План урока по народному танцу экзерсис у станка

Обновлено: 02.07.2024

Состав учебной группы:
На уроке присутствовало 9 человек.

Цель урока: Закрепление дробных движений.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания умений и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

- развитие физических данных: суставно – связочного аппарата, пластичноси силу мышц и вытянутость ног.

- развитие координации движений;

- развитие познавательного интереса и творческого потенциала учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивость интереса к народно- сценическому танцу;

- формирование навыков коллективной творческой работы;

- формирование эстетического восприятия.

Тип урока – обобщающий.

Форма урока – групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, игровой.

Материально- техническое обеспечение занятия: хореографический зал с зеркалами, аккордеон.

Вводная часть урока (3-5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- обозначение темы и цели урока.

Основная часть урока (45 мин.)

- разминка по кругу;

- экзерсис у станка;

- положение рук на середине зала;

- закрепление дробных движений на середине зала;

- шаги, дробные выстукивание Я по диагонали.

Заключительная часть урока (10 мин.)

- подведение итогов работы на уроке;

(на видео представлен фрагмент урока)

Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон.

Вступительное слово учителя: обозначается тема и цель занятия.

Основная часть (45 мин)

- упражнения на разогрев стопы (простой ход с носка, ходьба на полупальцах, пятках);

-бег (подскоки, поднимание колен наверх, назад, в сторону, галоп, полька);

- приседание по 6 позиции с вытянутыми руками вперед;

Экзерсис у станка(35 мин):

1. Demi grand plie (полуприседания и большие приседаниямуз. раз. - 3/4, 2/4.) по I , II , V позициям, а также по I прямой позиции.

3. Battement tendu jete (маленькие броски – муз. раз.- 2/4 ).

6. Flic - flac ( мазок от себя к себе муз. раз.- 2/4).

7. Releve lent на 90 0 с сокращением стопы ( муз. раз.- 4/4).

8. Grand battement jete (большие броски муз. раз.- 2/4).

Упражнения на середине зала

1. Открывание и закрывание рук из подготовительного положения в 4-ю

позицию (через 1-ю и 2-ю позиции); два положения кисти на талии:

2. Елочка в сторону с plie и без plie в повороте на двух ногах;

3. Гармошка из стороны в сторону с sur le cou - de - pied в повороте;

- назад (с поворотом на 1800);

5. Простая дробь с притопами:- одинарные, двойные, тройные;

6. Двойная дробь с проскальзыванием;

7. Двойная дробь с ключом;

8. Дробная комбинация.

Народно- сценические шаги и дроби по диагонали

Шаг с носка с продвижением вперед;

Переменный шаг с носка;

Хороводный ход на полупальцах;

Хороводный ход на полупальцах с захлестом назад;

Хороводный ход с уколом назад;

Приставной шаг с ударом всей стопы;

Одинарная дробь с двойным ударом каблуком;

Двойная дробь в продвижении вперед;

Заключительная часть

Подведение итога урока. Выставление оценок. Поклон (2 мин).

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовил: педагог дополнительного образования

Калашникова Елена Анатольевна

2. Цели и задачи мастер – класса:

Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.

Развивающая: Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца

Воспитательная: - Формирование художественного и эстетического вкуса.

3. Методы и приемы : объяснение, демонстрация презентации и анализ ее содержания, практическая работа.

4.Содержание занятия мастер – класса по этапам .

I. Формирование умений.

Русский танец - это не что иное, как проявление чувств, в художественной форме передавая ощущения красоты жизни, отображая трудовые процессы, давая выход жизненной энергии. Русский танец, как вид русского традиционного искусства имеет свою многовековую историю. Ещё в дохристианский период , в V-VII вв, на характер танца налагали отпечаток языческие религиозные представления.

XVIII век – эпоха, связанная с именем Петра I – блестящего реформатора своего времени, с появлением нового государства – Российской Империи. Это и эпоха видоизменения русского народного танцевального искусства. Танец приобретает более светский характер. При дворе становятся популярными европейские танцы: французская кадриль, менуэт, полонез, лансье и др. И в народе танец не только сохраняется, но и приобретает новые формы. Так, в результате западных салонных танцев в русском быту появляются кадриль, полька, ланце и другие. Попадая в деревню, они коренным образом изменяются, приобретая типично русские местные черты, манеру и характер исполнения.

Выход русского народного танца на большую сцену происходит во втором десятилетии XX века. Это период начала мощного развития русского народного творчества всех его видов и жанров. Появляются учебные заведения по профессиональной подготовке преподавателей всех видов искусств, в том числе и хореографического искусства. Открываются учебные заведения непосредственно для профессиональной подготовки танцоров. По всей территории России начинают создаваться, как любительские, так и профессиональные танцевальные коллективы. Русский танец приобретает массовый характер в своей сценической форме.

Основы хореографического языка, лексики народного танца составляют традиционные элементы и движения, дошедшие до нас от предков и продолжающие жить до настоящего времени. Они состоят из различного вида шагов, ходов, ударов, дробей и выстукиваний, соскоков и подскоков, разнообразных наклонов, поворотов и вращений, а также положений головы, рук, корпуса, выражающих в синтезе гормонию образа, действия и чувства.

Вот, коротко раскрыв специфику движений русского танца, мы приступаем к изучению практического материала – традиционных народной хореографии.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных рук. У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя.

3-е положение (женское)

Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек.

4-е положение (женское)

Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена.

- свободная: пятки вместе, носки симметрично разведены в стороны на ширину плеч;

- вторая невыворотная: ноги расставлены в стороны на ширину стопы. Стопы расположены параллельно друг к другу;

- третья невыворотная: пятка одной ноги ставится к середине стопы другой. Носки направлены в стороны;

- четвертая невыворотная: ступня одной ноги параллельна и находится впереди другой на расстоянии стопы. Носки стоп направлены вперед;

- шестая невыворотная: стопы стоят рядом, пятки и носки сомкнуты.

Теория и методика исполнения движений первого года обучения

1. Экзерсис у станка.

Предлагаются следующие упражнения: полуприседания и глубокие приседания (demi plie и grand plie). Приседание – важный раздел занятий у станка, поскольку развивают мягкость, эластичность движения, в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах и суставах стоп, способствуют развитию прыжка.

В 1 семестре полуприседание и глубокие приседания исполняются по 1, 2, 3, 5-й позициям о всех возможных вариантах. Музыкальный размер 3/4, 4/4.


2. Battement tendus (носок, каблук).

Упражнение на развитие подвижности стопы исполняется в характере русского танца. Исходное положение – 3-я или 5-я позиции. Музыкальный размер 2/4. После проучивания данного упражнения в чистом виде добавляются следующие разновидности:

Полуприседания на обеих ногах в момент возврата работающей ноги в исходную позицию.

Полуприседания в момент перевода работающей ноги с носка на ребро каблука.

Battement tendus с отделением пятки опорной ноги.

3. Каблучные упражнения.

Вынесение ноги на каблук крестом с работой пятки опорной ноги. Исходное положение – 3-я позиция. Исполняется в характере русского (или иного) танца. Музыкальный размер 2/4. Выполняется на полуприседании, не поднимаясь в рост. Упражнения 2 и 3 могут комбинироваться.


4. Flic-flac.

Упражнение с ненапряженной стопой. Исходное положение – 3-я позиция. Музыкальный размер 2/4.

Сценический вид. Исходное положение – 3-я позиция (правая нога сзади левой ноги).

Исходное положение – 3-я позиция. Музыкальный размер 2/4. Исполняется в характере русского (венгерского, матросского) танца.

Проучиваются следующие виды упражнений:

Упражнение с подъемом вверх работающей ноги и с одновременным полуприседанием на опорной ноге.

Упражнение с подниманием на полупальцы опорной ноги одновременно с подъемом вверх работающей ноги.

Перевод согнутой ноги то вперед, то назад в сочетании с двумя пристукиваниями.

Закрытый и открытый разворот ноги, согнутой в колене, опуская то в 6-ю, то в 3-ю позицию.

6. Дробные выстукивания в характере русского танца.

Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – 6-я позиция.

Проучиваются следующие виды дробных выстукиваний:

Дробные выстукивания всей ступней;

На всей ступне в сочетании с двумя ритмами – восьмыми и шестнадцатыми. Упражнение занимает 2 такта;

На всей ступне в сочетании с двойным ударом в пол одной ногой;

Пятко - носковая дробь. Исходное положение – 3-я позиция;

Удары с поворотом стопы по 6-й и 3-й позициям;

Удары с переносом стопы по 3-й позиции.

7. Battement fondus.

Низкие и высокие развороты ноги. Исходное положение – 3-я (5-я) позиция. Музыкальный размер 3/4, 4/4 (2/4). Проучиваются 2 вида:

1-й вид – низкое fondu (45 о ).

2-й вид – высокое fondu (90 о ).

8. Rond – круг ногой по полу.

На первом году проучиваются два вида:

круг ногой по полу носком работающей ноги. Исходное положение 3-я (5-я) позиция ног. Музыкальный размер ¾.

Круг ногой по полу пяткой рабочей ноги. Исходное положение – 3-я (5-я) позиция. Музыкальный размер ¾.

9. Battement developpes – раскрывание ноги на 90 о .

Проучиваются следующие упражнения:

Раскрывание ноги на 90 о . Исходное положение – 3-я или 5-я позиция. Музыкальный размер 4/4;

То же упражнение с последующим ударом пятки опорной ноги. Исходное положение и музыкальный размер – те же;

Раскрывание ноги на 90 о , не фиксируя ее в позиции, а проходя через нее. Исходное положение и музыкальный размер те же;

Раскрывание ноги на 90 о с опусканием на колено. Исходное положение – 4-я позиция на носке сзади. Музыкальный размер 4/4.


10. Pas tortilles – зигзаги.

На первом году обучения проучиваются 2 вида:

Одинарный поворот стопы. Мягкий музыкальный размер 2/4. Исполнение мягкое. Легатированное.

Одинарный поворот стопы (резкий) с ударом работающей стопы. Музыкальный размер 2/4. Данные упражнения используются в танцах русского, венгерского характерах.


11. Grand battements – большие броски. Выполняются следующие виды:

Большие броски с переступанием на работающую ногу (с tombe). Исходное положение – 3-я (5-я) позиция. Музыкальный размер 2/4, 4/4;

Большие броски в позицию в одном направлении или крестом. Подъем, может быть вытянут или сокращен.


12. Присядки.

Присядки выполняются только мужским составом, лицом к станку.

Присядки с вынесением ноги в сторону. Исходное положение 1-я позиция. Музыкальный размер 2/4 в характере русского танца;

Присядка – разножка во 2-ю позицию на ребро каблука;

Присядки со вскакиванием на носки и переводом на каблуки.


Занятия на середине зала. Простейшие тренировочные движения на середине зала. Изучаются отдельные движения и даются небольшие танцевальные комбинации на материале русского, украинского и др. танцев.

Переменный дробный ход.

Дробный боковой ход.

Мелкий дробный ход с каблука.

Дробный ход с ударом каблука и подушечкой стопы.

Ход с подскоком и ударами каблуком и всей ступней об пол.

Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге.

Тройная хлопушка с притопом.

Хлопушка по голенищу сапога выдвинутой вперед ноги.

Хлопушка по ноге, поднятой назад.

Поворот с хлопушками.

Хлопки и хлопушки в чередовании с шагами.

Хлопушки по голенищам сапог скрещенных ног.

Перескоки с хлопушками.

Ключ с хлопушкой.

Движения на месте:

Присядка с выбрасыванием ноги вперед.

Боковая присядка с выбрасыванием ноги в сторону.

Присядка-разножка на 2-ю позицию.

Присядка с выскакиванием на носки и перескоком на каблуки.

Присядка-разножка в 4-ю позицию.

Присядка с ковырялочкой.

Присядка с ударом ладонью по голенищу сапога.

Ползунок (1-й, 2-й, 3-й вид):

1-й с выносом ноги вперед на носок

2-й вперед на каблук

3-й из стороны в сторону

II. Подведение итогов.

Вот, мы с вами и познакомились с историей возникновения русского народного танца и со спецификой исполнения движений у станка и на середине зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.

Тема: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”

Цель:– воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.

Опираясь на основную цель закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.

Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.

Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца.

Развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще. Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

Развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений, устойчивости)

Развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности

Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный,

Гусев Г.П. “Методика преподавания народного танца. Этюды”

Ерохина О.В. “Школа танцев для детей”

Пуртова Т.В. “Учите детей танцевать”

Структурное звено урока:

I. Подготовительная часть.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Виды деятельности учащихся

Первая часть урока

- Припадание в украинском характере

- Бег с переступанием

Вторая часть урока

- Demi plie в испанском характере

- Battements tendus молдавском характере

- Battements tendus jete испанском характере

- Ronds de jambe par terre венгерском характере

- Battements fondues в украинском характере

- Pu torte в русском характере

- Выстукивание в русском характере

- Flig-fluc в цыганском в русском характере - Веревочка в татарском характере


Занятие поможет формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства, будетпособствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Князева Маргарита Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дома детского творчества, г. Новый Уренгой

Описание разработки

Цель: учебно - познавательная:

- закрепление знаний и умений по разделам: народный экзерсис у станка и на середине, постановочная и репетиционная работа;

- обобщение знаний по основам русского и белорусского танцев.

- стремление к выразительности исполнения движений и танцевальных комбинаций;

- умение анализировать форму и содержание музыкального произведения;

- точные позиции и движения рук в народных танцах;

Задачи: формировать специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства. Способствовать развитию творческих начал и духовной культуры через соприкосновение с миром музыки и танца.

Методы обучения: словесный, объяснительно – показательный, практический.

Форма занятия: коллективная работа.

Музыкальное сопровождение: баян, магнитофон.

Оборудование: - танцевальный зал, - станок.

Ход урока

  1. Организация воспитанников на занятие.
  2. Поклон
  3. Разминка на середине зала, двигаясь по кругу.

Выполняются элементы русского танца, пройденные на предыдущих занятиях:

- demi plie, grand plie в комбинации с por de bra, по I, II, III позициям музыкальный размер 3/4 выполняются движения в характере русского танца.

- battements tendus с переходом на работающую ногу муз. размер 2/4 выполняется движение в характере финского танца танца.

- каблучное упражнение по III, VI позициям муз. размер2/4 выполняются движения в характере татарского танца

- ronde jambe parterre круговое скольжение по полу носком работающей ноги, ребром каблука с остановкой в сторону.

муз. размер 2/4 выполняется движение в характере молдавского танца.

- battements fondues полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки.

муз. размер ¾ выполняется движение в характере украинского танца.

- дробные выстукивания в характере русского танца муз. размер 2/4

- battement developpe с ударами каблука опорной ноги муз. размер 4/4 выполняется движение в характере венгерского танца.

- grands battements выполняется на всей стопе, с подъемом на полупальцы, с полуприседанием на опорной ноге, с опусканием ноги на пятку, большие броски с переступанием на работающею ногу и наклонами корпуса.

муз. размер 4/4 выполняются движения в характере русского танца.

- растяжка у станка, выполняется в прямом положении в полном приседании на опорной ноге с перегибами корпуса.

5. Середина

Элементы русского народного танца

Шаги – простой в сочетании с движениями рук, переменный, переменный с притопом, переменный с каблука – с подбивкой (мужской), шаг с переступанием (женский), боковой ход.

Бег с откидыванием согнутых ног назад, бег с соскоком

Притопы – одинарный, с тройным притопом

Дроби – дробная дорожка, дробь с подскоком, тройные поочередные выстукивания в три ножки, синхронное исполнение дробей,

Простой ключ, одинарный ключ, двойной ключ ( сложный).

Припадания – по III свободной позиции без подъема на полупальцы, по III свободной позиции с подъемом на полупальцы.

Хлопушки – одинарные хлопки и удары фиксирующие.

- Одинарные хлопки и удары – скользящие.

- Двойные хлопки и удары – скользящие.

- Тройные хлопки и удары – скользящие.

Присядки – с открыванием ноги на ребро каблука,

- с открыванием ноги на воздух,

Вынос ноги в сторону поочередно на каблук с наклоном корпуса

. Вращения – на полупальцах, блинчики, шагами с подниманием колена.

- вертушка, вращение с дробью, вращение на месте с

Элементы белорусского танца.

1. Обе руки подняты в сторону II поз. , локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх:

2. Обе руки лежат на талии тыльной стороной:

3. Обе руки скрещены перед грудью:

4. Обе руки держат фартук; руки слегка отведены от корпуса, локти свободны( женское положение):

5. Обе руки, согнутые в локтях, от локтя до кисти лежат сзади на талии тыльной стороной( мужское положение).

2) Боковой скользящий ход.

Повороты с отбросом ноги.

Притопы в три удара.

Постановочная и репетиционная работа

2. Разучивание движений к венгерскому танцу.

Подведение итогов урока.

Обучающимся рекомендовано больше внимания уделять работе над ансамблем, всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой народно – сценического танца, не останавливаясь на достигнутом.

Автор: Аристова Ольга Александровна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МКУДО "Старомайнская детская школа искусств"
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна
Наименование материала: Конспект открытого урока по народно-сценическому танцу.
Тема: "Экзерсис у станка и на середине зала".
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казённое учреждение

По предмету Народно-сценический танец

4-5 год обучения

Время проведения 15:50-16:30.

Урок разработала и провела

Преподаватель хореографического отделения

Старая Майна 2019 г.

Конспект занятия.

Преподаватель – Аристова Ольга Александровна.

Время проведения – 15:50 – 16:30.

Предмет – Народно – сценический танец.

- Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к

русскому народному танцу.

- овладение методикой исполнения комбинированных движений у станка и на

середине зала, а также терминологией элементов народного танца;

- умение сопоставлять и сравнивать технику исполнения движений;

- разучить этюд с использованием разученного ранее материала;

Развивающие:

- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиль

исполнения танцевальных элементов;

межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером;

- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;

- привить любовь и устойчивый интерес к народному танцу;

- повышать исполнительский уровень обучающихся, культуру движения.

Оборудование и материалы – специально оборудованный класс для занятий

хореографией, станки, зеркала, план урока, аудио записи.

Подготовительная

– включает в себя вход учащихся в зал,

Основная часть – включает в себя русские народные ходы по кругу,

бег, галоп. Экзерсис у станка. Этюд на середине зала.

Заключительная часть – подведение итогов урока.

Подготовительная часть (7 минут).

русский народный поклон – приветствие, объявление темы и цели

Основная часть (28 минут).

Русские народные ходы по кругу.

Экзерсис у станка.

- Demi и grand plié.

- Battement tendus и Battement tendus jetes.

- Grand battement jetes.

Экзерсис на середине зала.

Заключительная часть (5 минут).

Наш урок подошёл к концу. Пожалуйста поклон. И под музыку учащиеся

АНАЛИЗ УРОКА.

Общие сведения об уроке:

Аристова О.А. провела открытый урок по предмету: Народно-сценический

танец 4-5 год обучения хореографического отделения.

Дата проведения – 22.11.2016 г.

Время проведения – 15:50 – 16:30.

Тип урока – повторение, закрепление изученного материала.

Форма работы – групповая.

Структура урока: урок состоит из 3 частей:

Подготовительная

– включает в себя вход учащихся в зал,

Основная часть – включает в себя русские народные ходы по кругу,

бег, галоп. Экзерсис у станка. Этюд на середине зала.

Заключительная часть – подведение итогов урока.

урока. Урок был начат точно по расписанию 15:50, закончился в

16:30. Учащиеся к уроку готовы: пришли во время, опрятно одеты, в мягкой

обуви, с дневниками.

Оборудование

хореографией, станки, зеркала, план урока, аудио записи.

Содержание урока. На уроке была проведена разминка, включающая в себя

русские народные ходы, бег, галоп. Экзерсис у станка. Этюд на середине зала.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки.

Методическая сторона урока. Учебный материал используемый на уроке

точно соответствует учебной программе и календарно-тематическому плану.

Поведение учащихся на уроке. Учащиеся активно выполняли задания.

Подготовка учителя к уроку.

Учитель к уроку готов. В наличии был план

урока, подготовлен музыкальный материал.

Выполнение плана урока. План урока выполнен.

Достижение поставленной цели. Цель была достигнута.

Выводы по уроку. В целом урок прошёл хорошо, в рабочем темпе. Учащиеся

Читайте также: