В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных кратко

Обновлено: 08.07.2024

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Как вы думаете в чем состоит отличие простых интересов от профессиональных.


Простые интересы это занятие спортом, хобби.

Ну а профессиональные интересы это когда вы интересуетесь одной профессией, например визажист.

Вы смотрите каталоги с косметикой, кистями и другим.


Как ты думаешь, как одноклассники проявляют интерес к тебе?

Как ты думаешь, как одноклассники проявляют интерес к тебе?

Запиши свой ответ.


Профессиональное развитие педагога определение?

Профессиональное развитие педагога определение.


В какой проге делают профессиональные фильмы?

В какой проге делают профессиональные фильмы.


Как ты думаешь, как одноклассники проявляют интерес к тебе?

Как ты думаешь, как одноклассники проявляют интерес к тебе?


Смотрите мой вопрос, я задаю просто для интереса) У меня будет конкурс в школе?

Смотрите мой вопрос, я задаю просто для интереса) У меня будет конкурс в школе.

1. Сколько звезд в солнечной системе.

2. Что говорил Герасим когда топил МуМу

Просто так 94 балла!


Творческий проект на тему Мой профессиональный выбор(примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)профессия - учитель?

Творческий проект на тему Мой профессиональный выбор(примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)профессия - учитель.


Самое важное правилопросто как вы думаете?

Самое важное правило

просто как вы думаете.


Как вы думаете из чего состоят облака и почему они так хорошо видны нам с земли?

Как вы думаете из чего состоят облака и почему они так хорошо видны нам с земли?


Какой уровень образования является в нашей стране обязательным для всех гражданВыберите один ответ : основное общее образование среднее профессиональное образование послевузовское профессиональное обр?

Какой уровень образования является в нашей стране обязательным для всех граждан

Выберите один ответ : основное общее образование среднее профессиональное образование послевузовское профессиональное образование высшее профессиональное образование начальное профессиональное образование среднее (полное) общее образование.


Какие виды культуры существует?

Какие виды культуры существует?

В чем состоит их отличие друг от друга?


Это значит продукт отчистен от микробов и бактерий.


Нужно : Помогать в беде, Поддерживать, Ценить, Дружить естественно, И помогать ему! Не нужно : Бросать его при тяжелой ситуаций и вобще не бросать, Его оскорблять, Не оброщать внимание, Мешать ему если он серьезно занят, Не сдавать его.


Это фиаско, братан.


Каганат - это разновидность государственного устройства. Во главе такого образования стоит каган, или по одному из толкований этого титула , "Хан Ханов". Сам термин впервые упоминается в связи с древнемонгольским племенем кочевников сяньби. Вот чт..


Ну как тебе сказать, это шест длиной примерно метр, который втыкается в почву для последующего измерения движения его тени в течение дня, что позволит определить угловую высоту солнца.


Для чего нужно изучать особенности своей местности? Этот вопрос очень лёгкий! Когда ты знаешь какие свойства имеет твоя местность, ты можешь с лёгкостью ответить на вопрос про то, что находиться в недрах земли твоей родины, сумеешь различить ядовит..


Фасад - наружная, лицевая сторона здания. Фронтон - Треугольная или циркульная верхняя часть фасада здания, ограниченная двускатной крышей, а также подобное украшение над окнами, дверьми. Портал - архитектурно оформленный главный вход крупного соор..


2) солнечная радиация, морские приливы и другое. Потому что космические ресурсы - это космическая энергия, включающая все виды космических излучений ив перспективе может быть использована для производства электроэнергии. А первый вариант это климат..

2. Развивать умение осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов, склонностей и способностей.

3. Способствовать формированию активизации деятельности по выявлению своих способностей

Ход лекции

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы обусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении, общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности, материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.

Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Интересы различают :

1. по содержанию (например, музыкальные, технические);

2. по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);

3. по глубине (глубокие или поверхностные);

4. по длительности (устойчивые или неустойчивые)

Если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес.

Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это – способность, чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий : художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылка формирования и развития способностей. Они прояв-ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как личность.

Виды способностей

В любой профессии общие и специальные способности должны сочетаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности. Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности. Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности.

Академик Е. А. Климов таким образом группирует эти специальные способности.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е. А. Климову)

Литературные Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков

Технические Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца

Математические Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление

Педагогические Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний

Художественные Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность

Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.

Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятельности.

Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Интернет-ресурсы по данной теме :

1. Закрепление знаний учащихся

1.1 Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

1.2 В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

1.3 Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?

1.4 Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7

1.5 Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

1.6 Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?

1.7 Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

2.1 Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд.

2.2 Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.

2.3 Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить книзу. Повернуть глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

3.1 Вводный инструктаж

3.2 Самостоятельная работа учащихся

3.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) :

3.3. 1 Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся;

3.3. 2 Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации (УТД);

3.3. 3 Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению задания;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

3.3. 4 Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащимися;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем

объективная оценка результатов учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

9. Уборка рабочих мест

Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между названиями и определениями специальных способностей.

Технические Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

Математические Способности к литературной деятельности, овладение языками

Педагогические Творческое воображение, образное мышление

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми

Литературно-лингвистические Умение логически мыслить, анализировать, обобщать

Способности к искусствам Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Задание: необходимо вставить в предлагаемых определениях пропущенные слова.

1. Под интересом понимается. познавательная. человека на той или иной.

2. Склонность -. заниматься определенной., постоянно. знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

3. Способности - любые индивидуально-психологические. человека, помогающие. в какой-либо деятельности и приводящиеся к знаниям, навыкам.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении

Интересы различаются: по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Интересы различаются:

Значение интереса:

благодаря интересам человек

1). Овладевает знаниями

2). Расширяет кругозор

3). Помогает преодолевать препятствия

Основные характеристики интереса:

Как рождается интерес?

Любопытство (необходима интеллектуальная активность) - любознательность (стимулирует потребность в познавательной деятельности) – интерес

Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес способствует повышению продуктивности работы, учебы.

Профессиональный интерес – это эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес способствует повышению продуктивности работы, учебы.

Интересы проходят несколько этапов : 1. Временные – положительное отношение к определенному предмету. Если эти интересы не развивать, то они могут скоро ослабеть и угаснуть. 2. А если интересы закрепляются при изучении того или иного предмета, то они становятся устойчивыми. Устойчивые интересы часто переходят в склонности

Интересы проходят несколько этапов :

1. Временные – положительное отношение к определенному предмету.

Если эти интересы не развивать, то они могут скоро ослабеть и угаснуть.

2. А если интересы закрепляются при изучении того или иного предмета, то они становятся устойчивыми.

Устойчивые интересы часто переходят в склонности

Склонность – стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельностью.

Интересы выражаются формулой

а формула склонностей

Успешность деятельности зависит от способностей человека .

 Способности - это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук. Формирование способностей происходит в процессе деятельности на основе задатков .

Способности - это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.

Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности

Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

Формирование способностей происходит в процессе деятельности на основе задатков .

Задатки – это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств ) Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность. Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности. Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности Структура способностей: Задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Задатки это врожденные физиологические особенности человека (строение мозга, особенности органов чувств )

Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант – это высшая степень развития способностей личности к определенной деятельности.

Гениальность – это наивысшая степень творческих проявлений личности

Структура способностей:

Задатки – условия развития – способности – талант – гениальность

Вывод: Каждый человек на что-то способен, т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности . Задание №1 Выделите общие и специальные способности: Трудолюбие Настойчивость Любовь к детям Хорошее запоминание способов решения задач Сообразительность Память на числа, цифры, формулы Техническая наблюдательность Целеустремленность Скорость и точность реакций и движений Эмоциональность

Вывод: Каждый человек на что-то способен,

т.е. в каждом из нас природой заложены разнообразные задатки, которые могут проявляться и развиваться только в деятельности .

Выделите общие и специальные способности:

Проанализируйте нижеперечисленные примеры и

определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет .

  • Высокий рост баскетболиста
  • Стремление ученика быть чем-то занятым
  • Хорошая осведомленность в области астрономии
  • Человек хорошо различает оттенки разных цветов
  • Ученик правильно декламирует на уроке стихотворение
  • Школьник быстро запоминает и правильно повторяет

мелодию новой песни

Воспользуйтесь советом:

Профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.

Интересы и склонности становятся профессиональными только в том случае, если с ними связаны жизненные планы человека.

Интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь не поймешь, твоё это или нет.

Поэтому попробуйте свои силы в разных видах деятельности.

Практическая работа №1

Инструкция: Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности.

Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике?

Практическая работа №2

При выборе профессии важно учитывать свои склонности.




Домашнее задание

1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:

  • А) высокий рост баскетболиста;
  • Б)стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
  • В)хорошая осведомленность в области астрономии;
  • Г)человек хорошо различает оттенки разных цветов;
  • Д)ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
  • Е)школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки.

2. Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между назва­ниями и определениями специальных способностей.

А) Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

Б) Способности к литературной деятельности, овладение языками

В) Творческое воображение, образное мышление

Г) Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми

6. Способности к искусствам

Д )Умение логически мыслить, анализировать, обобщать

Е) Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Читайте также: