготовка священников для проповедования церковной догматики, воспитание и передача обучающимся угодного для церкви мировоззрения. В католической церкви прекрасно понимали, что в школах они должны воспитать религиозную и политическую элиту, верных борцов с ересью, а в крайнем случае – добрых и преданных прихожан. Поскольку школы в Западной Европе раннего Средневековья были лишь для церковных служителей, чиновников и аристократов, можно уверенно говорить, что образование в средневековой Западной Европе было лишь уделом избранных.

Почему города, государства, церковь с XI—XII веков стали нуждаться в грамотных людях и разнообразных знаниях?

Образованные люди нужны были церкви для ведения миссионерской деятельности и борьбы с ересями, городам – преимущественно для эффективного ведения расширяющейся торговли, юридического сопровождения сделок и медицинского обслуживания горожан, а государствам – в качестве чиновников-управленцев в формирующихся государственных аппаратах.

Работаем с документом

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

1. Чем отличалось отношение к науке, познанию мира Роджера Бэкона от подхода, принятого в средневековых университетах?

2. Как вы считаете, вступал ли Бэкон, высказывая такие идеи, в конфликт с церковью?

Да, Роджер Бэкон вступал в конфликт с церковью, поскольку не признавал церковных авторитетов. Он резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства. За это церковь его преследовала и даже обрекла на 12-летнее тюремное заключение.

3. Какие приборы, механизмы, которыми мы сейчас пользуемся, предвидел Роджер Бэкон?

Роджер Бэкон предвидел появление механических двигателей, автомобилей, самолетов, микроскопов и телескопов. А изобретение очков непосредственно связывают с именем Роджера Бэкона.

Обобщение информации параграфа

1. Как менялись представления средневекового человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это было связано?

В первые столетия раннего Средневековья человек обладал крайне скудными познаниями о мире. Люди редко выезжали за пределы не столько своей страны, но и даже своего региона или деревни. Все познания о мире человек получал от тех, кто, по его мнению, лучше других знает об устройстве мира – в первую очередь от священников. Поэтому перенос ветхозаветного устройства мира в реальность был для людей очень естественен: Иерусалим – центр мира, гора с земным раем где-то на востоке, разделение всей земли по наследию сыновей Ноя и т.д. Люди раннего Средневековья считали, что вера и разум – несовместимы. Бога невозможно понять умом – в него надо верить.

Эпоха великих географических открытий кардинально перевернула мировоззрение человека. Его кругозор еще больше расширился. Более того, на фоне активизации обмена технологиями, культурой и знаниями, признания гелиоцентрической системы мира изменились представления человека о мире и о месте человека в нем. Работы врачей Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицины. Благодаря работам Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы стали рассматриваться как результат взаимодействия людей и их интересов, а не как воля Бога. Это и многое другое, наряду с повышением интереса к античным идеалам стало причиной начала в XV веке эпохи Возрождения – эпохи, характеризующейся светским характером культуры, интересом к античности, к человеку и его деятельности. Эпоха Возрождения способствовала появлению независимого человека свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках.

2. Как был устроен средневековый университет? Как в нем проходило обучение?

Средневековый университет был устроен по принципу корпорации. Это была обособленная группа людей, которые занимались общим делом, подчинялись определенным правилам и распорядкам, занимали свое место в корпоративной структуре. В университетах создавались объединения по предметам – они назывались факультетами, возглавляли их деканы. Все вместе, преподаватели и студенты, избирали главу университета – ректора.

Обучение в университете проходило по такому принципу: преподаватель читал лекцию, основываясь на книгах и объясняя непонятные места, студенты конспектировали лекцию. Практические занятия проходили в форме диспутов – словесных поединков, во время которых оппоненты пытались найти слабые моменты в позиции друг друга и своими аргументами выиграть спор.

3. Докажите, что университет был корпорацией. Какие еще средневековые корпорации вы можете назвать?

Университет действительно был корпорацией. Каждый член этой корпорации, студент или преподаватель, был частью образовательной системы. Преподаватели не просто учили, а студенты не просто учились – все они были частью одного дела. Поэтому и у студентов были определенные права и обязанности, они наравне с преподавателями участвовали в жизни университета.

Подобные корпорации в Средние века можно было встретить везде. Практически все свободные люди были частью какого-либо профессионального сообщества, будь то ремесленный цех, либо торговая гильдия, либо рыцарский орден. Все эти люди в рамках корпорации подчинялись определенным правилам – уставу, кодексу и т.д., обладали правами и обязанностями. Например, во Флоренции правом голоса обладали лишь члены гильдий, и были лишены такого права бедняки, иностранцы, не входящие ни в одну гильдию, и дворяне.

Имя Годы жизни Сущность взглядов
Пьер Абеляр 1079-1142 Философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант. Считал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума. Бог дал человеку силы для благих целей и наделил его разумом. Поэтому вера, стоит непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления, а потому вера, приобретённая без разума, недостойна свободной личности.
Фома Аквинский 1225-1274 Философ и теолог. Связал христианское вероучение с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств существования Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что высшим состоянием природы является благодать, а разума – вера.
Марко Поло 1254-1324 Не был ни ученым, ни философом, ни богословом – он был путешественником. Однако, его подробные описания восточных земель, куда еще не ступала нога европейца, стало прорывом не только для географии, но и для культурной жизни Европы.
Роджер Бэкон 1214-1294 Философ и естествоиспытатель. Занимался математикой, химией, физикой, оптикой. Разработал теории преломления лучей, перспективы и т.д. Выступал против схоластики. Считал, что для познания истины недостаточно авторитета и отвлеченных размышлений, нужны наблюдения, опыты и математические вычисления. Только с их помощью можно проверить, верны ли знания. Поскольку он резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства, церковь его преследовала и обрекла на 12-летнее тюремное заключение.
Фибоначчи (Леонардо Пизанский) 1170-1250 Первый крупный математик средневековой Европы. Способствовал распространению в Европе системы счисления, основанной на арабском принципе разрядов (единицы, десятки, сотни и т.д.) с использованием индийских (арабских) цифр. Открыл числовую последовательность, названную его именем. С помощью этой последовательности можно описать многие природные явления.

5. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?

Роджер Бэкон выступал против схоластов, считая, что они разводят бессмысленные рассуждения, не подтвержденные никакими реальными исследованиями, расчетами и опытом. Он считал, что только с помощью опытов и математических вычислений можно проверить, насколько верны знания. Поэтому работы схоластов он вообще не считал научными.

6. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?

Схоластика – средневековое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений, опирающихся на авторитет Священного Писания. То есть, средневековые философы-схоласты пытались ответить на вызовы своего времени, и создать доказательную базу существования Бога, основанную не на слепой вере, а с использованием мышления.

На мой взгляд схоластика была первым шагом к развитию настоящей науки средневековья – философии, ориентированной на поиск истины природных и социальных явлений, а не на Священное писание. Так и получилось. В начале схоластического периода философская мысль ещё не стоит в рабском подчинении церковному учению, но эта зависимость в дальнейшем закрепляется. Однако с доказательством различных религиозных положений схоластика переживает саму себя. Круг теологических положений, доказуемых разумом, все более сужается, пока наконец философия полностью не отделяется от христианской веры и становится самостоятельной наукой, основанной на постижении истины разумом.

Постараемся объяснить это утверждение еще проще. Церковь предлагала людям верить в Бога и не раздумывать над тем, почему они должны верить в Бога. Попытка доказать существование Бога при помощи разума со временем привела чуть ли не к обратному эффекту. Люди начали размышлять, и власть церкви пошла на убыль. И этот процесс был очень полезен для развития науки. К слову, в дальнейшем еще долгое время церковь противостояла и препятствовала развитию науки.

1. Нарисуйте карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья.

В эпоху раннего Средневековья была очень популярна карта так называемого типа Т-О. Она представляла собой схематичное изображение земли в виде колеса, окруженного океаном, причем не Индийским, как сказано в учебнике, а мировым океаном, огибающим ойкумену (весь мир, отсюда и буква О в названии типа карты). Все земли мира делились на три части: Азия, Европа и Африка. Эти части света отражали ветхозаветную традицию о трехчастном делении мира между сыновьями Ноя – Симом (Азия), Хамом (Африка) и Иафетом (Европа). На карте Азия была отделена от Африки и Европы Красным морем, а Европа от Африки отделялась Средиземным морем. Разделение морями изображалось в виде буквы Т. Азия размещалась всегда на верху карты и соответствовала восточному направлению. Также в самом верху карты изображался ветхозаветный Эдем, из которого выходило четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. В нашем учебнике, неизвестно по какой причине, в качестве этих библейских рек названы Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Схематично такая карта в период раннего Средневековья выглядела вот так:

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

Если вы хотите сделать более подробную карту наподобие более поздних средневековых карт, то предлагаем вот такой вариант (эти карты можно скачать, открыв полную версию карты):

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 26

Комментарии: Мы предлагаем небольшие пояснения по поводу названий библейских рек. Как сказано в Книге Бытия, Ветхий Завет: «Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Если с реками Евфрат и Хидделькель (Тигр) все понятно, известны их местоположения, то по расположению оставшихся двух рек различные толкователи Библии спорили все Средние века.

Реку Фисон на Востоке отождествляли с Гангом или Индом. Еврейские толкователи утверждали, что Фисон это Нил. Европейские ученые предполагали, что это река Фасис (нынешняя река Риони в Грузии), а земля Хавила – это земля Евилатская (Колхида), богатая золотыми приисками, куда аргонавты плыли за золотым руном (современное восточное черноморское побережье Грузии). Поздние германские ученые были уверены, что Фисон и Гихон являлись двумя восточными притоками реки Шатт-эль-Араб (Карун и Керхе), или что Фисон было названием западного канала Евфрата, на котором в древности стоял шумерский город Ур.

В любом случае отождествление Нила и Ганга с библейскими реками, как это указано в учебнике, не более чем одна из гипотез, причем самая маловероятная.

2. Из всех факультетов средневекового университета дольше всего надо было учиться на богословском. Предположите почему.

Богословие в Средние века считали вершиной наук и изучать богословие начинали лишь после прохождения первых этапов подготовки.

3. В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чем говорит этот факт?

Изобретение очков в XIII веке связывают с именем францисканского монаха, алхимика, философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона. В 1260 году в одном из своих трудов он описал эффект преломления световых лучей в сегменте стеклянного шара. Шлифуя стекла, Роджер Бэкон использовал линзы во многих своих опытах и даже преподнес одну линзу с эффектом увеличения папе римскому Клименту IV. Он предложил использовать увеличительные свойства отшлифованного кварца и горного хрусталя для чтения пожилым людям со слабым зрением и с удовольствием пользовался своей находкой сам. Таким образом, изобретение очков в XIII веке говорит лишь о том, что научные знания достигли определенного уровня.

4. Проведите исследование: какие традиции средневековых университетов, названия, с ними связанные, сохранились до наших дней? Привлеките к исследованию своих родственников и знакомых, получивших высшее образование.

Сегодня, конечно, несмотря на схожесть форм обучения, современные университеты в большинстве своем сильно отличаются от средневековых. Сегодня редко какие университеты могут похвастаться своими традициями, корпоративным духом и принципами совместной деятельности учеников и преподавателей. Большинство студентов только учатся, но не принимают участие в жизни университета. Существуют лишь редкие примеры, когда выпускники университетов чувствуют корпоративную общность. Среди таких университетов старейшие учебные заведения в разных странах. Полагаем, что сегодня наиболее ярко корпоративную общность можно увидеть в древнейших университетах Европы: Болонском университете, Оксфорде, Кембридже и т.д. В нашей стране к таким университетам можно отнести учебные заведения, обладающие богатой историей, собственными традициями, а также научно-исследовательской базой: Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, МГТУ им. Баумана и т.п.

5. Какие качества личности средневековых ученых, о которых рассказано в параграфе, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?

Наиболее привлекательными для меня кажутся такие личные качества средневековых ученых, как стремление познавать новое и твердость в отстаивании своего мнения. Ради своих убеждений наиболее стойкие ученые были готовы на многое, даже на тюремное заключение или смерть. Такими качествами обладал в большей степени на мой взгляд Роджер Бэкон. Он был уверен, что слепая вера знаниям, полученным с опорой на церковных и философских авторитетов, не может быть достойной человека со свободным разумом. Лишь самостоятельно проверив знания, получив их подтверждение опытами и расчетами, можно было приблизиться к истине. Поскольку Роджер Бэкон резко высказывался об авторитетах того времени, о том же Фоме Аквинском, и критиковал распущенность духовенства, церковь его преследовала и обрекла на 12-летнее тюремное заключение.

В Средние века, когда большинство народа было неграмотным, появилось множество эпических преданий и легенд, сказок и песен, впоследствии обогативших литературу.

В Средние века были созданы великие памятники архитектуры, такие, как Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор во Франции, собор Святого Марка в Венеции, Линкольнский собор в Англии. Эти памятники свидетельствуют о религиозном подъеме в Европе, в них воплотились взгляды на мир и художественные вкусы людей того времени.

Развивалось и изобразительное искусство. На протяжении всего Средневековья, включая эпоху Возрождения, итальянские, испанские, фламандские, немецкие художники, в основном не выходя за рамки религиозного искусства, создают шедевры живописи.

В Средневековье были заложены многие основы современного мира. Прежде всего это эпоха господства христианства как религии и как особого взгляда на мир, определенной системы моральных и нравственных принципов. В Новое время, в связи с развитием рационалистического взгляда на мир, религия в Европе утратила часть своих позиций. Однако в области нравственности, в оценке человеческих идеалов Европа остается наследницей христианства и, следовательно, Средневековья.

В Средние века развились те языки, на которых и в настоящее время говорит население Европы, сложились основные европейские государства, многие парламенты и правовые и судебные системы.

Вопрос:

В чем состоял вклад европейского Средневековья в мировую культуру?

Подробный ответ:

Европейское Средневековье привнес в мировую культуру много интересных философских направлений, научных открытий и изобретений, шедевров искусства и т.д. Так, Средневековая Европа породила новые философские течения; порадовала архитектурными стилями — романским и готическим; дала известные всему миру университеты; подарила изысканную рыцарскую поэзию и героические эпосы и т.д. Однако, самое главное — темные Средние века подвели Европу к эпохе Возрождения, к настоящему культурному взрыву и научному прорыву. Возрождение подарило миру такие имена, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Рафаэль, Боттичелли, Бернини и пр. и их незабываемые творения, которыми и сегодня гордится весь мир.

Читайте также: