Анализ работы школьного мо классных руководителей за 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

АНАЛИЗ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ п. Высокогорный за 2020-2021 учебный год.

В состав МО классных руководителей в учебном году входит 8 классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой : "Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности."

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классной организации, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  1. Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей; Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
  2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся
  3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями и т.д.

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.

В течение года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей.. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, семинар - практикум, круглый стол.

Тематика заседаний МО классных руководителей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

1. Анализ работы МО КР за 2019-2020 учебный год. (руководитель МО)

2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году. (зам. директора по ВР)

4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. (руководитель МО)

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. (руководитель МО)

III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. (руководитель МО)

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. (из опыта работы классных руководителей)

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО Соболева С.А.)

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-ролевые игры (классные руководители)

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (руководитель МО)

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (зам.директора по ВР)

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. ( из опыта работы классных руководителей)

1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год . (руководитель МО)

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. (зам. директора по ВР)

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. (зам. директора по ВР)

4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)

5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. (руководитель МО)

Классные руководители повышали свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием , работая по темам:

Тема по самообразованию

Баранова Ольга Анатольевна

Взаимоотношение детей и родителей для развития личности ребёнка.

Фролова Ольга Юрьевна

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочное время.

Фисенко Елена Христофоровна

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

Кыштымова Виктория Александровна

Воспитание патриотизма актуально во все времена.

Кадочникова Елена Владимировна

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка.

Чипизубова Татьяна Сергеевна

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

Костюкова Нина Геннадьевна

Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности

Соболева Светлана Александровна

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

Мероприятия педагогов открыты и их можно посещать с целью получения практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, консультирования по проблемам учебно-воспитательного процесса, применению современных технологий и здоровьесберегающих элементов на уроках. В подготовке к мероприятию, самоанализу занятий, в оформлении школьной документации, в изучении нормативных документов, в работе с одарѐнными учащимися. В конце года педагоги проводят самоанализ своей деятельности, делятся планами.

Особое внимание уделялось вопросу употребления и распространения психоактивных веществ, находящихся в свободной продаже. Велась работа по данной теме и с учащимися, и с родителями.

Анализ деятельности классных руководителей за год показал, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.

Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что 2020-2021учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности

Работу школьного МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год можно признать удовлетворительной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности классных руководителей для успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитания личности, способной к самосовершенствованию, нравственной и творческой самореализации в современном обществе, освоение классными руководителями инновационных технологий обучения.

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

Усовершенствовать условия для реализации ФГОС;

Усовершенствовать методический уровень классных руководителей в овладении новыми педагогическими технологиями.

Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Создать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.

Реализовать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса с учётом состояния здоровья и особенности психофизического развития (в соответствии с рекомендациями ПМПК, МСЭК)

Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

Оказать родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативную и методическую помощь по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.

В 2020-2021 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного классного часа

Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному занятию;

Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности ;

Расширить область использования информационных технологий при проведении занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, интерактивной доски;

Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

Продолжить работу по реализации ФГОС

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства классного руководителя, применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся, повышение качества образовательной деятельности.

Усовершенствовать педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии;

Форма работы: семинар

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Форма работы : круглый стол

Вопросы решаемые на заседание

1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год (творческий отчет)

Отчет по темам самообразования.

Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год.

Итоги работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

Форма работы: круглый стол

Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

Открытые классные часы и мероприятия

Взаимопосещение классных часов и мероприятий.

Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Творческие отчеты классных руководителей

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

Содержание деятельности классного руководителя.

Документация классных руководителей.

Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

Организация работы с детьми группы риска.

Организация работы с родителями.

Анализ воспитательной работы.

Приоритетные направления:

повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей;

совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;

обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.

В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов на 2020-2021 учебном году, которая включала в себя следующие разделы:

характеристику классного коллектива,

цели и задачи работы с классным коллективом,

основные виды деятельности,

содержание воспитательной деятельности по направлениям

приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).

Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении.

В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в различных онлайн - конкурсах.

В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями изготовляли открытки учителям. Провели классные часы по ГТО, познакомились с основными понятиями и определениями.

В ноябре ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической безопасности,

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:

В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти.

В конце мая традиционно подводятся итоги года.

Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

Каждый классный руководитель имеет папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе.

В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы.

Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:

Открытые классные часы проводить всем классным руководителям.

Повысить педагогический уровень проведения классных часов.

Систематизировать взаимопосещения классных часов.

Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности с обучающимися.

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.

Признать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

Руководитель МО: ___________ Саляхова Е.В.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для профессионального роста классных руководителей и обеспечение личностного развития каждого обучающегося в условиях школы.

1. совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классном коллективе в свете современных технологий;
2. совершенствовать работу классного руководителя по формированию у детей и подростков навыков здорового образа жизни и профилактике противоправного поведения;

3.содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями;
4.способствовать оптимизации процесса планирования социальной, воспитательной и идеологической работы и контрольно-аналитической деятельности;
5.создавать условия для изучения и обобщения передового опыта работы классных руководителей.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

На заседаниях МО педагоги обменивались опытом организации воспитательной работы с детьми, посещали уроки и классные часы, подготовленные коллегами по школе.

Работа МО осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год, утвержденным на первом заседании МО и согласованным с заместителем директора школы по УВР Гаджиясуловой П.М.

Функциональная деятельность МО классных руководителей в 2020-2021 учебном году заключалась в следующих мероприятиях:

· Вносились интересные и полезные предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;

· Вносились предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета;

· Анализировался ход и результаты инновационной деятельности, проектной деятельности;

· Координировалась воспитательная деятельность классных коллективов и организовывалось их взаимодействие в воспитательном процессе.

Методическое объединение классных руководителей принимало активное участие в подготовке мероприятий по проектной деятельности школы.

За этот учебный год методическим объединением в соответствии с годовым планом были организованы и проведены следующие общешкольные мероприятия:

-Праздник "Золотая осень";

-Мавлид, посвященный ко дню рождения "Пророка- Мух!аммада (ﷺ)"

-Конкурс "А-ну-ка-мальчики", посвященный к 23 февраля

-Конкурс "А-ну-ка-девочки", посвященный к 8 марта.

- Праздник 9 мая 76 годовщина великой победы.

- Заседание МО по подведению итогов работы МО за 2020-2021 учебный год, оценка работы МО.

За 2020- 2021 учебный год было проведено 5 заседаний МО. Каждое заседание было тематическим, проводились в разнообразных интересных формах. Вопросы для обсуждения подбирались в соответствии с темой заседания, были важными, интересными и злободневными. Классные руководители на заседаниях делились своим опытом и знаниями, черпали много полезной информации для себя.

Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

1. План работы на новый учебный год.

2. Утверждение планов воспитательной работы. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год.

3. Знакомство с планом воспитательной работы на 2020/2021 учебный год.

4.Выбор тем самообразования (обсуждение).

5. Составление графика открытых классных часов.

Все обсуждаемые вопросы и практическая часть дала возможность достигнуть поставленной цели заседания. Была обеспечение нормативно-методическое сопровождение воспитательного процесса.

Для обсуждения были вынесены следующие вопросы:

На заседании №3 в декабре в виде формы инструктивно-методическоего совещания мы обсудили тему:

1) Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС (Хадисов М.Х. кл. рук. 6 класса

На заседании №4 в марте мы обсудили тему :

1) Воспитательная работа классного руководителя в современных условиях.(Алибегова А.И)

На заседании №5 в мае мы обсудили тему :

1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Составление перспективного плана работы на 2021-2022 учебный год.

Все обсуждаемые вопросы и практическая часть дали возможность достигнуть поставленной цели заседания:

Были подведены итоги планирования работы МО на 2020-2021 учебный год, проанализированы их соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся, актуальности поставленных задач. Была оказана методическая помощь классным руководителям, особое внимание было уделено молодым специалистам.

На основании выше изложенного, работу МО за 2020- 2021 уч. год можно считать удовлетворительной.

Таким образом, делая выводы по анализу воспитательной работы за учебный год, можно дать следующие рекомендации:

1.Продолжить осуществлять деятельность классных руководителей согласно темам самообразования.

2.Провести в 2021-2022 уч. году неделю классного руководителя.

3.совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе. 4.Способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива.

5.Активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы .

Руководитель МО классных руководителей ____________________ Дадаева Х.Т

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Российская Федерация Московская область городской округ Лобня

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Директор МБСКОУ СКОШ

План работы

школьного методического объединения

на 2020-2021 учебный год

План работы

школьного методического объединении

МБСКОУ СКОШ г.о. Лобня

на 2020-2021 учебный год

Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

К.Д.Ушинский

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

ЦЕЛИ: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

Школьное методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

На основе сотрудничества взрослых и детей в МБСКОУ СКОШ г. Лобня организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Приоритетные направления методической работы:

∙ Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

∙ Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей на уровне образовательного учреждения.

∙ Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

∙ Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы методической работы:

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной в МБСКОУ СКОШ г.о. Лобня с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. ШМО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

В течение года:

Подготовка документации классными руководителями.

Проведение мероприятий по безопасности детей.

Разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся.

Организация ученического самоуправления.

Организация мероприятий с участием родительской общественности.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Обзор методической и правовой литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Создание банка интересных педагогических идей и взаимопосещение классных мероприятий. Участие в массовых мероприятиях школы.

Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организации работы с родителями

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

изучение личности учащихся.

анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).

организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

социальная защита учащихся.

работа с родителями учащихся.

педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.

организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

Темы заседаний ШМО классных руководителей на 2020-2021 учебный год

Тема: Организация воспитательной работы в 2020-2021 учебном году.

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения : Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

2.Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

Сударкина И. Н., руководитель ШМО классных руководителей

3.Рекомендации по работе классного и общешкольного самоуправления.

4.Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

5. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2020/2021 учебном году.

Отв. Сыпачева Н.А., зам.дир.по УВР

6.Функциональные обязанности классного руководителя. Деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы в классе.

Сударкина И. Н., руководитель ШМО классных руководителей

7.Составление графика открытых мероприятий, обновление и утверждение тем по самообразованию классных руководителей.

Сударкина И. Н., руководитель ШМО классных руководителей

8. Социальный паспорт класса

Отв. Новикова Т.И. –социальный педагог школы

Отв. Мартиросян О.Г.

Тема 1 :

Цель: познакомить с формами и методами в воспитании социально-успешной личности. Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.

Вопросы для обсуждения :

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

Форма проведения: дискуссионные качели.

Подготовка общешкольного родительского собрания для 5-9 классов

Вопросы для обсуждения:

Отв. Новикова Т.И. –социальный педагог школы

Итоги психологического тестирования.

Отв. Константинова Л.А. – педагог-психолог

Отв. Киселева С.В.

Отв. Денисова Е.А.

Отв. Кудрявцева К.А.

Отв. Биякаева А.К.

Отв. Сударкина И.Н. руководитель ШМО классных руководителей

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Форма проведения: семинар-практикум

1.Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми;

2.«Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей);

3.Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек;

4.«Работа классного руководителя по предотвращению детского дорожно - транспортного травматизма и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта;

5.Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности

Форма проведения : круглый стол

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

Отв. Сударкина И.Н. руководитель ШМО классных руководителей

Отв. Мартиросян О.Г.кл.рук.8акл.

Отв. Сударкина И.Н.из опыта работы классных руководителей

Отв. Сыпачева Н.А.кл. рук. 5а кл.

Отв. Сударкина И.Н. кл. рук. 8бкл.

Отв. Петрунина К.Д. кл. рук. 2 кл.

Отв. Морозова А.А.кл.рук.9 кл.

Отв. Савина М.Р.кл.рук.4 кл.

Отв. Ведмецкая Т.В. кл. рук.5 кл.

9.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

(серия открытых классных часов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию);

-ролевые игры (классные руководители)

Тема: Профориентационная работа - как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы.

Цель: оказания профориентационной поддержки учащимся с ОВЗ в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Вопросы для обсуждения:

1.Социальные проблемы профориентации учащихся. Профориентационная работа - как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы.

Отв. Новикова Т.И. социальный педагог школы

2.Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Отв. Денисова Е.А

3.Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Отв. Морозова А.А.

Отв.Сыпачева Н.А.

- Осуществление анализа работы ШМО за 2020-2021учебный год;

- Выработка новых задач по формированию воспитательного пространства;

- Рекомендации по планированию работы ШМО на новый учебный год.

Форма проведения: Практический семинар.

Вопросы для обсуждения :

Отчет по темам самообразования.

Ответственные: Классные руководители.

Ответственные: Классные руководители.

Обзор новинок методической литературы и профессиональных журналов.

Ответственные: руководитель ШМО Сударкина И.Н., классные руководители.

Анализ работы методического объединения за 2020-2021 учебный год.

Ответственный: Сударкина И.Н. , руководитель ШМО классных руководителей.

Организация летнего отдыха обучающихся

Ответственный: Сыпачева Н.А., зам директора по УВР

Список членов школьного методического объединения

МБСКОУ СКОШ

классных руководителей

на 2020-2021 учебный год

Темы самообразования классных руководителей

Тема по самообразованию

Формирование навыков здорового образа жизни школьников.

Ориентация младших школьников на нравственные ценности.

Формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Развитие социально важных компетентностей младших школьников в процессе формирования классного коллектива

Формирование коллектива школьников во внеурочной деятельности.

Общекультурное воспитание детей с ОВЗ через сказкотерапию.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе.

Духовно-нравственное воспитание школьников

Нравственное воспитание-основа духовного развития человека.

Воспитание дружеских отношений в классном коллективе.

График проведения открытых классных часов

График проведения внеклассных мероприятий

Работа ШМО МБСКОУ СКОШ классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов.


Тема работы методического объединения классных руководителей на 2020-2021 уч.год:

ЦЕЛИ: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации классных руководителей для повышения качества обучения и воспитания.

1.Активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

2.Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

3.Совершенствование методики проведения классных воспитательных мероприятий классными руководителями, создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;

4.Повышение педагогического мастерства классных руководителей и развитие творческих способностей классного руководителя.

5.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования современной системы воспитания в классе.

6.Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.

Приоритетные направления методической работы:

∙ Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

∙ Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей на уровне образовательного учреждения.

∙ Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

∙ Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Формы методической работы:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

Читайте также: