В чем состоит смысл понятия справедливость почему люди к ней стремятся 7 класс обществознание кратко

Обновлено: 05.07.2024

В течение двадцати пяти столетий на этот вопрос давались и все еще даются разные ответы, что приводит большинство в недоумение. Всякая ли попытка ответить на этот вопрос обречена быть всего лишь одной из множества возможных? Не исключено; но, несмотря на впечатление, создаваемое историей философии, если мы все еще хотим попытаться дать когнитивно оправдываемый ответ на вопрос о том, что такое справедливость, или оценить существующие ответы на него с точки зрения такой оправдываемости, то куда нам следует смотреть? Последний вопрос – эпистимологический, на который без подробного рассмотрения невозможно ответить.

Спор ведется не только об оценке частных случаев, о правилах или системе правил для оценки таких случаев: расхождения во взглядах касаются самих критериев справедливого и несправедливого. Некоторые концепции справедливости делают центральным понятие индивидуальных заслуг, тогда как другие выдвигают на первый план принцип равенства; некоторые апеллируют к стандарту полезности, другие не допускают мысли, что принесение в жертву интересов отдельных людей можно компенсировать благоденствием общества в целом: одни отводят решающую роль в поддержании справедливого правопорядка государству, другие залог справедливости видят в минимизации его функций.

Справедливость является одним из принципов, регулирующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения, в том числе взаимного, социальных ценностей. Социальные ценности понимаются в самом широком смысле. Это – свобода, благоприятные возможности, доходы и богатства, знаки престижа и уважения и многое другое. Уже из простого перечисления социальных ценностей видно, что справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами общества и, в качестве таковых, имеющими определенный статус, наделенными обязанностями и правами. Понятие справедливости, прежде всего, фиксирует реальное положение личности в обществе, выступает для нее как бы социально-нравственной гарантией от общественного произвола. Эта сторона справедливости основывается на создании того, что нормальная жизнь общества невозможна без удовлетворения элементарных экономических, правовых потребностей его граждан, без охраны с его стороны прав и свобод личности. Тесная зависимость категории справедливости от всей системы социально-экономических отношений общества обязывает, на наш взгляд, при ее анализе выделить два аспекта – социально-правовой и нравственный.

ну никто к этому не стремится, наверное только ты будешь стремится к справедливости, если тебя будут унижать каждый день, бить, ссать на тебя, и заставлять жрать говно по мимо этого всего ты должа будешь лизать пятки в прямом смысле слова своим хозяевам. Ну вроде бы доходчиво обьяснил)))

Понимаешь если кто то наехал на тебя или твою семью это так несправедливо я стремясь к справедливости делаю всё возможное и невозможное а вот если наедут на другого человека чувство справедливости куда то девается оно наверное засыпает парадокс

Справедливость осуществляется действием закона причин и следствий, суть которого в том, что каждый получит своё,- что посеет, то и пожнёт.

Что такое справедливость?

Что такое справедливость?

Справедливость – это простыми словами правильное поведение человека, его поступки, мысли и слова, соответствующие истине. Гениальный лингвист Ушаков даёт объяснение термину в своём толковом словаре. Он говорит, что справедливость – это следование истине, правде, норме. В этом случае речь идёт об отношении человека к человеку. Оно должно быть беспристрастным, построенном на принципах равноправия.

Справедливость – это ещё и награда за правильную жизнь. Это ожидаемый результат того, кто живёт по справедливости. Такой человек должен получить вознаграждение (необязательно речь идёт о материальных благах), которое соответствует его делам.

Например, ухаживал за больной бабушкой добросовестно – получил квартиру в наследство, оставался работать во внеурочное время – жди повышения по службе, готовился к экзамену – достоин высшей оценки. То есть, действуя справедливо, люди ожидают ответного действия от кого-либо или чего-либо.

Общественная справедливость выражает реакцию не отдельной личности, а группы лиц, объединённой характерными общими признаками. Например, учителя в школе справедливо полагают, что двоечника Ивана следовало бы оставить на второй год. Но завуч категорически запретил ставить плохие оценки этому негоднику, так как его отец полностью переоборудовал спортивный зал.

Со справедливостью сталкиваются все люди независимо от их возраста, социального статуса, пола и материального положения. Интересно, что двоечник Иван имеет собственное толкование справедливости. Он считает, что получил хорошие отметки справедливо и правильно. Ведь где сила (в данном случае – деньги), там и правда.

Таким образом, у каждого человека может быть собственное отношение к справедливости. Значение может толковаться с учётом степени нравственности той или иной личности. Безнравственные люди, лишённые хоть каких-то принципов, идеалов, отталкиваются от того, что справедливо всё то, что им во благо. Об обществе они не думают.

Когда социальные классы понимают, что отношение к ним несправедливо, может вспыхнуть война, революция, конфликт. К сожалению, часто справедливость устанавливают при помощи силы. Иные варианты невозможны.

Виды справедливости

Вопросом о справедливости занимались ещё древние философы. Они пытались не только дать определение данному термину, но и объяснить отличие одних видов от других.

Так, Аристотель выделил два типа справедливости. Он же уточнил, что значение понятия можно толковать как отражение законов в социальном поле.

Виды справедливости

Законы (правила) могут быть физическими, политическими, естественными, природными и т.д. Независимо от сферы, на которую распространяется справедливость, она делится на два разных вида:

1. Уравнительная. В основе лежат принципы равноправия. При таком подходе подразумевается, что все люди равны по положению. У них одинаковые права и обязанности. Социальный статус, материальное положение не могут быть основанием для того, чтобы в приоритете оказались те, кто в выигрыше (богаче, знаменитей и т.д.).

На примере это значит, что двоечник Иван, и отличник Фёдор имеют право на одинаковые стулья в школе, бесплатный обед, объяснение учителя. Коммунисты пытались применить уравнительную систему справедливости, сделать всех равными, но у них ничего не получилось.

2. Распределительная. Отношение к человеку должно быть таким, как он того заслуживает. То есть равноправие здесь не отмечается. Каждого ждёт награда по делам. Такой вид справедливости считается наиболее правильным.

В качестве примера приведём жизненную ситуацию, знакомую многим. Пётр, например, работал без больничных и прогулов. В результате он получил премию. А вот Игоря – злостного прогульщика – премиальное вознаграждение не ожидало. Такой подход, действительно, справедлив.

Как бы то ни было, толкование видов справедливости формально. Нигде не указываются ни права, на которые нужно равняться, ни объекты, на которые распространяются эти права.

Тот же Игорь может оказаться мужем тяжело больной женщины. Он вечно опаздывает, потому что вынужден ухаживать за супругой, провожать детей в школу и в сад.

Таким образом, справедливость по отношению к нему не действует. Он не получает ни помощи, ни поддержки, а только осуждается обществом. И он считает, что коллеги и руководство не правы, они поступают несправедливо.

В чём смысл понятия справедливость?

Так в чём состоит смысл понятия справедливость? Эта категория многозначна. Мы уже говорили о том, что каждый человек может по-своему толковать смысл понятия справедливости.

В чем состоит смысл понятия справедливость

Человек хочет испытывать справедливое отношение других людей к себе. Но сам он не стремится поступать так же. Существуют ещё и другие понятия, например, алчность, жадность, корысть, гордость, месть и т.д.

Иногда эти чувства одерживают верх над сознанием личности. Они поглощают её. Действовать разумно человек уже неспособен. Он стремится получить свою выгоду.

Если объект чувствует, что его интересы ущемлены, он пытается восстановить справедливость. Но при этом он забывает, что может своими действиями нарушить границы других людей и поступить с ними не справедливо.

Справедливость – это действия человека, его отношение к окружающим по нормам нравственности. Он должен и может поступаться собственными желаниями, интересами, выгодой, но поступать так, как требует мораль, закон или этика.

Справедливость – это прежде всего, беспристрастность. Человек должен оценивать ситуацию со стороны, так, как будто она не касается его лично. Тогда он может поступить объективно, то есть справедливо.

Человек – существо разумное, оно не может поддаваться инстинктам. Он должен думать и поступать так, как положено.

Приведём пример. Мужчина воспитывает родную дочь и падчерицу – дочку супруги от первого брака. Девочкам отец покупает одинаковые платья, дарит равноценные подарки. Он поступает справедливо по мнению большинства. Но вот только его родная дочка имеет право покапризничать, сослаться на занятость и отказаться от выполнения домашних обязанностей. А падчерица всегда выслушивает упрёки в том, что она дармоедка, живёт на всём готовом, и, вообще, не заслуживает такого хорошего отца, как отчим. Справедливости здесь нет.

Этот пример ещё раз доказывает, что данная категория не всегда воспринимается адекватно, так как требует ситуация. У каждого человека собственное мнение о справедливости. По его поступкам, словам можно судить, справедлив он или нет.

Какого человека можно назвать справедливым?

Выясним, кто такой справедливый человек? Какими качествами он должен обладать? Быть справедливым – это значит, поступать по совести, в соответствии с нормами морали, нравственности. Это значит, жить, полагаясь на общепринятые принципы и истины, не отступать от правил и требований.

Какого человека можно назвать справедливым?

Психологи отмечают общие признаки справедливости, характерные для человека:

1. Действия, соответствующие установленным законам, правилам, требованиям.

2. Беспристрастное отношение к окружающему миру.

3. Умение абстрагироваться от обстоятельств, смотреть на ситуацию со стороны.

Справедливый человек исполняет закон, доброжелательно относится к людям, не стремится получить выгоду от своих действий, нажиться на несчастье других.

Справедливый человек должен быть умным, уметь анализировать, делать выводы, строить умозаключения. Иначе справедливость не будет достигнута.

Почему люди стремятся к справедливости?

Чувство справедливости важно для гармоничных отношений и взаимодействия с другими людьми. Если мы будем выделять людей по их заслугам или иным признакам, то равноправия установить не удастся.

Там, где в приоритете власть, богатство, сила, справедливости нет. Равновесие будет нарушено. Выживут только сильнейшие или богатейшие. Остальные люди утратят право на существование.

Почему люди стремятся к справедливости

Власти осознают значение категории. Они вводят ряд программ, направленных на справедливое отношение к тем или иным социальным слоям. Например, дети-инвалиды имеют право обучаться вместе с обычными школьниками, получать образование в школе, а не на дому, бывать на различных мероприятиях.

Многие люди скептически относятся к такому принципу. Они уверены: здоровые дети не могут расти вместе с больными инвалидами. Это травмирует их психику.

Кто-то, действительно, заботится о своём ранимом ребёнке, который перестал спать ночами из-за переживаний по поводу одноклассника-колясочника, а кто-то просто демонстрирует свою силу, собственное мнение, пытается выделиться.

Справедливость помогает добиться равноправия, облегчить жизнь обделённых, она сдерживает могущественных и властных людей. Таким образом, в мире удаётся сохранить хоть какой-то порядок.

Примеры справедливости из жизни

Покажем на примерах, как проявляется справедливость. Если мужчина одинаково относится к детям, один из которых, неродной для него по крови, он поступает по справедливости. Он ответственен за тех, кто зависит от него и понимает, что ребёнок не виноват в ошибках матери и отца.

Повышенное чувство справедливости может отмечаться у детей, особенно у подростков. Им хочется сделать мир лучше, добрее. Юноши и девушки пытаются противостоять всему, что кажется им несправедливым. Так рождаются борцы за правду, революционеры.

Если молодой человек вступается за бабушку, которую обзывает ребёнок помладше, он поступает справедливо, так как велят нормы морали.

Справедливые люди всегда ратуют за права бедных слоёв населения, тех, интересы которых ущемлены. Митинги, акции протеста – яркие примеры попыток добиться справедливости.

Признаки справедливости

Актами справедливости можно считать наказание преступников, штрафы, разнообразные санкции, которые следуют за противоправными действиями. Например, если мужчина изнасиловал женщину и теперь отбывает тюремный срок, то это – справедливо.

Если мать не кормит своего ребёнка, не заботится о нём и лишается родительских прав, то и это – справедливо по отношению к ребёнку. Каждый имеет право на достойное и безопасное существование.

Если сироте государство выдаёт жильё после совершеннолетия, это – справедливо. Таким способом, власть заботится о нём, восполняет отсутствие родителей. К сожалению, в действительности, жильё может быть в плачевном состоянии. В таком случае местные органы поступают несправедливо по отношению к сироте.

Примеры справедливости встречаются в повседневной жизни на каждом шагу. Наверняка и вы несколько раз в день делаете выбор: поступить по справедливости или нет.

Может ли справедливость быть жестокой?

Справедливость может быть жестокой. Таковы законы. Методы борьбы восстановления справедливости могут шокировать жестокостью. Вспомним революционеров, представляющих советскую власть. Они истребляли невинных детей аристократов, элиты, царской семьи. Но это был способ добиться равноправия всех людей.

Справедливость может быть жестокой по отношению и к самому объекту. Например, если мать забирает у младшего ребёнка конфеты, потому что он не хотел делиться с братом, она поступает справедливо, но жестоко по отношению к младшему сыну. Ему обидно и больно. Этот простой пример даёт ответ на вопрос, может ли справедливость быть жестокой.

Высказывания великих людей о справедливости

Известны цитаты о справедливости. Они отражают суть понятия, указывают на смысл данной категории, а также объясняют отношение людей к справедливости.

А вот Блез Паскаль говорил, что справедливость без силы беспомощна. Она ничтожна. Прав тот, кто силён. Эта цитата оправдывает тех, кто стремится восстановить справедливость, не брезгуя своим физическим превосходством.

Таким образом, у каждого человека имеется собственное представление о справедливости. Кто-то делает её смыслом жизни, и тогда мы сталкиваемся с революциями, войнами, сменой порядка и власти.

Справедливость - это целостная правда в поступках человека, состоящая из правдивости, честности, законности, исполнения долга, благоразумия, аккуратности и других моральных качеств. В христианстве при помощи от Бога справедливость переходит в праведность, как бы полную справедливость.

Понятие справедливости является основополагающим в морали и этике, и его трудно определить формально. Однако интуитивно каждый чувствует, как справедливо, а как несправедливо в том или ином случае. Чувство справедливости составляет предмет самоконтроля со стороны совести за поведением человека. Когда человеку совестно? Когда он нарушил справедливость. А когда совесть спокойна? Когда он выполнил требования справедливости. Интересно, что человек может и не знать, в чем суть справедливости, но все равно чувствует ее. Но всегда ли человек правильно чувствует? Я думаю, нет. Чувство справедливости, как и чувство логики, тонкое, его легко поранить. Если воспитатели не старались быть справедливыми, то и воспитанник может иметь поврежденное чувство. Это так же, как и с логикой. Можно неправильными примерами и требованиями совершенно изуродовать мышление. Можно и совесть человека замутить ложными понятиями.

А как говорят, что у каждого правда своя? Такое бывает. Это от того, что чувство справедливости повреждено с детства или впоследствии надломлено, человек научился ловчить так, что лжет сам себе. Он уж и не понимает, как справедливо поступить. И дерутся в нем страсти: жадность требует экономить, тщеславие - наоборот публично жертвовать, нега тянет на жалость к себе и другим, испорченное чувство правды придает всему оттенок формализма и мертвой буквы. Вот так каждый и строит что-то напоминающее правду. Вывгодой своей никто не хочет жертвовать. Так и появляются разные варианты "справедливости", которая теперь у каждого "своя".

Да и те, кто стоит наверху, у руля общественной жизни, они будут ли радеть о справедливости? Им жадность и властолюбие давно глаза закрыли. Они и законы принимают не по правде, а как самим выгодно. И живет общество так, как будто и нет правды вовсе. И философы есть такие, которые говорят: какая правда? все относительно.

И все же многие чувствуют несправедливость жизни, особенно дети. И каждый мечтает о справедливом обществе. Но, как говорят отцы Церкви, грех так вошел в человека, что все общество растлилось и никак не можем теперь жить по правде.

Все сказанное верно и насчет другой добродетели - любви. Любовь - это целостное добро. Ее также надо развивать, и она также теперь в упадке.

Сейчас если кто-то верит в любовь или в справедливость, он считается наивным, возможно, даже странным и чудаковатым человеком. Вот до чего доехали!

Иногда говорят, что справедливость жестока, что если все делать справедливо, то всех надо наказывать и т. д. Я не совсем согласен с таким мнением. Мне кажется это не в справедливости дело, а в строгости. И милость не должно путать с поблажливой снисходительностью, а справедливость с суровой жестокостью. У Бога любовь и правда всегда вместе, это вообще два аспекта действия Божественной Благодати. Это действие иногда нам представляется любовью, иногда - справедливостью. Но Бог в милости справедлив, а в справедливости милостив. И человек, исполняя долг правды, должен не забывать о любви, выбирать такие средства, которые больше созидают, чем разрушают. И наказание может воспитать, а не только причинить боль. И любящий должен хранить правду, не делать лжи ради любимых, иначе добро одного станет злом другого. Помогая одним, не вреди другим. Это общее правило.

Словом, тема эта очень тонкая, но в то же время очень важная. И любовь, и справедливость очень нужны. И их надобно развивать, как важнейшее мастерство жизни. Ведь никто не стал искуссным математиком, физиком или историком без обучения. И любить надо учиться. И справедливость выдерживать нужно уметь.

Но вот кто сейчас решит эту задачу? Кто сможет научить другого, когда сами не умеем? Это важный вопрос и от его решения зависит многое в жизни общества. Ведь если граждане будут добры и справедливы, то нужно ли будет изыскивать средства урегулирования их отношений? Не от того ли это происходит, что не по правде и не по любви живем?

Закон – это правило, которое устанавливается государством. Государство берет на себя обязанность охранять законы. Опричнина – это часть государственной политики, установившаяся на территории нашей страны в годы правления Ивана Грозного. Суть опричнины заключалась в конфискации имущества и земель феодалов в пользу государства, ослаблении независимости бояр и князей и усилении царской власти.

Период подобного режима правления негативно отразился на истории России. Экономика государства была сильно ослаблена, что привело к разорению крупных экономических районов. Крестьяне подверглись еще большему закрепощению, и их права были сильнее угнетены.

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы должны знать все люди, независимо от профессии. Незнание законов не освобождает людей от ответственности. Те, кто читает и изучает правила поведения, знают, как поступать в конкретной ситуации так, чтобы не причинить вред окружающему. Без знания законов в стране не будет порядка.

Чем грозило государству отсутствие законной власти?

Отсутствие законной власти грозило бы государству ослаблением экономики и потерей независимости. Люди бы перестали придерживаться законов и правил, что привело бы к беспорядкам в стране.

Каждый человек не смог бы чувствовать себя комфортно, потому что его права были бы нарушены, так как окружающие действовали бы исключительно в своих интересах. Без законной власти, осуществляющей регулирование порядка, не может существовать государства.

Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Законы написаны для всех людей, поэтому и следовать им должны все граждане государства. Таким образом, все жители одного государства становятся равными. Между гражданами одинаково распределены обязанности и права.

Каждый человек в одинаковой мере равен перед судом, имеет право на жизнь, жилище, свободу слова. В то же время каждый должен выполнять ряд обязанностей, например, беречь природу. Отсюда можно сделать вывод о том, что законы действительно позволяют установить в обществе справедливость.

Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он уважал и соблюдал законы, установленные в обществе. По мнению философа, общество не может существовать в тех условиях, при которых решения суда не имеют никакой силы. Он не хотел подавать дурной пример подрастающему поколению, поэтому предпочел повиноваться закону и принять чашу с ядом.

Афиняне воздвигли памятник Сократу за его мужество и верность перед законом. Человека оклеветали, за что привели в суд и привлекли к смертной казни. При этом он не посмел сбежать из тюрьмы и выполнил указание, данной судом. Кроме того, философские заслуги Сократа тоже не были забыты. Афиняне решили воздвигнуть памятник в честь мыслителя, чтобы передать потомкам информацию о великом мудреце и мужественном человеке.

Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе?

Я считаю, что Сократ поступил правильно. Он предстал перед судом, услышал приговор и должен был принять его, так как именно такие порядки прописаны в законе. Философ поступил в соответствии с законом. Он уважал решения суда и не мог поступить иначе из-за принципов.

Задание 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Человеческому обществу необходим порядок для комфортных условий проживания. Когда на улице царит хаос, жизнь человека ставится под угрозу. Если каждый действует в своих интересах, то не исключается, что кто-то пойдет грабить или убивать ради собственной выгоды.

Для того чтобы установить порядок в обществе, нужно каждому члену общества ознакомиться со всеми законами, правами и обязанностями и соблюдать их. Специальный орган власти устанавливает законы, а правоохранительные органы занимаются контролированием соблюдений этих правил. В случае нарушения порядка граждане могут нести как административную, так и уголовную ответственность.

Справедливость – это такой исход событий, при котором каждый человек получает то, на что он имеет право. Люди стремятся к ней ради установления порядка в обществе. Когда сильный обижает слабого – это не только беспорядок, но и несправедливость. Людям, которые не могут постоять за себя неприятно и обидно становится объектами травли невоспитанных людей.

Задание 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Надежный способ установить справедливость в обществе – это законы. Они позволяют создать баланс между разными группами людей за счет уравновешивания их прав. В нашей стране у всех граждан есть одинаковые права и обязанности, из-за чего все считаются равными.

Юристы имеют немного другую формулировку данного понятия. По их мнению, свобода – это возможность свершать любые действия в соответствии с законами.

Задание 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Свобода не может быть безграничной, потому что люди начнут позволять себе все, что хотят без размышлений над последствиями. Например, человек зайдет в магазин, возьмет с прилавка телефон и уйдет. В свое оправдание он может сказать, что он свободен, и волен делать все, что ему пожелается.

В случае если свобода будет безграничной, закон не сможет противостоять мнению этого человека. При этом его поступок приравнивается к преступлению и должен быть наказан.

Свобода не может быть безграничной, потому что иначе она сможет привести к беспорядкам и хаосу.

В классе и дома

Задание 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Я бы ответил(а), что Сократ поступил правильно. Он не сбежал из тюрьмы, потому что прислушивался к законам. Кроме того, философа обвиняли в том, что он негативно влияет на современную молодежь.

Если бы он совершил побег, он бы только доказал, что не уважает мнение суда и власти, и тогда все обвинения в его сторону были бы справедливыми, и он бы действительно подал дурной пример молодым людям.

Я считаю, что правы оба ребят.

По словам Лены, закон нельзя нарушать, потому что это нарушит справедливость. Это действительно так, например, если человек проникнет в чужой дом, то он не только нарушит закон, но и нарушит право жильца дома на неприкосновенность жилища. То, что хочется сделать одному в угоду себе, будет несправедливым по отношению к другому.

Борис полагает, что нарушение закона вредит порядку в обществе. Это правильные слова, потому что без законов люди начнут делать то, что придет им в голову – убивать, грабить, вести себя некультурно. Такое поведение нарушит общественный порядок и уничтожит комфортные условия жизни.

В мире существует большое количество человеческих пороков, победить которые люди самостоятельно не могут. Для того чтобы не нарушать справедливость и сохранять ее, в обществе устанавливаются законы, правила поведения, нормы морали.

Органы власти следят за поведением людей, и в случае, если оно нарушает справедливость, права или свободы другого, к преступнику применяют санкции.

Я поддерживаю точку зрения Виктора. На мой взгляд, в случае нарушения законов к преступнику нужно применять наказания, которые могут доходить до ограничения свободы. Оставлять нарушителя безнаказанным несправедливо, поэтому справедливость требует ограничения свободы.

В словах Наташи тоже есть доля правда. Ограничение свободы по незаконным причинам является несправедливостью. Человек с рождения имеет неотчуждаемое право на свободу, поэтому не может лишиться ее без весомых на то причин (нарушение общественного порядка).

Задание 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Я полагаю, что расхождения между законами и реальной жизнью бывают, иначе бы люди не стремились и дальше бороться за справедливость. Некоторые индивиды совершают преступления, нарушая написанные и закрепленные в специальных документах законы. За это они в большинстве случаев несут наказания, которые подбираются в соответствии с Уголовным и Административным Кодексами.

Я несколько раз в своей жизни встречался(лась) с нарушением закона, которое проявлялось в сознательной форме. Когда я ехал(а) в общественном транспорте в школу, я заметила, как один парень не оплатил проезд. Он доехал до своей остановки и спокойно вышел, не чувствую вины за свой проступок. Кроме этого, я часто вижу, как люди стремятся быстрее перейти дорогу и либо делают это в неположенном месте, либо перебегают на красный свет светофора.

Последствия таких нарушений могут грозить различными санкциями. За проезд без оплаты парень мог получить штраф, и тогда ему пришлось бы отдать еще больше денег государству, чем стоит один проезд в автобусе. За несоблюдение правил дорожного движения люди так же могут получить административные санкции в виде штрафов. Но самое страшное, что пересекая дорогу в неположенном месте, они не только нарушают закон, но и ставят под угрозу свое здоровье, а так же судьбу и жизнь водителей.

Задание 6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Читайте также: