В чем проявляется самодостаточность общества кратко

Обновлено: 30.06.2024

Самодостаточность считается одной из самых важных характеристик личности. Человек, которого называют самодостаточным, отличается неординарным мышлением и не боится выступить против общепринятых норм. Самодостаточность позволяет обрести внутреннюю свободу и помогает формированию целостной многогранной личности.

В чем заключается самодостаточность?

Самодостаточность - это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важное у тебя есть, когда ты можешь обходиться без других. Самодостаточность - негативный вариант самостоятельности. Лозунг самостоятельности - "Спасибо вам, я справляюсь сам".

В чем проявляется самодостаточность человека?

Выражается в том, что человек может сам принимать решения, не зависит от общественного мнения, знает, чем заняться наедине с самим собой, не скучает, когда вокруг никого нет. Но главное – это то, что такой человек может развиваться и личностно расти благодаря особенностям своего внутреннего мира.

Что такое самодостаточный мужчина?

Самодостаточный человек это тот, кто, ничего не ожидая и не требуя от других, живёт самостоятельно, реагирует на все вызовы жизни повзрослому и отвечает за себя сам.

Как понять слова самодостаточный?

книжн. достаточно значительный сам по себе, имеющий самостоятельную ценность либо способный обходиться собственными возможностями ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Как стать самодостаточной личностью?

  1. Самообслуживание Первые шаги: научиться обслуживать себя, научиться зарабатывать деньги и самостоятельно решать все свои жизненные проблемы. .
  2. Забота о себе .
  3. Круг вашего общения .
  4. Готовность к одиночеству .
  5. Самостоятельность решений .
  6. Наличие собственных целей: на день, на год, на жизнь

Что такое самодостаточность обществознание?

В узком понимании общество – это самодостаточная группа, то есть такой человеческий коллектив, который способен к самодостаточному существованию, то есть способен самостоятельно создавать все необходимые условия человеческого существования, в том числе формировать людей как социальных существ.

Самодостаточность не означает изоляцию. Самодостаточность не исключает, а предполагает взаимодействие социальных групп.

Самодостаточность – это способность производить и воспроизводить четыре необходимых элемента общественной жизни:

• Вещи – предметы практического назначения, с помощью которых люди физически изменяют природную и социальную среду своего существования, а также собственного тела. За производство вещей отвечает хозяйственная сфера общественной жизни;

• Люди – субъекты деятельности. Самодостаточность включает в себя производство непосредственной человеческой жизни (деторождение, воспитание, обучение, здравоохранение). За производство непосредственной человеческой жизни отвечает социальная сфера;

• Связи и отношения между людьми, которые должны создаваться и регулироваться, чтобы сделать коллективную деятельность людей возможной и эффективной. (По Марксу – производство форм общения людей). За это отвечает организационная сфера общественной жизни, частью которой является политика;

• Производство опредмеченной информации, т.е. представленной в виде того или иного объекта (книга, жесткий диск…). Четвертый элемент – это знаковые (символические) объекты, с помощью которых люди изменяют не сам мир, а свое представление о мире.

Самодостаточность может быть потенциальной и актуальной.

Общество может обладать потенциальной самодостаточностью, но тем не менее быть обществом. В будущем есть вариант, что останется только одно, планетарно-человеческое общество.

Самодостаточными социология называет такие реальные группы людей, которые способны собственной деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия совместного существования. Короче говоря, производить все потребное для коллективной жизни.

Самодостаточное общество-страны и народы

На планете Земля реальная общественная жизнь людей осуществлялась и до сих пор осуществляется как жизнедеятельность отдельных социальных групп, разделенных пространством и временем, языком и культурой, национальными границами, экономическими и политическими различиями в образе жизни, историческим прошлым и перспективами на будущее.

Но означает ли этот факт, что мы имеем дело с подлинно самодостаточным образованием, которое заставляет нас уточнить критерии общества, чтобы не считать им малую группу людей, столь отличную от национально-государственных образований?

В узком понимании общество – это самодостаточная группа, то есть такой человеческий коллектив, который способен к самодостаточному существованию, то есть способен самостоятельно создавать все необходимые условия человеческого существования, в том числе формировать людей как социальных существ.

Самодостаточность не означает изоляцию. Самодостаточность не исключает, а предполагает взаимодействие социальных групп.

Самодостаточность – это способность производить и воспроизводить четыре необходимых элемента общественной жизни:

• Вещи – предметы практического назначения, с помощью которых люди физически изменяют природную и социальную среду своего существования, а также собственного тела. За производство вещей отвечает хозяйственная сфера общественной жизни;

• Люди – субъекты деятельности. Самодостаточность включает в себя производство непосредственной человеческой жизни (деторождение, воспитание, обучение, здравоохранение). За производство непосредственной человеческой жизни отвечает социальная сфера;

• Связи и отношения между людьми, которые должны создаваться и регулироваться, чтобы сделать коллективную деятельность людей возможной и эффективной. (По Марксу – производство форм общения людей). За это отвечает организационная сфера общественной жизни, частью которой является политика;

• Производство опредмеченной информации, т.е. представленной в виде того или иного объекта (книга, жесткий диск…). Четвертый элемент – это знаковые (символические) объекты, с помощью которых люди изменяют не сам мир, а свое представление о мире.

Самодостаточность может быть потенциальной и актуальной.

Общество может обладать потенциальной самодостаточностью, но тем не менее быть обществом. В будущем есть вариант, что останется только одно, планетарно-человеческое общество.

Самодостаточными социология называет такие реальные группы людей, которые способны собственной деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия совместного существования. Короче говоря, производить все потребное для коллективной жизни.

Самодостаточное общество-страны и народы

На планете Земля реальная общественная жизнь людей осуществлялась и до сих пор осуществляется как жизнедеятельность отдельных социальных групп, разделенных пространством и временем, языком и культурой, национальными границами, экономическими и политическими различиями в образе жизни, историческим прошлым и перспективами на будущее.

Но означает ли этот факт, что мы имеем дело с подлинно самодостаточным образованием, которое заставляет нас уточнить критерии общества, чтобы не считать им малую группу людей, столь отличную от национально-государственных образований?

Из мысли о единстве человека и природы логически вытекает идея единства человеческого общества и природного бытия. В современной науке эта идея получила глубокое обоснование в трудах В.И. Вернадского.
Человечество, — писал он, — как живое существо неразрывно связано с материально-энергетическими процессами определенной геологической оболочки Земли — с ее биосферой. Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту.
При всем своеобразии общества оно тем не менее воплощает в себе такие универсальные свойства бытия в целом, как дискретность, структурность, изменчивость, динамизм. По мере осознания этого единства общества с природой философы, начиная с Огюста Конта, признанного отца социологии, все чаше стали выделять в общественной жизни два основных аспекта: статику и динамику.

Содержание работы

1 Введение.
2 Общество как саморазвивающаяся система.
3 Самодостаточность и структура общества.
4 Заключение.
5 Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

философия 1.1.doc

КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Контрольная работа по предмету “ФИЛОСОФИЯ”

На тему: Общество как саморазвивающаяся система. Самодостаточность и структура общества.

Выполнила студентка заочного обучения:

группа ФК 5,5-1-08

Проверил: Токтосунов С. Т.

5мк. дом 61 кв. 32

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

2 Общество как саморазвивающаяся система.

3 Самодостаточность и структура общества.

4 Заключение.

5 Список использованной литературы.

Из мысли о единстве человека и природы логически вытекает идея единства человеческого общества и природного бытия. В современной науке эта идея получила глубокое обоснование в трудах В.И. Вернадского.

Человечество, — писал он, — как живое существо неразрывно связано с материально- энергетическими процессами определенной геологической оболочки Земли — с ее биосферой. Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту.

При всем своеобразии общества оно тем не менее воплощает в себе такие универсальные свойства бытия в целом, как дискретность, структурность, изменчивость, динамизм. По мере осознания этого единства общества с природой философы, начиная с Огюста Конта, признанного отца социологии, все чаше стали выделять в общественной жизни два основных аспекта: статику и динамику.

Под статикой стали понимать сложившуюся структуру общества, его составные части, элементы, а также связи и отношения между ними. Под динамикой разумелись процессы функционирования, движения, изменения. Конечно, при этом учитывалось, что в реальной общественной жизни указанные два фактора отдельно никогда не существуют. Они могут быть представлены порознь лишь для удобства социально-философского анализа. Рассматривая общество в состоянии покоя, чтобы лучше уяснить его структуру, социологи в чем-то уподобляются часовщику, который, прежде чем приступить к ремонту часов, останавливает их, чтобы тщательно рассмотреть устройство часового механизма.

Примерно таким же способом философы рассматривают социальную жизнь: сначала общество анализируется в состоянии покоя, в статике, как совокупность элементов и частей, как определенная структура, а затем, на основе этих исходных представлений, исследуются и особенности движения, развития общества, его динамика.

Общество как саморазвивающаяся система.

То обстоятельство, что общество представляет собой сложную систему, развивающуюся на своей, собственной основе, не отвергалось и не отвергается практически никем из мыслителей прошлого и настоящего. Более того, одним из теоретических достижением науки XX в. можно считать, представление о социальной системе. Под ней понимается все относящееся к системной характеристике общества как определенной целостности, объединяющей индивидов разнообразными связями и отношениями. В известном смысле слова индивид тоже может рассматриваться как социальная система, но чаще это относится к государству, нации, классу, элементам структуры общества.

Характер объединения элементов в систему трактуется в соответствии с тем или иным способом объяснения сущности человека или его истории. Поэтому основной системообразующий фактор может быть усмотрен либо в материальных, либо в духовных связях людей.

Для анализа сущности системной организации общества следует попытаться соотнести это понятие с системными закономерностями природы, с теми предпосылками, на базе которых возникает культура и цивилизация. Плотность населения, виды его занятий, уровень производства и его темпы, политическое устройство и многое другое зависят от характера климата и почв, рельефа местности и водных ресурсов, запасов полезных ископаемых и т. д.

Очевидно, что нельзя жестко связывать исторические судьбы тех или иных цивилизаций с характером их среды обитания . Почва, на которой вырастает, живет и эволюционирует данный народ, несомненно влияет на многие стороны общественной жизни, но не определяет их фатально. Природная среда может стимулировать или тормозить развитие общества как системы, но за исключением нынешней ситуации глобального экологического кризиса, она не была определяющим фактором развития.

Необходимо обозначить принципиальные различия системной организации животных сообществ и человеческого общества при несомненном наличии генетической преемственности.

В сущности эти различия сводятся к определению грани между природой и культурой как субстратом жизни любой формы социальности. Все способы организации жизни стада, стаи и других сообществ мира живого, связанное с их генотипом и наличием врожденной программы поведения. Специалисты в области этологии ( науки о поведении животных) и социобиологии в последние десятилетия установили наличие очень четких и строгих закономерностей в групповом и индивидуальном поведении животных. В аспекте этой темы привлекают внимание 2 фактора: наличие строгой иерархии полового поведения самцов и самок; формы организации при защите таких ценностей, как добычи ( у хищников), территории, собственного, самки и детенышей.

Самодостаточность и структура общества.

Общество как целостный организм характеризуется следующими свойствами:

Первые три свойства присущи не только обществу в целом, но и его составляющим сферам, то свойство самодостаточности характерно только для общества в целом.

Самодостаточность – это способность системы своей собственной деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия собственного существования, производить все потребное для коллективной жизни.

Самодостаточность — главное отличие общества от его составных частей. Ни один из указанных выше типов социальной деятельности не может функционировать самостоятельно, ни одна из отдельных социальных групп не способна выжить в одиночку, обеспечить себя всем необходимым. Такой способностью обладает только общество в целом. Лишь совокупность всех видов деятельности, все вместе взятые и взаимосвязанные группы и их институты создают общество в целом как самодостаточную социальную систему — продукт совместной деятельности людей, способных собственными усилиями создавать все необходимые условия для своего существования.

Социетальное сообщество и самодостаточность

Определенные преимущества контроля присущи связям между социетальными подсистемами, которые соотносят общество с его средами и самим социетальным сообществом. Социетальное сообщество зависит от надстроенной системы культурной ориентации, которая, кроме всего прочего, является главным источником легитимации ее нормативного порядка. Этот порядок затем конституирует самые существенные и высокоуровневые референции для политической и экономической подсистем, которые, соответственно, самым непосредственным образом связаны с личностью и органической физической средой. В политической сфере приоритет социетального нормативного порядка высвечивается наиболее остро в функции принуждения и в потребности действующих членов общества обладать действенным контролем над физическими санкциями - не потому, что физическая сила является кибернетическим контролером, но потому, что она должна контролироваться для того, чтобы действовал контроль более высокого порядка. В экономической сфере параллель выражается в том, что экономический процесс в обществе (например, распределение) должен институционально контролироваться. Оба случая подчеркивают также функциональную значимость нормативного контроля над организмом и физической средой. Используемые в качестве санкций сила и другие физико-органические факторы способствуют усилению безопасности коллективных процессов в гораздо большей степени, чем они это могут просто в качестве "необходимых условий". Сходным образом приоритет экономических соображений над технологическими - вопрос о том, что должно производиться (и для кого), имеет преимущество над вопросом как должны производиться веши - является главным условием для того, чтобы сделать технологию действительно полезной.

Мы можем теперь свести воедино различные моменты критерия самодостаточности, использованные при определении понятия общества. Общество должно составлять социетальное сообщество, которое имеет адекватный уровень интеграции, или солидарности, и отличительный статус членства. Это не исключает отношения контроля или даже симбиоза с элементами популяции, которые только частично интегрированы в сообщество, такими, например, как евреи диаспоры. Однако в нем должно быть ядро полностью интегрированных членов.

Это сообщество должно быть "носителем" культурной системы, достаточно генерализованной и интегрированной для того, чтобы легитимизировать нормативный порядок. Подобная легитимация требует наличия системы конститутивного символизма, который обосновывает идентичность и солидарность сообщества так же, как и верований, ритуалов и других культурных компонентов, воплощающих подобный сиволизм. Культурные системы обычно шире, чем любое общество и его коммунитарная организация, хотя в ареалах, включающих много обществ, различные культурные системы могут на самом деле переходить одна в другую. В этом контексте самодостаточность общества предполагает институционализацию достаточного числа культурных компонентов для того, чтобы удовлетворить социетальные потребности сносным образом. Конечно, отношения между обществами, имеющими одну и ту же или родственные культурные системы, ставят специальные проблемы, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Элемент коллективной организации требует дополнительного критерия самодостаточности. Самодостаточность ни в коем случае не требует, чтобы все ролевые обязательства всех членов общества выполнялись внутри самого общества. Тем не менее общество должно предоставлять индивидам набор ролевых возможностей, достаточных для реализации их фундаментальных личностных потребностей и для реализации его собственных потребностей. Монашеский орден не отвечает этому критерию, поскольку он не может рекрутировать новых членов посредством рождения, не нарушая при этом свои фундаментальные нормы.

Мы показали, что осуществление нормативного порядка среди коллективно организованного населения влечет за собой контроль над территорией. Это фундаментальный императив относительного единства управленческих институтов. Более того, это главная причина, по которой ни один функционально специфический коллектив, такой как церковь или коммерческая фирма, не может называться обществом. В отношении к членам общества как к личностям социальная самодостаточность требует (и, возможно, это требование является наиболее фундаментальным) адекватного контроля над мотивациями. За некоторыми внутренне ограниченными исключениями (такими как образование новых колоний) она требует, чтобы члены сообщества рекрутировались посредством рождения и социализации, первоначально главным образом через систему формального обучения и другие механизмы. Система социального рекрутирования может рассматриваться как механизм социального контроля над личностной структурой членов общества.


Самодостаточность – это развитие у человека способности обходиться самостоятельно, не боясь при этом одиночества и не нуждаясь в поддержке со стороны для хорошего функционирования. Представить себе полностью самодостаточного человека тяжело, поэтому выделяют виды самодостаточности в зависимости от сферы (социальная, финансовая, бытовая). Определение самодостаточности способно характеризовать два полюса проявления этого качества – с одной стороны позитивное влияние, когда человек способен обходится без других, при этом не страдать (уметь найти занятие в свободный вечер, способность себя прокормить, а также содержать быт), с другой стороны – это излишние проявления самодостаточности, когда весь остальной мир отодвигается, а человек замыкается в отшельническом укрытии.

Самодостаточность – это не только способность к выживанию, но также и самостоятельность в принятии решений, жизненных выборов, не зависимо от поддержки или порицания окружающими людьми. Не стыкуется самодостаточность с понятием зависимости, будь то химическая или эмоциональная зависимость от человека. Вопрос о том является это свойство личности позитивным, не может иметь однозначного ответа, однако в обществе наблюдается стремление к развитию самодостаточности. Люди ищут пути, как развить в себе самодостаточность при помощи тренингов, статей, личных коучей и смены жизненных стратегий, но мало кто ищет способ снизить уровень своей самодостаточности. Когда она находится в той чрезмерной и неадекватной по своей реализации степени развития, то обычно люди приходят с проблемами одиночества, неумения выстраивать отношения, психосоматикой или нарушениями аффективной сферы.

Самодостаточность – это что такое?

Определение самодостаточности предполагает способность человека обходиться без внешней помощи, а также поддержание психологического комфорта. Базовый уровень самодостаточности удовлетворяет потребности на физическом плане (обеспечить едой, домом и одеждой, способность приготовить эту еду и содержать дом, поддерживать хорошее состояние вещей). Следующим уровнем является психологическая самодостаточность, которая касается потребности в другом человеке или общении в принципе. Проявляется в комфортном эмоциональном состоянии, не зависящим от наличия общения.

Самодостаточному человеку интересно и комфортно в одиночестве, оно его не пугает, а предоставляет пространство для занятий, но при этом сохраняется способность к получению удовольствия от взаимодействия. Противоположной формой психологической самодостаточности является психологическая зависимость и потребность в постоянном контакте с определенным человеком. Наиболее широкий уровень самодостаточности – социальный, включающий реализованность в социуме посредством дела, которое раскрывает заложенные таланты и приносит наслаждение.

Тесную связь самодостаточность имеет с заботой о здоровье, красоте, силе и чистоте собственного тела. Поскольку хорошее физическое состояние способствует улучшению здоровья, отдалению старости, а соответственно продлению периода самодостаточности. В чем-то самодостаточность схожа с ответственностью, и точно эти два качества помогают укрепить друг друга. Когда вы ориентируетесь на собственное мнение, а не слушаете советы окружающих, а потом сваливаете ответственность на них, когда вы заботитесь о своем будущем и стараетесь максимально уменьшить свою зависимость – вы проявляете и ответственность за собственную жизнь, решения в ней принимаемые, и самодостаточность в построении уникального жизненного пространства.

Самодостаточный человек свободен от любых зависимостей и общественного мнения. Он делает то, что актуально ему сейчас, не ориентируясь на социальную оценку, носит свою одежду, а не ту которую одобрят знакомые. Это большая роскошь позволять себе приятное общение в приятных вам временных рамках. Кажется, что это достаточно грубое и эгоистичное поведение, но самодостаточность проявляется в самоуважении и в той же мере в уважении другого. Так, что если говорить про взаимодействие, то самодостаточный человек перенесет разговор, начавшийся в неудобный для него момент, но также он не будет на вас обижен, если вы сделаете так же.

Самодостаточные люди притягивают к себе интерес смелостью жить и быть собой, не прячась за серыми масками, стремлением слиться с толпой или соответствовать ожиданиям. Такое поведение восхищает и пугает, кого-то может воодушевить на открытие собственной индивидуальности и человек начнет стремиться к своим мечтам, а в ком-то может породить агрессию, страх и желание запихнуть непохожего в привычные рамки. Такой страх обусловлен отсутствием контроля и рычагов управления человеком, для которого главный авторитет находится внутри.

Самодостаточность женщины

Женская самодостаточность в отношениях начала проявляться в последнее время, а вместе с ней начали актуализироваться психологические запросы про усталость, нехватку эмоционального тепла в паре или отсутствие отношений.

Причин стремления женщины к самодостаточности может быть множество. Кто-то пытается всю жизнь оправдать возложенные родительские надежды и стремится становиться все лучше, а кто-то получил психотравму, из-за чего пострадало базовое доверие миру, и теперь женщина закрылась от всех и обеспечивает физическое и эмоциональное существование сама. Это грустные и тяжелые варианты, где самодостаточность является лишь инструментом от непереносимости жизни, но внутренние проблемы не решаются и удовольствие не приходит. Развивая свою самостоятельность, женщина начинает задумывать нужен ли ей вообще кто-то рядом, ведь помощи можно не получить, а риск удара в спину появляется. Мужчины чувствуют подобное отношение и сбегают сами, либо женщина сама не проявляет интереса к отношениям.

Но есть и приятные моменты развития той же самодостаточности, основанные на внутренней уверенности женщины и стремлении двигаться в своем выбранном направлении. Тогда данная черта используется не как механизм обеспечения безопасности, а как способ реализации своего потенциала и стремлений. При таком подходе остается открытое взаимодействие с миром, способность слышать других, но действовать на основе своих мыслей.

Самодостаточная женщина понимает свои потребности и способна найти различные творческие способы их реализации, доставляющие ей счастье. Безусловно, сюда включается забота о своем теле (ванны и масла, отдых и удобная обувь), его здоровье (йоги, массажи, фитнесы, витамины и санатории) и красоте (стрижки, маски, новые бусики). Немыслима самодостаточная женщина без собственных достижений, и это не должно быть тяжелым научным трудом (хотя если научная деятельность приносит радость и азарт – то научный труд), но что-то приносящие удовлетворение (благотворительность, декорирование дома, развитие бизнеса, выпечка кексиков).

Следующий важный элемент гармоничной и счастливой самодостаточности – отношения (не только с мужчиной). Женщина живет в общении, и умение сделать его гармоничным, конструктивным и приятным говорит о хорошем знании своих потребностей и умении взаимодействовать. Необходимо постоянно заниматься изучением и улучшением своего внутреннего пространства, с такой же тщательностью, а то и больше, с какой мы заботимся и собственном теле. Знание собственных потребностей, границ, желаний, временных и психических возможностей дает понимание, куда и как именно вам двигаться, когда остановить общение, а когда продолжить, где жить, что делать, с кем рвать контакты, а от кого рожать детей.

Самодостаточность – это опора на внутренние ориентиры, и соответственно следует уделять приличное количество времени их изучению.

Самодостаточность мужчины

Самодостаточные мужчины имеют особую популярность, ведь способны принимать решения, нести ответственность, многое знают и умеют, с ними не страшно. Чаще всего загораются глаза, и появляется желание заполучить такого мужчину у женщин с зависимым типом поведения, чтобы переложить на него свои заботы. Но самодостаточный человек исповедует этот принцип и по отношению к другим, а значит, такая дама не станет ему интересна, а может вызвать отторжение.

Мужская самодостаточность в отношениях проявляется особенным образом. Если мужчина решает променять свою независимость на брак, то он понимает всю серьезность мероприятия, согласен нести ответственность за жену, новую семью и ребенка. Это весьма положительные черты, но прежде чем произойдет соединение ваших судеб должно пройти немало времени и обсуждения всех правил, ведь мужчина привык жить по определенным своим законам и вы их либо принимаете, либо вам не пути. Уверенный мужчина не потерпит рядом человека, пытающегося его переделать, но и не будет переделывать женщину.

С таким мужчиной не проходят женские манипуляции и стремление загнать его под удобный шаблон поведения. С взрослым состоявшимся человеком возможен взрослый открытый разговор – он красит волосы в зеленый, а вы покупаете шестьдесят четвертые туфли, или вы просто расходитесь. Долгие скандалы тут не присутствуют, иначе самодостаточный мужчина пожелает вам приятного жизненного пути, не оскорбив и не затаив обиды на вас.

Самодостаточный мужчина имеет дело своей жизни и успешен в нем, внешняя деятельность для него является приоритетной. Он не похож на замкнутого свихнувшегося фанатика, а вполне социализирован, открыт критике и новым идеям, но любую информацию фильтрует через свое восприятие. Такой мужчина будет вести за собой единомышленников, и будет проходить сквозь несогласных, вместо того, чтобы останавливаться и доказывать каждому свою правоту. И, конечно, он адаптирован к жизненным условиям, т.е. готовка ужина и чистка костюма не ввергают его в ступор ужаса.

Как стать самодостаточным человеком

О том, как развить в себе самодостаточность сейчас много пишут и говорят, но мало акцентируют внимание на том, насколько необходимо это конкретному человеку в его жизни.

Абсолютной самодостаточности не существует: человечество зависит от погодных и климатических условий, от распорядка дня другого человека. Это помимо таких потребностей, как общение, теплые отношения, способность опереться. Все аспекты взаимодействия имеют под собой определенную дозу риска и зависимости, вопрос в расставленных приоритетах. Если вы предпочтете семью одиночеству, то независимости в жизни поубавится, а возможностей опереться на кого-то и получить душевное тепло станет больше. Вопрос развития самодостаточности можно переформулировать в вопрос развития собственной чувствительности и возможности к замечанию своих потребностей вовремя.

Развивая свою самостоятельность следует мониторить собственную жизнь на наличие зависимостей (пищевых, адреналиновых, химических, отношенческих) – любая зависимость контролирует вас, а не вы ее. Принимая решение, не спешите бежать за советом или гуглить, как поступить, лучше потратьте больше времени и сил, но найдите ответ внутри себя, ведь никакие авторитетные дяди, даже если они умные психологи, не знают, как будет комфортно жить вам.

Меньше оглядывайтесь на прошлое, ища там оправдания или объяснения происходящего – действуйте из сложившейся ситуации и актуальных потребностей. Особенно быстро прерывайте воспоминания, связанные с внешней критикой ваших поступков и не допускайте мнению прохожих влиять на вашу внешность, манеру поведения или выбор деятельности.

Работайте над познанием себя и уверенностью. Совершенствуйте свои навыки ежедневно, начиная от уровня быта, где вы обеспечиваете существование и осуществляете заботу о теле до социального уровня, где предъявляя миру свою истинную (найденную в процессе раскопок внутреннего мира) сущность вы способны удержать натиск и критику не изменив себе и приняв разницу мировоззрения.

Читайте также: